Знакомство с Нижним Новгородом: дорога, еда, достопримечательности. Записки Анны Садовской

Поездка в Нижний была закономерным продолжением нашей ежегодной, ставшей уже традиционной, поездки в Дивеево. Посмотреть много - задачи не стояло. Это была скорее поездка-разведка. Такие поездки я практикую последнее время: едешь, знакомишься с городом и решаешь, стоит ли сюда ехать на более длительный срок. Ну не смогла я быть в 180 километрах от Нижнего Новгорода и не заехать сюда.

Дорога от Дивеево до Арзамаса двухполосная, но незагруженная, поэтому ехать можно без особых проблем. Сам Арзамас понравился видами церквей. Услышав мое нечленораздельное мычание, муж все понял, машину остановил.

А вот после Арзамаса начались мучения: две полосы, ближе к Нижнему появилась переменная третья, а загруженность очень большая, поэтому скорость резко упала, а движение превратилось в «чехарду» с большегрузами.
Но, наконец, появился Нижний Новгород, и тут я поняла, что это действительно город миллионник: въезжали мы в пятницу в шестом часу (и хорошо, что именно въезжали в город), а пробки на выезд стояли аж с центра, все кругом гудит, сигналит, в общем, все, что я не люблю. Доехали до гостиницы, успели чуток постоять в пробке, но благо нам не надо было на другой берег Оки. Заселились, бросили вещи в номере, пошли покушать и погулять. Гостиница Baker Streer находится рядом с Окой, поэтому красивые виды начались практически сразу.
Отужинать мы решили в Чайхане "Тюбетейка" (ул. Рождественская, 45В). Просто заведение имело хорошие отзывы, было близко к нашей гостинице, ну и люблю я восточную кухню.
Итак. Заведение довольно-таки раскрученное, при входе есть фотографии, где видно, что кафе посещали и звезды, интерьер на пять, скорее на 5+. Все очень красиво, есть фонтан с рыбками. Правда фотографий сделала мало, вернее хотела насладиться едой, а потом фотографировать, но получилось так, что снимать не захотелось.
Сразу скажу, цены здесь совсем не «узбекские», а очень даже хорошие: первое от 275 рублей, второе – от 350, десерт от 185. Посмотрев на цену вин, решили обойтись без алкоголя.
Заказали: ребенку – куриную грудку с картофелем фри (куриное филе, фаршированное сыром, чесночком и зеленью, запеченное на углях), тарелку восточных десертов (у них есть тарелочка на одного, двух и т.д., стартует от 185 рублей, подходишь к «развалу» сладостей и набираешь, естественно в пределах оплаченного, что тебе нравится). Мужу – кавурма-лагман. Мне – урумчи (отбивная из 3-х видов мяса - курочки, баранины и говяжьей вырезки - с картофелем. У меня аж слюнки потекли, когда читала. Плюс чернослив, вымоченный в вине, со специями, политый сливками. На всех – лепешку (75 рублей) и литровый чайник чая.
Теперь по порядку.
Принесли чай и лепешку, и у меня начало появляться разочарование: травяной чай так на 3+, больше не тянет (это тебе не чай в рязанской узбекской кафешке, когда мне хочется сказать: чай и лепешку, больше ничего не надо), лепешка не подогретая (хотя это делается практически во всех подобных заведениях).
Ладно, принесли второе. У ребенка – без претензий, но курицу вообще сложно испортить.
Лагман у папы, ну опять троечка, не дотягивает он, вернее совсем не дотягивает до нашего «эталонного» в севастопольском кафе напротив выезда из Казачки.
У меня – отбивная превратились в такую жесткую котлетку, вроде бы и вкусно, но и не ах, совсем не ах.
Десерт. Ну, я 180 рублей за такие сладости точно бы не отдала, так, неудачная попытка сделать вкусность. Просто уж если вспоминать восточные сладости, так это Бахчисарай, до сих пор чувствую во рту эту вкусняшку.
Мой чернослив тоже до идеала рязанского "Стойла Пегаса" не дотянул: хорошо, что уже вымоченный, но откровенно не в вине и не в специях, оно просто доливалось в десерт. Так же подслушала разговор за соседним столиком:
- Как Вам шашлык?
- Сегодня хорошо, а вот в прошлый раз пришлось отправлять на дожарку.
Итог: официантки - на пять, восточный антураж - пять с плюсом, еда - троечка. Цены – наш ужин без алкоголя обошёлся в 1600 рублей, без чаевых. Честно, вернуться не хочется. Я согласна есть в более скромном интерьере, зато более вкусно, вот поэтому фотографий и не было сделано больше.

Дальше пошли гулять «куда глаза глядят», а еще искать работающую аптеку: Лёвин засопливился, а "Кагоцелла" с собой не было. И тут я столкнулась со странной особенностью Нижнего: у нас даже в спальных районах аптеки работают с 8 до 21, здесь – самое позднее 20.
Забегая вперед скажу, одну работающую аптеку мы все таки нашли, на Большой Покровской.
Итак, глаза вначале глядели вдоль Рождественской.
Церковь Собора Пресвятой Богородицы.
Художник, что рисует Кремль... и мальчик, продающий булочки.
А потом мы увидели «Каспера» и пройти мимо моста не смогли.
А это вид с моста. Правда, здание внизу похоже на рубку подлодки?
Забрели к церквушке (Храм в Честь Успения Божией Матери, Крутой переулок 3) с подковой на кресте
А рядом с этой церковью увидели домик, на его месте ранее стоял дом Кулибина.
Далее была еще одна церковь (храм святых Жен-Мироносиц, ул. Добролюбова, д. 13а) с интересным памятником преподобным Макарию Желтоводскому и Евфимию Суздальскому, которые родились в приходе этой церкви.
Ну, и наконец-то, мы добрались до Большой Покровской, это такой местный нижегородский Арбат. Улица многолюдная, с большим количеством кафе. Хорошо, что пешеходная. Вообще за что мне понравился Нижний, так это за сохранение исторической застройки (в отличие от Рязани), потому что именно история и привлекает туристов. На современность едут меньше. Потому что спроси меня про современные достопримечательности, навскидку не ища, по памяти, вспомню Останкинскую башню в Москве и Национальную библиотеку в Минске. А вот исторические можно перечислять долго. Чем еще запомнилась Покровская – обилием скульптуры. Так что молодцы нижегородцы, любят свой город.

Так как время было позднее, а ребенок на грани болезни, решили идти в гостиницу. По дороге, на Малой Покровской, 7 встретили такое чудное здание.
А на углу Гоголя и Малой Покровской, у остановки общественного транспорта, не удержались и купили шаурму. И можете кинуть в меня камни, но как раз эта шаурма и стала для меня гастрономическим символом Нижнего. Действительно, вкусняшка.
Ну а мы прошли мимо Благовещенского мужского монастыря (основан в начале 13 века, Мельничный пер., 8)
И вернулись в гостиницу "Бейкер Стрит", где мы остановились. Приняли ванну, выпили чашечку кофе (ну, вернее, душ и чай), посидели в нете, и легли спать.