Раздел сайта:
Екатерининский дворец... Кажется, что все золото мира собрано в этой пышной летней парадной резиденции русских царей в Царском селе под Петербургом. Шедевр Растрелли, созданный более двух с половиной веков назад, поражает воображение даже наших искушенных современников - хоть русских, хоть заграничных - всех, кого уже кажется и удивить ничем нельзя. Можно себе только представить, какое впечатление он производил на своих современников. Настоящее отечественное достояние.
Кажется, что о Екатерининском дворце уже все известно и все написано, но лишь только копни... Одна только вечная загадка исчезновения великолепной Янтарной комнаты чего стоит! Сейчас эта воссозданная чуть более десяти лет назад реликвия привлекает сюда огромное количество туристов, а турфирмы в своих программах так и пишут "Экскурсия в Екатерининский дворец с посещением Янтарной комнаты". Какая несправедливость! Как будто без этого реконструированного признанного шедевра дворец абсолютно ничего не стоит. Чепуха! Он производит неизгладимое впечатление на всех посетителей, на некоторых даже более сильное, чем Главный дворец Петергофа. У меня это роскошное барочное сооружение ассоциируется с ослепительным сиянием солнца, золота, янтаря, светильников...
Мне довелось бывать в Екатерининском дворце несколько раз в период с 2003 по 2009 год. Так что лицезреть Янтарную комнату я честь имела. Как и на многих, на меня она произвела неизгладимое впечатление и не только красотой внешней, материальной. Как известно, янтарь камень лечебный и даже магический. И мне удалось испытать его волшебное действие на себе...
Жалко, что время пребывания здесь ограничивается несколькими минутами, и нельзя задержаться и побыть подольше и все рассмотреть в деталях. В спину дышит следующая группа. Здесь вообще не предусмотрено свободное передвижение. Даже тех, кто индивидуально приходит во дворец, объединяют в группы.
Кстати, есть один очень удобный момент - всем экскурсантам при входе выдают наушники. Так что хорошо слышат экскурсовода все, даже те, кто стоит на расстоянии.
Екатерининский дворец - это живая история. Каждый русский император, начиная с Екатерины I, внес в его строительство и развитие что-то свое. Но основными создательницами дворца были дамы - три императрицы - уже названная мной Екатерина I, а также Елизавета Петровна и Екатерина II. Именно они сделали Екатерининский дворец и парк такими восхитительными, какими мы их знаем.
Но сегодня я не буду углубляться в историю, а расскажу о посещении нами Екатерининского дворца на рождественских каникулах 2013 г.
5 января мы приехали в Пушкин, чтобы посетить два дворца - Екатерининский и Александровский. Об успешном посещении Александровского дворца я рассказала уже давно (год назад) в статье "Дворец для жизни". Мы прибыли в город в 12 часов и отправились сразу именно туда - так было логично, потому что он первый по пути. Нам так казалось, что логично. Но как показала практика, мы сделали ошибку. Потеряли время.
Я уже писала об этом, но не грех будет повториться: если вы приехали в Пушкин единоразово, на 1 день и хотите увидеть оба дворца, то рекомендую начинать знакомство с дворцами с Екатерининского дворца. В Александровский дворец можно пройти в любой момент, без очередей и каких-либо других трудностей.
С Екатерининским все сложнее. Индивидуальных туристов (т.е. тех, кто приехал без групповых экскурсий) туда пускают только по строгому графику: с 12:00 до 14:00 и с 16:00 до 17:00. К жесткому графику добавляются еще безумные очереди.
Жалко, что время пребывания здесь ограничивается несколькими минутами, и нельзя задержаться и побыть подольше и все рассмотреть в деталях. В спину дышит следующая группа. Здесь вообще не предусмотрено свободное передвижение. Даже тех, кто индивидуально приходит во дворец, объединяют в группы.
Кстати, есть один очень удобный момент - всем экскурсантам при входе выдают наушники. Так что хорошо слышат экскурсовода все, даже те, кто стоит на расстоянии.
Екатерининский дворец - это живая история. Каждый русский император, начиная с Екатерины I, внес в его строительство и развитие что-то свое. Но основными создательницами дворца были дамы - три императрицы - уже названная мной Екатерина I, а также Елизавета Петровна и Екатерина II. Именно они сделали Екатерининский дворец и парк такими восхитительными, какими мы их знаем.
