Путешествие из Москвы в Смоленск по трассе М1/Е 30

Дорога в Смоленск по трассе М1 "Белоруссия" - одна из самых живописных из всех, которые я видела. Пожалуй, могу сравнить ее только с дорогой в Псков по М9. Приглашаю вас проехаться с нами из Москвы в Смоленск, а вернее из Звездного городка, где мы живем, до гостиницы "Колесо" в Смоленске, где мы останавливались во время нашего августовского путешествия в этот героический старинный город.
Статья будет в форме фоторепортажа. В ней я схематично остановлюсь на таких важных моментах для каждого автопутешественника, как автозаправки, состояние трассы, места для санитарных остановок и отдыха и т.д. И, конечно, будет много-много фотографий.
Поехали!

Вот среди таких густых лесов располагается наш городок.
Проезжаем через Чкаловский, где сейчас полным ходом идут масштабные работы по возведению транспортной развязки. А пока здесь на переезде как всегда стоят пробки в любое время дня и ночи.
Навигатор прокладывает нам путь через всю Москву. Но сначала с Щелковского шоссе по МКАДу мы перебираемся на Ярославское.

В Москве пробки. Приходится объезжать их "дворами". ВДНХ.
Останкинская башня.
Москва-Сити на горизонте.
Живописный мост.
И вот уже на указателях появился Смоленск.

Опять съезжаем на МКАД. До М1 уже рукой подать.
Навигатор ведет нас на платную дорогу. Вот и съезд на нее.
Здесь очень свободно. Так и ждешь подвоха.

Въезжаем на платную дорогу.
Показываются пункты оплаты проезда. Яркие картинки сверху оповещают водителей о том, что проезд для транспондеров отдельный, а также о том, что оплата возможна как картой, так и наличкой. Картой не в каждом окне. Будьте внимательны, вставайте в нужный ряд.

Что такое транспондеры? Мы тоже не знали, поэтому сначала заехали не в тот ряд. Транспондеры - это такое электронное устройство, которое закреплено на лобовом стекле автомобиля и дает возможность автоматически оплачивать проезд. Весьма удобное устройство. Машины, оснащенные им, в отличии от нас не стояли в очереди в кассу, а пролетали как ветер. Шлагбаум автоматически поднимался перед ними. Я так поняла, что приобрести их можно прямо на кассе.
Вот эту схему мы не усели рассмотреть, а то бы знали, что платный участок здесь короткий (около 10 км.) и дорогой.
Встаем в очередь. Стоимость за проезд оказалась 100 руб. Совсем обалдели! Это вам не трасса М4, где берут 10, 20, 50 руб. за довольно продолжительные платные участки.
Оплачиваем, проезжаем.
Обращаем внимание, что платная дорога далека от идеала.
Едем по платной дороге ровно 5 минут и тут сюрприз - она заканчивается. Снова - здорово! За выезд тоже берут деньги!!! 50 руб. Встаем в очередь и стоим в ней дольше, чем ехали по этой чудной дороге.
Сказать, что мы ошарашены и возмущены - ничего не сказать. Настоящий бред!
Второй чек. Первый не взяли, т.к. оплачивали картой, даже не задумались о чеке.
Появляется указатель на "Помпончик".
О кафе этой придорожной сети я уже неоднократно рассказывала. Здесь можно поесть и сходить в туалет.

"Сабвей" - еще одно место для еды и отдыха - есть на М1 с обеих сторон трассы. Воспользовались им на обратном пути, когда перед Кубинкой застряли в гигантской пробке.
Подъезжаем к Кубинке. Здесь есть великолепный музей бронетанковой техники. Рекомендую. Интересно всем. Даже девочкам, девушкам, женщинам.
Едем в пятницу. Движение плотное и напряженное. Так до Смоленска уже и будет.
На М1 очень много различных памятников. Историю можно изучать. Особенно много военных, но есть и часовни, храмы. Еще приятно, что дорога проходит в основном в отдалении от населенных пунктов (хотя и они, конечно, на пути имеются). А еще очень много камер.
Качество дорожного полотна на М1 хорошее, но не идеальное. Для европейской трассы хотелось бы лучшего. Но радует тот факт, что она хотя бы четырехполосная.
О заправках. АЗС на М1 достаточно, хотя есть определенные участки, когда их нет долго. В основном это заправки Роснефть и Лукойл. Но мы заправлялись на первом же BP в Московской области. Здесь хороший бензин, правда дорогой. И очень хороший кафетерий. Слоечки с черникой просто прелесть, кофе для придорожного кафе тоже вполне приличное.
Подробно об АЗС на М1 читайте здесь: www.benzin-price.ru/zapravka.php?trassa_id=1
Состояние трассы М1: местами на ремонте,
но в основном все хорошо.

Въезжаем в Смоленскую область. Расстояние от въезда на М1 до границы Московской и Смоленской области мы преодолели за 2 часа 10 минут, учитывая 20-ти минутную остановку на заправку и перекус в кафе.
В Смоленской области из хороших заправок есть и Shell, и BP.

Хорошая песня в путешествии никогда не помешает. wink

И тут хмурое небо все-таки преподнесло сюрприз - пошел дождь.
Наши планы заехать по пути в Вязьму пришлось отложить на обратную дорогу. Как теперь понимаю, хорошо, что мы сразу поехали в Смоленск. Если бы мы приехали в гостиницу вечером, часов в 8, то представляю, что спектакль, в который мы попали в гостинице "Колесо", был бы значительно более драматичным.
Указатель на Иоанно-Предтеченский монастырь, где находится "зефирная" трехшатровая красавица - Одигитриевская церковь.

