Один день в Переславле-Залесском

В этом дне не было вроде бы ничего праздничного. Чучело Масленицы мы сожгли еще накануне. В народных гуляньях поучаствовали. Блинов наелись с лихвой. И все же день был особенным, и мы это чувствовали - последний день Масленицы - Прощеное воскресенье.
Мы удивительно много успели посетить и увидеть в Переславле-Залесском за один этот день - четыре музея, полтора монастыря и один необычный природный объект. Наши масленичные приключения продолжались.

Утро выдалось снежным. Спать ложились - за окном была ясная погода, встали - снег валом валит, уже все машины и дорожки под окном нашего гостиничного номера запорошило.
Да, мы проснулись в отеле Виктория Плаза. На часах было половина девятого и вставать страшно не хотелось после вчерашнего активно-блинного дня.
Но нас ждала большая программа, поэтому времени на потягивание не было. Сходили позавтракали. Завтрак оказался достаточно приятным. Каждый нашел на "шведском столе" то, что он больше любит. Муж любитель каш, я - любитель омлетов и йогуртов. Софи, как всегда, позавтракала, как птичка - всего по-немногу. Ах эти детки. Хорошо, что с мелюзги здесь денег за завтраки не берут. Смешно брать деньги почти за воздух.
Вернулись с завтрака, собрали вещи, немного пофотографировались и в путь.
Вот так выглядел заснеженный вид из окошка нашего 104 номера.
А вот так резвилась с фотоаппаратом (и без оного) Софи.

Ловлю себя на мысли, что бывают такие моменты в жизни, когда от всего получаешь удовольствие. Для меня такие моменты чаще всего выпадают на путешествия. Здесь все в кайф - проснуться в красивом месте, с особым удовольствием позавтракать и не мыть после этого за собой посуду, фотографировать своих любимых и близких и получать от этого неслыханную радость. Единственное, чего я не люблю в поездках - это собирать вещи.
Но вещи все же были собраны. Как оказалось недостаточно тщательно. Да-да, впервые забыли в гостинице вещь - дочкину кофточку, серую на молнии. Не знаю, что это - ирония судьбы или проведение. В общем, нам позвонили, муж сказал, что приедем в субботу. Представляете? Ага, мы уже и номер забронировали. ))
Итак, с вещами на выход. Страшно не хочется уезжать. Для меня это главный признак, что гостиница мне понравилась.
На улице снег. Красиво...

Пока наш папа греет машину, мы гуляем с дочкой по территории вокруг гостиницы, фотографируем свое отражение в зеркальных дверях ресторана. Только сейчас я смогла рассмотреть, что за нами пристально наблюдает из-за забора гибддешник.
И вот машина готова, садимся и первым делом едем в сторону Никитского монастыря. Глупо делать иначе, ведь отель находится совсем рядом. Покажу, как выглядят основные достопримечательности Переславля-Залесского на карте.
Вверху карты видна длинная монастырская стена и купола храмов - это Никитский монастырь. Знаком я обозначила отель Victoria Plaza. Конечно, карта весьма схематична, но суть ясна.
Рядом с нами находился монастырь, а также Синий камень - достопримечательность совершенно иного рода. Туда и отправились.
Никитский монастырь мы миновали, проехали до Святого источника прп.Никиты Столпника. На указателе было написано, что до источника 300 м. Полагаю, что на самом деле раза в 3 больше.
Со стороны поля сняли Никитскую обитель. Снег мел нещадно, поэтому монастырь стоит вдалеке как в дымке.
Дальше поехали к Синему камню.

Синий камень

Кто не знает, Синий камень лежит на берегу Плещеева озера. Это настоящий камень, который использовали в древности для проведения различных обрядов и ритуалов. Уже многие годы к нему идут люди, потому что он считается чудодейственным - исцеляющим, исполняющим желания.
Честно говоря, мы не ожидали увидеть здесь такую массу народу. Один за другим подъезжают сюда люди на автобусах, микроавтобусах, автомобилях. Просто паломничество какое-то. И это в такую погоду.

