Астрахань - восточная красавица с русским характером

Как и обещала, сегодня расскажу про Астрахань.
Вот скажите честно, быстро не задумываясь, что вообще вы знаете об Астрахани? Думаю многие, как и я, не шибко много… Да, город входит в число городов исторической ценности России. Да, образован в 13 веке,. Да, там есть Кремль. Ну и по фразе из фильма «Иван Васильевич меняет профессию»: « Казань брал, Астрахань брал, Ревель брал… Шпака не брал». На этом мои познания про Астрахань как-то закончились. Я люблю историю нашей страны, очень много про это читаю, но этот город все время был как-то в стороне.
Заинтересовалась я Астраханью после покупки одной книги, в которой вычитала, что город-то основали не русские, а монголы из Золотой Орды. Книгу купила примерно года два назад, и все, после этого мы часто с мужем обсуждали поездку сюда.
Итак, по порядку.

В Астрахань мы ехали из Волгограда, но не как все - через Р22, а через Ахтубинск и Харабли. Да, так дальше на 50 км, но у меня были свои причины выбрать такой маршрут. Обещаю рассказать об этом в одном из ближайших постов. Дорога ничем особым не примечательна, плоская, как будто едешь уже по степи, выжженная трава. Нам не повезло. Мы выезжали из Волгограда в проливной дождь. Примерно на середине пути дождь закончился, и выглянуло солнышко. Все равно дорога, как всегда, меня радовала.

Приехали в город к вечеру. Гостиницу в Астрахани мы из дома не забронировали, и пришлось искать так. Первая, что нам попалась на глаза, это был гостиничный комплекс «Сюрприз». Из приятного - это цена и достаточно неплохой завтрак. Номер был ужасно маленький, на 4 этаже, лифта нет, шумно, за стенкой фитнес-зал, и мне было не уютно… Плюс кондиционер висел так, что не включить, а без него ужасно душно. И нет инета, точнее есть, но … В общем мне не понравилось.
Переночевать разрешили всего лишь ночь, потом было все забронировано, пришлось на следующую ночь опять искать гостиницу. Ехать далеко не хотелось, спросили у местных, по совету поехали. Даже не запомнила название настолько было ужасно… так что посоветовать вам не могу ни какую.
Схема Астраханского кремля.

Как наверно все туристы, первое, куда мы отправились, это был кремль.
Так как кремлей видела уже много,
то невольно сравниваешь.

В Астраханском кремле недавно закончился ремонт, точнее заканчивался.
Весь он казался каким-то чересчур вылизанным и новым.

Восторга с придыханием и замиранием у меня не вызвал,
но достойно и очень красиво.

Кремль расположен как бы на острове, с двух сторон омывается реками, а с одной проложенным каналом.
В Астрахани много каналов, рек и речушек, это роднит его с Питером. Через все водные артерии проложены горбатые мостики. Кремль располагается на самом высоком месте острова - Заячьем бугре. У монголов город был чуть выше по течению Волги, тут кремль заложил Иван Грозный после взятия Астрахани в 1558 году.
Самое высокое и самое значимое строение кремля - это колокольня,
видна она практически с любой точки города. В момент, когда мы были, как я уже писала, шло окончание реконструкции и попасть внутрь никуда, кроме Успенского собора, не было возможности.
Я была в шортах и внутрь не пошла.
Вот эта фотография мне очень напоминает Киево-Печерскую Лавру.
Потом мы гуляли по площади Ленина,
смотрели весьма странные скульптуры беременных людей,
и не беременных,

Фонтаны.

Оценили памятник Ленину в шинели.
Меня впечатлило название "Лебединое озеро", пошли к нему.
Там очень замечательный памятник Семье
и детские водные аттракционы, лебедей, даже штучки, к сожалению, не было. Но озеро красивое. Потом поехали просто покататься по городу и останавливались у всего, что приглянулось. Памятник казахскому песеннику Курмангазы.

Архитектура Астрахани замечательная.

Но быть в городе на Волге и не поехать на набережную…
Набережная в Астрахани очень красивая, но опять какая-то слишком уж ухоженная и вылизанная, много скульптур,

виды потрясающие.

Так скажем, прощальным аккордом был прикольный Памятник вобле.
На сим мы решили отправиться дальше в Элисту и покинули город Астрахань.

Что сказать про город: при том, что центр города красив, все облагорожено, много весьма красивых памятников, правда, скажу честно есть и весьма странные, не редко можно встретить откровенные руины,
в которых живут люди.
Но город самобытен и я сюда вернусь это точно.

Аватар пользователя Юлия Гузанова
А у меня Астрахань в первую очередь ассоциируется с рыбалкой и арбузами)) Спасибо, Лена, ты как всегда открываешь для нас новые места, к которым туристическая тропа "натоптана" еще не так сильно. И наш список (и без того длинный)) так и хочется пополнить еще одним местом.
Аватар пользователя Елена С
Юля, кстати, права ты на все сто... рыбаков там счесть не пересчесть... по трассе только с удочками народ гоняет, видно в чехольчиках лежат... а про арбузы тоже твоя правда... мы тоже остановились на рыночке вдоль трассы... нас наугощали так что я уже вроде и арбузов и дынь наелась, но купить то надо... арбузов сортов 10, а дынь так еще больше... и все по вкусу разные... а помидорки какие были сказачно просто...
Аватар пользователя Валентина
Фонтаны мне понравились. А что это за деревянный красивый дом, веь резной?
Аватар пользователя Елена С
Музей «Дом купца Тетюшинова» -чудом уцелевший единственный на всей территории Нижнего Поволжья пример деревянного зодчества конца XIX века. Этот двухэтажный резной терем, словно сошедший со страниц детских книг, построил в 1872 году купец первой гильдии, потомственный почетный гражданин Астрахани Григорий Васильевич Тетюшинов.
Они пристани сохранили, молодцы! а у нас, в верховьях, все почти посносили... а красивые были, деревянные, двухэтажные, как в "Бесприданнице"
Интересный фотоотчет! Мы были в Астрахани проездом на автомобили, пришлось там заночевать, но не в гостинице. Нас любезно пригласил к себе в семью случайный знакомый с бензозаправки. Очень милые люди, всегда с теплом вспоминаю эту встречу. А в Астрахани в это время было наводнение и на выезде из города кругом стояла вода, дорогу можно было определить лишь по фонарным столбам. К паромной переправе нас перетаскивал трактор, а вода доходила до середины стекол. Вот такие приключения!
Аватар пользователя Елена С.
Да уж экстрим... хотя естьчто вспомнить... любое проишествие в путешествии со временем вспоминается только с улыбкой, даже самое не приятное... хотя у всех все по разному...