Наш Геленджик. По Лермонтовскому бульвару

14 июня 2016 года проездом из Анапы в Сочи мы заглянули на два с половиной часа в Геленджик - глотнуть волшебного соснового воздуха. Погуляли. Зашли в кафе "Санта Фе". Получили удовольствие, испытали ностальгию и бурю сладких чувств. Прогулка по Лермонтовскому бульвару - самой красивой части самой живописной набережной в России - получилась приятной, но короткой. С трудом выдернули себя из Геленджика и поехали дальше - в Сочи.
...А ведь в этом городе-парке у моря мог пройти наш отпуск. Геленджик стоял в планах на это путешествие. Маршрут был предельно прост: "Анапа (1 неделя) - Геленджик (2 недели)". "Детям - мороженое, бабе - цветы" дочке - самый солнечный курорт и золотые песочные пляжи, нам - бесконечное эстетическое блаженство. Каждому по неделе счастья. Но когда мы узнали, сколько стоит проживание в подходящих нам гостиницах Геленджика, планы перекроили. На тот момент Геленджик обходился нам дороже всех других южных мечт и желаний. Самый любимый и самый недоступный. :) Что ж, так часто бывает...

Жертвовать расположением и качеством жилья в угоду цене - не наши методы. Но путешествие предстояло быть длинным (почти 4 недели), вопрос экономии в подобных поездках краеугольный. Стали искать варианты. По совету Карины, нашего Клубного эксперта по Краснодарскому краю, нашли в Сочи недорогую гостиницу, которая обходилась в 2 раза дешевле, чем любимая геленджикская "Зетта". К Сочи добавились Красная Поляна и Адыгея (тоже по более выгодной цене), И маршрут стал совсем другим: "Анапа - Сочи - Красная Поляна - Адыгея". К путешествию на юг мы ещё вернёмся. А пока....
Проехать мимо любимого Геленджика мы не смогли бы даже под дулом пистолета.
Надпись при въезде в Геленджик "Город моей мечты" отражает мысли и чаяния многих, я уверена. :)
Сразу же направились к набережной в районе санатория "Красная Талка" и гостиницы Z. Костя нас с Софи высадил, а сам поехал искать место для парковки.
Мы вышли к Z. На Букинге этот отель даже не ищите. "Зетта" не нуждается ни в чьей в помощи. Номера уходят легко и быстро сами по себе.
crying Именно сюда мы должны были приехать отдыхать в этот день. Номер в гостинице был забронирован с осени. Потом отменён. Переживала страшно - сначала бронировать, потом отменять, тем более когда делаешь это напрямую. Не люблю людей с толку сбивать.
Подходим к гостинице. Соня узнаёт место, с восторгом взлетает на лестницу.
И вдруг из дверей выходит администратор Антонина. Увидела в открытую дверь Соню, узнала её... Приятная встреча дала мне шанс реабилитироваться за отмену... Камень упал с плеч...
Поговорили и отправились к набережной...
Что я испытывала, гуляя по набережной Геленджика, не передать словами. Нигде и никогда я не испытывала таких глубоких чувств и тоски от того, что мы здесь временно, проездом.
Тишина, несуетность, можно даже сказать - малолюдность Геленджика шокировали нас после Анапы. Просто что-то невероятное - в Анапе - муравейник, в Геленджике - тихий город-сад...

Всё здесь другое. Темп, атмосфера. Климат другой. Воздух можно пить. В Анапе было яркое солнце, за неделю отдыха - ни одной тучки. А здесь мы застали приличную облачность.
И упоительный аромат пицундской сосны...
Мало людей на набережной, на пляже. После Анапы здесь просторно. Впрочем... Не думаю, что отдыхающих меньше. Просто здесь линия берега больше, набережная в разы длиннее. Почти 8,5 км. благоустроенной зоны - цветы, фонтаны, скульптуры, кафе и пляжи, пляжи, пляжи...

