Раздел сайта:
Привет из Крыма!
Девятый день отдыхаем в Крыму, в Коктебеле. Когда ехала сюда, были мысли насчет того, чтоб время от времени работать - т.е. писать небольшие посты, о том, как мы отдыхаем. Но в который раз я убедилась, что не могу работать во время путешествий. Ну то есть абсолютно. Как будто тупею в один момент. На самом же деле я просто не могу одновременно концентрироваться на разных делах, эмоциях, впечатлениях. И не могу сразу же "отдавать" все, что увидела. Мне надо все пережить, переосмыслить, прочувствовать.
Не думайте, что я вас забыла. Помню каждого - кому не позвонила, кому не написала, с кем недоговорила и на чей комментарий не ответила. Именно поэтому сегодня небольшой пост - мой маленький привет вам, мои дорогие!
Девятый день отдыхаем в Крыму, в Коктебеле. Когда ехала сюда, были мысли насчет того, чтоб время от времени работать - т.е. писать небольшие посты, о том, как мы отдыхаем. Но в который раз я убедилась, что не могу работать во время путешествий. Ну то есть абсолютно. Как будто тупею в один момент. На самом же деле я просто не могу одновременно концентрироваться на разных делах, эмоциях, впечатлениях. И не могу сразу же "отдавать" все, что увидела. Мне надо все пережить, переосмыслить, прочувствовать.
Не думайте, что я вас забыла. Помню каждого - кому не позвонила, кому не написала, с кем недоговорила и на чей комментарий не ответила. Именно поэтому сегодня небольшой пост - мой маленький привет вам, мои дорогие!
Как добрались до Крыма? Да с приключениями. Первый день до Ростова - 16 часов в пути вместо обычных 12-13. Вот вроде и дорогу, трассу М4, сделали классную, но неутыки, пробки все равно есть. Приехали в Ростов поздно. Нашли гостиницу, которую бронировали через Букинг, - Дон Майор. Гостиница хорошая. Накормили нас даже в 10 часов вечера.
Туда-сюда, легли поздно, поэтому с утра выехали только в 10.00. Впрочем....
В 18.00 уткнулись в пробку, которая вела на переправу. (Вздыхаю)............
После таких событий я обычно думаю: "Хорошо, что я не знала, что нас ждет. Иначе бы не выдержала".
Туда-сюда, легли поздно, поэтому с утра выехали только в 10.00. Впрочем....
В 18.00 уткнулись в пробку, которая вела на переправу. (Вздыхаю)............
После таких событий я обычно думаю: "Хорошо, что я не знала, что нас ждет. Иначе бы не выдержала".
Софи в окошке автомобиля
Отчаявшиеся водители легковушек перекрывают собой дорогу автобусам, которые едут и едут без очереди
В общем, на переправу из порта "Кавказ" в порт "Крым" ушло 25 часов.
В гостиницу прибыли на сутки позже.
Теперь, спустя 9 дней, все это подзабылось. Новые события стирают старые впечатления...
Я не была в Крыму три пятилетки. Целая жизнь. До 1998 года ездила отдыхать только сюда. Обожала Крым, знала Крым. Теперь знакомлюсь с новым Крымом.
"Ну и как мне Крым?" - спросите вы. Сложный вопрос... Очень красивый. Море чистое. Тепло. В вопросах природы, достопримечательностей безупречный. Купаемся, гуляем, путешествуем.
В гостиницу прибыли на сутки позже.
Теперь, спустя 9 дней, все это подзабылось. Новые события стирают старые впечатления...
Я не была в Крыму три пятилетки. Целая жизнь. До 1998 года ездила отдыхать только сюда. Обожала Крым, знала Крым. Теперь знакомлюсь с новым Крымом.
"Ну и как мне Крым?" - спросите вы. Сложный вопрос... Очень красивый. Море чистое. Тепло. В вопросах природы, достопримечательностей безупречный. Купаемся, гуляем, путешествуем.
Побывали в Судаке, Феодосии. Проехали по "серпантиновой" дороге от Коктебеля до Алушты. Были потрясены этой экстремальной дорогой - серпантин от Новороссийска до Геленджика кажется нам теперь смешным и пресным, по сравнению с крымским, в который мы еще умудрились и в страшный ливень попасть...
