Раздел сайта:
В хорошее время мы живем. Время, когда молодость может длиться очень долго. 21 век подарил свободу взрослым мамам, тем, кто решился стать молодыми мамочками. Виват, 21 век!
Буквально 20 лет назад 24 - летние девочки, рожая ребенка, считались старородящими. Да, прямо так и писали на карте беременной - "старородящая". Т.е. видимо предполагалось рожать, начиная сразу после школы и не более пяти лет после нее, чтоб быть "нормальной" - вовремя рожающей.
Буквально 20 лет назад 24 - летние девочки, рожая ребенка, считались старородящими. Да, прямо так и писали на карте беременной - "старородящая". Т.е. видимо предполагалось рожать, начиная сразу после школы и не более пяти лет после нее, чтоб быть "нормальной" - вовремя рожающей.
Думаю, что это оказывало свое диверсионное действие на то, что рожали тогда мало - в основном по одному ребенку. Хотя это была не главная и не единственная причина демографического кризиса.
Начало 90-х вообще было время особенное - трудное, тревожное, непонятное. Пустые магазины, огромные очереди за молоком, детскими колготками, да за всем, что только можно представить. А какая была примитивная медицина. Не зря все, кто мог себе это позволить, уезжали рожать за границу. Но это, конечно, единицы.
Кстати, мне посчастливилось самой сравнить, что такое быть беременной и рожать тогда и сейчас. Нельзя сказать, что очень изменились сами медицинские учреждения (государственные поликлиники и больницы), но методы работы, способы ведения беременности, спектр анализов, обследования совершенно другие. Наука идет семимильными шагами. И это радует.
Да, настали иные времена. Магазины полны, медицина стала платной, есть возможность выбора. Но самое главное, рожают сейчас до ... любого возраста и даже 45-летней даме не прилепят дурацкого ярлыка. Рожайте с удовольствием! Вам даже не удивятся. Сейчас часто рожают после тридцати, тридцати пяти и даже сорока.
Начало 90-х вообще было время особенное - трудное, тревожное, непонятное. Пустые магазины, огромные очереди за молоком, детскими колготками, да за всем, что только можно представить. А какая была примитивная медицина. Не зря все, кто мог себе это позволить, уезжали рожать за границу. Но это, конечно, единицы.
Кстати, мне посчастливилось самой сравнить, что такое быть беременной и рожать тогда и сейчас. Нельзя сказать, что очень изменились сами медицинские учреждения (государственные поликлиники и больницы), но методы работы, способы ведения беременности, спектр анализов, обследования совершенно другие. Наука идет семимильными шагами. И это радует.
Да, настали иные времена. Магазины полны, медицина стала платной, есть возможность выбора. Но самое главное, рожают сейчас до ... любого возраста и даже 45-летней даме не прилепят дурацкого ярлыка. Рожайте с удовольствием! Вам даже не удивятся. Сейчас часто рожают после тридцати, тридцати пяти и даже сорока.
Вопрос о том, когда лучше рожать - в юном возрасте или уже во взрослом, сознательном - риторический. Во все времена рожали по-разному. Вопрос же о том, какая мама способна лучше воспитать ребенка, вообще наивный. Это от возраста не зависит, это зависит от Человека - что в человеке заложено, то он и передаст ребенку. Есть очень хорошие, внимательные, заботливые и юные мамы.
Я пытаюсь понять - есть ли разница между мной молодой мамой и мной - взрослой мамой. Однозначно есть. Это разные мамы, хоть и один человек. Взрослая мама мягче, лояльнее к ребенку и увереннее в себе. Во взрослом возрасте жить однозначно интереснее. Самоутверждаться не надо, искать себя и свое место в жизни не надо. Приходит какое-то спокойствие. Для ребенка это лучше. Взрослая мама не растит гениев, не злится по пустякам, никому ничего не доказывает. Взрослая мама просто живет и любит.
Многие хотят, но боятся рожать во взрослом возрасте (повторно или впервые). Хочу развеять эти сомнения и страхи.
О здоровье. Здесь все индивидуально. Можно хорошо родить в зрелом возрасте и не очень хорошо в юном. Более того, дамы, кому за 35 и более в некотором смысле оказываются крепче и здоровее молодых девчонок. Мы росли на натурпродукте, дышали чистым воздухом, вели активный образ жизнии. Молодежь - дышит гарью, мало проводит времени на свежем воздухе, сидит за компьютерами и мало читает.
Об изменении образа жизни. Многие бояться изменить жизнь, которая устоялась и бежит, как паровоз, по рельсам. Так скучно живут! Ребенок дает невероятный стимул к жизни - отлично выглядеть, много двигаться, ездить, узнавать много нового. Для себя еще подумаешь - надо или не надо, а для ребенка сделаешь все, подаришь весь мир.