Но сегодня я не буду углубляться в историю, а расскажу о посещении нами Екатерининского дворца на рождественских каникулах 2013 г.
5 января мы приехали в Пушкин, чтобы посетить два дворца - Екатерининский и Александровский. Об успешном посещении Александровского дворца я рассказала уже давно (год назад) в статье "Дворец для жизни". Мы прибыли в город в 12 часов и отправились сразу именно туда - так было логично, потому что он первый по пути. Нам так казалось, что логично. Но как показала практика, мы сделали ошибку. Потеряли время.
Я уже писала об этом, но не грех будет повториться: если вы приехали в Пушкин единоразово, на 1 день и хотите увидеть оба дворца, то рекомендую начинать знакомство с дворцами с Екатерининского дворца. В Александровский дворец можно пройти в любой момент, без очередей и каких-либо других трудностей.
С Екатерининским все сложнее. Индивидуальных туристов (т.е. тех, кто приехал без групповых экскурсий) туда пускают только по строгому графику: с 12:00 до 14:00 и с 16:00 до 17:00. К жесткому графику добавляются еще безумные очереди.
Наш поход в Екатерининский дворец. Часть 1. Безжалостная ирония судьбы
Итак, в 13.52 мы весело и беззаботно вошли в великолепный Екатерининский парк. Окинули взглядом бирюзовый сказочный дворец и пошли вдоль него по очищенной от снега дорожке.
Людей было немало, несмотря на промозглую, ветреную погоду. Да оно и понятно - рождественские праздники...
Припорошенный снегом парк невероятно хорош! Глядя на всю эту красоту, мы шагали вперед в предвкушении чуда.
И тут мы уткнулись носом в очередь. Но даже тогда мы ничего не поняли. Обогнули очередь и прошли по дорожке дальше. Осмотреться, прогуляться...
Дошли до Камероновой галереи. Потоптались у сувенирной лавки. Сходили в туалет (он рядом с сувенирной лавкой). И вернулись к очереди.
Стоим в очереди... разглядываем дворец в деталях... дааа, не жарко...
И тут видим большие баннеры с информацией и, наконец, понимаем, что "приплыли". Следующую партию экскурсантов пропустят в 16.00, т.е. ровно через 2 часа!
Если честно, в это не верилось. Экскурсионные группы, конечно, шли в обход нас регулярно, но не часто. Значительно больше, ну просто в разы, выходило из дворца уже "отстрелявшихся". Шло время и было понятно, что дворец уже не переполнен. На улице страшно холодно. Кто-то из персонала постоянно выглядывал и посматривал на скопившуюся толпу людей. Люди стояли молча и безропотно. Многие верили, что начнут запускать раньше. Перед нами было немного народу, мы ждали и не падали духом...
Но я решила время не терять и прогуляться по парку,
Но я решила время не терять и прогуляться по парку,
вдоль Холодной бани, Агатовых комнат, Камероновой галереи...
Все время поглядывала на дворец. Боялась опоздать.
Полюбовалась на Зеркальный пруд под снегом и Нижней ванной,
узорчатыми деревьями,
красотой Камероновой галереи со всех сторон.
Большой пруд... Какая же здесь красота летом!!!
Грот на пруду.
Адмиралтейство... Но дальше ходить было не по нервам. Отправилась назад.
Зря торопилась. Воз был там же. Очередь росла. Никого не пускали. Соня сидела на плечах у папы.
В очереди мы были с ребенком не одни - в паре десятков человек от нас стояли родители с маленьким мальчиком.
Вообще ситуация с детьми в этом музее меня потрясла. Ни много - ни мало. Постоянно выглядывающий зачем-то мужик хорошо видел сидящую на двухметровом папе замерзшую малышку и даже не предложил пройти внутрь здания погреться.
Второму ребенку стало то ли плохо, то ли еще что, и кто-то из его родителей отважился постучаться во дворец. Их пустили, но не дальше порога, судя по разговору по телефону с оставшимся в очереди родителем.
