Привет, дорогие мои блогеры!
Сегодня тема разговора не туристическая, а блогерская. Несколько мыслей на интересующую меня тему. Надеюсь, что и вы присоединитесь к обсуждению и выскажете свое мнение.
Начну, как всегда, с предыстории. С моего любимого Subscribe. Многие авторы этого информационного канала наверное сталкивались с требованием администраторов групп, которое звучит так: "Ссылки на сайты должны открываться в новом окне". В моих группах "Дом - полная чаша" и "Путешествия по России и не только..." то же самое правило. Это понятно: "Так делают все, - подумала я на заре становления своих групп, - значит это правильно". А правильно ли?
Должна признаться: специалистом в вопросах сайтостроения я не являюсь. Когда в доме есть программист-компьютерщик, сами понимаете, мозги трудно включить в данном направлении. Тем более, что вся эта кухня, для меня, чистейшего гуманитария, просто тайна за семью печатями. Сколько ни пыталась специальные статьи читать, бесполезно. Понимаю мало что.
Но глаза-то я имею. Вижу, как построен мой сайт, и как построены другие сайты. Обратила внимание, что у меня на сайте ссылки открываются в том же окне. У других по-разному: бывает в новом, бывает в том же. И подумалось мне: а как же правильно? И пошла я со своим вопросом к мужу.
Ответ был следующий: "Ссылка в новом окне - дурной тон". Опа! Вот это новость! И дал мне мой благоверный ссылочку на параграф (www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/43/) многоуважаемого Артемия Лебедева. Пересказывать статью не буду. Вы можете ознакомиться с ней сами. Объясню суть вопроса.
Оказывается, профессионалы считают, что насильно открывать новое окно у пользователя - это по сути навязывать пользователю те действия, которые возможно ему не нужны и не удобны. Новые окна могут открываться только по добровольному согласию пользователя.
Я сама столкнулась с тем, что есть сайты, на которых посмотришь 5 страниц, и все они разложатся гармошкой, и процесс этот бесконечен. Есть, конечно, исключения. Но и в этих исключительных случаях надо предупреждать человека, что он получит у себя новое окно, потому что любая "насильственная выдача информации без запроса со стороны пользователя называется спам" (А. Лебедев).
Вернуться на страницу, с которой пришел, просто - достаточно воспользоваться системой навигации - кнопкой "назад".
Есть и еще хороший вариант - работать не с окнами, а вкладками (www.drupal.ru/node/6298). Все браузеры сейчас предоставляют такую возможность. Просто нажмите колесиком мыши на ссылку, и она откроется в новой вкладке.
И в заключение хочу сказать, что Артемий Лебедев написал свой "§ 43. Открывание новых окон" книги "Ководство" в 1999 году! Четырнадцать лет прошло, а мы все рассуждаем на очевидную тему.
Все поисковики давно не открывают чужие ссылки в новом окне. В том числе всемогущий Яндекс. А мы все думаем: "Как правильно?".
Открыть ссылку в новой вкладке проще паренной репы - лишь колесико нажми, а мы все еще остаемся рабами моды на новые окна.
А как вы считаете, открытие ссылок в новых окнах - это удобная необходимость или моветон?
Жду ваших мнений.
У меня многие ссылки автоматически открываются в новых вкладках - кажется, сейчас только так и возможно, в смысле, не в новых окнах. Считаю это удобным - можно и на старой странице остаться, и новое посмотреть. Особенно когда ссылка в середине текста. Более того, когда я не знаю, как откроется ссылка, специально кликаю на нее правой клавишей мыши, чтобы открыть в новой вкладке.
А вот китайский интернет все ссылки открывает в новых вкладках. По умолчанию. Для большинства пользователей нажать на крестик в правом углу означает вернуться назад.
Так что я за новые вкладки!
Для большинства пользователей нажать на крестик в правом углу означает вернуться назад.
Это неправильные пользователи, потому что для всех остальных пользователей нажать крестик, значит закрыть окно/вкладку в любой программе, не только в браузере.
Ориентироваться надо именно на этих "неправильных" пользователей. Ведь они составляют основных пользователей интернета. Я, например, очень благодарна моей маме, которая постоянно говорит, что ей непонятно, неудобно - то, что для меня, например, является очевидным, для нее - неудобно и неясно.
А насчет китайского интернета вот интересно (вся статья: http://magazeta.com/2013/03/sinetology-4/, ссылку потом можно удалить, просто для справки):
А вот еще один частый случай: «хочу вернутся на предыдущую страницу, жму крестик — а у меня рабочий стол или вообще другой сайт показывается. На других сайтах все работает нормально!». Данный кейс (а подобных было много) наглядно говорит об уровне интернет-грамотности аудитории данного проекта. У китайцев за период плохого, но доступного интернета (когда на всех сайтах ссылки открываются в новых окнах) успело закрепиться ложное понимание, что кнопка «закрыть окно», это нечто возвращающее пользователя на предыдущую страницу. В это трудно поверить, но незнание этого «шокирующего» факта стоило компании немало потерянных пользователей.
Как можно ориентироваться на "неправильных"? Учитывайте, что есть еще такой показатель как конверсия. Привлекать на сайт посетителей ради посещения - неправильно. Самые бестолковые рекламные кампании в Яндекс.Директ или Google.AdSense направлены на увелечение посещаемости, самые толковые рекламные компании направлены на увелечение конверсии. Да, на данный момент сайт не приносит прибыли, но всЕ рано или поздно задумываются о монетизации.
На самом деле мы затронули глобальную проблему обучению пользователей основам работы с компьютером.
Более правильный путь - научить правильно пользоваться программой, чем подстраиваться под мышление определенного человека. Любой программист вам это подтвердит.
Ни один авторитетный ресурс, хоть чуточку себя уважающий не будет ориентироваться на то меньшинство(это аксиома) которое не в состоянии запомнить несколько простых правил. А именно, что красный крестик - закрыть окно, знак "_" свернуть окно, прямоугольник/два прямоугольника - развернуть/развернуть окно.Это проблемы меньшинства.
Есть стандарты придуманные не нами, а людьми разбирающимеся в своем деле. Надо просто следовать этим стандартам.
Зачем ориентироваться на китайский рынок? У вас сайт нацелен на аудиторию из поднебесной? Разные менталитеты, разные страны. Вы же не будете сравнивать Русскую и Китайскую кухни только потому, что это "Кухни"? Зачем приводить примеры, подтверждающие неправильных подход? Лучше привести примеры запада, где интернет и зародился. Покажите мне хоть один зарубежный ресурс, где все ссылки открываются в новых окнах?
Один из показателей продуманной навигации на сайте - отсутствие ссылок на новые окна.
У меня такой же подход.
Я сама люблю, чтобы ссылки открывались в новой вкладке - это очень удобно. Это не отрывает от текста, который ты читаешь и в тоже время дает возможность посмотреть, на что ссылается автор.
Светлана, я сейчас посетила ваш блог о путешествиях. Нашла много для себя интересного. Прочитала несколько статей. Потом посмотрела вверх - открыто 6 новых окон. В принципе я бы и так с вашего сайта быстро не ушла, потому что сайт интересный. Вы наверное замечали, что у интересных сайтов много просмотров на посетителя. Это происходит независимо ни от чего, кроме самого сайта и его ценности.
Если речь идет о блоге, то он конечно же должен быть нам интересено по содержанию и тут функцией "открыть в новой вкладке" не удержишь.
Я говорю о технических моментах.
Мне удобнее читать статью и ссылку открывать в отдельной вкладке. Я могу глянуть глазком, на что ссылался автор и в тоже время не потерять нить восприятия поста, который я читаю.
Это мое индивидальное восприятие. Поэтому я всегда открываю ссылки в новой вкладке, за испключением случая, когда уже хочу покинуть блог, который читала.
Я думаю, что все 3ависит от того, на кого ориентирован ресурс! У меня есть посетители, которым если не напишешь "Жми 3ДЕСЬ" красным цветом, то он и не поймет ничего. Проводя конкурсы, поняла, что для многих слова: "Скопировать ссылку в адресной строке" - высшая маетематика. Так вот такой человек вряд ли нажмет стрелку "на3ад", чтобы вернуться на ваш ресурс. Он просто уйдет, если ссылки будут открываться в том же окне. Многое 3ависит и от во3раста блога, если мы пытаемся наладить работу, чтобы посетители 3адерживались на блоге, чтобы было меньше отка3ов, то надо открывать в новом окне. Иначе поведенческие факторы могут быть не очень хорошими с точки 3рени поисковиков.