От дороги идти не далеко, но сложно. Сначала тропинка более-менее, а потом - один сплошной лед, настоящий каток. Люди падали пачками.

Около самого камня все присаживаются, трут его, гладят, кладут монетки. Видимо, желания загадывают.
Мы так и не смогли по-человечески там сфотографироваться. Все время кто-то попадал в кадр.
Если верить плакату, то длина камня 2,9-3,1 м., а ширина 2,6 м. Сейчас его размеры не очень ощутимы - он мощно вмерз в лед.
Кстати, к вопросу почему камень называется "Синий". Как говорят, он становится синим после дождя, в мокром виде. Как оно есть на самом деле, мы не знаем.
Чуть в сторонке находятся кусты, густо завещанные разноцветными ленточками. Ленточки продаются тут же - в стоящих неподалеку сувенирных палатках, в которых все очень дорого.
Мы, сдуру, туда пошли и еле вышли. Трудно ходить по идеально ровному катку. Муж ругался, что я их туда затащила. Ну а как я могла не подойти и не заснять для вас эту красоту?
Следующий пункт - Никитский монастырь, мимо которого мы проезжали по дороге к Синему камню.

Никитский монастырь

Никитский монастырь один из древнейших в Северо-Восточной Руси. Основан он был еще в 12 веке. Именно здесь жил известный русский святой преподобный Никита Столпник, являвшийся уроженцем Переславля-Залесского.
Никогда здесь не бывала раньше, очень хотелось все увидеть самой.
И вот, только подъехали, к нам резво подбежал какой-то мужик гражданской наружности и сказал, что они собирают деньги на восстановление чего-то. Муж ответил, что мы сделаем пожертвование в самом монастыре.

Заходим на территорию. На мне есть головной убор, но нет юбки. На стуле при входе висят три старые юбки на железных молниях - не специально сшитые, безразмерные, с завязками, а кем-то отданные, готовые, размером не больше 46-го. Я посмотрела их, посмотрела, и поняв бесполезность натягивания их на себя, положила обратно. И что бы вы думали? Из бытовки выскочил помятый мужик и кинулся ко мне с криками, как ненормальный. "Юбку", - орет - "оденьте!!!" На мой ответ, что юбки мне не подходят по размеру, он гаркнул, что это мои проблемы и ушел. Муж сразу сказал: "Уезжаем!".
Это был третий раз на моей памяти, когда нас выпихнули из святого места. Первый раз в Давидовой пустыни ("История одной поездки в Храм или "Репортаж со связанными руками"), второй раз в Дивеево. Был еще один неприятный случай в Николо - Угрешском монастыре, но там все было менее драматично ("Угреша, согрей мое сердце!").
Было грустно, что отсутствие юбки затмило глаза человека настолько, что он не посмотрел ни на что. Даже на то, что это был святой день - Прощеное Воскресенье. Обитель осталась без пожертвования. Мы уехали.
Хочу обратить внимание, что негативные отзывы об этом месте встречаются в интернете. Так что будьте готовы. Приезжайте в юбке, платке. Не ведитесь на развод денег. Монастырь красивый, древний, намоленный. Он, конечно же, стоит того, чтоб его посетить.
После монастыря мы поехали смотреть музеи Переславля-Залесского. До обеда успели в два музея - Музей чайников и Музей денег.

Музей чайников -

один из нескольких частных музеев Переславля. Он находится недалеко от музея "Ботик Петра I".
Здесь собрана интересная коллекция чайников, всего, что с ними связано и не только. Для всех посетителей, сколько бы вас не было, проводятся экскурсии. Билет стоит 120 руб./взр., 60 руб./школьники. Экскурсии проводятся живо, с юмором, слушаются на одном дыхании.

В Музее чайников много симпатичных сувениров. Цены вполне нормальные. Рекомендую.