Сначала мы крутились около кафе "Санта Фе". Поджидали Костю, чтобы пойти поесть.
Это заведение мы любили и в старом обличии, и в новом.
В новом "Санта Фе" в летний период мы ещё не были. Зимой здесь стеклянная стена, а летом - открытая веранда. Такая благодать - сидеть в приятном заведении, дышать чудесным воздухом, смотреть на море...
От восторга хочется летать.
"Санта- Фе" - итальянский ресторан. Здесь стабильно хорошая кухня. Заказали пасту и пиццу. Пасту Соня поклевала с удовольствием.
Пицца вкусная была. Чуть не забыли сфотографировать. Костя уже кусок потянул. Так и засняли - куском вверх. :)
Заведение очень уютное.
Фонтан у "Красной Талки".
Помните его зимой?
После обеда в "Санта Фе" пошли гулять по Лермонтовскому бульвару в сторону Центрального городского пляжа и Администрации.

Алые паруса.

Ресторан "Эривань" на набережной. Здесь очень вкусные далма, но очень дорого и неуютно. Костя об этом писал в своём бескомпромиссном рассказе о кафе и ресторанах Геленджика. :)
А вот в Cafe SeaZone над морем мы ещё не добрались.

Надпись "Я люблю Геленджик" - единственное, что мы не видели в Геленджике за своё недолгое отсутствие.
Всё остальное - своё, родное.
Курортная жизнь...
По сравнению с Анапой - пляжи пусты. :)

Лермонтов на своём месте - в начале Лермонтовского бульвара.
Здесь бульвар заканчивается. Влево уходит Херсонская улица, вправо - Революционная.
Центральный пляж Геленджика.
На перекрестке четырёх улиц (в том числе и Садовой) стоит светомузыкальный фонтан.
В одном из многочисленных экскурсионных киосков сфотографировала экскурсии из Геленджика и цены на них.

Велодорожка на набережной в Геленджике.

Спасательный пост.
Немного побыли на детской площадке "Золотая рыбка".
И пошли обратно. Мимо кофейни "Маэстро"...

На скамеечке возле ресторана "Трофей" увидели бабушку, играющую на гитаре и поющую песни. Эту бабушку видим здесь не первый год. Интеллигентно, с достоинством зарабатывает себе пожилой человек на хлеб насущный... Невозможно пройти мимо.
Наша машина стояла около "Красной Талки". Подняла взгляд вверх. Вау, долгострой-то достраивают!!!
Стоял себе бетонный каркас долгие годы и вот покрылся голубым тонированным стеклом. Скоро на один возможно гостиничный объект станет больше в самом лучшем месте Геленджика.
До свидания, Геленджик! Мы вернёмся! Мы всегда к тебе возвращаемся.

В завершение видео музыкального фонтана Геленджика (2013 год):

Как я люблю Геленджик! Всегда с большим удовольствием туда еду в любую погоду. Ну Сочи люблю больше (наверно потому что Родине не изменяют)))
Удивил зимний фонтанsurprise разве фонтаны не отключают в холодное время года? они же портятся от этого
Я люблю Геленджик. И люблю Сочи. Но это такие разные вселенные, что даже сравнивать их не возьмусь. Геленджик - маленький уютный городок, тихая гавань, Его Величество Отдых в чистом виде. Сочи же - гигант, махина, огромный, будоражущий, разный, разнообразный - от классики до хай-тека (в прямом и переносном смыслах этих слов). Именно этим он и хорош.
Да я даже Анапу люблю. Люблю здесь бывать недолго.
Карин, везде есть свои прелести, согласись...)))