Короче. Мы с Софи не достояли в очереди 20 минут. За полтора с лишним часа мы так околели, что не выдержали и ушли в машину. Стоять дальше было невыносимо. Я рассудила так: сама я во дворце бывала неоднократно, уверена, что еще буду. Ребенок маленький. Она еще мало понимает. Остался в очереди только наш папа, который в этом дворце никогда не был, замерз меньше, чем мы, ну и который из принципа уже никогда бы из этой, извините, долбанной очереди не ушел.
Запустили народ в здание секунда в секунду...
Занятно, но в эти драматичные минуты солнце озолотило своим светом дворец, небо прояснилось... Как легкая издевка, ирония - единственные лучи солнца за всю нашу рождественскую питерскую поездку появились в самый неприятный момент путешествия....
А мы с дочкой топали в машину. Нам уже было все равно.
Вообще ситуация с детьми в этом музее меня потрясла. Ни много - ни мало. Постоянно выглядывающий зачем-то мужик хорошо видел сидящую на двухметровом папе замерзшую малышку и даже не предложил пройти внутрь здания погреться.
Второму ребенку стало то ли плохо, то ли еще что, и кто-то из его родителей отважился постучаться во дворец. Их пустили, но не дальше порога, судя по разговору по телефону с оставшимся в очереди родителем.
Короче. Мы с Софи не достояли в очереди 20 минут. За полтора с лишним часа мы так околели, что не выдержали и ушли в машину. Стоять дальше было невыносимо. Я рассудила так: сама я во дворце бывала неоднократно, уверена, что еще буду. Ребенок маленький. Она еще мало понимает. Остался в очереди только наш папа, который в этом дворце никогда не был, замерз меньше, чем мы, ну и который из принципа уже никогда бы из этой, извините, долбанной очереди не ушел.
Запустили народ в здание секунда в секунду...
Занятно, но в эти драматичные минуты солнце озолотило своим светом дворец, небо прояснилось... Как легкая издевка, ирония - единственные лучи солнца за всю нашу рождественскую питерскую поездку появились в самый неприятный момент путешествия....
А мы с дочкой топали в машину. Нам уже было все равно.
Наш поход в Екатерининский дворец. Часть 2. В блеске великолепия
Екатерининский дворец безусловно стоит того, чтоб сюда ехать. Другой вопрос, чтоб организовать свое посещение надо стараться так, чтоб не было мучительно больно. Порядки здесь жесткие, так что запасайтесь терпением, чтобы стоять в очередях. Есть, конечно, варианты для того, чтоб их избежать.
- Приезжайте в будние дни (не выходные, и не праздничные) в межсезонье.
- Приезжайте сюда в составе организованной группы.
Других вариантов нет. Приехали в Петербург летом в выходной или зимой в праздники? Поздравляю! В таком случае подъезжайте ко дворцу хотя бы часиков в 10 (чтобы наверняка попасть в него в 12 часов - раньше индивидуалов все равно не пускают). И не забудьте - по вторникам музей не работает, также как в последний понедельник месяца.
А теперь фотографии моего благоверного. Милости прошу любить и жаловать.
А теперь фотографии моего благоверного. Милости прошу любить и жаловать.
Парадная лестница (1860–1863 г.), стиль рококо
Декор интерьера Парадной лестницы (1860–1863 г.)
Кавалерская столовая, архитектор Ф.-Б. Растрелли. 1750-е гг.
Кавалерская столовая предназначалась для небольших мероприятий.
Кавалерская столовая
Большой зал (Светлая галерея) - самое большое помещение дворца, предназначенное для приемов, балов и пр. мероприятий. Архитектор Ф.-Б. Растрелли (1752–1756 гг.)
Большой зал Екатерининского дворца занимает площадь 800 кв.м. Фото с сайта: http://tsarselo.ru
Потолок Большого зала
Вид из окна
Потолок Белой Парадной столовой
Белая Парадная столовая. Здесь императрица совершала небольшие торжественные обеды и ужины со своими приближенными.
Зеленая Столбовая. Это буфетная - комната, где хранилась посуда - серебро и фарфор.
Зеленая Столбовая. Архитектор Ф.-Б.Растрелли. 1750-е гг.
Портретный зал, архитектор Ф.-Б. Растрелли.