Об изменении образа жизни. Многие бояться изменить жизнь, которая устоялась и бежит, как паровоз, по рельсам. Так скучно живут! Ребенок дает невероятный стимул к жизни - отлично выглядеть, много двигаться, ездить, узнавать много нового. Для себя еще подумаешь - надо или не надо, а для ребенка сделаешь все, подаришь весь мир.
О практических трудностях. Какое сейчас удовольствие растить детей. Памперсы, одноразовые пеленки, любое детское питание, стиральные машины. А магазины детской одежды, игрушек? Вы там давно были? Это сказка, клондайк! Боитесь, что ночью надо вставать? Это все мелочи по сравнению с тем счастьем, которое дает малыш. К тому же у взрослых родителей дети обычно спокойнее, чем у юных.
И в заключение небольшое отступление по теме.
Сегодня мне попалась на глаза статья об Одесском международном фестивале (13-21 июля 2012 г.), напечатанная в журнале "7 дней". В конце статьи был интересный фрагмент, на который я особо обратила внимание. Цитирую:
"Встретив на фестивале дочь великого Чарли Чаплина, 67-летнюю Джеральдину, Михаил Жванецкий сказал:
- Великим людям надо рожать как можно позже. Чаплин стал отцом Джеральдины в 55 лет, и теперь, глядя на нее, мы можем как бы передать привет и ему."
Прочитала и задумалась. Здорово. И дело даже не в великих людях. Всем надо рожать во взрослом возрасте. Идет невероятная непрерывная связь поколений.
В этом действительно есть какая-то мистика. Мои дедушка и бабушка, например, родились еще в 19 веке, а моя дочь - дитя 21 века. И я знаю, я чувствую, 19 век держит за руку 21 век, бережет его и хранит. Жизнь продолжается. Взрослые молодые мамы в 21 веке - это норма.
Сегодня мне попалась на глаза статья об Одесском международном фестивале (13-21 июля 2012 г.), напечатанная в журнале "7 дней". В конце статьи был интересный фрагмент, на который я особо обратила внимание. Цитирую:
"Встретив на фестивале дочь великого Чарли Чаплина, 67-летнюю Джеральдину, Михаил Жванецкий сказал:
- Великим людям надо рожать как можно позже. Чаплин стал отцом Джеральдины в 55 лет, и теперь, глядя на нее, мы можем как бы передать привет и ему."
Прочитала и задумалась. Здорово. И дело даже не в великих людях. Всем надо рожать во взрослом возрасте. Идет невероятная непрерывная связь поколений.
В этом действительно есть какая-то мистика. Мои дедушка и бабушка, например, родились еще в 19 веке, а моя дочь - дитя 21 века. И я знаю, я чувствую, 19 век держит за руку 21 век, бережет его и хранит. Жизнь продолжается. Взрослые молодые мамы в 21 веке - это норма.
Похожие статьи:
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
- 21782 просмотра
© Сайт клуб путешественников "Лукас Тур" https://galina-lukas.ru
Копирование текста и фото только с разрешения автора. Все права защищены.
Копирование текста и фото только с разрешения автора. Все права защищены.
Реклама — поддержка клуба:
Комментарии
ирина
02.08.12 10:48
#1
И отношение к рожающим в зрелом возрасте изменилось. Это радует!!!
galina
02.08.12 14:44
#2
И небольшое дополнение именно об отношении. Что меня удивляет, резко негативное отношение, прямо-таки недоброе, со стороны сильно взрослых людей, тех, кто из детородного возраста давно вышел. Вот почитайте, сегодня так одна дама прокоментировала мою статью: http://subscribe.ru/group/klub-zdorovya-dlya-teh-komu-za-sorok/2381462/#3225357 Мне даже захотелось написать ее (статьи) продолжение.
Ekaterina
02.08.12 14:53
#3
Насчёт остального всё относительно, на мой взгляд. Лет 20 назад конечно медицина была может на другом уровне, но таких проблем с бесплодием как сейчас не было. Раньше говорили "старородящая" (хотя если честно ни от одной своей знакомой, которая рожала в советские временя после 25 не слышала такого,специально уточняла, никому такое из них не писали в мед.карте), сейчас же норовят после 30-ти отправить на эко, тоже крайность. Плюс качество образования у нас упало очень сильно и молодые специалисты,выпускающиеся сейчас из мединститутов, к сожалению даже с супер аппаратурой проигрывают тем, кто заканчивали мединститут в совесткие времена.
