Путешествие по трассе М7. Гостеприимный Владимир

О славном городе Владимире у меня есть несколько статей. И все равно я писала и буду писать о нем. Владимир - город не одного дня. Чтобы узнать его, прочувствовать, нужно много времени. Владимир - город, который зовет. Сюда хочется приезжать снова и снова.
Сделаю небольшое отступление в суть вопроса.
Замечали ли вы, что есть города, в которых вроде и хорошо все, а после посещения остается какой-то осадок. И город вроде понравился, и красиво все, ухоженно, а внутренне понимаешь, что больше сюда не вернешься. Съездил, будто галочку поставил, отметился. И все.

А есть города, где душа поет, и будто солнце по-другому светит, где приятно и благостно, даже в пасмурный день, и уезжать откуда не хочется. Мы с мужем называем это "гостеприимством" в широком смысле слова. Вот так бывает, приехал в город, и ощущение такое, что здесь тебе рады. А бывают и обратные случаи, когда не рады, не ждали и вообще "зачем приперся?". Конечно, это оценки субъективные, все на уровне чувств. Но в конечном счете именно человеческие чувства - это и есть самое главное в жизни, путешествии, человеческих отношениях. Все мы ищем тепла и радости, а не неприятия и холодности. Вот во Владимире тепло и уютно. Очень гостеприимный город.
Про замечательную историю, архитектуру древней русской столицы знают все. Белокаменное величество Успенский собор, кружевная легенда Дмитриевский собор, могучие великаны Золотые ворота, стильная башня-музей "Старый Владимир" с головокружительной смотровой площадкой, древний гигант земляной вал... Мне даже перечислять все это приятно. Это главные достопримечательности города, визитная карточка Владимира.
Помимо них во Владимире много и другого интересного. Рекомендую вам приехать во Владимир, пройти по центру, обязательно сойти с главных улиц на соседние небольшие старые улочки, проехать по новым проспектам. Узнать город глубже.
Во время нашего майского путешествия на Волгу мы соприкоснулись с Владимиром дважды.
По дороге туда в город решили не въезжать. Ехали по объездной вокруг Владимира. Пообедали в ресторане гипермаркета "Глобус". Рекомендую всем, кто не хочет терять время в поездке на кафе и рестораны, поесть в "Глобусе". Быстро, очень вкусно и разнообразно и, что немаловажно, недорого.
Лично мне "Глобус" знаком не понаслышке. В ближайшем ко мне городе Щёлково такой гипермаркет имеется. Бываем там регулярно. В ресторане "Глобуса" тоже. Здесь очень вкусный кофе. Я предпочитаю капучино (всего 30 руб.!) Из основных блюд люблю шницель из свинины (чуть более 100 руб.), рататуй (тушеные овощи). Также здесь очень вкусные и недорогие пирожные и тортики (65 руб.).
"Глобус" во Владимире располагается на объездной дороге по адресу: г. Владимир, Суздальский пр-т., 28. Время работы: Ежедневно c 7.00 до 1.00.
Режим работы ресторана: ежедневно с 9-30 до 23-00. Кухня: европейская и русская. Меню: детское, рыбное, мясное, овощное, холодные закуски.
В ресторане система самообслуживания. Берете поднос, выбираете закуски, супы (сами накладываете - наливаете). Вторые блюда накладывают работники кухни. Столиков достаточное количество. Залы для некурящих. Играет приятная фоновая музыка. Имеется Wi-Fi. Можно брать еду на вынос.

