Крым – Адыгея – Домбай. Часть 3.1. Домбай. Канатная Дорога

«Так оставьте ненужные споры!
Я себе уже все доказал –
Лучше гор могут быть только горы,
На которых еще не бывал»
В. Высоцкий
В первой части отчёта о нашем путешествии по живописному и очаровательному горному поселку Домбай я расскажу о первых двух днях нашего проживания в этом необыкновенном месте, о прогулке по канатной дороге, о нашем номере в отеле "Кристалл" и о кафе, в которых мы ели. Итак…
После нашего крымского путешествия и горной и зеленой красавицы Адыгеи мы снова отправились в путь. В 350 км от нашего жаркого места нас ждал другой, не менее интересный, край для путешествий и исследований, - республика Карачаево-Черкесия. А в нем - маленький поселок, известный своими достопримечательностями далеко за своими границами. Называется он Домбай.
Почему мы выбрали Домбай или почему мы решили начать изучение этой республики с этого поселка?

• Захотелось посмотреть на горы, покрытые и летом и зимой снегом,
  • захотелось понять и почувствовать на себе, как это - стоять и ощущать ногами холод настоящего снега и одновременно загорать,
  • загорелись желанием посмотреть сверху, сквозь облака, вниз, на землю, на маленький Домбай и полюбоваться окружающими видами горных вершин,
  • возникло желание послушать, посмотреть, полюбоваться, погулять вдоль горных рек и водопадов.
Одним словом, мы загорелись желанием ощутить силу природы на себе.
Наше ознакомительное путешествие по поселку Домбай, а также некоторые рекомендации:
  • День 1. Заезд в "Кристалл Отель"
  • День 2. Канатная дорога. Прогулка по поселку.
  • День 3. Прохождение пешего маршрута "Алибекский водопад - Ледник – Турье озеро" (до последнего не дошли, далее расскажу почему)
  • День 4. Выезд из отеля. Домой. Транзитная ночь в отеле "Гранд Отель Экспресс" Павловск, Северный микрорайон, 6а.
Также в отчёте:
  • Рекомендации для тех, кто едет в Домбай впервые.
  • Общая сводная таблица стоимости нашего 2-недельного путешествия по маршруту "Крым-Адыгея-Домбай".
Отчёт разделён на две части. Сегодня - первая.

День 1. «Кристалл Отель»

Выехав утром из Даховской Слободы и посетить Михайло-Афонскую пустынь, вечером мы уже заселились в заранее забронированную гостиницу "Кристалл Отель" (адрес: Домбай, Карачаевская улица, 103).
Люкс с балконом и с завтраками на троих обошёлся нам в 11 340 рублей за 3 ночи,
Номер в здании зеленого цвета (без лифта!) оказался замечательным.

Под балконом у нас бурно шумела горная река под именем Аманауз.
Получили ключи, перенесли из машины вещи и пошли погулять по вечернему Домбаю.
Первая мысль, что надо бы найти место, где можно было бы спокойно посидеть и поесть.

Кафе «Мельница»

через мост от гостиницы показалось нам симпатичным, и мы решили заглянуть.
Помещение небольшое на несколько столиков.
Все были свободны. Решили попробовать комплексный обед. Борщ и хычин с сыром оказались выше всяких похвал. В последующие дни нашего пребывания мы попробовали хычины со всеми начинками, которые предлагались. С мясом, сыром и зеленью, сыром и картофелем. Очень вкусно. Хычин – это такой тонкий круглый пирог, похожий на лепешку, а внутри тонким слоем начинка. Если будете гостить в этих местах, обязательно попробуйте. Их даже предлагают с собой. Объявления видели возле канатной дороги, но мы не брали. Наслаждались ими во время обедов и ужинов.
Скажу сразу, что обедали мы в «Мельнице» дважды. В первый раз нам понравилось. Во второй раз заказывали уже по меню. Понравилось меньше. Долго ждали. Еда показалась невкусной. Хычин принесли подгоревший.
Но совсем отговаривать заходить в это заведение не буду. Зайти, перекусить или выпить чаю (они все местные, ароматные, травяные) с хычином вполне можем посоветовать.

Кафе "Кристалл"

Расскажу еще про одно место, в котором мы пообедали в последний день перед выездом. Это кафе «Кристалл» при нашем отеле.