Янтарная комната - жемчужина Екатерининского дворца. Была подарена Фридрихом-Вильгельмом I Петру I в ноябре 1716 г. Изначально находилась в Летнем дворце. В 1750- е гг. была установлена в Екатерининском дворце архитектором Растрелли причем в доработанном, увеличенном виде.
Потолок Картинного зала
Картинный зал - это парадный зал дворца. Архитектор Ф.-Б. Растрелли, 1750-х гг.
Из 130 картин 116 - подлинные! В годы войны картины были вывезены из дворца и сохранены.
Малая Белая столовая, архитектор Ф.-Б. Растрелли, 1750-е гг.
Потолок Малой Белой столовой
Китайская гостиная Александра I
Китайская гостиная Александра I
Китайская гостиная Александра I
Буфетная (также как и Гостиная Александра I, относилась к личным покоям императрицы, и также создана Растрелли в 1750-е гг.)
Буфетная
Буфетная
Зеленая столовая. Отсюда начинались личные покои Павла I. Интерьер создал в 1779 г. Ч. Камерон.
Церковная (Стасовская) лестница, 1843–1846 годы, архитектор В. П. Стасов.
На этом наша экскурсия закончена. Конечно, это не все залы дворца, но основные. Обращаю внимание, что всё, что мы видим в Екатерининском дворце, - это парадные залы. К сожалению, жилые покои царей так и не были восстановлены.
Дворец оставляет двоякое впечатление особенно у тех, кто бывал здесь давно, два-три десятилетия назад, и может сравнить с современной обстановкой. То, что прием туристов поставлен на поток и напоминает конвейер, то, что невозможно спокойно пройти по музею в удобном для себя темпе, то, что музей стал похож больше на механизм, машину, чем на объект культуры - все это грустно.
Надеюсь, что своим рассказом я только разожгла ваше желание приехать и увидеть все лично. И правильно. Никакая статья, никакие фотографии не передадут великолепия Екатерининского Дворца и не создадут Вашего личного впечатления.
Дворец оставляет двоякое впечатление особенно у тех, кто бывал здесь давно, два-три десятилетия назад, и может сравнить с современной обстановкой. То, что прием туристов поставлен на поток и напоминает конвейер, то, что невозможно спокойно пройти по музею в удобном для себя темпе, то, что музей стал похож больше на механизм, машину, чем на объект культуры - все это грустно.
Надеюсь, что своим рассказом я только разожгла ваше желание приехать и увидеть все лично. И правильно. Никакая статья, никакие фотографии не передадут великолепия Екатерининского Дворца и не создадут Вашего личного впечатления.
Похожие статьи:
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
- 26686 просмотров
© Сайт клуб путешественников "Лукас Тур" https://galina-lukas.ru
Копирование текста и фото только с разрешения автора. Все права защищены.
Копирование текста и фото только с разрешения автора. Все права защищены.
Реклама — поддержка клуба:
Комментарии
Mik
21.01.14 22:38
#1
В Пушкине училась моя соседка, подруга детства, кума, с ее рассказов об этом чудесном месте знал очень многое, пришлось только увидеть самому... К сожалению, ее больше нет, а так я бы обязательно показал ей этот пост, как показывал фотографии со своего первого путеществия в Ленинград и всех последующих тоже.
galina
21.01.14 23:11
#2
Не спорю, что пройти по музейю с экскурсоводом очень интересно и обязательно нужно хотя бы 1 раз. Но ходить с экскурсией при каждом посещении музея - это лишнее.
Mik
21.01.14 23:26
#3
galina
22.01.14 00:00
#4
Галина
22.01.14 09:50
#5
galina
22.01.14 11:55
#6
Галина517
22.01.14 12:09
#7
galina
22.01.14 12:19
#8
И ты совершенно права - надо ехать и просто гулять. Сутками. Для этого надо приезажать в Питер в отпуск - на 10-14 дней и "окучивать" достопримечательности по-крупному. ))))))
Галина517
22.01.14 13:00
#9
galina
22.01.14 13:21
#10
Вспоминаю еще один случай. Он был с нами в Изборске во время поездки в Псков в августе прошлого года.
Пиехали в Изборск. Поставили машину на стоянку. Времени было мало - в этот же день посещали Псково-Печорскую Лавру и переезжали в Питер. В общем, все в темпе. Идти там от стоянки до крепости не близко.