Насчёт возраста и зрелости всё очень индивидуально и зависит от умственного развития человека. Единственный здравый смысл рожать ближе к 30-ти и после,на мой взгляд, потому что у тебя уже к этому возрасту уже обычно есть материальная база,определённая независимость и опыт, который ты уже готов передать своим детям.
galina
02.08.12 17:35
#4
Елена Картавцева
03.08.12 01:03
#5
galina
03.08.12 12:28
#6
За поддержку - спасибо.
Я опубликовала эту статью в нескольких группах на Subscribe, так вот в одной группе меня почти распяли.
Если интересно, почитайте комментарии по ссылке: http://subscribe.ru/group/klub-zdorovya-dlya-teh-komu-za-sorok/2381462/#3229177
Жалею лишь о том, что эти комментарии там, а не здесь. Хорошая дискуссия получилась бы.
Еще раз - СПАСИБО за поддержку и добрые комментарии.
Ольга Коновалова
05.08.12 23:16
#7
galina
07.08.12 12:07
#8
А я глубоко убеждена - возраст вообще не имеет значения ни в чем - это лишь цифры. Цифры, за которыми люди - разные до невероятности.
Галина Тимофеевна
09.08.12 19:20
#9
Ко второму ребенку в этом возрасте относятся сознательно.
И правильно говорят в народе, что первый ребенок у юной мамы -- это "последняя кукла".
Надежда
28.08.12 22:34
#10
galina
29.08.12 14:15
#11
Ирина
14.09.12 12:51
#12
Сейчас все уже взрослые, младшие доучиваются в хороших ВУЗах, дочь давно закончила, работает. С ними круто! ))) Не представляю, что было бы, если бы возраст меня остановил и их не было бы.
Но Вы правы: все очень и очень индивидуально.
А Вам и Вашей малышке - здоровья и счастья! ))
galina
14.09.12 21:28
#13
Анита
30.04.13 19:52
#14
Автору статьи желаю всего самого наилучшего и с наступающими праздниками!
galina
30.04.13 21:01
#15
Татьяна
06.11.13 18:27
#16
Меняются времена, меняется отношения. В старые времена бывало так, что свекровь беременна и сноха, дочь первого сына тоже в интересном положении. А в советское время нам много всяких ярлыков понаклеивали. Слава Богу, теперь рожать можно всем! Особенно, после сорока! Я - за взрослых мам!
galina
06.11.13 22:27
#17
Вика
08.11.13 03:31
#18
Поэтому вдвойне замечательно, когда мамами становятся и во второй, и в третий раз, да неважно, в какой раз! Главное, что Вы правы, мамочки в осознанном возрасте, дарят детям именно то, что им больше всего необходимо - спокойствие и любовь!
galina
08.11.13 11:24
#19
Татьяна
31.03.14 10:07
#20
galina
31.03.14 15:25
#21
Желаю вам и всем вашим детям крепкого здоровья и счастья. Держитесь! Дети - это счастье и огромный труд.
Светлана
11.10.14 23:09
#22
И правда, разница между мной молодой и мной взрослой - колоссальная.
Всё воспринимается по-другому, меняются взгляды, меняются цели. Во взрослом возрасте наслаждаешься каждой минуткой, проведенной с ребенком, и уже знаешь, что все когда-нибудь пройдет, и нужно успеть ещё что-то очень важное в этой жизни.
Замечательно, что отношение к "старородящим" мамам в 21 веке поменялось. И замечательно то, что медицина сейчас может помочь стать мамами тем, кто раньше не мог.
galina
12.10.14 13:32
#23
Руслан
07.11.16 19:06
#24
Особенно понравилось в статье - "...какое сейчас удовольствие растить детей", а ведь верно! раньше то как - стирать, подмывать... мамка занята прям ежесекундно, а сейчас немного легче. Хотя как вспомню - хлопотно... но приятно как! :)
galina
08.11.16 13:03
#25
Сама сейчас перечитала свою статью. И снова растрогалась. Приятная тема.))
Татьяна
29.09.17 11:16
#26
galina
29.09.17 11:54
#27
Твоя история - как история страны... Мой сын родился в 92-м. Я, правда, в палате лежала не одна. Но и рожала я в более крупном городе - подмосковном Королёве. То, что рожали в те времена мало, помню. Я и сама дитя той эпохи. Никак не привыкну к тому, что нынешняя молодежь запросто рожает по трое (как раньше по одному) и запросто подкидывает детей родителям. Мы были какие-то другие. Двое детей - уже многодетный.)))
Абсолютно согласна с тем, что в молодости живешь без наслаждения, не осознанно. Всегда что-то не так, что-то не то, чем-то не доволен, что-то пытаешься доказать. Рожаешь потому, что время пришло. Жизнь на автомате... Когда начинаешь что-то понимать и глубоко чувствовать - дело, увы, к закату... Коротка жизнь.