Ну мое ИМХО - ссылки внутри сайта должны открываться в одном окне. Ссылки наружу в новом. Мне, например, так комфортно, когда смсотрю другие сайты. Т.к. многие смотрят на это по ругому - почти всегда открываю сылки сам принудительно в новых вкладках браузера.
Галина, я сегодня читала несколько статей о перелинковке на блоге и обратила внимание на такую рекомендацию, ссылку на другие страницы открывать в новом окне, а ссылку на главную - в том же. Мне эта рекомендация показалась разумной.
Мне сын сказал, что внутренние ссылки открываются в этом же окне, а ведущие на другой ресурс - в новом. Хотя у меня самой не так, обещал перепроверить :) Не нашла смайлики.
Мне, когда гуляю по другому сайту, удобнее, когда ссылки открываются в новом окне. Понятно, что можно это сделаь самой, но я абсолютно не против, когда открытие в новом окне происходит автоматически.
Я как-то особо не заморачивалась по этому поводу. Часто, чтобы пройти по ссылке, сама специально открываю ее в новом окне. Но это на вкус и цвет, как говорится
Галя, я такой "баран" в этих премудростях, сообразить, то я соображу, но нажимаю на правую клавишу мышки и открываю, что тебуется, в новой вкладке, а правильно, или нет... ну не знаю!
Как я вас понимаю. Я такий же "баран" в этих вопросах". Поэтому часто смотрю, что народ делает и делаю также. А оказывается, что надо смотреть, что делают профессионалы. Жалко, что читать, что они пишут не всегда понятно. Но мне повезло - у меня муж "переводчик" в этих вопросах. Учит меня, как надо правильно.
Ларис, а ссылки у вас на сайте открываются в новых окнах, как и у большинства наших российских блогеров.
Это я знаю. Но вам повезло, что у вас, в лице мужа, такая "путеводная нить"! Как это в работе помогает, мне же приходится все самой и в основном, методом тыка... Но как то на "плаву" еще держусь...
Да конечно четырнадцать лет назад, наверное даже понятия новая вкладка не существовало. Поэтому информация несколько устарела. Сейчас, практически любой браузер может открывать много вкладок.
Согласна, что окна не удобны. Но вкладки - это другое. Вот у меня их сейчас штук 15 открыто, не мешают.
И у меня все ссылки так настроены - на новые вкладки. Это удобно, по-моему, особенно, когда в МК идет ссылка на другой МК, где можно посмотреть еще варианты и вернуться к исходному. А туда-сюда переключаться в одной вкладке - так и запутаться можно, и забыть вообще, чего хотел :)))
Ну так вкладки-то открыты - это самое главное. У меня их по 20-30 штук убористо висит. И не мешают. Вкладки, открытые самим - это не то же самое, когда их тебе плодит кто-то другой. Ссылка не должна открывать другого окна (и вкладки) - речь об этом.
Мне удобнее в новой вкладке. Сама всегда так открываю, так как удобно вернуться, сравнить. Часто открываю ссылки по ходу текста, и пока они загружаются, читаю первый пост до конца. И в блоге обычно делаю открытие в новой вкладке. А Лебедев тем и Лебедев, что 14 лет можно обсуждать один его пост)))
Я уже привыкла, что, переходя по ссылке, не зная какая она, жму "Открыть в новой вкладке". Мне это удобно. Попрошу и у себя сделать новые вкладки при переходе по ссылке. Оказывается, у меня не так! А вот новые окна очень не люблю !
Галина, ну если все пишут, что им удобнее в новых, почему ж правильно иначе? :)
Я потому и нажимаю обычно через правую кнопку, чтобы наверняка. А то хочется в новой - а вдруг хозяин сайта окажется идейным последователем Лебедева. Придется двойную работу делать: назад возвращаться и кликать "открыть в новой" ))))
Есть правильно и есть не правильно. И Лебедев тут не при чем. Все написано в профессиональной литературе.