Через дорогу от Музея чайников находится Музей денег.

Музей денег "Монетный двор"

открылся сравнительно недавно - в 2010 году (для сравнения - Музей чайников создан в 2003 году). Входной билет стоит 100 руб./взр., 50 руб./школьники. Эта цена включает экскурсию.

Музей денег нам очень понравился. Действительно очень интересно узнать историю денег, увидеть лично монеты и бумажные купюры. Самая старая монета, которая есть в музее, относится к 6 веку до нашей эры. Вот она.
А вот еще несколько древнейших монет.

Очень рекомендую сюда приехать! Коллекция интереснейшая. Обязательно сделаю отдельный пост об этом музее и покажу вам фотографии денег разных времен и народов.
Когда мы вышли из музея, на часах было уже 2 часа. Обеденное время. Муж предложил пообедать в кафе "Ботик", которое располагается в 3-х минутах езды от музеев чайников и денег. Жалею, что согласилась.

Кафе "Ботик"

Когда готовилась к поездке, искала отзывы о лучших кафе Переславля-Залесского, и "Ботик" к ним точно не относился. Если коротко, то это кафе интересно только своим расположением - на берегу Плещеева озера (летом виды отсюда потрясающие) и дизайном. Дизайн, и правда, симпатичный - живой попугай, рыбки, модели кораблей, просторный светлый зал.

Если говорить о кухне в кафе "Ботик"... Не рекомендую, если вы путешествуете с детьми, если не обладаете "непробиваемым" желудком, если любите здоровую пищу и если поесть для вас - это не просто набить желудок. Честно? Невкусно, непрофессионально и совершенно неуважительно к клиентам. Плюс один - не очень дорого.
Блины ледяные, из холодильника. Оказывается это холодное блюдо. А я думала, что блины выпекают и после этого сразу подают к столу.
В cолянкe наворотили не меньше двух ложек майонеза. Оказывается в cолянку надо класть майонез. А я думала, что сметану (и желательно в отдельной посуде, потому что не все с ней едят).
Майонез положили даже в тарелку с голубцами! Тут, как говорится, вообще без комментариев. Сами голубцы с переваренной жуткой капустой, мало съедобные.
Суп-лапша куриный... Тут, казалось бы, вообще трудно что-либо испортить. Испортили. Одна желтая жирная жидкость. Даже на лапше сэкономили.
И т.д. Нет смысла продолжать. Заплатили тысячу рублей (с чаевыми) за это безобразие и ушли без всякого удовольствия.

После кафе у нас был еще один облом в этот день - Музей паровозов. Но, пожалуй, о нем и всем остальном расскажу в следующий раз. Надо же как много мы успели посетить за один день в Переславле - пишу обо всем по чуть-чуть, а в один пост все равно не укладываюсь.
Продолжение следует...

Аватар пользователя Катя Майорова
Галя, ты права. Путешествия всегда настраивают на положительный лад, во всяком случае меня. И я частно понимаю,что для поднятия настроения мне именно перемены обстановки не хватает и какой-нибудь поездки.Сколько меня раз это выручало и избавляло от депрессии.
Насчёт помятых мужиков при храмах -это песня!))Помнится в Оптиной пустыне ко мне на 8-м месяце беременности такой привязался. Тоже хотел,чтобы я юбку ещё поверх живота натянула. Нда...
Ой, это точно. Путешествия "лечат" от депрессии. Рутина надоедает. Хочется смены обстановки. У меня точно так же.
Насчет храмов... да, если честно, заколебали. Брюки-брюки. Как будто женщины ходят в мужских брюках, а не в женских. Ведь именно хождение в мужском осуждается. Нельзя в брюках, повесьте то, что можно надеть каждому. Нормально послать людей, которые приехали в такую даль?
Да это что. Вот в Дивеево нас выкинули из очереди, где мы с Соней стояли, чтобы приложиться к мощам, потому что на 2-х летнем ребенке платка не было! А она в нем ходила 2 часа по жаре, голова взмокла напрочь, она его и стянула. Нормально выгнать маленькго (уж куда меньше!) ребенка???
В таких случаях я начинаю сомневаться в нормальности этих людей, кто так делает. Причем это не служители церкви, а те, что там прибился. Активисты хреновы.