На данный момент наши путешествия прервались. Софи заболела. Три дня лежим с кишечной инфекцией... В планах еще много интересного, поэтому мечтаю, когда болезнь уйдет, и все продолжится по-прежнему. Пришлось временно отложить и встречу с Таней Высоцкой... Зато смогла написать вам письмо, которого точно не было бы бы, если бы все были здоровы...
Несколько слов о Крыме в целом и о Коктебеле в частности с других, неприродных ракурсов.
В Коктебеле я отдыхала однажды, больше месяца, давным давно. В голодные годы. Сейчас, конечно, голода нет, но... Как бы это выразиться - все, к чему мы привыкли в России в плане инфраструктуры, все, что воспринимаем естественным образом, здесь отсутствует. Инфраструктуры никакой - не магазины, а небольшие магазинчики, крохотные магазинчики. Аптек мало, какие есть - полупустые. Кафе... В общем, поесть особо негде. Есть недорогие столовые, да. А с хорошими кафе напряженка, они в основном элементарно невкусные. И недорогие, и дорогие. Ни вкусного кофе, ни десертов я здесь нигде пока не встретила. Я уже не говорю об общем уровне заведений, дизайне, сервисе... Ау, где ты Геленджик?!!! Впрочем, любой другой город - Калуга, Рязань и прочее.
Я пытаюсь понять, отчего испытываю некоторый внутренний дискомфорт, ломку, от того, что вижу. Общая картина пока только складывается. Да и все курорты Крыма производят разное впечатление - Судак мне понравился больше, в Феодосии и Коктебеле есть свои минусы и плюсы. И все-таки... Я, конечно, много раз слышала, что Крым сильно поодстал, плохо развивался последние годы, что в него мало вкладывали. Но чтобы так!..
Рада, что мы хоть с гостиницей Ориенталь не промахнулись. Она просто оазис цивилизации здесь. Все комфортно, современно, чисто, на самом высоком уровне.
Несколько слов о Крыме в целом и о Коктебеле в частности с других, неприродных ракурсов.
В Коктебеле я отдыхала однажды, больше месяца, давным давно. В голодные годы. Сейчас, конечно, голода нет, но... Как бы это выразиться - все, к чему мы привыкли в России в плане инфраструктуры, все, что воспринимаем естественным образом, здесь отсутствует. Инфраструктуры никакой - не магазины, а небольшие магазинчики, крохотные магазинчики. Аптек мало, какие есть - полупустые. Кафе... В общем, поесть особо негде. Есть недорогие столовые, да. А с хорошими кафе напряженка, они в основном элементарно невкусные. И недорогие, и дорогие. Ни вкусного кофе, ни десертов я здесь нигде пока не встретила. Я уже не говорю об общем уровне заведений, дизайне, сервисе... Ау, где ты Геленджик?!!! Впрочем, любой другой город - Калуга, Рязань и прочее.
Я пытаюсь понять, отчего испытываю некоторый внутренний дискомфорт, ломку, от того, что вижу. Общая картина пока только складывается. Да и все курорты Крыма производят разное впечатление - Судак мне понравился больше, в Феодосии и Коктебеле есть свои минусы и плюсы. И все-таки... Я, конечно, много раз слышала, что Крым сильно поодстал, плохо развивался последние годы, что в него мало вкладывали. Но чтобы так!..
Рада, что мы хоть с гостиницей Ориенталь не промахнулись. Она просто оазис цивилизации здесь. Все комфортно, современно, чисто, на самом высоком уровне.
Понимаю, почему Крым сейчас с нами. От хорошего никто не уйдет. Бедный Крым... Поверьте, никакой политики. Лишь сожаления о том, что будь мы все эти годы вместе, были бы курорты Крыма сейчас как курорты Краснодарского края. Современными и обустроенными. С утопающими в цветах набережными. А сейчас, увы, набережная того же Коктебеля - это огромный рынок, базар-вокзал, а не оазис для отдыха. Что здесь осталось от старого Коктебеля? Домик Волошина. Больше ничего не нашла. Новое же только удручает.