По утрам мы ходили сюда на завтрак и в последний день зашли пообедать. Меню более разнообразное, чем в "Мельнице". Порции большие. Все очень вкусно.
Только два обстоятельства огорчили нас. По условиям проживания, в кафе при отеле дают 5% скидку на обеды и ужины. Зайдя пообедать, мы сказали, что здесь живем. Официант приветливо улыбнулась. В результате скидку нам не предоставили и еще включили в чек процент за обслуживание.
Правда, может быть, надо было показать наши карточки гостей, чего мы не сделали. Забыли просто из-за усталости после длительной прогулки к Алибекскому водопаду. Понадеялись на то, что предупредили на словах.
Кафе расположено в очень живописном месте. Шум горной реки Аманауз разносится далеко. Нам здесь понравилось, несмотря на то, что не сделали скидку и включили процент за обслуживание. Вкусно. Сытно. Большие порции. Будете гостями Домбая, загляните сюда, вас вкусно накормят, а река наполнит вас своим шумным бегом.

После обеда в "Мельнице" мы немного прошлись по окрестностям.
Через дорогу строится новый храм.
Вообще храмов в Карачаево-Черкесии много. И много строится. Река Аманауз, берущая свое начало где-то высоко в горах.
Ее берега усеяны крупными камнями. К воде не просто спуститься.

Окружающие пейзажи завораживали. Хотелось кричать: "Здравствуй, Домбай! Здравствуйте, горные вершины! Вы прекрасны!". В таком приподнятом настроении мы пошли отдыхать.
Завтра нас ждал подъем на канатной дороге на высоту 3200 метров над уровнем моря.

День 2. Канатная дорога

От отеля до канатной дороги идти очень близко. Можно по улице через автомобильный мост. Можно пройти по мосту через реку Аманауз, повернуть возле палаток направо, перейти по висячему деревянному мосту на другую сторону и окажетесь возле касс канатной дороги.
(20,21).
В кассах можно оплатить как наличными, так и картой. На летний сезон установлена акция: семейный билет (2 взр+1 реб.) стоит 3000 рублей. Мы оплатили картой, получили билеты на руки, прошли через турникеты и сели в кабинку, чтобы преодолеть первую часть маршрута.
Канатная дорога в Домбае, на которой мы катались – это новая дорога, построенная около 10 лет назад. Общая протяженность около 3200 метров. Представляет собой комплекс из 3 очередей. Первая очередь на высоте 1590 метров,
вторая – на высоте 3008 метров
и последняя, третья - 3200 метров.
На первой очереди кабины закрытые, с мягкими сиденьями, на второй и третьей – уже открытые, в виде длинных лавок. На второй - шестиместные
на третьей – четырехместные.
То есть уже едете на открытом воздухе, на креслах, но перед посадкой опускаете на себя ручку, за которую держитесь, а внизу есть место для ног. На последних, двух очередях, впечатления сильнее, чем на первой. Вы едете, а под ногами у вас медленно проплывают высоченные ели, вокруг вас поднимаются горы или, как у нас было, вы медленно проезжаете сквозь облака.

То есть мы сначала въехали в облака, проплыли через них и выплыли с другой стороны. Эффект как на самолете. Только в самолете вы внутри и на очень большой высоте. А здесь высота небольшая по сравнению с самолетом, но вы на открытом пространстве медленно едете в открытой кабинке или, я бы сказала, на длинной лавке, осматриваясь, озираясь, восхищаясь, с замиранием сердца думая, что такого восторга вы давно не испытывали и может быть в будущем больше не почувствуете.
Мы решили доехать до конечной точки, до высоты 3200, погулять там, посмотреть, а уже на обратной дороге совершить осмотр каждой из высот.
На каждой высоте стоят сувенирные лавочки, есть маленькие кафешки.
Мы доехали до конца третьей очереди, сошли на площадь, и перед нами раскинулась та самая завораживающая, неописуемая красота гор. Та красота, которая потом долго снится по ночам, напоминает о себе.

Воспоминания об увиденном медленно, но верно заставляют сначала скучать, потом тосковать, потом начинают звать, просят вернуться, приехать сюда еще раз, а может и не раз.
Мы ходили здесь долго. Любовались горными водопадами, лазили по горным тропам,
ходили голыми ногами по снегу,

впитывали в себя запахи этих вершин, этот воздух, эту кристальную чистоту природы. Это нельзя описать словами. Сюда надо приехать, подняться, сесть на вершине и просто смотреть вокруг себя.
Насмотревшись на окружающую красоту, мы спустились ниже, на высоту 3008 и следом еще ниже, на высоту 1590 метров, где тоже немного погуляли.
Но чтобы полностью проникнуться, понять, представить и увидеть эти живописные, сказочные горные вершины нужно подняться туда, наверх, к самым вершинам гор. И они предстанут перед вами во всей своем очаровании.
Мы вернулись в поселок уже после обеда, поели в «Мельнице»,
приняли решение в этот день более не посещать никаких достопримечательностей. Нам хотелось закрепить в душах и сердцах все увиденное нами за этот день. Поэтому мы просто немного погуляли по вечернему Домбаю,

послушали шумную Аманауз,
созвонились с гидом и договорились о доставке нас назавтра к Алибекскому водопаду.
Завтра нас ждали новые открытия и впечатления.