Те, кто думает по другому, просто не в курсе. А как поступать, в результате каждый решает сам.
Я за то, как правильно, даже если я не понимаю, почему так. Потому что по жизни в любом вопросе уважаю мнение спецов. Это же смешно, если я их учить буду, коль в этом мало понимаю.
А мы никого и не учим. Просто высказываем свое мнение.
Да, собсно, чего спорить. По-моему, в том же окне логично открывать ссылки типа "похожие записи" - когда человек уже прочел статью до конца и хочет чего-то еще, но у меня это все по умолчанию в шаблоне и так прописано.
А вот те ссылки, что я вручную проставляю в начале и середине статей, есть и будут в новых вкладках, чтобы людей не путать :)
А я и не говорю, что вы учите. Я высказываю свою точку зрения. Просто мне достаточно того, что мне скажут, как правильно. А кому-то не достаточно.
Речь в статье о том, что можно открывать все в новых вкладках самому - только нажав на колесико мышки. Я ж не призываю отказаться от новых вкладок. Боже упаси. У меня самой их сейчас 29 штук открыто.
Мне неудобно, если открывается в том же окне. Я ссылки у себя всегда ставлю, чтобы открывались в новом окне/вкладке. И как-то не задумывалась, что это кому-то может быть неудобным и тем более дурным тоном...
Галь, могу сейчас попутать новые окна и новые вкладки, но я всегда открываю ссылку в новой вкладке, чтоб была и старая страничка под боком и новая открылась не здесь же. Эх, надеюсь, что понятно выразилась!
Конечно, понятно. Ты сама открываешь в новой вкладке? Я правильно понимаю? Тогда все верно.
Не правильно ставить у себя на сайте ссылки, открывающиеся в новом окне (вкладке) - без предупреждения.
Обрати внимание на кнопки групп Subscribe у меня на сайте (справа столбик кнопок). Заметь - те, которые открываются в новом окне (вкадке), помечены, чтоб человек знал об этом.
Саш, я тоже надеюсь, что понятно выразилась. Дело в том, что судя по комментариям или народ в основном статью полностью не читает, или не понимает, о чем идет речь вообще. Я вроде старалась изложить на своем - самом простецком - уровне.
Знаешь, немного не в тему, но ты озвучила мои самые неприятные предположения ... Мне часто кажется, что никто никого не читает. А на Глобуске, по мере возрастания таланта фотографа во мне, люди смотрят яркие фото и ... редко смотрят текст ((( Я вроде и шутки пишу, и фотки объясняю и раскрываю секреты как в той или иной стране выжить-посетить-посмотреть. Но то-ли люди далеки от этих стран, то-ли мне надо заканчивать рассказывать и переходить на фоторепортажи. Прям, расстроилась - хочу сменить формат и проверить, может, снова будут читать, а не смотреть )))
Сашуня, солнышко, это не моё предположение, то сказал мой муж, когда прочитал комментарии. Я со своей восторженностью до этого даже не додумалась. Просто читаю некоторые комментарии и вижу, что вообще ничего не понимаю - не по теме. Вообще! А текст очень простой. Какой еще по этой теме я могу написать? Мне все разъяснили на пальцах, я так и написала.
Твои тексты я всегда читаю. Я явообще читаю тексты, потому что мне это интересно. Там, где абсолютно не интересно, я комментов не пишу. Зачем?
Кстати, бывают вообще прикольные случаи, когда описываешь одно, а человек, судя чисто по фотографиям, даем обратный комментарий.
Вот-вот, так и я читаю или не хожу на те сайты, где мне совсем нет интереса. И не понимаю как может быть иначе. Да, мне не все темы близки, но мне нравится человек и я с удовольствием расширяю свои горизонты. Галь, я даже хочу написать статью о горе-комментариях, только собираюсь с мыслями. Просто думала, что одну меня так "читают", ан-нет, оказывается, это общий бич! Мне еще ооооочень нравится, когда я в статье что-то подробно разжевала, меня не читали и в комментариях спрашивают четко тоже самое. Ну вот как сказать - читай статью, я уже это рассказала?!
