Приозерск

Путешествие в Карелию. 2,5 недели счастья

Я и моя семья очень любим путешествовать, но, в силу некоторых причин, получается это не часто. Выезжаем один раз в год, летом. Мелкие вылазки по области, в Литву и Польшу не считаем, это не путешествия, в нашем понимании, а так, мелочь.
Маршрут нашего летнего путешествия мы всегда составляем заранее, много обсуждаем, спорим, и, в итоге, рождаются очень хорошие маршруты. Но в этом году все пошло не так. Мы не то что с маршрутом, даже с направлением определиться толком не могли. Хотелось побывать везде, но так не бывает.
Уже шёл июнь, а поездка все не вырисовывалась. Грустная и несчастная я отправилась в магазин, а там за покупку мне дали магнитик. Он был запакован, но на упаковке было написано, что это серия магнитов с достопримечательностями России. Я тут же приняла решение: на семейном совете вскроем, и отправимся именно в то место, которое нам попадется. Наверное, это звучит глупо, но мне нравятся такие игры с судьбой. Домашние мой план одобрили. В торжественной обстановке магнит был вскрыт, и наша судьба решилась. Карелия.

Ладожская кругосветка на машинах за 9 дней (2500 км.). Часть 3. Выборг - Приозерск

Продолжение. Начало: часть 1, часть 2
В Выборг мы прибыли к 12 часам дня, решили тут же перекусить. По мощеной камнем Крепостной улице в историческом центре города дошли до ближайшей кофейни и отлично там посидели. После этого отправились в Выборгский замок. В замке посетили музей пыток (темное, мрачное маленькое помещение, где нечего смотреть, а то, что есть, не подписано). За что взяли 150 рублей с человека, мы не поняли.
В замке мы разделились: семья Г. с детьми пошли на выставку, посвященную истории города, а мы - в рыцарский зал. На меня он особого впечатления не произвел: небольшая комнатка с оружием, кольчугами, шлемами... А вот мужики наши провели там час! Примеряли наряды, упражнялись на мечах, и бог знает, что еще делали.

Что посмотреть в Приозерске? 10 главных достопримечательностей Приозерска и его окрестностей. Путеводитель

Приозерск - тихий маленький городок в Ленинградской области, интересный для путешественников и туристов самых разных мастей. Все достопримечательности Приозерска так или иначе связаны с его богатой историей и великолепной природой, которые взаимно друг друга дополняют и подчёркивают.
В XIII веке на месте современного Приозерска находилось карельское поселение. Впрочем, некоторые источники отправляют нас в куда большую древность. За время своего существования город много раз менял названия - Корела, Кексгольм, Кякисалми, Приозерск... По ним можно проследить историю города - карельскую, шведскую, финскую, российскую.
Приозерск расположен на Карельском перешейке в живописном месте, где река Вуокса впадает в Ладожское озеро. При слове "Ладога" сразу представляется Карелия, Валаам, шхеры, при слове "Вуокса" - острова, озера, пороги. Абсолютно каждый человек, приезжающий в Приозерск, находит здесь что-то своё, будь он путешественник, паломник, рафтингист, рыбак или просто романтик...
Продолжая приозерскую тему, начатую в статьях "Два дня в Приозерске..." и "Отель "Кексгольм", в путеводителе по Приозерску расскажу о практических моментах путешествия:

Отель "Кексгольм" в Приозерске. Европейская гостиница в русском городе. Отзыв

Кексгольм - так до 1595 года назывался ныне российский город Приозерск (Ленинградская область). Название шведское, с первого раза и не выговоришь. "Легко запомнить - кекс и гольм", - говорил мне Костя, когда я не могла поначалу воспроизвести это заковыристое слово. Ну да, с кексом проще... ;)
"Кексгольм" - так называется лучшая гостиница Приозерска. Уютный маленький отель на 17 номеров. Образец европейской гостиницы в русском городе. Здесь охотно останавливаются путешествующие по Северо-Западу России финны. Если посмотреть на парковку, то больше половины автомобильных номеров финские.
"Кексгольм" - невероятно вкусное местечко, в том смысле, что сделано здесь всё со вкусом. Очень приятные интерьеры, современные, стильные. Много дерева, хороший текстиль. Есть и еще один момент, который сразу отмечаешь - сервис, продуманный до нюансов, очеловеченный, что ли. Здесь о гостях думают, беспокоятся, чтоб было комфортно, вкусно, хорошо. Я такого не встречала почти нигде (очень редко!), даже в своих любимых отелях, где ненавязчивый сервис вроде как и норма, и даже некое удобство. Но лишь до того момента, пока ты не встретишь другое отношение. Вдруг на тебя снизойдёт озарение - от ненавязчивого сервиса до безразличия один только шаг. Тем более радостно, что есть такие места, как гостиница "Кексгольм" в Приозерске.

Два дня в Приозерске, или Как попасть из Приозерска на Валаам и Коневец

Самое большое путешествие 2015 года состоялось у нас в июне. Главной, но не единственной, целью почти 24-дневной поездки по Северо-Западу России была Карелия. К тому моменту, о котором сегодня пойдёт речь, Карелия осталась позади. Но желание попасть на Валаам ещё теплилось, и возможность была - мы ехали в Приозерск... Считается, что на Валаам из Приозерска попасть проще, чем из Сортавала, потому что транспортные потоки больше.
Святой остров - был одной из причин включения Приозерска в наш маршрут. Но этот зелёный старинный город интересен не только этим. В Приозерск также едут, чтобы посмотреть крепость Корела и посетить
остров Коневец. Мы не исключение. Но приозерская часть поездки сложилась лишь отчасти. Попасть на Валаам и Коневец, как ни старались, мы не смогли. Зато узнали, как это сделать. Что само по себе дорогого стоит.
Шли мы непроторенным путём. Информации о том, как попасть на Валаам, в интернете немного, но главное - единой картины нет. Да что там, мы даже не сразу разобрались, как найти Валаамский причал в Приозерске. Указателей нет, навигация нулевая. Поэтому традиционный фотоотчёт о том, как мы провели два дня в Приозерске, я дополню сегодня практической информацией - как попасть из Приозерска на Валаам и Коневец.