Трасса Р21 «Кола». Есть ли в России хорошие дороги?

Раздел сайта: 
Я люблю дороги. Они всегда куда-то ведут. За ними таится столько новых открытий, приятных впечатлений. Любая дорога имеет свою точку назначения. Мне нравится сам процесс езды, дороги меня утомляют очень редко.
Если стоит выбор, едать по большой трассе или маленькой проселочной дороге, то я склонюсь к выбору маленькой. На них чаще всего встречаются самые неизведанные чудеса. Если бы мы ехали по трассе, мы не застряли в «зыбучих» песках Воронежской области, я бы не смогла увидеть на расстоянии вытянутой руки дикую сову Оренбуржья, не встретила бы лису, которая практически ест с рук в Тульской области. Перечислять могу до бесконечности.
Но есть места, куда ведут только федеральные трассы, и выбора практически не остается. Федеральная трасса в России всегда лотерея. Они бывают как хорошие так плохие, отличных я не встречала. Но были и очень хорошие.

О хороших дорогах в России, ярким примером которых является трасса Р21 «Кола» я и хочу сегодня поразмышлять.
 

С восторгом вспоминаем федеральную трассу Р256 - Чуйский тракт. Дорога практически идеальная. Сколько раз по ней ехали, и дорожное полотно, и разметка всегда на уровне. Или дорога А159 «Майкоп - Гузерипль». Она хоть и не идеальная, но состояние полотна на твердую четверку.
В плане дороги, по которой проще всего ехать, вспоминаются сразу автодорога Р254 «Иртыш», являющаяся частью федеральной трассы М51 «Байкал» и Р216 «Астрахань-Элиста». Участки дороги настолько ровные и прямые, что даже я по этим дорогам еду больше сотни и не напрягаюсь, хотя для меня это экстрим.

Трасса Р21 «Кола»

Но в этом году мы проехались по трассе, которая для меня открыла, что дороги бывают идеальными, красивыми, с отличным полотном и разметкой и практически прямые.
Это федеральная дорога, ведущая на Север нашей страны, в город Мурманск, трасса Р21 «Кола».
Выезжая в 10-30 утра из Петрозаводска, мы никак не думали, что в 11 вечера мы въедем в Мурманск. А это 940 км. пути, время на преодоление которых по Яндексу нужно чуть больше 13 часов. А мы и останавливались, фотографировали, на двух плотинах были, заезжали в Кандалакшу, при выезде из Петрозаводска останавливались заправиться газом.

То есть даже по этим сведениям можно представить состояние трассы. Может нам повезло, и ремонт был всего лишь на небольшом кусочке примерно в десять километров около Кеми, я не знаю, но в рейтинге дорог, по которым нам пришлось ехать, она прочно заняла второе место. Второе, потому как место Чуйского тракта для меня незыблемо.
Основная проблема этой дороги - здесь очень мало заправок. Тут не приходится говорить о брендах, тут едешь и понимаешь, что заправляться все равно надо. Именно на трассе я насчитала всего 6 заправок. Это те места, где для того, чтобы заправится, не надо заезжать в города. Здесь есть заправки и в Беломорске, и Медвежьегорске и в Кандалкше, и в Мончегорске, но все эти города стоят на некотором отдалении от трассы. Например, до Беломорска от трассы 40 км. Поэтому заезжать, наверно, не всегда удобно. Нам это было вообще неудобно. У нас машина на газу, а газом почему-то там не принято заправляться.

АЗС на трассе "Кола" на участке от Петрозаводска до Мурманска:

  • Примерно на 180-м километре от Петрозаводска есть невзрачная заправка, очень похожая на советскую, только с 92-м бензином (недалеко будет населенный пункт Масельгская).
  • На повороте на Сегежу большой комплекс: заправка, кафе, даже, вроде, мотель есть. Бензин и 92, и 95, машин много.
  • Следующая заправка недалеко (километров тридцать) - ТНК. Не помню, какие марки бензина там есть.
  • Потом заправка только на повороте на Беломорск, в населенном пункте Пушной. Там заправка Aris и мотель. Бензин и 92, и 95.
  • Следующая АЗС на повороте в Лоухи. Есть только 92 бензин, и выглядит очень невзрачно.
  • А вот следующая заправка только в поселке Зеленоборский. Их там две, но на обоих только 92 бензин. В поселке есть объявления о мотеле.
Дальше до самого Мурманска на трассе ничего не было. Может я пропустила чего, я не спорю. Не было задачи записать все вплоть до километража.
Всю дорогу я крутила головой, снимала все подряд. Только по пути сделала больше пятиста фотографий.
Дорога нравилась, пейзажи радовали.
Ждала с большим нетерпением стелу «Полярный круг». Знак того, что я там была. Может и не такое уж достижение, но я счастлива от этой мысли.
У всех есть еще вопрос о комарах и мошках. Я не заметила такого количества, что прям не продохнуть. Да, я обзавелась приборчиком от комаров, может он помогал, но при остановках гуляли по лесу, где была возможность, стояли прямо у болот и, катастрофа сколько, я не видела.
Как я уже говорила, дорога до Мурманска с отличной разметкой, все указатели в порядке, все ясно - сколько проехал, сколько осталось. Но не думайте, что свернув на любую дорогу к городу, вы попадете на такую же отличную дорогу. Дороги к городам выглядят как после бомбежки. Конечно, не буду говорить про все, но к Кеми, Беломорску, Кандалакше и Апатитам именно так.
Ну что еще можно сказать о дороге, наверно то, что на въезде в Мурманск идет активный ремонт, и что наверно скоро заезд в город будет супер отличный. Но пока человеку первый раз заезжающему в город очень тяжело. Мы объехали практически весь город по объездной пока увидали, куда же можно ткнуться.
В заключении хочу сказать еще раз - мне дорога очень понравилась и, зная теперь её состояние, я уверена, что вторая поездка на Север не заставит себя ждать. А по фотографиям можно понять, как менялась погода с продвижением на Север, и как нам в общем-то с ней там не повезло.
И последняя фотка, до Мурманска километров 5, время к 12 ночи. Вот они белые ночи даже в августе.