Я еще чувствую себя таким ослом в эти моменты. Словно я не стою даже 3-х минут внимания этого богочеловека. Ему лень прочитать мои 5 абзацев, а мне должно быть в радость заново рассказать ему другими словами ))) Я тоже рада, что не схожу с ума! Если напишу статью, то знаю, кто меня поддержит )))
Да, еще раз вчиталась в текс и в комментарии и захотела уточнить.
Я люблю новые вкладки, но не люблю новые окна.
Новые вкладки - это очень удобно, а новые окна нет.
предупреждать человека, что он получит у себя новое окно, потому что любая "насильственная выдача информации без запроса со стороны пользователя называется спам" (А. Лебедев).
Даже не знаю... Не думаю, что это насильственная выдача информации. Человек сам нажимает на ссылку и получает ту инфомацию, на которую нажал.
Вот честно, мне как пользователю не удобно, когда ссылка открывается в том же окне. Приходится постоянно использовать правую кнопку мыши. Если читаешь текст и хочешь дополнить информацию из ссылки, то удобнее когда она откроется рядом, а не постоянно нажимать "туда-сюда" и ждать перезагрузки страницы.
Светлан, так не обязательно ходить туда-сюда. Согласна, это неудобно. Можно просто самому нажать колесиком на ссылку. И будет открыта новая вкладка. Может просто люди не знают этого и на колесо никто не нажимает потому?
Может быть и так. Я действительно раньше мало пользовалась колесиком. Когда начала использовать, то поняла, что желающие открывать соседние вкладки могут это делать очень легко.
Где-то год назад свою точку зрения по этому вопросу я кардинально изменила. Да-да, я не опечалась.
Если раньше я считала, что ссылка, которая открывается в соседней вкладке - это классно. То сейчас считаю - что это очень и очень неудобно.
В новых постах ссылки у меня открываются на той же странице и постепенно переделываю в старых публикациях.
Все дело в том, что я посмотрела на этот вопрос с другой колокольни. Результат меня удивил.
)) Наверное потому, что мы смотрим с разных колоколен, то и судим по-разному. И понять не можем, почему другой не понимает очевидного (как кажется нам). Я и сейчас пользуюсь колесиком, открывая новую вкладку, окно. Просто уже на автомате так получается.
Света, а почему ты сейчас считаешь, что открытие ссылки в новом окне неудобно? Может у тебя это получится объяснить лучше, чем у меня. Я-то точно тогда, когда написала этот пост, никого не убедила. Видно слов правильных не нашла. А может люди были не готовы к этому.
Ответ очень прост :)
Я судила с колокольни просмотра сайтов через компьютер и когда мышка в руке. Я действительно в таком варианте открываю ссылки в соседней вкладке.
Но у меня был период, когда я смотрела сайты через планшет и телефон. Это жесть с открытием окон. А учитывая то, что сейчас все больше людей пользуются мобильными устройствами, планшетами для серфинга в интернете, то я бы даже сказала - что это очень вредно. С сайта, у которого открываются ссылки в соседний вкладках хочется сбежать (если ты смотришь его с планшета и телефона)
Вот, решила об этом написать маленькую заметку на блоге.
Комментарии
Анашина Мария
25.03.13 13:29
#1
А вот китайский интернет все ссылки открывает в новых вкладках. По умолчанию. Для большинства пользователей нажать на крестик в правом углу означает вернуться назад.
Так что я за новые вкладки!
galina
25.03.13 13:32
#2
Константин
25.03.13 14:45
#3
Это неправильные пользователи, потому что для всех остальных пользователей нажать крестик, значит закрыть окно/вкладку в любой программе, не только в браузере.
Анашина Мария
25.03.13 20:45
#4
А насчет китайского интернета вот интересно (вся статья: http://magazeta.com/2013/03/sinetology-4/, ссылку потом можно удалить, просто для справки):
servekon2020
25.03.13 22:15
#5
На самом деле мы затронули глобальную проблему обучению пользователей основам работы с компьютером.
Более правильный путь - научить правильно пользоваться программой, чем подстраиваться под мышление определенного человека. Любой программист вам это подтвердит.
