Раздел сайта:
![](/sites/default/files/resize/1022/dscn0711-1-410x267.jpg)
Если стоит выбор, едать по большой трассе или маленькой проселочной дороге, то я склонюсь к выбору маленькой. На них чаще всего встречаются самые неизведанные чудеса. Если бы мы ехали по трассе, мы не застряли в «зыбучих» песках Воронежской области, я бы не смогла увидеть на расстоянии вытянутой руки дикую сову Оренбуржья, не встретила бы лису, которая практически ест с рук в Тульской области. Перечислять могу до бесконечности.
Но есть места, куда ведут только федеральные трассы, и выбора практически не остается. Федеральная трасса в России всегда лотерея. Они бывают как хорошие так плохие, отличных я не встречала. Но были и очень хорошие.
О хороших дорогах в России, ярким примером которых является трасса Р21 «Кола» я и хочу сегодня поразмышлять.
С восторгом вспоминаем федеральную трассу Р256 - Чуйский тракт. Дорога практически идеальная. Сколько раз по ней ехали, и дорожное полотно, и разметка всегда на уровне. Или дорога А159 «Майкоп - Гузерипль». Она хоть и не идеальная, но состояние полотна на твердую четверку.
В плане дороги, по которой проще всего ехать, вспоминаются сразу автодорога Р254 «Иртыш», являющаяся частью федеральной трассы М51 «Байкал» и Р216 «Астрахань-Элиста». Участки дороги настолько ровные и прямые, что даже я по этим дорогам еду больше сотни и не напрягаюсь, хотя для меня это экстрим.
Трасса Р21 «Кола»
Но в этом году мы проехались по трассе, которая для меня открыла, что дороги бывают идеальными, красивыми, с отличным полотном и разметкой и практически прямые.
![](/sites/default/files/1022/dscn0918-1.jpg)
Это федеральная дорога, ведущая на Север нашей страны, в город Мурманск, трасса Р21 «Кола».
Выезжая в 10-30 утра из Петрозаводска, мы никак не думали, что в 11 вечера мы въедем в Мурманск. А это 940 км. пути, время на преодоление которых по Яндексу нужно чуть больше 13 часов. А мы и останавливались, фотографировали, на двух плотинах были, заезжали в Кандалакшу, при выезде из Петрозаводска останавливались заправиться газом.
![](/sites/default/files/1022/dscn0818-1.jpg)
![](/sites/default/files/1022/dscn0826-1.jpg)
То есть даже по этим сведениям можно представить состояние трассы. Может нам повезло, и ремонт был всего лишь на небольшом кусочке примерно в десять километров около Кеми, я не знаю, но в рейтинге дорог, по которым нам пришлось ехать, она прочно заняла второе место. Второе, потому как место Чуйского тракта для меня незыблемо.
Основная проблема этой дороги - здесь очень мало заправок. Тут не приходится говорить о брендах, тут едешь и понимаешь, что заправляться все равно надо. Именно на трассе я насчитала всего 6 заправок. Это те места, где для того, чтобы заправится, не надо заезжать в города. Здесь есть заправки и в Беломорске, и Медвежьегорске и в Кандалкше, и в Мончегорске, но все эти города стоят на некотором отдалении от трассы. Например, до Беломорска от трассы 40 км. Поэтому заезжать, наверно, не всегда удобно. Нам это было вообще неудобно. У нас машина на газу, а газом почему-то там не принято заправляться.
Основная проблема этой дороги - здесь очень мало заправок. Тут не приходится говорить о брендах, тут едешь и понимаешь, что заправляться все равно надо. Именно на трассе я насчитала всего 6 заправок. Это те места, где для того, чтобы заправится, не надо заезжать в города. Здесь есть заправки и в Беломорске, и Медвежьегорске и в Кандалкше, и в Мончегорске, но все эти города стоят на некотором отдалении от трассы. Например, до Беломорска от трассы 40 км. Поэтому заезжать, наверно, не всегда удобно. Нам это было вообще неудобно. У нас машина на газу, а газом почему-то там не принято заправляться.
АЗС на трассе "Кола" на участке от Петрозаводска до Мурманска:
- Примерно на 180-м километре от Петрозаводска есть невзрачная заправка, очень похожая на советскую, только с 92-м бензином (недалеко будет населенный пункт Масельгская).
- На повороте на Сегежу большой комплекс: заправка, кафе, даже, вроде, мотель есть. Бензин и 92, и 95, машин много.
- Следующая заправка недалеко (километров тридцать) - ТНК. Не помню, какие марки бензина там есть.