Во второй части о Домбае расскажу о том, как мы прошли маршрут "Алибекский водопад – Ледник- Турье озеро", о том, как не получилось дойти до Турьева озера и о нашем транзитном отеле в Павловске.

Спасибо за внимание!
Продолжение следует…

Аватар пользователя Ольга
Все-таки какое счастье, открыть любимый сайт и увидеть новую статью! Чувствуешь себя ребенком, открывающим пакет с рождественским подарком. И впечатления от удивительного путешествия, которыми с нами так щедро поделилась Яна, действительно настоящий подарок. Глядя на чудесные фотографии просто наяву чувствуешь свежесть горного воздуха, слышишь шум горной реки.
Полина как всегда очаровательна! Как же она умудрилась пролететь над этими валунами на берегу к самой воде? Полина, у тебя такая красивая белая юбочка. Ты в ней сама похожа на горный колокольчик.
Когда я читала про ваше путешествие по канатной дороге, то мне казалось, что и я тоже плыву в воздухе над этими чудесными пейзажами. Наверное, это удивительное чувство, когда между тобой и пропастью только одна дощечка скамьи.
И это хождение босиком по снегу. Жуть! Но Полина на снимке просто воплощение счастья. Кажется, что она сейчас закричит от радости, взмахнет крылышками и полетит.
А вы, Яночка, хитренькая! Муж босиком на снегу, дочь тоже, а сама-то в кроссовках!
Вам надо было бы Полинку с распущенными волосами сфотографировать рядом с колокольчиками. Был бы фотопортрет маленькой цветочной феи.
И еще, наверное, было очень хорошо бродить вечером по поселку. Там такие уютные домики среди зеленых гор.
Спасибо вам, Яна. Вот только очень мало. Кажется, только начала читать, и вот уже и все! Перечитала несколько раз, долго смотрела на фотографии. С нетерпением будем ждать продолжения.
У меня такое странное ощущение, что Полина на фото улыбается именно мне. Тебе тоже большой-большой приве-ет!
Ольга, за любимый сайт - огромное спасибо! Приятно.
И спасибо за добрый эмоциональный комментарий. Для меня и для авторов статей это так важно - понимать, что часы кропотливой работы проведены не зря.
Ольга, какое Вам большое и огромное спасибо!!!
За Ваше такое внимательное, такое искреннее чтение и отношение к моим рассказам!
Дааа... Это место все наполнено горными пейзажами, воздухом, шумом горной реки.
Спасибо Вам за добрые слова о Полине! Я прочитала ваш отзыв вслух своей семье.
Хождение босиком - это особое чувство. Я честно скажу, что я была против такой гуляния по снегу.
Отговаривала как могла. Не могла смотреть как Миша с Полиной ГОЛЫМИ ногами по НАСТОЯЩЕМУ СНЕГУ ХОДЯТ.
Но Миша разулся и пошел, и Полина тоже самое. Но потом были такие довольные))
Я просто не смогла. Это для меня настолько что-то такое из разряда вон выходящее.
Как мама и жена, я с мужеством это перенесла.
Вечером очень хорошо и душевно там, в горах, в Домбае.
Спасибо Вам, Ольга, я очень рада такой реакции.
Аватар пользователя Ольга
Яна! Как я вас понимаю в плане хождения по снегу босиком! Что касается меня, то я бы ни за что бы, никогда бы, и вообще - замените расстрелом. Но ребенок выглядит вполне счастливым, так что, почему бы и нет?
За что меня благодарить? Кто бы этих слов не сказал о ваших прелестных девочках (я имею в виду Полину и Софию) . И даже по фотографиям видно, как они выросли. Не заметите, как станут совсем взрослыми.
Ну ладно, не будем о грустном. Дети вырастают, и никуда от этого не деться.
Я, честно говоря, не большой знаток искусства фотографии (а еще честнее, вообще никакой). Где-то в одном из своих репортажей Галина, помнится, отметила, что у нее "горизонт завалился", или что-то в этом духе. Я долго смотрела так и эдак и в конце концов решила, что горизонт как горизонт. Очень даже симпатичный. Это я к тому, что, может быть, какие-нибудь продвинутые профи и найдут недостатки ваших снимков, но мне все они очень нравятся. Долго разглядывала фото, где между гор вьется тоненькая ниточка реки. Снимок завораживающий, а чем сама не могу понять. Что интересно, я как-то всегда спокойно относилась к профессиональным пейзажным снимкам, Ну, красиво, ну интересно. А вот от ваших почему-то дух захватывает (это я сейчас про снимки авторов клуба), видимо, все-таки эмоции ваши передаются. Вообще, вы большие молодцы. И еще раз хочу сказать большое спасибо Галине за то, что она всех организовала, собрала вокруг себя таких талантливых и умных. Ну не зря же говорят, что подобное притягивает подобное. Успехов. Ждем новых статей.
Да, Полина оттуда вылезать не хотела. Мы еле уговорили. Боялись, что простынет.
По деланию фото у нас Миша большой специалист. Знает, а главное, у него есть вот это чувство как встать, на каком расстоянии.
Он в нашей семье фотограф- профессионал. Замечает то, что глазу бывает с первого раза не видно.
Я фотографирую то, что нравится мне, он подсказывает, как надо сделать то или иное фото, чтобы хорошо получилось.
Основной съемочный процесс лежит на Мише.
Спасибо Гале за объединение нас в большую дружную семью и компанию!
Яна, в первую очередь спасибо тебе за подробный рассказ о Домбае. Теперь я представляю как там всё устроено. Для меня это самое главное на стартовой точке.
Очень понравилась твоя фраза о закреплении увиденного. Я не могла себе этого сформулировать, но это именно то, что я очень ценю. Почему и не люблю перенасыщать программу (то, что многие ставят себе задачей - больше увидеть). Увидишь с избытком - следующее сотрет предыдущее, не получит душа того приятного послевкусия от увиденного.
Приятно смотреть на ваши счастливые лица. И ваши эмоции от канатной дороге аналогичны нашим - на канатке в Горки Городе. Читала мой отчет о ней?
Что касается кафе. Вам надо было сразу при заказе сказать, что вы проживаете в отеле. Ну или когда просите счет. Так что это ваше упущение. Они, конечно, тоже могли спросить. Но возможно у них много клиентов со стороны, поэтому они не спрашивают.
А вот про чаевые. Мы всегда рады, когда они включены в счет. Это удобно=. Если вам понравилось заведение - тем более не жалейте. В кафе и ресторанах принято осталвлять чаевые.
Огорчились, потому что... огорчились...
Сразу как-то это все не выяснилось...
а потом... стало неважно... ну включили они чаевые в счет и не дали скидку... огорчились и через некоторое время рестали обращать внимание)
Спасибо, Галя!
Твой отчет о Горки Городе не читала (обязательно прочту!), но там в этом июне был Миша.
Ему Домбайская канатка понравилось больше, чем Горки. Сказал, что живописнее, красивее.
Да мы и не ропщем на кафе (ну и не дали эту скидку и не дали) и против чаевых ничего не имеем против.
Я, когда заходили, говорила официанту, что мы здесь живем (у меня это написано), но видно в процессе подзабыли все об этом.
И мы, и они. Ничего страшного)

Аватар пользователя Ольга
Галина, ваш сайт не просто любимый, он для меня единственный. Пробовала читать другие сайты о путешествиях но,... что-то не то. Видимо, все-таки действительно существует "обаяние личности". Все ваши материалы и материалы ваших авторов не просто информативные и познавательные, они такие "вкусные", такие добрые. В них чувствуется желание поделиться с другими той радостью, которую испытали сами. Как же можно вас не любить!
Аватар пользователя anna
В Домбае просто нужно побывать. Он завораживает, западает в сердце и манит к себе снова... Если честно, то вся наша семья под впечатлением от "золотой осени" Домбая, да думаю и не только семья, а большинство авторов этого сайта.
Яна, так все красиво! Очень понравился отель. Такой уютный номер. С рестораном, мне кажется, это ваша ошибка, при расчете надо было напомнить про скидку. Обидно, конечно. Мне не нравится, когда чаевые включают в счет. Потому что у меня был случай, когда я не хотела давать чаевые, а они были включены. И, наоборот, когда обслуживание нравится, а чаевые не включены, а у тебя, допустим, нет налички, в карту их включить уже никак нельзя. Это неудобно.
Босиком на снегу, класс. Я вот каждой весной мечтаю походить... и благополучно забываю. А тут удовольствие, помноженное на много-много раз! Читала, что это очень пользительно.
Очень красивые места. Такое красивое путешествие!
Спасибо, Ирина!
Да, отель такой хороший оказался. Номер такой милый. И Очень уютный.
Ресторан, да, как-то просто огорчил немного и все.
Снег совершенно неординарное впечатление оставил. Было здорово покидаться снежками летом))
Места непередаваемые. Горы они и есть горы. Мало что может с ними сравниться.