Ни один авторитетный ресурс, хоть чуточку себя уважающий не будет ориентироваться на то меньшинство(это аксиома) которое не в состоянии запомнить несколько простых правил. А именно, что красный крестик - закрыть окно, знак "_" свернуть окно, прямоугольник/два прямоугольника - развернуть/развернуть окно.Это проблемы меньшинства.
Есть стандарты придуманные не нами, а людьми разбирающимеся в своем деле. Надо просто следовать этим стандартам.
Зачем ориентироваться на китайский рынок? У вас сайт нацелен на аудиторию из поднебесной? Разные менталитеты, разные страны. Вы же не будете сравнивать Русскую и Китайскую кухни только потому, что это "Кухни"? Зачем приводить примеры, подтверждающие неправильных подход? Лучше привести примеры запада, где интернет и зародился. Покажите мне хоть один зарубежный ресурс, где все ссылки открываются в новых окнах?
Один из показателей продуманной навигации на сайте - отсутствие ссылок на новые окна.
Вообще оспаривать аксиомы - неблагодарное дело.
Светлана Билецкая
27.03.13 10:35
#6
Я сама люблю, чтобы ссылки открывались в новой вкладке - это очень удобно. Это не отрывает от текста, который ты читаешь и в тоже время дает возможность посмотреть, на что ссылается автор.
Поэтому и в своих блогах я делаю так же.
galina
27.03.13 15:13
#7
Светлана Билецкая
27.03.13 16:23
#8
Если речь идет о блоге, то он конечно же должен быть нам интересено по содержанию и тут функцией "открыть в новой вкладке" не удержишь.
Я говорю о технических моментах.
Мне удобнее читать статью и ссылку открывать в отдельной вкладке. Я могу глянуть глазком, на что ссылался автор и в тоже время не потерять нить восприятия поста, который я читаю.
Это мое индивидальное восприятие. Поэтому я всегда открываю ссылки в новой вкладке, за испключением случая, когда уже хочу покинуть блог, который читала.
Ольга
25.03.13 19:24
#9
nord_tramper
25.03.13 19:55
#10
galina
25.03.13 20:37
#11
Рашида Гарифулина
26.03.13 00:28
#12
galina
26.03.13 00:35
#13
Елена
26.03.13 21:07
#14
galina
26.03.13 22:02
#15
Эллина
26.03.13 02:15
#16
galina
26.03.13 12:29
#17
Эллина
26.03.13 15:46
#18
Larisa
26.03.13 03:15
#19
galina
26.03.13 12:28
#20
Ларис, а ссылки у вас на сайте открываются в новых окнах, как и у большинства наших российских блогеров.
Larisa
27.03.13 00:53
#21
galina
27.03.13 08:53
#22
Александр Антипов
26.03.13 13:57
#23
Новое окно, безусловно не удобно.
galina
26.03.13 14:02
#24
Лариса
26.03.13 14:51
#25
И у меня все ссылки так настроены - на новые вкладки. Это удобно, по-моему, особенно, когда в МК идет ссылка на другой МК, где можно посмотреть еще варианты и вернуться к исходному. А туда-сюда переключаться в одной вкладке - так и запутаться можно, и забыть вообще, чего хотел :)))
galina
26.03.13 14:54
#26
Маргарита
26.03.13 20:13
#27
galina
26.03.13 22:04
#28
Елена
26.03.13 21:17
#29
galina
26.03.13 22:06
#30
galina
27.03.13 00:44
#31
Лариса
27.03.13 13:59
#32
Я потому и нажимаю обычно через правую кнопку, чтобы наверняка. А то хочется в новой - а вдруг хозяин сайта окажется идейным последователем Лебедева. Придется двойную работу делать: назад возвращаться и кликать "открыть в новой" ))))
galina
27.03.13 14:25
#33
Те, кто думает по другому, просто не в курсе. А как поступать, в результате каждый решает сам.
Я за то, как правильно, даже если я не понимаю, почему так. Потому что по жизни в любом вопросе уважаю мнение спецов. Это же смешно, если я их учить буду, коль в этом мало понимаю.