Фонтан работал. А чего ему не работать? Предыдущие дни были прилично выше 0. А похолодание пришло и ушло, подарив нам такую ледяную красоту.
Аватар пользователя Ирина
Я жительница Анапы. Но Геленджик тоже очень люблю. Бываю нечасто, Но Набережная там - лучшая на всём побеежье. Пару лет не была уже на Лермонтовской набережной. В этом году обязательно надо съездить
Смотрю и налюбоваться не могу. Каждый год клумбы выглядят по - разному, Красота и умиротворение - это у ж точно. Спокойствие и релакс.
Хорошо вам, Ирина, ехать недалеко... Можно постоянно ездить. Мы, увы, только мечтать об этом можем))
Галюнь, вот умеешь ты атмосферой зарядить!
Насмотрелась, начиталась - и так захотелось лета, моря, безмятежности, неспешных прогулок, уютных посиделок в кафе с прекрасными видами...эх....))
Ленуль, я стараюсь в статьях передать свои чувства. Конечно в полной мере это сделать невозможно. Но если хоть что-то удается, значит я свою задачу выполнила. Геленджик - это в первую очередь атмосфера. Не передав атмосферу - не рассказать о городе.
Аватар пользователя anastasiya
В Геленджике хотела бы побывать) Смотрела про него передачу "Поедем, поедим!" Уж очень этот городок в душу запал)
Смотрю фотографии и удивляюсь почему так мало людей... я читала, что в Геленджике людей на пляжах так же много, как и в Анапе... может быть потому, что это начало лета?!
Начало лета? В Анапе сезон открывается 10 июня. В Геленджике - в начале июня. Мы здесь были 14 июня. Это уже огого какой сезон.
Толпы народа в Геленджике в в конце июля - августе. Но это не наш месяц, нам он здесь не грозит. Лучше весна или осень, чем август. Я даже не про море. Мы не купальщики. Я про атмосферу. В толпе и города не почувствуешь. Бррр!)))
Аватар пользователя anastasiya
ну так это и есть начало лето. Мне и было интересно сколько здесь людей именно в разгар сезона. Многие ведь едут именно как купальщики и загоральщики)) Читала, что тем, кто на личном авто, рекомендуют другие пляжи, не центральные. Значит, как и везде - толпы людей... Так наверное на любом курорте?!
Для меня середина июня - не начало лета. Потому что мы ездим в летний период на море с начала мая.))) И едем не купаться и не загорать. Хотя на пляж ходим, конечно, ради ребенка. Я свое отзагоралась. Мне такой отдых уже скучен. Увы))
Мы не ездим на какие-то другие пляжи. Ходим всегда к ближайшему.
В высокий сезон (с середины июля до конца августа) всегда и везде много народу. Но хуже того - море грязное. Местные в это время не купаются.
Аватар пользователя Галина Шефер
Очень светлый и приятный фотоотчёт. С удовольствием прогулялась с тобой, Галюш, по Лермонтовскому бульвару. Всегда рада встрече с Геленджиком на красивых фотографиях. Ещё больше рада встрече в реальности.

Люблю Геленджик! У нас в крайнее путешествие в те края всё было в точности наоборот. Анапе - всего несколько дней, Геленджику - несколько недель. И жильё в Геленджике у нас было в 10 раз лучше, чем в Анапе. Муж вообще не хотел в Анапу снова ехать. Еле уговорила. А теперь сказал, что вообще больше туда ни ногой.

Я к Анапе более спокойно отношусь. :) Туда не рвусь 9в отличие от Геленджика). Но всегда рада посмотреть что-то ещё. Всегда что-нибудь да остаётся, что привлекает снова и снова...

Хотя Анапа - вообще настолько же не мой город, насколько Геленджик - мой. Хотя чего это я говорю... Наш! У нас вся семья влюблена в Геленджик. :)
Костя не любит Анапу. Терпел ради ребёнка.
Меня Анапа поразила толпами. Мы ж там были несколько раз (в основном одним днем, но и отдыхали тоже), но столько народу никогда не видели.))) Мне нравятся анапские окрестности. Я туда езжу ради них. Мы за неделю больше разъезжали, чем на пляже были. Лично я вообще 1 раз на пляж ходила в Анапе)))
Аватар пользователя Галина Шефер
Вот и мой муж не любит Анапу. С первого раза она ему не понравилась. Терпел ради меня. ))

Меня Анапа поразила много чем. Всё собираюсь написать пост, но такие не люблю писать. Я позитивный человек, во всём люблю искать и находить хорошее. Но Анапа - не то место, где много хорошего, на мой взгляд.

Анапские окрестности мне тоже нравятся больше самой Анапы. Особенно в сторону Новороссийска. Хотя знаешь, Витязево тоже удивило.