Кстати, владимирский "Глобус" отличается от нашего щёлковского. И не только внутренним интерьером, но и оформлением. Сразу видно, где ты находишься.
Перед поездкой, когда мы планировали остановку во Владимире, я искала место, где лучше пообедать. Приглянулось кафе "Старая крепость". Но идею обеда во Владимире мы отмели во время нашего "совета в Филях" (ой, в "Сказке" в Киржаче), потому что в любом кафе, ресторане надо ждать, когда приготовят блюда. Если не первые блюда, то вторые точно. А нас ждала еще приличная по размеру программа. Поэтому и был выбран "Глобус". Надо сказать, поели мы там быстро. Приехав приблизительно в 12.20, в начале второго мы уже продолжили наше путешествие.
Но в "Старую крепость" мы все-таки заехали на обратном пути. Когда не надо было торопиться. Сделали приятную паузу в дороге. Поездили по городу, погуляли, пообедали.
Вообще у нас получилось интересно. На тот момент мы уже ехали одни. Вторая машина - с Марией Анашиной за рулем - по объездной поехала домой. А мы торжественно въехали во Владимир. И попали в пробку. Вдалеке на холме увидели белоснежную махину Успенского собора. Вид - потрясающий!
Въезжаем во Владимир. Время 14.30. На холме - Успенский собор
Съехали с дороги, чтобы пофотографировать.
Мы нашли замечательную точку для съемки, Владимир оттуда как на ладони. На горизонте помимо Успенского и Дмитриевского соборов еще несколько храмов. Жаль, мощности нашего объектива не хватило, чтобы передать эту красоту. Расстояние было все-таки очень приличное.
После съемки решили опять в пробку не вливаться. Быстро объехали Владимир по старой объездной дороге и въехали в город со стороны Москвы.

На этот момент мы решили, что быть рядом с Владимиром и проехать мимо него - это преступление. Таким образом, мы подарили себе 3 часа блаженства в гостеприимном Владимире. Смотрите фотографии и наслаждайтесь вместе с нами. Я покажу вам самые интересные дома и улицы Владимира.
Земское ремесленное училище имени И.С.Мальцева (1885 г.) - г. Владимир, ул. Дворянская, 27

Дворянская улица приводит нас на Театральную площадь и к Золотым воротам
Прямо - Золотые ворота. Краснокирпичная церковь справа - Троицкая церковь (1916 г.)

Золотые ворота (г. Владимир, Большая Московская ул.)

Впереди видна Соборная площадь и монумент в ознаменование 850-летия города Владимира. А мы поворачиваем на улицу Гагарина

На улице Княгининской. Никитская церковь (1762-1765 гг.) - Княгининская ул., 8
Машину поставили на 1-й Никольской улице - в 2-х минутах хотьбы до Золотых ворот.
1-я Никольская ул.
Около Золотых ворот выходим на Большую Московскую улицу

Б. Московская улица
Б. Московская ул., 1 - Усадьба Дюнанта 1816-1822 гг.
Б. Московская ул., 4 (здание желтого цвета справа) - построен в 1928 г. Раньше на этом месте стоял дом Н.А.Адоева, в котором в 1838 г. жил А.И.Герцен.
Дом слева - Б. Московская ул., 3 - дом начале XIX века (1810-1815 гг.) Дом справа - Б. Московская, 5 - Торговый центр "Галерея" 2001-2005 гг.

Желтый дом - Б. Московская, 11 - дом притча Никольской церкви (вторая половина XIX века).  Здание голубого цвета - Б. Московская ул., 13 - кинотеатр «Художественный», бывший электротеатр «Ампир» (1908)

Кафе "Старая крепость" (г. Владимир, Б. Московская, 14)

Интерьер кафе "Старая крепость"

Борщ с чесночными пампушками (134 руб.)

Софи за барной стойкой чувствует себя вполне уверенно. Персонал угостил ее соком. Подробно о нашем посещении кафе расскажу в ближайшее время.

Здание реального училища 1908 г. Архитектор - Виноградов П.А. - г. Владимир, ул. Никитская, 1

Никитская улица идет от Золотых Ворот до ул. Гороховая через ул.1-я Никольская, 2-я Никольская и Княгининская

Паломническая служба Владимирской епархии - г. Владимир, улица Студеная гора, дом 1

Церковь Михаила Архангела (1893 г.) - г. Владимир, Студеная Гора ул., 1а
Этот одноэтажный каменный дом (Летнеперевозинская ул., дом № 5) является постройкой конца XIX - начала XX веков. Здание сложено из кирпича и своими архитектурными формами напоминает дом инженера Ипатьева в г. Екатеринбурге, где в ночь с 17 на 18 июля 1918 года была расстреляна семья последнего российского императора. Эта внешняя схожесть домов привела в г. Владимир создателей художественного фильма "Цареубийца" (1990 год, режиссер К. Шахназаров, в роли Николая II Янковский). (Источник)
Костел Святого Розария Девы Марии (Римско-Католическая церковь) - 1891 - Владимир, Гоголя ул., 12в

Ансамбль костела включает и дом ксендза (1891г.)

