Путешествие в Калугу. День 1. Начало

Наше путешествие в Калугу началось накануне Дня космонавтики - 11 апреля. Можно подумать, что время поездки в город, который является колыбелью космонавтики, было тщательно продумано. Действительно, поехать в Калугу на 12 апреля было очень правильно. Но решали здесь не мы. Само провидение привело нас сюда в эти даты.

Для меня это было ставшее традиционным путешествие на День рождения, но ехали мы не на сам день рождения (который "упал" на понедельник), а в конце моей именинной недели. Попросту говоря, на уикенд.
В этой поездке сложилось все: солнечная, абсолютно безоблачная погода почти все дни, чудесное попадание на грандиозное знаковое событие, которое произошло на наших глазах, знакомство со съемочной площадкой в исторических интерьерах, посещение многих интересных мест.
Когда планировала поездку в Калугу, тем более на свой праздник, очень сомневалась. Очень! Несмотря на то, что в Калуге и окрестностях мне доводилось бывать, знала эти места мало. Как я уже говорила, чтобы город узнать, в нем надо пожить хотя бы два-три дня. А вот этого в Калуге у меня еще не было.
Калуга - особенный город... Здесь царит добрая, гостеприимная атмосфера. Любовь жителей к своей малой родине ощущается кожей.
В Калуге чудесным образом сохранилось огромное количество храмов. Где бы ты не находился, только подними глаза вверх, увидишь маковки церквей. А если начнешь поворачиваться вокруг собственной оси, увидишь еще один храм, и еще. И один из них нарядней другого. Много здесь старинных каменных и деревянных домов, скульптур и памятников, парков, скверов и прочее-прочее-прочее.
И тем не менее главное в Калуге то, что это город, где рождалась космонавтика. Все здесь пронизано космосом - музеи (первый Музей истории космонавтики, дом-музей К.Э. Циолковского), улицы, названные в честь Циолковского, Королева, космонавтов, памятники Гагарину и вышеназванным отцам-основателям космонавтики, дизайн в оформлении улиц и домов.
Мне было очень хорошо, душевно в Калуге. Казалось, что я попала домой. Ведь на всем этом я росла и воспитывалась с рождения, живя в Звездном городке. Мне всегда казалось, что наш городок и есть сердце космонавтики. Ведь здесь живут и работают космонавты. Ан нет. Сердце космонавтики, колыбель космонавтики - Калуга! И никак иначе.
А теперь коротко о программе нашего путешествия. Представляю первый день нашего путешествия.

День первый

11 апреля. Выезд из дома во вторую половину дня. Солнце просто ослепительное. В прямом смысле слова. Почти всю дорогу светит в глаза. Фотографии получаются несколько засвеченные.
Движение на МКАДе временами сильно уплотняется (на съездах с трасс), а временами случаются прорывы.
Калуга находится к юго-западу от Москвы. Эту "западность" мы начинаем чувствовать особенно сильно, когда сворачиваем на трассу М3 "Украина" (Москва - Калуга - Брянск) - солнце бьет в глаза, в машине пекло. Движение очень нервное - конец недели, усталость и распаренность давят на водителей. Особенно на водителей большегрузов, которых здесь немало. Приходится ехать очень осторожно и внимательно.
Проезжаем аэропорт "Внуково".
Самолеты взлетают почти над головой.
Въезжаем в Калужскую область.
Через 4 минуты после въезда в Калужскую область проезжаем кафе "Помпончик". Хорошая сеть придорожных кафе, где можно отдохнуть, пообедать, поесть вкусные чебуреки, чебуреники и пончики. Кстати, я думала, что "Помпончики" есть только в Московской области. Оказывается, нет.
Планирую сделать отдельный пост о "Помпончике". Однажды довелось даже в одном из этих кафе пообщаться с администратором. Он увидел, что я фотографирую, и вышел узнать, чем вызван интерес. Очень приятно с ним пообщались. Вот пара фотографий из той поездки (июль, 2013).

Ну да ладно. Едем дальше. Вот уже и Калуга приближается.
На въезде в город стоит огромная карта, на которой изображены основные улицы Калуги.
Проезжаем по мосту через Яченское водохранилище. Отсюда открывается красивый вид на Калугу. Во всяком случае муж сразу воскликнул: "А мне здесь нравится!".
Двигаясь прямо, быстро доезжаем до гостиницы "Причал", где мы забронировали номер на 4 дня и 3 ночи.
Когда мы заселились, было уже много времени - шел шестой час. Решили съездить в кафе и немного погулять.
У администраторов в гостинице спросила, куда они советуют сходить поесть. Они посоветовали два места: кофейню "8 чашек" и кафе "Крылья". Решили начать с "Чашек", тем более, что я много о них слышала положительных отзывов.
Заведение оказалось весьма приятным. Все последующие дни мы завтракали именно здесь. Вечер пятницы оказался самым суетным - все столики были заняты. Соня сразу пошла на сцену танцевать.
По соотношению "цена/качество" "8 чашек" лучшее кафе Калуги. Здесь замечательная кухня, приятная атмосфера, отличное обслуживание. Все на высоте!

После ужина мы отправились на прогулку. Первое место, которое решили посетить - памятник 600-летию города Калуги. Располагается он в очень живописном месте, на берегу Оки. И является грандиозным украшением сразу на въезде в Калугу.
Памятник окружен большой площадью. Здесь проводятся праздники, отсюда открываются великолепные виды.

На этом первый день нашего путешествия в космическую Калугу был закончен, и мы отправились в гостиницу.
О втором дне поездки в Калугу читайте в следующий здесь.