Лариса
27.03.13 14:32
#34
Да, собсно, чего спорить. По-моему, в том же окне логично открывать ссылки типа "похожие записи" - когда человек уже прочел статью до конца и хочет чего-то еще, но у меня это все по умолчанию в шаблоне и так прописано.
А вот те ссылки, что я вручную проставляю в начале и середине статей, есть и будут в новых вкладках, чтобы людей не путать :)
galina
27.03.13 14:49
#35
Речь в статье о том, что можно открывать все в новых вкладках самому - только нажав на колесико мышки. Я ж не призываю отказаться от новых вкладок. Боже упаси. У меня самой их сейчас 29 штук открыто.
ladybloger
27.03.13 09:17
#36
Алекса
27.03.13 10:23
#37
galina
27.03.13 14:32
#38
Не правильно ставить у себя на сайте ссылки, открывающиеся в новом окне (вкладке) - без предупреждения.
Обрати внимание на кнопки групп Subscribe у меня на сайте (справа столбик кнопок). Заметь - те, которые открываются в новом окне (вкадке), помечены, чтоб человек знал об этом.
Саш, я тоже надеюсь, что понятно выразилась. Дело в том, что судя по комментариям или народ в основном статью полностью не читает, или не понимает, о чем идет речь вообще. Я вроде старалась изложить на своем - самом простецком - уровне.
Алекса
27.03.13 18:18
#39
galina
27.03.13 18:41
#40
Твои тексты я всегда читаю. Я явообще читаю тексты, потому что мне это интересно. Там, где абсолютно не интересно, я комментов не пишу. Зачем?
Кстати, бывают вообще прикольные случаи, когда описываешь одно, а человек, судя чисто по фотографиям, даем обратный комментарий.
Алекса
27.03.13 20:47
#41
galina
27.03.13 21:02
#42
Алекса
27.03.13 21:12
#43
galina
27.03.13 21:33
#44
Светлана Билецкая
27.03.13 10:29
#45
Вот здесь все индивидуально.
Лично мне удобнее, когда ссылка открывается в новом окне и не удобно, когда в том же.
Светлана Билецкая
27.03.13 10:42
#46
Я люблю новые вкладки, но не люблю новые окна.
Новые вкладки - это очень удобно, а новые окна нет.
Даже не знаю... Не думаю, что это насильственная выдача информации. Человек сам нажимает на ссылку и получает ту инфомацию, на которую нажал.
Вот честно, мне как пользователю не удобно, когда ссылка открывается в том же окне. Приходится постоянно использовать правую кнопку мыши. Если читаешь текст и хочешь дополнить информацию из ссылки, то удобнее когда она откроется рядом, а не постоянно нажимать "туда-сюда" и ждать перезагрузки страницы.
galina
27.03.13 14:39
#47
Светлана Билецкая
08.09.15 13:32
#48
Где-то год назад свою точку зрения по этому вопросу я кардинально изменила. Да-да, я не опечалась.
Если раньше я считала, что ссылка, которая открывается в соседней вкладке - это классно. То сейчас считаю - что это очень и очень неудобно.
В новых постах ссылки у меня открываются на той же странице и постепенно переделываю в старых публикациях.
Все дело в том, что я посмотрела на этот вопрос с другой колокольни. Результат меня удивил.
galina
08.09.15 13:38
#49
Света, а почему ты сейчас считаешь, что открытие ссылки в новом окне неудобно? Может у тебя это получится объяснить лучше, чем у меня. Я-то точно тогда, когда написала этот пост, никого не убедила. Видно слов правильных не нашла. А может люди были не готовы к этому.
Светлана Билецкая
08.09.15 13:46
#50
Я судила с колокольни просмотра сайтов через компьютер и когда мышка в руке. Я действительно в таком варианте открываю ссылки в соседней вкладке.
Но у меня был период, когда я смотрела сайты через планшет и телефон. Это жесть с открытием окон. А учитывая то, что сейчас все больше людей пользуются мобильными устройствами, планшетами для серфинга в интернете, то я бы даже сказала - что это очень вредно. С сайта, у которого открываются ссылки в соседний вкладках хочется сбежать (если ты смотришь его с планшета и телефона)
Вот, решила об этом написать маленькую заметку на блоге.
Страницы