Верю, что спустя 5 - 10 лет, построят мост в Крым, освободят и облагородят набережную Коктебеля, поставят экскурсионные киоски, уберут рынок (набережная - это не базар), сделают пару сувенирных магазинов, тротуары, места для прогулок, детские игровые площадки, откроют вкусные кафе и ресторанчики, хорошие магазины и аптеки. Это ж реально. Этому мы уже научились.
С приветом из Крыма,
С приветом из Крыма,
Галина Лукас
Похожие статьи:
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
- 15351 просмотр
© Сайт клуб путешественников "Лукас Тур" https://galina-lukas.ru
Копирование текста и фото только с разрешения автора. Все права защищены.
Копирование текста и фото только с разрешения автора. Все права защищены.
Реклама — поддержка клуба:
Комментарии
Татьяна
15.09.14 18:42
#1
25 часов в очереди! Все наши рекорды стояния на границе с Польшей ( 7 и 5 часов) - просто семечки!
И как обидно за Софи, бедная крошка... Надеюсь, что все ваши передрязги уже позади - впереди только море, путешествие по окрестностям, отдых.... Мысленно с вами!
galina
15.09.14 19:28
#2
25 часов на очередь и саму переправу. Плюс 8 часов в дороге к этой очереди из Ростова и плюс примерно 2 часа на езду от Кречи в Коктебель. В целом добирались до отеля из Ростова 35 часов. Полный кошмар. Нам просто не повезло. Во-первых, в этот день пустили автобусы, которые пропускали без очереди. Во-вторых, начался шторм. И ночью паромы вообще не ходили. Стечение обстоятельств. Ну да ладно. Пусть все это останется в прошлом. Главное, чтоб девочка наша скорее выздоровела...
Татьяна
15.09.14 19:53
#3
Галя, стартуем 21 сентября, в воскресенье ни свет ни заря. Надеемся вернуться 9 октября вечером. Петру 11-го на работу. На этот раз - чисто Германия. Может быть, смотаемся в Люксембург и одна ночь на возврате забронирована в Чехии. Не удержались, в Чехию "мертвецки влюблены".
galina
15.09.14 20:04
#4
А к заминкам в поездках и жизни я так и отношусь. Называю их "неутыками" и считаю, что хорошо еще оттелались.))))
Анашина Мария
15.09.14 20:05
#5
Да, жалко, что так. Я именно поэтому решила пока не ехать в Крым, хотя очень хочется - не хочу портить впечатление проблемами. Конечно, больше всего пугает переправа. Либо лететь на самолете, но ведь в Крыму хочется попутешествовать на машине, поездить, посмотреть.
galina
15.09.14 21:04
#6
Неее, в Крым без машины - это чисто пляжный отдых. В очередной раз убедилась, что пляжный отдых вообще не мое. Во-первых, я с пляжа прихожу "больная" и вялая. А поездки переношу иначе. Тут какие-то внутренние механизмы включаются.
Во-вторых, лежать на пляже, когда вокруг столько интересного - невыносимо.
В принципе, мы про все трудности знали, только всего не предусмотришь. Тот же шторм, например.
Но я все равно ни о чем не жалею. Теперь знаю про все лично. Это совсем другое, чем читать. Было временами трудно, зато и интересного было много. И будет. Еще 10 дней у нас впереди. )))
любовь
15.09.14 20:26
#7
galina
15.09.14 21:05
#8
Александр Веселов
15.09.14 21:40
#9
galina
17.09.14 11:44
#10
Ольга
19.09.14 22:37
#11
Надежда
17.09.14 08:02
#12
galina
17.09.14 11:42
#13
Наши сложности были серьезными. "Пробка" в 25 часов, это мощно. Но все это можно пережить. Главное, чтоб все были здоровы.
Ольга
19.09.14 22:40
#14
galina
21.09.14 19:24
#15
Ольгуш, у меня ко всем нашим дорожным приключениям отношение профессиональное. Заниматься путешествиями по России и не съездить в 2014 году в Крым, это значит быть не в теме. Не могу это себе позволить. Теперь я знаю личночто тут и как. Смогу людям рассказывать.
Татьяна Высоцкая
17.09.14 08:35
#16
Серпантин от Коктебеля до Алушты не самый страшный, есть много подлиннее и покруче.)))
Галочка, не нужно сравнивать Геленджик и Крым, это все равно, что сравнивать Москву и Питер. Вы же искали относительно недорогой отдых, вряд ли на две недели смогли бы отдыхать в Геленджике. Когда в Крыму будет все, как по ту строну Черного моря, туристы снова будут недовольные, потому что будет все дорого.
Мы уже ощутили российские цены на своем кошельке, то что ты видишь сейчас в магазинах, было в два-три раза дешевле. Когда будет мост, цены в Крыму будут намного выше. Так что абстрагируйтесь от детских площадок и вкусного кофе, вы же не за этим ехали так долго.
Украина долго и тщательно уничтожала Крым, поэтому имеем то, что имеем.))))
Я тоже раньше любила Коктебель за его камерную атмосферу, но его так застроили за последние 10 лет, что моря не видно и так практически на всех набережных. Для променада остались набережные в нескольких городах.
Удивила ты меня относительно кафе в Коктебеле. В следующем году часть их, снесут, и это дано нужно было сделать. Теперь по законам РФ будут соблюдаться 200-метровая зона. Негде вкусно покушать? Может, вы просто не дошли до хороших кафе? Не думаю, что все уже закрылось. У вас не самое хорошее расположение отеля, в противоположном конце от новой набережной.
Знаешь, я больше переживала, чтоб погода не подвела, но никак не за кафе.))))) Надеюсь, вам удастся еще поездить по Крыму и получить хорошие впечатления. По пути домой, обратите внимание на пляжи за Феодосией «Алые паруса», «Семейный» , «Санрайс».
Желаю, чтоб Софийка поскорее выздоровела и вы смогли поездить по разным маршрутам, много солнца и тепла! Надеюсь на встречу!
galina
17.09.14 11:36
#17
Поверь, мы обошли уже несколько заведений. Вчера побывали в одном. Из всех заказанных блюд мы, т.е. я, съела жаренную картошку с грибами. Все остальное - борщ, манты, барабулька, куриный суп были несъедобными. И это заведение, где сидели люди. Там, где никого нет, мы уже не заходим. Мы просто заплатили и ушли, оставив полный стол. Накупили блинов в столовой ложка, их и ели.
Найти заведение, где готовят обычный куриный бульон для Сони невозможно. Заказываем, получаем жижу не куриного происхождения, с плавающим слоем жира, оплачиваем и уходим. И так не один раз.
Я уже не говорю о том, что чаевые сразу включают в счет, без ведома, за играющую фоном музыку - поет какая-нибудь тетя - тоже снимают деньги без ведома. Чеки не отдают на руки! Тупо не отдают. Пытались забирать, говорят не положено.
Еда сомнительная, все кафе по сути столовки - по дизайину, мебели, еде. Только тут получается еще интереснее - столовки на порядок дешевле и вкуснее этих кафе. И безопаснее.
Я уверена, что все эти люди живут сегодняшним днем, даже не сезоном. Им плевать, придут к ним клиенты завтра или нет. Им надо сегодня деньги слупить. Нигде в России больше так не работают. Поверь. Эти люди не уверены, будут ли здесь завтра. И правильно. Их разгонят. Достаточно только СЭС к ним придти. Таких кафе не будет. В России их нет.
Кстати, набережные в Феодосии и Судаке (особенно в Судаке) иного плана. Намного лучше коктебельской. Несравнимо, я бы сказала, лучше.
А Коктебель, да, застроили до крайности. Просто латинские кварталы. Так нельзя.
Насчет цен. Жилье, Танюш, у нас недешевое. Почти 2000 руб./сут. Найти жилье в Краснодарском крае по такой цене или чуть дороже мы вполне могли. Например, наша гостиница любимая в Геленджике в сентябре стоит 2400.
Сэкономить в Крыму можно на еде в столовых и фруктах. Да. Но все остальное - лекарства такие же как у нас, детская каша (купили в аптеке! для Сони (в магазинах нет детского питания!) - выхаживаем ее после болезни) - 250 руб.! У нас такая каша в 3 раза дешевле. Сувениры и пляжная продукция стоят примерно столько же, как везде. Я уже не говорю о бензине, который мы покупаем по 40 руб.
Обязательно встретимся. Немного еще подлечимся. Вчера вечером было опять плохо. Полночи не спали. Хотели даже к врачу утром ехать. Но с утра вроде получше. Даже кашу ее уломали поесть.
Татьяна Высоцкая
17.09.14 13:22
#18
Галюнь, ты знаешь, что я часто ругаю какие -то объекты в Крыму в своих обзорах. Но вот сейчас, буду заступаться за всю туриндустрию Крыма.
В будущих постах, было бы правильно указать, что вы попали в самый ПИК переходного периода. Вы приехали из одного города в другой на 2 недели, а мы целую страну поменяли. Ты даже не представляешь, какие трудности сейчас у всех крымчан. Это я тебе при встрече расскажу.
«Я уверена, что все эти люди живут сегодняшним днем, даже не сезоном.» Все верно! Я не знаю, какие кафешки сейчас работают, возможно, многие просто закрылись и ждут приговора, потому что уже всем сообщили, что часть построений на побережье сравняют с землей в ближайшее время. Зачем им вкладывать деньги и делать себе рекламу, если завтра на этом месте будет клумба?
Кстати, я тебе предупреждала, что в Крыму лучше выбирать частные гостиницы, там вам сварили бы и суп куриный, и вообще все было бы куда вкуснее. Мои родственники из Москвы уже 10 лет отдыхают в Крыму и всегда селятся в частных гостиницах. Я могу тебе свести с моей сестрой в одноклассниках, и она все подтвердит. Я сама видела, чем их кормили на обед, и цена была приемлемая.
История с чеками везде разная, обычно их всегда отдают, во всяком случае там, где ели мы.
За Судак тоже промолчу, потому что там уж точно не остановилась бы.
Жилье подорожало, как и все остальное по всему Крыму. Нам подняли зарплаты и пенсии в два раза, а продукты, лекарства, недвижимость, аренда и т.д. в три раза. Но те, кто реально понимал, что нас ждет, к этому были готовы.
Теперь магазины и аптеки. Товар из Украины практически весь запретили, фуры разворачивают на границе. Смотри, что получилось. Из Украины нельзя, а из России не успевают завозить и мало ее. Мы практически живем на острове. В Крыму за годы украинской власти развалили практически все заводы и фабрики. Я покупаю молочку, которую привозят из: Тулы, Пятигорска, Краснодара. По упаковкам изучаем географию России))))). Если на переправе шторм, все мы ничего не получаем несколько дней. Вы простояли там, а продукты ведь тоже по морю приходят и топливо, в цену включены транспортные расходы.
За бензин тоже неувязочка. В Крыму всегда бензин стоил больше, чем на материке, потому что привозной. Посчитай транспортные расходы и посмотри, сколько грузовиков идет из Керчи и Феодосии по всем направлениям.
Галь, простой пример, ты с семьей переехала в новый город и в новую квартиру. И как все тебя будет устраивать, когда нет еще ремонта, нет привычных магазинов и детского садика под домом. Я уже не говорю за ВСЮ документацию, включая паспорта, страховки и доки на машину.
Софийке надо было купить полисорб или энтерасгель, а так уж очень долго она мучается, в организме идет интоксикация. Лекарства дорогие, но их нам ведь тоже привозят с материка.)))) Так, что не к нам претензии.
Поговори в с продавцами в магазинах и убедишься в моих словах, поговори с местными жителями и узнаешь, как мы живем в этом переходном периоде. Знаешь, тебе каждый , наверное ответит «зато у нас нет войны!» ДА! И это единственное что нам вселяет надежду на хорошее будущее! А в остальном, нам сейчас очень сложно.