Славно прокатились! Насыщенная поездка получилась, здорово!
Опыт забывания вещей в гостинице у нас тоже имеется. Хотя соблюдаем ритуал перед выездом: дважды, по очереди, обходим весь номер и заглядываем во все углы. В тот раз в Брюсселе забыли посмотреть в холодильник - туда положили купленные накануне в супермаркете продукты! Вспомнили на заправке на выезде из города. Я бы расстроилась, но возвращаться не стала. А Петя решил вернуться, еда в Европе дорогая. И хотя наш номер уже успели убрать, нам вернули все пакетики с нарезками и упаковки с сыром и другими перекусами. Очень приятно!
Спасибо, что предупредила про "Ботик" - мы как-то хотели там пообедать, но передумали. Сочувствую вам. Не столько денег жалко, сколько подпорченного настроения. Но это - не беда! Мы с тобой знаем - отрицательный опыт - тоже опыт!
С нетерпением жду продолжения! Поездка отличная, отчёт грамотный, подробный, интересный, спасибо!

Да я, Танюш, на этом не зацикливаюсь. Поели плохо, да и ладно. Все живы. А вот им это чести не делает. Муж мой говорит, что разорятся они рано или поздно. Хотя.... они группы принимают. На этом, думаю, и держатся. Да и на тех, кто за дешево готов полено съесть.

Аватар пользователя Галина
Галочка! С удовольствием прочитала твой пост. Была в Переславле, но про музей денег не знала. Надо съездить посмотреть. Очень обидно, что при посещении монастырей и святых мест встречаешься с откровенным хамством и невежеством. Но, как говорится, в семье не без урода...... Каких следующих путешествий ждать?
Музей денег новый. Небольшой, но очень интересный. Нам там понравилось, наверное, даже больше, чем в других музеях Переславля. Информативно и интересно.
Будет поездка в Калугу в апреле, в Великий Новгород в мае. Ну и в эту пятницу опять в Переславль вернемся - за забытой в гостинице кофточкой. Ну и остановимся там на сутки. Приятное место. Заодно и 8 марта отметим.

Да, забыла про юбку. Помнишь, в ФБ проскочила заметка, что когда священник узнал, что прихожане выгнали из храма молодую женщину с ребёнком в брюках, он сказал на проповеди, чтобы молились за неё до конца дней своих. Мой знакомый священник тоже говорит: "Не важно, в чём пришла, главное - пришла!"
Но, к сожалению, на местах чаще заботятся о внешнем соблюдении правил, а не о внутреннем желании посетить святое место. Помолимся за этого охранника, ибо "не ведает, что творит". Дай ему Господи любви, света, разума!