- Потом заправка только на повороте на Беломорск, в населенном пункте Пушной. Там заправка Aris и мотель. Бензин и 92, и 95.
- Следующая АЗС на повороте в Лоухи. Есть только 92 бензин, и выглядит очень невзрачно.
- А вот следующая заправка только в поселке Зеленоборский. Их там две, но на обоих только 92 бензин. В поселке есть объявления о мотеле.
Дальше до самого Мурманска на трассе ничего не было. Может я пропустила чего, я не спорю. Не было задачи записать все вплоть до километража.
Всю дорогу я крутила головой, снимала все подряд. Только по пути сделала больше пятиста фотографий.
Всю дорогу я крутила головой, снимала все подряд. Только по пути сделала больше пятиста фотографий.
![](/sites/default/files/1022/dscn0662-1.jpg)
Дорога нравилась, пейзажи радовали.
![](/sites/default/files/1022/dscn0846-1.jpg)
Ждала с большим нетерпением стелу «Полярный круг». Знак того, что я там была. Может и не такое уж достижение, но я счастлива от этой мысли.
У всех есть еще вопрос о комарах и мошках. Я не заметила такого количества, что прям не продохнуть. Да, я обзавелась приборчиком от комаров, может он помогал, но при остановках гуляли по лесу, где была возможность, стояли прямо у болот и, катастрофа сколько, я не видела.
Как я уже говорила, дорога до Мурманска с отличной разметкой, все указатели в порядке, все ясно - сколько проехал, сколько осталось. Но не думайте, что свернув на любую дорогу к городу, вы попадете на такую же отличную дорогу. Дороги к городам выглядят как после бомбежки. Конечно, не буду говорить про все, но к Кеми, Беломорску, Кандалакше и Апатитам именно так.
Ну что еще можно сказать о дороге, наверно то, что на въезде в Мурманск идет активный ремонт, и что наверно скоро заезд в город будет супер отличный. Но пока человеку первый раз заезжающему в город очень тяжело. Мы объехали практически весь город по объездной пока увидали, куда же можно ткнуться.
В заключении хочу сказать еще раз - мне дорога очень понравилась и, зная теперь её состояние, я уверена, что вторая поездка на Север не заставит себя ждать. А по фотографиям можно понять, как менялась погода с продвижением на Север, и как нам в общем-то с ней там не повезло.
И последняя фотка, до Мурманска километров 5, время к 12 ночи. Вот они белые ночи даже в августе.
Как я уже говорила, дорога до Мурманска с отличной разметкой, все указатели в порядке, все ясно - сколько проехал, сколько осталось. Но не думайте, что свернув на любую дорогу к городу, вы попадете на такую же отличную дорогу. Дороги к городам выглядят как после бомбежки. Конечно, не буду говорить про все, но к Кеми, Беломорску, Кандалакше и Апатитам именно так.
Ну что еще можно сказать о дороге, наверно то, что на въезде в Мурманск идет активный ремонт, и что наверно скоро заезд в город будет супер отличный. Но пока человеку первый раз заезжающему в город очень тяжело. Мы объехали практически весь город по объездной пока увидали, куда же можно ткнуться.
В заключении хочу сказать еще раз - мне дорога очень понравилась и, зная теперь её состояние, я уверена, что вторая поездка на Север не заставит себя ждать. А по фотографиям можно понять, как менялась погода с продвижением на Север, и как нам в общем-то с ней там не повезло.
И последняя фотка, до Мурманска километров 5, время к 12 ночи. Вот они белые ночи даже в августе.
![](/sites/default/files/1022/dscn1153-1.jpg)
Похожие статьи:
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
- 10635 просмотров
© Сайт клуб путешественников "Лукас Тур" https://galina-lukas.ru
Копирование текста и фото только с разрешения автора. Все права защищены.
Копирование текста и фото только с разрешения автора. Все права защищены.
Реклама — поддержка клуба:
Комментарии
irinag
27.11.15 10:14
#1
elenas
27.11.15 10:28
#2
СерыйШансон
27.11.15 13:05
#3
elenas
27.11.15 13:37
#4
Любовь
27.11.15 14:29
#5
elenas
27.11.15 16:00
#6
juliag
27.11.15 20:19
#7
elenas
27.11.15 21:31
#8
Елена Шикова
02.12.15 12:14
#9
Там где трасса прилегает к Питеру нужно делать наверное 6-полосное шоссе, чтобы не было пробок.
elenas
02.12.15 12:29
#10