Сейчас там все перерыто, реставрация идет. Не пролезешь. Ну мы походили, посмотерли, подошли к башне. Там можно подняться на стену, пейзажи пофотографировать. Вот на фото:
Чтоб подняться, надо в деревянной будке 20 рублей заплатить. И тут мы обнаруживаем, что забыли кошелек в машине. Возвращаться - это потерять как минимум полчаса. А времени в обрез. Подошли к будке, попросили кассиршу пропустить кого-то одного из нас пофотографировать. Буквально несколько кадров.
Ну а что такого? Это тебе не Кремль, и даже не Екатерининский дворец. Там проверяющих нет, турникетов нет. Там огромная стройка кругом кипит и все.
И что ты думаешь?? Она накинулась на нас, как мегера, будто мы преступники и грабим ее лично на миллион долларов. Я была потрясена. Из-за двадцатки обругать приличную семью с маленьким ребенком. Тем более мы ее вежливо спросили.
Галь, люди не склонны делать добро вообще. Даже если это им ничего не стоит. И даже если это касается маленьких детей, стариков и кого угодно. Для нашего человека люди - это мусор. Всем на всех плевать и никого не волнуют чужие чувства.
А ведь это так приятно делать людям приятное.
Галина517
22.01.14 19:52
#11
galina
22.01.14 20:15
#12
Иришка
22.01.14 10:55
#13
Вот я понимаю жили люди в наше время....
Красота неописуемая) Представляю какие у них спальни были)
Галя, так легко написан пост и с душой, наверное, пришла с мороза и настрочила)?
galina
22.01.14 12:05
#14
О легкости написания. Нет, все было не так. Собиралась написать пост ровно год. Про его собрата - Александровский дворец - написала, кажется, 25 января прошлого года действительно легко. А тут зрела долго. Написала потому, что стала делать небольшой цикл о Петербурге - 10 статей задумала. Да, захотелось написать побольше - очень много осталось неописанных материалов.
Написала про Юсуповсий дворец, про Михайловский (Русский музей). Дай, думаю, и Екатерининский опишу. Обычно я начинаю статью с текста, потом добаляю фото. Здесь все было наоборот. Как раз из-за того, что сложно мне было про это писать. Ну а дальше дело техники.
Ириш, может кажущаяся легкость идет от того, что писала все как есть - что было, что чувствовала. Писала, как жила. Это выдумывать трудно. А "выслушать" себя и написать эту "исповедь" уже несложно.
Иришка
22.01.14 12:30
#15
Anya
22.01.14 11:20
#16
ladybloger
22.01.14 14:02
#17
А про этот дворец я и сказать-то ничего не могу. Роскошь, великолепие, фантастическая красота - все эти слова меркнут рядом. В общем, слов у меня нет...
И от отношения к людям - тоже... Вот почему мы так редко ходим по музеям... А если и ходим - то в небольшие, провинциальные, где тебе рады - просто потому, что ты пришёл, потому что тебе это интересно!
Твой муж сделал замечательные фото! Но я как подумаю, сколько вы там с Сонечкой на морозе проторчали - аж плакать хочется. Мы в таких случаях уходим. Да, кое-что, может, и теряем. Но главное - не здоровье. Я - мерзлячка, я бы столько там не простояла... Ну а детей так и вовсе жалко...
Представляю, как будут злиться музейщики, если прочтут твою статью. А приезжайте-ка летом! А летом наверняка очереди в три раза больше! И ещё жара! Так что только в межсезонье и в будни, твой разумный совет. На горьком опыте...
galina
22.01.14 14:10
#18
Мне равнодушных не понять. Никогда я не была такой. Где бы ни работала, всегда помогала людям на поную катушку. А люди... такие люди Бога не боятся. Вот и все. И еще есть хорошая фраза: "креста на них нет". Вот про таких.
ladybloger
24.01.14 14:54
#19
А мне почти всегда везло с музейщиками! Я их люблю! Они меня, надеюсь, тоже! Много знакомых в этой сфере работает - реально золотые люди!
И чтобы замерзающего ребёнка не пустить хотя бы в холл погреться...