Не хотите пропустить новую статью?
Подпишитесь на новости!
Реклама — поддержка клуба:

Комментарии ВКонтакте

Комментарии

Аватар пользователя irinag
Мы тоже были приятно удивлены тем , как хорошо сделали эту трассу, тестировали только до Беломорска. Когда свернули на сам Беломорск, то разница была как с "Формулы 1 " свернули на дорогу " на Ханкалу" . И да, удивило малое количество заправок, а до Мурманска оказывается ещё меньше, после трассы Москва-Питер, где заправок " мильен" это было чуть напряжно. Будущим летом тоже поедем до Мурманска и дальше в Норвегию( если границу не закроют в связи с нынешними событиями) и " заценим" эту дорожку. Спасибо за информацию. Без фото у столба тоже не обойдётся)))))
Аватар пользователя elenas
У нас уже был печальный опыт без бензина на трассе, где машины ездят раз в час, теперь на всякий заправляемся всегда в незнакомом месте, но сам факт что с заправками не очень для меня был удивлением, так же как практически полное отсутствие газа, казалось уж там , так же как на Урале и в Сибири понимают его выгоду, ан нет... машин на газу очень и очень мало и заправок соответственно... Мысль сделать такой же круг пришла сразу по приезду в Мурманск, правда мы плодумали сперва Норвегия, а потом к нам... но у нас планы не строятся дальше чем на 2 недели... поэтому пока просто мысль...
Аватар пользователя СерыйШансон
Дальше от Зеленоборского удивительные пейзажи.
Аватар пользователя elenas
Точно! Я их наснимала кучу, все замечательные и только и успевай снимать
Аватар пользователя Любовь
На отметке с обозначением Полярный круг я бы наверное тоже испытала душевный трепет, потому что само понятие Полярного круга (дальше Петрозаводска я не была) воспринимается как нечто очень далекое и нереальное и в воображении возникает только географическая карта, где он находится в верхней части. Жаль только, что такое место "отметили" вандалы и не очень понятно зачем вокруг навязали разноцветных лоскутков.
Аватар пользователя elenas
Да, свинарник там еще тот, простите уж за такие слова. Грязно, все изрисовано, ленточки эти, а сколько там пирамидок из камней. У меня знакомая лет 5 назад ездила у неё на фотках такого нет, жалко что значимое место превратили черте во что
Аватар пользователя juliag
Дороги очень немаловажная часть пути. Как радует, когда и дорога радует и пейзажи за окном.
Аватар пользователя elenas
Меня редко они огорчают... люблю я ехать...
Аватар пользователя Елена Шикова
Вообще то трасса Кола начинается от Санкт-Петербурга и идет через Петразаводск до Мурманска и дальше до Норвежской границы. В Питере эту дорогу часто называют Мурманским шоссе. Самое дальнее я по ней ездила от Питера до Алеховщины. На этом участке трасса не очень хороша. На ней очень часто образовываются пробки, поскольку она местами 4х- полосная, а местами только 2х-полосная. Если ехать из Питера, то там есть место, где 4х полосное шоссе переходит в 2х полосное, там очень часто случаются аварии, особенно ночью, поскольку два последовательных поворота на 90 градусов, многие не верят знакам, ограничивающим скорость, и улетают в кювет в этом месте.
Там где трасса прилегает к Питеру нужно делать наверное 6-полосное шоссе, чтобы не было пробок.
Аватар пользователя elenas
Может, до Питера не ехали, туда от Петрозаводска ехали, оттуда на Волхов ушли и то расстояние что проехали по трассе нам понравилось. Соблюдать знаки, скоростной режим и все будет хорошо

Добавить комментарий

(все комментарии проходят ручную модерацию)

Если наш сайт оказался вам полезен, вы можете поддержать его развитие: