Раздел сайта:
Что для меня самое интересное в путешествиях? А это попытка «погрузиться» в другую жизнь, культуру, попробовать местную кухню. Не удивительно, что и самым любимым форматом музея для являются этнографические. Пройти мимо них я никак не могу. В эту поездку с одним из таких мест мы столкнулись совершенно случайно, и, естественно, побывали там. Но давайте обо всем по порядку.
Свияжск мы покинули в пятом часу. На шесть договорились встретиться с хозяином нашего жилья в Казани. Оставалось время пообедать. Тем более блины и одна порция второго на троих только раззадорили аппетит. И тут видим по дороге вывеску: кафе татарской кухни, музей под открытым небом, контактный зоопарк. Поворачиваем.
Так мы незапланированно оказались в Татарском этнографическом музее "Татар Авылы" под открытым небом.
Свияжск мы покинули в пятом часу. На шесть договорились встретиться с хозяином нашего жилья в Казани. Оставалось время пообедать. Тем более блины и одна порция второго на троих только раззадорили аппетит. И тут видим по дороге вывеску: кафе татарской кухни, музей под открытым небом, контактный зоопарк. Поворачиваем.
Так мы незапланированно оказались в Татарском этнографическом музее "Татар Авылы" под открытым небом.
Мы очень хотели есть, так что первым делом пошли в кафе.
Заведение небольшое, буквально на несколько столиков.
Меню как такового нет, выбора тоже: нам предложили либо куриный суп, либо азу по-татарски, выбрали второе. К этому добавился чай, два чак-чака и катык. Катык – это местный кисломолочный напиток, долго варится, заквашивается, в общем супер полезный. На вкус нечто среднее между йогуртом, сметаной и ряженкой. Точнее описать не могу. Лично для меня неплохо, но я вообще не люблю молочные продукты, а Витёк обожает лишь кумыс.
Чак-чак и азу тоже не подкачали. Особенно понравилось азу, вроде бы и просто, но мясо мягкое, картошка вкусная, всё по-домашнему. А я ещё обратила внимание на необычный привкус. Оказывается, мясо очень долго тушат с овощами и черносливом, который и обогащает вкус.
По цене обошлось в 720 рублей. Единственное, что не понравилось, отсутствие меню и ощущение, что считают из головы. Это немного напрягает: вроде бы и поели, а вот насколько изначально не понятно.
Утолив голод по пище земной, пошли прикасаться к прекрасному, а проще сказать гулять по музею. За троих заплатил 500 рублей.
Утолив голод по пище земной, пошли прикасаться к прекрасному, а проще сказать гулять по музею. За троих заплатил 500 рублей.
Первым делом обратили внимание на колодец. В этом музее (в отличие от всех других, посещенных нами), воду можно достать, но выливать попросили в бочку. Сына процесс захватил.
Ну а дальше мы уже «гуляли самостоятельно», потому что экскурсовод ушел с предыдущей группой, и они затерялись в многочисленных строениях. Первым делом поднялись на мельницу, и это опять впервые удалось сделать в подобных музеях.
На мельнице присутствовали весы, Лёвка первым делом «взвесил» свой перстень.
А мы рассмотрели жернова.
Поднялись наверх. Дух, конечно, от высоты (после нашего 10-го этажа) не захватывает, но побывать на самом верху мельницы всё равно интересно.
А главное посмотреть на сам механизм в виде большого деревянного колеса.
После «возвращения» на землю пошли дальше. Ознакомились с различными повозками и сельхозорудиями.
Зашли в одну из многочисленных изб.
Вот так и жили много лет назад: рожали детей, веселились, работали, сами делали различные вещи,
разводили хозяйство. И на территории музея эту традицию соблюдают. Посмотрите какие красавцы и красавицы.
Осмотрели кузню, кузнец ведь когда-то был отнюдь не последним человеком на селе.
Банька по-черному.
И, наконец-то, «нашли», ушедшую вперед группу.
Нашим экскурсоводом был уже пожилой татарин (извините, имя не спросила). Вот он-то как раз экскурсовод от Бога: да, не заучено, да, может и не по-научному, но зато очень интересно, от души, вещи начинают оживать. Именно благодаря ему этот Этнографический музей "Татар Авылы" нам и понравился. Потому что, бродя самостоятельно, всего не поймешь, поставишь про себя галочку – да неплохо, но стоило ли тратить время? А вот походив с экскурсоводом, вывод сделали однозначный, стоило!
Но вернемся к музею. Догнали мы группу около интересных сооружений. Догадались, для чего они предназначены?
Но вернемся к музею. Догнали мы группу около интересных сооружений. Догадались, для чего они предназначены?
А ответ прост - так забивали сваи: вставали на площадку и били, пока она со сваей не опускалась на землю.
А это пилорама. Так раньше и распиливали бревна на доски.
А это пилорама. Так раньше и распиливали бревна на доски.
Затем подошли к печи (кстати, на фотографии виден и наш экскурсовод). Так вот, эту печь он построил сам, по совету одного из гончаров. Топил двое суток, потом она начала гудеть. На этом дело и кончилось. Испугавшись, как бы летевшие искры не подожгли все вокруг, печь перестали топить. Зато теперь показывают туристам технологию, как раньше обжигали большие емкости.
Последним мы посетили ещё один типично татарский домик.
И сразу загадка: чем отличается русская печь от татарской?
А ответ прост: в татарскую печь вмонтирован казан, и есть выемка под кувшин. Ведь мусульмане перед молитвой должны умыться. В доме так же много других вещей, которые оживают только после рассказа. Например, это типичный татарский стол. Он низкий, и на нем оставались сидеть только старики, остальные садились на пол. А после чаепития стол застилался покрывалами, и старики и маленькие дети могли на нем сидеть.
Коробочка с ручкой не шарманка, а маслобойка.
А эту вещь знают все, всем знакомая прялка.
Вышивка во всем музее оказалось сделана сестрой нашего экскурсовода. Раньше девушки готовили приданное. Как сказал наш экскурсовод: «Сестре не повезло, она вышла за городского, и приданное не понадобилось, оно все мне досталось».
Также в доме присутствовали другие, нужные в хозяйстве вещи и животные.
Дальше мы пошли в контактный зоопарк. Назвать его зоопарком конечно можно с натяжкой. Это скорее просто домашние животные, птица. Но современным детям это все равно интересно. Правда не обошлось и здесь без экзотики, «единственный» страус в мире, понимающий по-татарски.
На этом «официальная» часть экскурсии закончилась, а я успела сделать ещё несколько фото по дороге.
Наш путь лежал к самому дальнему уголку «деревни». Здесь мирно жил ослик.
А еще располагались интересности в виде необычных качелей,
шалашей
и будущих домов местных Лешего и Бабы Яги. По задумке авторов они будут здесь «жить», ходить в гости друг к другу и всячески развлекать гостей.
Пока мы рассматривали качели, дети уже вовсю развлекались: кто-то кормил лошадь, кто-то качался на качелях.
Но уже темнело, время поджимало. Пора было ехать в Казань. Вслед нам смотрел грустный щенок.
Какое у меня осталось впечатление от этнографического музея "Татар Авылы"? А, пожалуй, на текущий момент это наиболее приближенный к жизни татар музей в Казани.
Тот же "Туган Авылым" череcчур уж туристически причёсанный, самой деревни там как таковой и нет. Да, есть мастер-классы, есть мастера (как на них попасть и как их увидеть, я не разобралась), но вот настоящей жизни я там не почувствовала, как жили татары в старину, не узнала.
Старо-Татарская Слобода, отреставрированная часть Казани, очень красива. Но, опять же, здесь есть только мастер-классы и сувениры. Да и, посмотрев цены на все это, я поняла, что вряд ли мы это потянем.
Единственный музей, рассказывающий о жизни татар, Музей чак-чака, закрыли. Конфликт у них с мечетью из-за помещения. В музей мы не попали. Приехали к назначенному времени экскурсии, «поцеловали» опечатанные ворота и уехали. Откроется ли этот музей быта снова, не знаю. Надеюсь, что вопросы решат.
Поэтому я была очень рада, что мы все-таки заехали в "Татар Авалы" по пути в Казань, познакомились с культурой Татарстана. Но мой Вам совет, если захотите последовать нашему примеру, обязательно берите экскурсовода. С ним экскурсия будет действительно интересной и стоящей.
Тот же "Туган Авылым" череcчур уж туристически причёсанный, самой деревни там как таковой и нет. Да, есть мастер-классы, есть мастера (как на них попасть и как их увидеть, я не разобралась), но вот настоящей жизни я там не почувствовала, как жили татары в старину, не узнала.
Старо-Татарская Слобода, отреставрированная часть Казани, очень красива. Но, опять же, здесь есть только мастер-классы и сувениры. Да и, посмотрев цены на все это, я поняла, что вряд ли мы это потянем.
Единственный музей, рассказывающий о жизни татар, Музей чак-чака, закрыли. Конфликт у них с мечетью из-за помещения. В музей мы не попали. Приехали к назначенному времени экскурсии, «поцеловали» опечатанные ворота и уехали. Откроется ли этот музей быта снова, не знаю. Надеюсь, что вопросы решат.
Поэтому я была очень рада, что мы все-таки заехали в "Татар Авалы" по пути в Казань, познакомились с культурой Татарстана. Но мой Вам совет, если захотите последовать нашему примеру, обязательно берите экскурсовода. С ним экскурсия будет действительно интересной и стоящей.
Татарский этнографический музей "Татар Авылы" под открытым небом
Адрес: Зеленодольский район, с. Исаково, ул. Набережная д.17
Телефон: +7 (950) 311-93-27
Официальный сайт: http://tatmuzey.ru/
На карте:
Телефон: +7 (950) 311-93-27
Официальный сайт: http://tatmuzey.ru/
На карте:
Похожие статьи:
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
- 8367 просмотров
© Сайт клуб путешественников "Лукас Тур" https://galina-lukas.ru
Копирование текста и фото только с разрешения автора. Все права защищены.
Копирование текста и фото только с разрешения автора. Все права защищены.
Реклама — поддержка клуба:
Комментарии
elenas
17.11.15 13:53
#1
annas
17.11.15 14:36
#2
оксана
17.11.15 22:32
#3
Чернев Сергей Н...
18.11.15 11:36
#4
annas
18.11.15 18:19
#5
Данила
27.08.17 19:16
#6