Через ограду католического костела видна православная Николо-Галейская церковь (1732-1735)

От костела хорошо видны Золотые ворота и Троицкая церковь. Рядом находится и Академический Театр Драмы

Отель "Мономах", о котором я писала в статье
"Путешествие в историю. Владимир. Часть 2"

Здесь же недалеко другой Владимир - очень похожий своими улочками на деревню

Дома жилые XIXв. - г. Владимир, ул. Летне-Перевозинская, 22-24

Николо-Галейская церковь - 1732-1735 гг. - Николо-Галейская ул., 26

Во Владимире очень добрые собаки

Мемориал на площади Победы, установленный в честь владимирцев, погибших в годы Великой Отечественной войны. За мемориалом в сквере - Церковь Казанской иконы Божией Матери (2007-0028 гг.) - г.Владимир, ул.Чайковского, 1а
Владимир

Р. S. На этом закончилась наша прогулка по Владимиру и мы в 18.00 выехали домой. До окончания нашего путешествия оставалось 178 км. и 3 часа в пути.
До свидания, Владимир!!!

За всю поездку мы попали в единственный дождик, размером в 10 минут.

После полосы дождя опять выглянуло солнце и сопровождало нас до дверей нашего дома.

Путешествие по трассе М7. Гостеприимный Владимир (карта)

Ну Галочка, спокойно не могу ни читать, ни смотреть. Ну как же так мы не встретились?! Я помню в Питере на Сенной площади, в милионном городе я и то столкнулась в магазине со знакомым человеком! А тут, блин, во Владимире,эх.
Таня, я уверена, что это не последний раз. Мы еще поедем в вашем направлении точно. Просто надо будет планировать тогда уже встречу конктретно. smiley
Аватар пользователя Анашина Мария
Все-таки Владимир заслуживает отдельной поездки - настолько богатый историей и архитектурой город. Как вас еще хватило на него! Я уже была настолько переполнена впечатлениями, что хотелось домой :) Тем более, во Владимире была не раз и до этого.

Мы тоже были во Владимире много раз. Но когда приехали туда, усталость как рукой сняло. Удивительное что-то. И эта поездка вышла какой-то совсем другой, чем предыдущие. Вот что значит - многогранный город.
Аватар пользователя Marina Khlybova
Все забываю сказать: мне понравилось оформление постов из этой поездки значками похожими на открыващий и закрывающий в населенных пунктах.
Очень верное наблюдение в начале поста. У меня часто такое же ощущение бывает. Но я его не знала как назвать. Гостеприимство - очень подходящее слово.
Мы тоже не сразу нашли это слово. А теперь, когда обмениваемся мнениями о месте, городе, сразу говорим гостеприимный - не гостеприимный. И больше слов не надо. Дивеево было негостеприимным, а Нижний Новгород, Владимир и др. города очень гостеприимными.
Аватар пользователя Юльчатка
Владимир - город, как неспешный, так и красивый. Не удивлена, что вы в него снова заглянули, Галь ))
Софи очаровала персонал бара видимо )) Не устояли ))
Ой очаровала. Пока мы сидели в зале, ели, она убежала. На какое-то время я потеряла ее из виду. Видела, что бегает из зала в зал. Минут через 5 иду в тот зал, где барная стойка, она сидит на высоком стуле чуть ли не нога на ногу. Рядом с ней официантка Майя (спросила ее имя), напротив - бармен (имени, к сожалению, не знаю. В общем это надо было видеть. cheeky
Аватар пользователя izvozshik
Хоть и был во Владимире всего на неделю раньше Вас, а прочитав этот пост уже скучаю - спасибо за приятные воспоминания (фото Ваши - мысли наши, а теперь и свои еще раз полистаем)
Аватар пользователя Алекса
Я открываю для себя все новые горизонты России :) Не устану повторять, что Соня - звезда :) Фото - очаровательные, мне все понравилось. Места мне совершенно не знакомые, но с удовольствием посмотрела!!!
Аватар пользователя ladybloger
Настолько там места комфортные для путешествий. Вот только недавно вернулась оттуда, а снова хочу...

