Морская прогулка из Коктебеля к Карадагу. Фоторепортаж

Карадагский заповедник - достопримечательность Крыма, обязательная для посещения. Без знакомства с Карадагом оценить в полном объеме красоту солнечного полуострова невозможно. Как в нескольких словах можно передать то, что чувствуешь, глядя на эти горы? Для себя я определяю это так: Музыка гор. Музыка ветра. Музыка моря.
Хочется услышать каждую ноту этой музыки, рассмотреть каждый штрих, прочитать каждую страницу. Жаль, что за один раз это сделать просто невозможно...

Морская прогулка вдоль Карадага была заключительной, очень яркой точкой в нашем крымском путешествии. Долго туда собирались, и то по одной, то по другой причине не получалось. Последнюю неделю отпуска погода испортилась, начались сильные шторма, и кораблики вообще перестали ходить. Отъезд домой был назначен на 26 сентября, но даже 24-го никакой уверенности в том, что такая прогулка состоится, не было.

Накануне отъезда с утра мы отправились на набережную Коктебеля смотреть что там и как. Море было все еще не спокойное, но, вот радость, у причала стояли кораблики. Мы купили билеты (400 рублей на человека, дочка бесплатно), и все началось!
Представляю вам свой фоторепортаж о нашей морской прогулке вдоль Карадага. Карадаг со стороны моря - это многочисленные бухты, скалы, гроты, мысы. Каждый имеет свое оригинальное название, свою историю. К сожалению, рассказать подробно обо всем в силу различных причин я вам не смогу. Зато показать - легко. Снимала все подробно, шаг за шагом. Те места, названия которых я запомнила, я напишу в этом посте.

Пошли на пирс. Здесь стояло несколько корабликов. Нашим оказался "Фаворит". Паруса убраны. Еще бы... При такой-то качке и ветре.
Перед погрузкой сначала всех собрали. Время сборов я использовала для того, чтобы осмотреть судно, на котором мы поплывем. Вот оно. Это корма.
А это нос. Мы уселись именно здесь - я с Соней с одной стороны,
Костя напротив.
Неприятным сюрпризом стало то, что с нами поедут не только индивидуалы, но целая экскурсионная группа. Корабль забили под завязку. Народ сидел даже там, где сидеть не принято.
Берем курс на Карадаг. Корабль на волнах колбасит так, что он, как поплавок, наклоняется туда - сюда. Лично мне было очень страшно. Борта низкие, мы чуть не черпали ими воду.
С шутками и прибаутками нам проводят экскурсию. На ветру слышимость очень плохая. Да и не до шуток мне было. Ехать сюда надо все-таки в нормальную погоду - когда штиль, тепло. А нас просто сдувало ветром...
Экскурсия состояла в том, что нам называли бухты, мысы и скалы Карадагского заповедника.
Вот это, например, мыс Мальчин.
Мне очень хочется познакомиться в Карадагом ближе. Это можно сделать двумя способами - с пешеходной экскурсией по горному маршруту или так, как сделали мы - с морская экскурсия к Карадагу. Морская экскурсия - вариант облегченный, менее напряженный, более удобный для людей с детьми и тех, кто в возрасте. В идеале, конечно, надо посмотреть Карадаг и с суши, и с моря. Пейзажи здесь завораживающие, поверьте. Здесь даже без экскурсии интересно.
Едем, рассматриваем все до нюансов.
Вид на Коктебель с моря.

Навстречу нам попадаются кораблики, которые возвращаются уже с экскурсии.
Как обычно, снимаем на два фотоаппарата. Фотографии у нас с мужем всегда получаются разные.
Вот таким увидел корабль "Пилигрим" Костя.

А вот таким я. Я сижу на другом борту, ракурсы и освещение абсолютно разные.
Виды на мыс Хамелеон мне очень нравятся. Пастельные краски смотрятся так, будто это полотно художника.
Бухта Пасха. "Голова русалки". Сверху виден "Чертов палец" - хребет Магнитный

Бухты Пасхи и Лягушачья. Скала "Голова русалки".

Лягушачья бухта. Скала "Голова русалки".

Бухта Ливадия.
Скала "Чертов палец".