По моим впечатлениям на М1 половина машин московские и подмосковные, а половина белорусские (BY) и польские (PL). Встречаются также литовские (LT). Много заграничных фур.

Указатель на Дорогобуж. Интересно будет здесь когда-нибудь побывать. Это старинный город, где много интересного. Например, Болдинский Свято-Троицкий монастырь и усадьба Барышниковых.
Начиная с этого момента, то тут, то там начинают продавать Зеленые карты. Везде - в будках, магазинчиках, на заправках. Зеленые карты необходимы всем, кто выезжает заграницу. Это гарантия возмещения ущерба в случае ДТП. В системе "Зеленая карта" участвует 46 стран. Подробно об этом можете прочитать на сайтах страховых компаний. Например, на этих: www.rgs.ru/products/private_person/auto/zelenaja_karta/all/index.wbp и www.reso.ru/Retail/AGO/Greencard
Эти придорожные пункты бесполезны для едущих в данный момент заграницу. Заключать договор страхования "Зеленая карта" не позднее, чем за 30 дней до начала срока страхования (поездки).

Наконец, указатель показывает все 18 километров до Смоленска. Мы уже в пути по трассе М1 4 часа 45 минут. Расход топлива - 5,9.

Указатель поворота на Смоленск. Съезжаем с М1.
С путепровода провожаю взглядом бегущую на запад М1. Мы уже приехали. Но если вы хотите "проехать" по трассе дальше, читайте пост Татьяны Пашковой “От Москвы до Бреста…" на сайте "По городам и странам".
Стела "Смоленск".
Смоленск стоит на семи холмах, поэтому все ее главные достопримечательности видны издалека, как на ладони.
Величественный Успенский собор заметен практически отовсюду.
Кремлевские стены и башни расположились по всему историческому центру города и служат хорошим ориентиром любому путешественнику.
Красавец Успенский собор притягивает взгляд.
А мы, наконец, подъезжаем в гостинице.
О том, как мы заселялись и жили в гостинице "Колесо" читайте отзывы - мой и мужа.
Вся поездка от дома до гостиницы (457 км.) заняла около 7-ми часов. Выехали в 10.00. Прибыли в 16.52. На остановки ушло минут 30-ть. Жарко не было, но все равно устали.
Путь по М1 - от поворота на трассу до въезда в Смоленск - получился ровно 5 часов.

Весь путь на карте:

Аватар пользователя Нат.
Какие же вы молодцы!!!
Спасибо!
Аватар пользователя Галина517
Галка! А на обратном пути вы все-таки посетили Хмелиту?
На обратном пути мы заехали в Вязьму. Было уже много времени. Мы из Смоленска выехали, кажется, полпятого. Поэтому успели только посмотреть Вязьму. Самое интересное. У нас же была короткая поездка, размахнуться времени не было. Муж не мог ехать на дольше. Работа. Изначально я хотела ночевать в Вязьме, чтоб посмотреть и Вязьму, и Хмелиту. Не получилось.
Вспоминаю любимую М-1! Всё как всегда с той разницей, что участок до Смоленска мы проходим очень рано, часов в 10 утра мы уже проходим границу с Белоруссией. Поэтому, на платник мы никогда не суёмся, Петя знает об этой подлянке - ехать хорошо, да вот в очереди на оплату стоять долго. Да и дороговоато выходит. Когда участок от границы РБ до границы с РП был платный, мы за все 700 км платили 80 рублей.
Спасибо за ссылку! Отличный пост, замечательно, что ты рассказала о платном участке, люди должны об этом знать!
Аватар пользователя Алла
Галина, читаю Вас с удовольствием!!! Хотела сказать, что если бы Вы проехали по МКАД чуть дальше и съехали бы с него на следующем съезде (там указатель на Калугу), то ехали бы без участка платной дороги. Мы всегда там на Минск рулим :)))
Спасибо, Алла!!! )))
Если бы мы поехали дальше, то попали бы в пробку. Нас навигатор и по Москве вел "дворами", и на Можайку вывел витиевато, опять через МКАД, а потом на платную дорогу, именно из-за пробок. Так что тут - или стой, или деньги плати. )))
Аватар пользователя Алла
Спорить не буду, т.к. мы по той дороге обычно проезжаем рааааааааааааааааано утром, часиков так в 7-8, поэтому всегда без пробок.... но это уже так, мало ли кому из Ваших читателей поможет :)))
Обязательно поможет! Спасибо, Алла!
Аватар пользователя Катя
Тоже попались на этом платном участке из-за навигатора. Прокляли всё - было очень неприятно, что такой дорогой участок трассы даже хуже, чем бесплатный - на платном участке грязища была страшная, а на бесплатном почему-то чище. Остался один негатив. Мы подозреваем с мужем, что Яндекс-Навигатору доплачивают за то, чтобы проводить людей по платным участкам и при этом не сообщать об их наличии и альтернативных вариантах, как у Гугла.
А мне кажется, Катя, что навигаторам все равно, заплатим мы деньги или нет. Они прокладывают наикратчайший путь.
А платная дорога там действительно могла бы быть и получше.
Аватар пользователя Катя
Хотелось бы верить, но у нас это третий случай. Первый раз знакомых так же вывел Навигатор, хотя никаких пробок в 5 утра в принципе на выезде из города быть не могло. Второй раз я описала, а в в третий - уже на обратном пути нас Яндекс пытался завести на этот же участок, хотя пробки на нём были больше, чем на объездной трассе.
А нас обратно навигатор вел по бесплатной дороге.