И почему-то сразу такое чувство, будто эти места мне давно знакомы. И давно. А ведь была там впервые.

Очень мне понравилась эта задумка со знаками дорожными (населённого пункта). Я бы даже её позаимствовала, но неловко... А это ты сама придумала или видела где-то?
Ставить в статью? Сама придумала.
Аватар пользователя ladybloger
Ну просто гениально! Умничка!
Судя по фото Владмир настоящий музей архитектуры под открытым небом... такие интересные церкви и костел очень красивый, в русском духе... София наверное привыкла уже к таким путешествиям по городам, видно, что ей нравятся ваши поездки.
Да, Софи привыкла. Ей нравится путешествовать. Ждет этого всегда.
Аватар пользователя Валентина
У меня подруга живет во Владимире. Много раз звала в гости все никак не получается. Всегда привозила фотографи города. Владимир красивый город!
Аватар пользователя Иришка
Как здорово во Владимире!
Галина, здравствуйте!
Меня зовут Татьяна. Живу в городе Казань.
Так рада, что попала на ваш блог. Хотим поехать с мужем во Владимир. Стала искать информацию в интернете. Как же мне повезло! Замечательные фото и комментарии!
Спасибо Вам!
Здравствуйте, Татьяна!
Приятно слышать, что информация вам понравилась. У меня есть еще 3 статьи о Владимире:
Путешествие в историю. Владимир. Часть 1.
Путешествие в историю. Владимир. Часть 2.
Путешествие в историю. Владимир. Часть 3.

Аватар пользователя Галина517
Галка! Потрясающе. Вловно внова побывала в этом красивом городе. В последнее время мы все больше ездим в Суздаль, потому, что он просто очарователен. Глобус - это наше любимая остановка по дороге в Суздаль. А вот ресторан в нем ни разу не посущали. Наверное, потому, что там уже до Суздаля рукой подать, но непременно восполним этот пробел. А вот , действительно, где-то встретиться, было бы здорово!!!
Согласна, отличное место для встреч.
Вы куда в ближайшие месяцы собераетесь? Планы еще не расписывали?
У нас поездки будут такие: Нижний Новгород, Рязань, Смоленск. А у вас?
Можно было бы где-то пересечься.

Аватар пользователя Галина517
Хотелось бы посмотреть Муром, Гусь-Хрустальный. Да, и в Рязане и Константиново я тоже не была. А еще поездка в Питер. Нельзя же нарушать традиции.
В Муроме главное - три монастыря и Карачарово - родина Ильи Муромца. Обычно в Муром ездят на 1 один, но можно и двухдневку устроить. Мы в прошлом году там были, пока написала только про гостиницу. Не успеваю.
В Гусь-Хрустальном - один музей хрусталя, больше смотреть нечего. Туда раньше ездили закупаться хрусталем, но сейчас фабрики не работают. Если что и продают - все кустарное.
В Рязань-Константиново едем во второй половине июля на субботу и воскресенье. Не получается на большее, хотя очень хотелось бы. У нас там Аня Садовская живет - наш уважаемый автор.
Кстати, в Тулу тоже хочу. Но пока не вписывается она в наш график.
Ну а в Питер мы в мае заезжали. smiley

Так что, Галь, не знаю насколько это реально, но где-то встретиться в поездке было бы интересно.
Аватар пользователя Юлия
Девочки, приезжайте в Тулу, тем более она не так далеко. А интересные места ничинаются уже с Поленово.
Юля, в Тулу мы обязательно приедем.
Да мы бы давно уже и приехали, гостиницы у вас уж больно дороги. Давно присматриваюсь к ним.
Аватар пользователя Галина517
Я тоже попробую спланировать Рязань-Константиново на вторую половину июля. Если получится, то будет здорово. Про Гусь- Хрустальный в курсе. Вся продукция сейчас на трассе.
Галка, спланируй на 19-20 июля. Гостиница "Пик". wink Места еще есть. Гостиница хорошая. Цены вменяемые. http://www.booking.com/hotel/ru/pik.html
Аватар пользователя Галина517
Ок))) Галка! Спасибо! Сейчас посмотрю, надо переговорить со своими. Если все срастется, там и встретимся....а это здорово....