Ущелье Гяур-Бах и бухта Сердоликовая.
"Отпечаток человеческого пальца на скале".
Бухта Сердоликовая.
"Чертов палец".

Скала Стрижевая, бухта Барахта.
Грот Ревущий - Хребет Хоба-Тепе.

Хребет Хоба-Тепе, мыс Маяк
Мыс Маяк - 380 м над уровнем моря.

Скала "Лев", бухта львиная.

Скала "Лев".
Подплываем к главной цели нашего морского путешествия - скале "Золотые ворота".
Золотые ворота во всей красе. При определенном освещении скала действительно кажется золотой, отсюда и ее название.

Посмотрели на Золотые ворота вблизи, потом отплыли метров на 500 от берега. Виды на Карадаг отсюда открываются потрясающие.

Оказалось главное, зачем мы отплыли от берега - купание, которое было обещано организованной группе, которую присоединили к нам, индивидуалам. Пока 2-3 человека наслаждались морскими ваннами, те, кто сидел на кораблике, ждали. Судно продолжало колбасить. Лично я испытала много неприятных минут.
Наконец, купания закончились и мы отправились обратно.

Опять встретили загруженный народом "Пилигрим".

С этой точки отлично виден Дом Поэта - дом-музей Максимилиана Волошина в. Коктебеле (за желтыми зонтиками).
Наконец, причал.
Наша морская прогулка вдоль Карадага проходила в достаточно экстремальных условиях. Поэтому я была рада, когда она закончилась.

После прогулки мы отправились в нашу гостиницу Oriental. Представляю вам несколько фотографий по ходу нашего пути.
Вид на Карадаг и профиль Волошина.

Пляжи Коктебеля.
Еще пляжи Коктебеля.
Вид на мыс Хамелеон.

Бухты, скалы, гроты Карадага на схеме:

Карадагский природный заповедник - сайт

Аватар пользователя Анна
Прогулки на море в Крыму – это здорово (если исключить Евпаторию – там лично мне было скучно). Мечтаю летом покататься вдоль ЮБК. А насчет экстрима. Нас на Фиоленте накрыл ливень, сломался мотор, и я всегда буду помнить маму: «Витя, не раскачивай лодку!».
Прогулка вдоль Карадага - это, конечно, нечто. Наверное впервые в жизни я не нашла слов, чтоб описать это чудо. Поэтому пост такой "многофотографийный", но "малобуквенный". У меня к Карадагу только чувства.
Но поездка эта была самая экстримальная из всех моих морских поездок. Нас так колбасило (я не нахожу других более красивых слов), что я "всю дорогу" пробыла в состоянии замирания. Думаю, что наш кораблик не очень подходил для прогулки в такую погоду, да и народу они нагрузили так, что судно просело ниже некуда. Мне было понятно одно - люди пользуются моментом и зарабатывают деньги. До этого был большой простой из-за штормов. А дальше, понятно, тоже ждать было нечего - это уже был конец сентября. Если бы знали, на каком корабле поплывем и сколько там будет народу - не поплыли бы точно! Мне ребенком совсем рисковать не хочется.
Аватар пользователя Анна
Ну, вот и мы попали под конец сезона, и что называется «боливар не выдержал». Меня в таких случаях на смех пробивает, так что «нахохоталась» от души. А если честно, то я пловец то не ахти, поэтому меня море не особо интересует в плане купаться, так что сердечко тоже ёкало, особенно когда неуправляемую лодку развернуло поперек волн. Но все равно было круто посмотреть Фиолент с моря, там то же виды хорошие, ну а остальное – зато эмоции остались.
Аня, мы и в этом с тобой похожи - я пловец никакой, сердце екало, эмоции остались мощные. Единственное, что нас отличает в данном случае - мне вообще было не до смеха. Это было даже хлеще, чем все остальное, что я боюсь. Например, канатки.
Аватар пользователя Оксана
Красота какая, хоть и не зелень, а сплошные скалы. Прохладно, однако, в конце сентября в Крыму.
Там на одной фотографии чайку размазало)). Я сначала решила, что это неопознанный летательный объект)). Ан нет - опознанный.
smiley у меня есть точно такая же фотография без чайки. Но с чайкой мне понравилось больше. Любая фотография, где есть живой объект, интереснее.
В Крыиу в сентябре всегда было прохладнее, чем на ЧПК. Но это прохладность сказывалась лишь на вечерах - когда прходилось на прогулку накидывать кофточку. Последние годы что-то не то с погодой везде. У нас половина отпуска было теплой, купались, загорали, половина - прохладно. Но это, конечно, не так прохлада, как у нас. А на воде всегда и везде холодно. Мы до моря дошли не утепляясь, а когда сели на корабль, оделись. Главное - ветер был прохладный, на воде это сильно ощутимо.
Аватар пользователя Валентина
Как красиво!!! Будто кинолента про пиратов.
Аватар пользователя Галина Белоногова
Судя по женщинам в одеялах, было прохладно. Вот бы в теплую погоду тпрокатиться! Я бы тоже купаться полезла, но в летнюю водичку.
Жарко не было, это да. Но я и в кофте не замерзала. Бабушки укутались в основном. Для дочки я курточку взяла. Ребенок, зачем рисковать, тем более она у нас там только переболела.
А вот вода да, была холодная. Даже если бы я не боялась глубины открытго моря, то не рискнула. ))
Аватар пользователя Алина
А вы заметили, что скалы все и надписях и далеко не современных. И лики многочисленные можно на скалах увидеть
Нет, Алина, старинных, да и современных, надписей и ликов на скалах Карадага я не увидела. Сейчас пересмотрела фотографии - нет, не вижу. Возможно, они видны при ближайшем рассмотрении. А у вас есть фотографии этих надписей? Любопытно посмотреть.
Аватар пользователя Алина
Галина, надписи очень старые и не столько очевидные. Писали вкривь и вкось не по линеечке. Смотрите, например, фотку следующую после подписанной "Бухта Ливадия" (2-я такая надпись). В правой части снимка видны троса для парусов. Сначала палка идет деревянная горизонтальная, а потом канат горизонтальный. Смотрите левее от этого горизонтального отрезка каната. Видите довольно четкие буквы и несколько ликов чуть выше. Это вам не мерещится, и это не узоры трещин, и не фантазия разыгралась. Надписей полно
Мне сразу лица стали заметны. Вот уж, действительно, подумаешь, что мерещится.))
Аватар пользователя Анатолий
Да,всё чётко расписано и показано. Можно посмотреть и другие кораблики : "Ассоль","Грэй("Алые паруса")","Секрет".
Аватар пользователя Светлана
Прогулка на подобных лодках по морю только для настоящих экстремалов.Лодку так качает,что с нарушениями вестибулярного аппарата туда даже соваться не стоит.Меня,к сожалению, уговорил капитан,что боятся нечего, хотя видел мою панику.Когда я после 5 минут поняла,что я не потяну, возвратиться он не пожелал,кстати,его Владимир зовут,хотя мне стало достаточно плохо.Слава богу,у меня оказались с собой таблетки, иначе было бы плохо не только мне,но и команде судна за такое отношение к людям.Честно,я почувствовала себя не туристом,который заплатил деньги,а заключенным, жизнь которого полностью была в руках капитана.Я натерпелась просто такого ужаса,что все приятные впечатления от начала экскурсии испарились,как только дело дошло до корабля.И кстати ,на мою просьбу вернуть меня на берег после 5 минут,как мы только отчалили,капитан ответил,что "он на работе" и возвращаться ему нельзя.Вот так, а вы как хотите,так и терпите головокружение и спазмы,когда просто кислород не поступает в должном количестве в головной мозг.Это,если,что,смертельно опасно.В общем, я чудом пережила этот ад,жаль,что капитан не может это пережить,иначе бы сразу изменил своё отношение к людям.Единственное,что он сделал, так это предложил место на носу, за что я благодарна,иначе бы всё было бы гораздо хуже,вплоть до скорой.Так что, если вы собрались покататься на подобных лодках, взвесьте всё основательно, не поддавайтесь на уговоры,если плохо переносите качку.В ответ на просьбу "вернуться",вам ответят: "А зачем садились"? и совершенно забудут,что несколько минут назад вас уверяли,что "нечего боятся".