Вспомни мою статью за март о ситуации в Крыму, как мы бурно все обсуждали. Я поэтому и не была изначально за переход, потому что знала, что нас ждет. Но другого варианта не было. Украины больше нет, есть страна, которая уничтожает свое население, страна в которой навсегда Запад будет ненавидеть Восток и наоборот. Мы до сих пор частично зависим от этой страны.
Вот накатала тебе статью целую)))), за живое просто задела. Я бы еще много рассказала, но гости у меня вечером. Тепенрь я еще больше хочу вас увидеть, чтоб объяснить, как живет сегодня остров Крым.
galina
17.09.14 16:13
#19
А живем мы в частной гостинице (а что, здесь есть государственные??). И отель, и его директор, с которым мы знакомы лично, все на самом высшем уровне. Приходи, сама увидишь. Есть при гостинице и кафе. Мне оно нравится, а вот мужу моему нет - сколько раз ходили - всё неудачно - то мясо с душком ему попадется, то волосы в блюде. Он товарищ принципиальный. Теперь идти туда отказывается.
Танюш, и не воспринимай ты все так остро. Я просто констатирую факты. Крым как любила, так и люблю. Но людям надо же где-то есть.
Татьяна Высоцкая
17.09.14 18:17
#20
Не могу сказать ничего за питание в Коктебеле, мы в основном дома едим. По всему Крыму есть забегаловки и их больше, но есть и хорошие кафе. Что нравится вам я знаю, потому что читала про те кафе, которые вы посетили.
У меня муж тоже любит вкусно и много покушать)))), поэтому мне проще его дома кормить, а на отдыхе так же ходим и эксперементируем. Вкусы ведь разные, как можно советовать что-то в плане питания, не знаю.
Про отель, я имела ввиду частные домадвух, трех этажные, мини-гостиницы, где за кухню отвечает хозяйка и как правило семья живет на территории отеля. Я знаю такие, но два находится далеко от моря, а еще один дороже чем ваш отель, но там очень красиво.
galina
17.09.14 16:14
#21
Да, и мы уже готовы к встрече! Назначай дату и время. Приезжай сразу сюда в гостиницу.
Татьяна Высоцкая
17.09.14 18:18
#22
Лидия
22.09.14 10:28
#23
galina
22.09.14 21:53
#24
Елена
24.09.14 17:25
#25
Жаль что Крым произвел на вас не лучшее впечатление, не думала что что он так отличается от Краснодарского Края в плане сервиса, но вам видней, а мне сравнивать не с чем, поэтому я с нетерпением буду ждать ваши новые посты об этом путешествии.
galina
25.09.14 23:03
#26
Крым произвел на нас разное впечатление. Не самое лучшее в смысле сервиса в сфере общественого питания. Но есть много того, что сделало нашу поездку незабываемой. Обязательно расскажу об этом.
Иришка
25.09.14 16:37
#27
Я говорила тебе,ч то переправа-это жесть!
galina
25.09.14 23:09
#28
Как это не странно звучит, но плохое, даже такое, забывается быстро. Да, по пути сюда долго простояли. Не повезло - шторм, да еще атобусы пустили именно в этот день. Знаю, что не все так стоят. Что будет с обратной дорогой - вот, в чем вопрос. Пришлось даже гостиницу отменить в Ростове, потому что не знаем, сколько будем ехать. Будем бронировать по пути. Погода неустойчивая. Штормит последние дни периодически. Но что поделать - погоду не закажешь. Все равно я ни о чем не жалею. Это было потрясающе. Имею в виду наше крымское путешествие.
Иришка
26.09.14 09:32
#29
galina
30.09.14 11:02
#30
Мы дома. Обратно доехали быстрее, чем по дороге туда. Хотя были готовы ко всему. А сейчас я читала, машины рассосались в порту Крым совсем. Вот что значит погода наладилась.
Иришка
30.09.14 11:03
#31
galina
30.09.14 11:03
#32
Оксана
01.10.14 00:12
#33
galina
01.10.14 11:45
#34
С Таней встретились, Софийка выздоровела. А мы уже вернулись. 20 дней пролетели молниеносно.
Наталья Полуянова
03.10.14 10:18
#35
galina
03.10.14 11:02
#36