Закончу работу - начну дальше рассказывать про эту поездку. Мне её на год точно хватит рассказывать, таким-то темпами...
Аватар пользователя julias
Никогда не была на курортах Краснодарскоого края. Какое-то у меня предубеждение против них непонятное - толпы, дороговизна. А смотрю - и такая красота.
Юль, честно? Сочувствую, что у тебя такое предубеждение. Там такая красота... Фантастическая.
Все курорты дорогие, от того они и курорты. Сравнила цены зимнего Крыма и с уверенностью скажу ценник сочинский.
Возможно в Геленджике меньше отдыхающих из-за того, что туда не идет железная дорога и удобней сразу приехать на место, а не добираться на перекладных по серпантинам.
Это мы люди привычные, нам по дорогам порулить - удовольствие.
А есть категория людей, которые самолетов боятся, на машинах большие растояния тоже не понимают. Вот и притягивает направление Адлер или Анапа.

Крым напрасно цены загнул. Ему до уровня развития сервиса, благоустроенности Сочи, Геленджика далеко. Хотя... может там уже что-то изменилось за 3 года, что мы там не были. Жду твоих рассказов, Карин!
В Геленджике не меньше отдыхающих по цифрам. Геленджик и Анапа идут ноздря в ноздрю - у каждого за год около 4 млн. туристов. Сочи, конечно, впереди - 6,5 млн. туристов за 2016 год.
Сочи всегда был особенным, там и климат другой (хотя в жару повышенная субтропическая влажность переносится тяжело). Плюсы минусы свои есть. Сочинцы себя никогда не причисляли к Краснодарскому краю и всегда считали элитным курортом в России. Тем более когда такое развитие получила Красная поляна. Исторически тоже сложилось, что в Сочи строили самые элитные санатории и резиденции, Анапа всесоюзная детская здравница с шикарными песчанными пляжами, а Геленджику оставалось создать своё лицо (и ему это удалось!) Прекрасная набережная, канатная дорога с изумительным видом на бухту, Сафари-парк, традиционный карнавал на открытии сезона, день Нептуна на воде, гидроавиасалон. Без всего этого уже трудно представить этот милый курортный городок.
Ыыыыыыыы....)) Ностальжи жуууткая)) Фотографии потрясающие... У нас еще не было алых парусов. Интересно, зачем они их снимают? ткань что ли экономятwink
И удивительно мало народа... Прям, никого практически.. У нас в апреле и начале мая были толпы.. Но там в это время одни пенсионЭры)
Там же осенью и зимой дует норд ост. Никакой ткани не напасешься. Когда мы в мае отдыхали в Геленджике, паруса были. Чесссное слово. Могу фотки показать))) Зимой да, не было.
Да, народу немного. Блаженство. Я много народу в Геленджике видела только в конце июля и в августе. Народ даже загорал стоя))))) Остальные месяца - январь, май, июнь, сентябрь, октябрь, ноябрь - народа было комфортно-немного.
Аватар пользователя oksana.m
Галина, меня поразило количество отдыхающих)))вот мне прям так и нужно)))!!! А это до 10 июня? или уже после открытия сезона вы гуляли проездом в Геленджике? П.С. У меня тоже было предубеждение по поводу курортов Краснодарского края!Скажу откровенно, я всем и всегда говорила, что ни в Крым, ни к нам- ни ногой!!А сейчас вижу, что нет смысла переплачивать деньги за зарубежный отдых. Сочи и Геленджик- это уже действительно высокий уровень. Даже Анапа подтягивается))) У меня муж ходит в состоянии легкого шока- я каждый раз, прочитав новую статью, планирую новые места отдыха)))
Мы были в Геленджике 14 июня. Это уже сезон. Сезон в Геленджике начинается в начале лета.

Скажу честно - я полюбила наш юг, когда узнала его. А точнее узнала, что у нас есть все для отличного отдыха. Это было в 2007 году. В рекламном туре я проехала по побережью, мы отсмотрели порядка 80 отелей в нескольких городах и поселках на побережье. И всё. С тех пор ездим. Когда наши люди критикуют наш юг, они его 1) не знают, 2) живут в избушках, жутком частном секторе.