Ну мы туда точно летом! )))
galina
24.01.14 15:05
#20
Равнодушие же работков в ЕД, впрочем как и грубость смотрителей в вышеперечисленных музеях, обусловлены большой раскрученностью и востребованностью объектов, где они работают. Мы для них не люди, а толпа.
Кстати, ни одного плохого смотрителя в Москве я не встретила. Клянусь. Самые милейшие люди. А уж сколько мы обошли музеев - не перечислить. Сколько смотрителей лично проявили внимание и заботу о нашей Сонечке. Не передать. Также с теплотой могу вспомнить много музеев и в других городах.
Irina
22.01.14 15:53
#21
Вот такие у нас чванливые работники. Берегут народное достояние, но не берегут сам народ.
Такое великолепие! Глаз не оторвать!
Просто застыла от восхощения. Никогда не была в этот дворце!
нужно обязательно побывать, только летом, чтобы не мерзнуть! :)
galina
22.01.14 16:17
#22
Да, лучше приезжать, когда тепло. Но не жарко.
madonna4ka
22.01.14 22:01
#23
galina
24.01.14 11:08
#24
фиалка молчаливая
23.01.14 14:56
#25
galina
24.01.14 11:10
#26
фиалка молчаливая
24.01.14 12:43
#27
galina
24.01.14 12:46
#28
Юльчатка
23.01.14 23:14
#29
Понимаю твою обиду, но работников музея тоже можно понять, ведь столько людей через них проходит и всё толпы, толпы, что для них ребёнок..
А вообще, думаю, в такие крупные музеи и комплексы надо уже давно сделать бронирование билетов, чтоб приехать и без очереди выкупить ))
galina
24.01.14 11:21
#30
Раньше всегда думала, что терпеть не могу два качества - подлость и ложь. Пожалуй, я сюда добавлю - чванство, снобизм.
Насчет бронирования билетов. Для организованных групп это все есть. Именно так турфирмы и турагенства работают. А для индивидуалов живая очередь. С индивидуалами музеи пока не работают иначе. Может все и изменится со временем. В театрах же, например, могут забронировать билеты все. Хоть тебе 1 билет нужен, хоть 50.
Vika
25.01.14 04:03
#31
Очень красивые места, даже не вериться, что это здание построено было для людей, столько роскоши для одной семьи.
galina
25.01.14 12:39
#32
Ольга Коновалова
25.01.14 21:46
#33
Алекса
31.01.14 15:04
#34
Peterburgenka
04.02.14 21:32
#35
Не только очереди, людей не в каждом зале встречала. Находилась, нафотографировала на всю катушку.
За четыре часа, что мы провели во дворце, нас обогнали не больше пяти экскурсий. И то только в золотой анфиладе.
В этом году в зимние каникулы вообще было трудно попасть куда-нибудь...
galina
04.02.14 21:38
#36
К сожалению, не приходится выбирать. Есть выходные - едем. А на рождество их много. Мне-то проще, а муж работает. На неделю просто так точно не отпустят. Если только от отпуска дни брать... Но если уж брать, то точно не зимой.
Татьяна Высоцкая
05.02.14 01:20
#37
Мои друзья тоже были в Екатерининском дворце, только летом и про очередь мне известно.))) Как все таки хорошо, что суровые времена не уничтожили достояние и шедевр Российской державы. Очень красиво!
galina
05.02.14 16:15
#38
Дворец сильно пострадал во время войны. Фашисты постарались. Хорошо, что его восстановили. Но, конечно, не полностью. Жилые комнаты восстановлены не были. Только парадные.
Татьяна Высоцкая
05.02.14 16:50
#39
galina
05.02.14 17:06
#40
А революционеры... Да преступники настоящие. Одно только убийство царской семьи чего стоило. Царь уже и от короны отказался. Жили люди просто, как обычная семья. Да что там говорить. Повылезла всякая шваль, да весь цвет нации и убила. И простым людям мозги зас-ли.
Светлана Билецкая
15.02.14 10:55
#41
Согласна с тем, что лучше выбирать время для посещения "чтобы небыло мучительно больно".
Что касается меня, то не люблю посещать даже очень интересные места тогда, когда там большие очередя и толпы людей.
Поэтому стараемся ездить не пиковое время. Хотя всякое бывает.
Но на морозе стоять столько...
galina
16.02.14 02:01
#42