Все это чисто местечковые законы наиболее зашоренных служителей. Церковь не заставляет выгонять женщин без юбок. Наоборот. Сам патриарх говорит, что даже туристам в монастырях должны быть созданы нормальные условия для посещения и знакомства с историей и архитектурой, что людей нельзя отталкивать. Вот так. А они что воротят???
Аватар пользователя Майорова Катя
Да, активисты хреновы именно так себя и ведут. И к Богу и религии это не имеет никакого отношения. Но противно,согласна. Кстати, у меня была как-то ситуация,когда срочно прям вот понадобилось в храм зайти и молебен о здравии заказать (у папы инфаркт был и он в реанимации лежал), а я прям с работы в больницу рванула, лето,жара. На мне легкие штаны да топик с короткими рукавами. Вобщем заезжаю в первый попавшийся храм, влетаю туда,бабки только кинулись ко мне, а я как фокусник быстро кошелёк достаю и несколько купюр кладу на пожертвование. Ты бы видела, что с ними было. Они в лице изменились, заулыбались, тут же кинулись мне иконки советовать и мне казалось, что даже если бы я в купальнике зашла, но с деньгами, то ситуация была аналогичная.
У меня прям мурашки от твоей истории. С-ки! Ничего святого.
Аватар пользователя Карина
А меня однажды в жару не пустили в Питере в Александро-Невскую Лавру. Мы только подъехали на автобусе из Нижнего Новгорода. Ещё не заселились в отель и не было возможности переодеться. Жара была в Нижнем,когда уезжали. И в автобусе было жарко. Всё,что взяли с собой в Питер для посещения храма, было далеко в багажнике- в сумке(не достать).На мне была футболка без рукавов и джинсы. Нас таких было 2 человека. Остальные в брюках и джинсах. Их пустили,а нас двоих развернули из-за того, что не прикрыты плечи.Тоже какие-то доброхоты местные. Явно не сами служители Лавры. На мою просьбу- может быть у них есть что-то,чем я могла бы прикрыть плечи, мне очень грубо и саркастично ответили. Было неловко за них. Я ушла в некрополь при Лавре. Это минус для них же. Бог с ними убогими))).
так интересно наблюдать за твоей доченькой по фоткам.
Так, значит в Ботик не пойдем, не люблю такую еду... А вообще очень красивые снежные фотограыии, спасибо, Галочка!
Да, и еще в музеях таких люблю бывать! Яркие, солнечные!
Аватар пользователя Алекса
Очень много вы успели - обожаю такие насыщенные и интересные дни! Музей чайников это просто отдельный ох и ах - в такой избушке и целый музей, да еще и основатели с юмором отнеслись к будущим посетителям. а Ботик хорош по фотам.
Аватар пользователя Ольга
Удивилась сначала на фразе о том, что побывали в полуторах монастырях, Галя. Теперь понятно. К сожалению часто такое случается, даже в Храмах, где Батюшки служат душевные, есть такие старатели. Я вот пару раз сталкивалась раньше заходя к Отцу Виктору. Уж терпимее него нет, а вот прихожане все же стараются поучать: то не так делаешь да это. Батя, если услышит очень мягко наставляет усердника, а не услышит, сам отбивайся. Меня, правда, теперь там знают многиеиз-за визитов частых, так уж никто и не трогает, даже когда в брюках несусь и без головного убора. Я вот как-то без доверия отношусь к косынкам, которые на входе в церковь частенько висят. Юбку на веревочках в монастыре одеть еще туда сюда, а вот платок... Да обычно все свое ношу с собой, я же человек приученный, но за других тоже переживаю.
А музей самоваров покорил. Хочу...
Мы в Переяславле были проездом, галопом и так он мне понравился... Обязательно вернусь, как только возможность подвернется.
Аватар пользователя Иришка
Галя, ты так подробно рассказываешь о путешествиях, как будто сама там побывала. Спасибо))
Иришка, это шутка? )))) Я рассказываю только о том, где сама побывала.))) Откуда иначе были бы все эти фотографии? ))))))
Аватар пользователя Иришка
Наверное, я не правильно написала. Я хотела сказать о том, что я побывала там вместе с тобой)))

Ааааа, поняла. ))) Дело в том, что я в основном описываю события в хронологической последовательности. Тут частенько и дата, и время указаны. С одной стороны, мне так легче описывать, с другой стороны, так больше нравится. Чисто теоретических описаний интересных мест хватает везде. Но когда касается дела - мало подробностей, которые помогут в реальной поездке. Ну лично мне общие описания, исторические справки на множестве сайтов - мало что дают. Поэтому и сама пишу "в режиме реального времени" - что, где, когда, как, какие ощущения и впечатления. Чтоб можно было ощутить все реально, "пощупать", так сказать.