Трассы

Трасса М2. Из Москвы в Орёл на машине

Собиралась писать отчёт о поездке в Орёл и, как частенько это со мной бывает в последнее время, перекроила "программу" на ходу. Рассказ о дороге до Орла решила вынести в отдельный пост. Даже не рассказ, а фоторепортаж, краткие дорожные заметки и выводы, полезные тем, кто путешествует по трассе М2 "Крым" на машине - в Орёл, Курск, Белгород. Для тех, кто едет по М2 впервые, будет любопытно посмотреть - что за дорога, в каком состоянии полотно, где можно перекусить, сделать санитарную остановку, заправиться. Пусть от Москвы до Орла ехать недалеко - 350 километров, но лучше ехать, будучи вооружённым информацией.
Отдельная тема - что посмотреть на трассе М2 - достопримечательности Московской, Тульской и Орловской областей, города, стоящие по пути. В туристическом плане это направление шоколадное. Можно до Орла неделю ехать, наслаждая взоры. Поэтому в конце статьи будет небольшой список интересных мест на трассе М2.
Итак, поехали!

Автопутешествие из Москвы в Тамбов по трассе М6 "Каспий". Фоторепортаж

Как прошли ваши ноябрьские праздники? Куда-то ездили? Гуляли по своему городу? Дома были? Мы в эти дни побывали семьёй в Тамбове. Решили продолжить приятную традицию - не сидеть дома на праздники
Поездку наметили в начале осени, что по нашим меркам достаточно поздно. Но ноябрь не тот месяц, когда стоит спешить. Не сезон. Тамбов выбрали потому, что никогда там не были. Стараемся двигаться вперед. Слишком много "белых пятен" на нашей карте путешествий. Поездка стала приятной и познавательной, потому что всё было новое - дорога, город, гостиница, достопримечательности, и действительность даже превзошла ожидания.
Начну отчёт о поездке с краткого фоторепортажа о дороге из Москвы в Тамбов по трассе М6 "Каспий". Специально для автопутешественников.

Пушкинские горы - Псков. Отчёт. Часть 1. Дорога в Пушкиногорье

Отчёт о поездке в Пушкинские горы и Псков - мой должок. Одну такую поездку (2013 год) я уже не описала в блоге и эту ошибку не повторю.
Начну рассказ об автопутешествии с дороги. Собрались события и впечатления, которыми хочется поделиться. В некотором смысле мы эту дорогу для себя открывали заново.
Да, мы ехали по М9 "Балтия" не впервые, но было стойкое ощущение, что трасса какая-то другая, новая. Три года назад М9 активно строилась. С одной стороны, сделанные тогда новенькие участки полотна были лучше по качеству и просто поразили меня, с другой стороны, дорожная инфраструктура, во всяком случае в ближайшем Подмосковье, за прошедшее время наросла такая, что я мест не узнавала!  Давно хотела посмотреть, что представляет собой "Балтия" сейчас. Что-то порадовало, что-то разочаровало. Если честно, ждала большего.
Часть пути была для нас совсем новой. Проехали по местным псковским дорогам - до Пушкиногорья двигались через Великие Луки и Новоржев, уже в полной темноте. Не обошлось без форс-мажора. Как говорится, есть что рассказать...
Обо всём, что мы увидели, где побывали, что испытали по дороге на Псковщину, читайте в этом отчёте.

Выходные в Рязанской области. Часть 1. Очень личная поездка. Дорога в Рязань

Это была очень личная поездка. Мы ехали в Рязанскую область к друзьям, которые пригласили наc в гости на выходные, продумали программу, все бытовые и организационные вопросы. За два дня мы компанией на двух/трёх машинах немало поездили по Рязанской области, увидели много интересного. Но главное для меня в этой поездке стало общение с друзьями на протяжении трёх дней.
Да, эта поездка не была нашим традиционным самостоятельным путешествием - отелей мы не бронировали, жили у друзей, завтракали вместе, обедали и ужинали тоже. В таких поездках есть своя неповторимая прелесть, потому что они затрагивают самые глубинные душевные чувства. Два солнечных утра на пленэре,
уютный вечер у камина, беседы о Севастополе, будущих путешествиях я не забуду никогда...

Как ехать в Анапу, Геленджик, Крым на машине - через станицы или Краснодар?

Перед каждым, кто едет на Черноморское побережье Кавказа, Анапу, Геленджик, или в Крым на машине, встаёт вопрос: как ехать - через станицы или через Краснодар. Этот вопрос надо решать уже по факту, в день поездки. Ведь многое зависит от того, когда вы едете. Одно дело начало лета, например, июнь, другое дело июль-август, когда наступает пик сезона, и трафик на дорогах зашкаливает...
Сегодня поговорим о разных вариантах езды в Анапу, Геленджик и Крым. Также я покажу, как ехали в Анапу в начале лета 2016 года мы. Небольшой пост на важную тему. Надеюсь, что вы поделитесь в комментариях своим опытом - какой путь передвижения предпочитаете вы.

Трасса М4. На юг на машине. Платные участки, АЗС, туалеты, гостиницы. Фотографии трассы

Каждый раз, возвращаясь из путешествий к морю, я пишу о том, какой была дорога, в каком состоянии находится трасса на данный момент времени, что изменилось за прошедшее с последней поездки время. Уделяю внимание и АЗС, и местам отдыха и перекуса, и гостиницам для ночлега. Не изменю этой традиции и сейчас. Прежде чем перейти к рассказу об отдыхе, покажу, как мы ехали по трассе М4 "Дон" к морю, кратко расскажу о самом главном.
Наша поездка на юг на машине состоялась в июне 2016 года. Всю дорогу я собирала чеки с заправок, пунктов взимания платы на платных участках, кафе и прочее. Сколько чего стоит, время оплаты... Такие вещи быстро забываются. До пункта назначения не успеешь доехать, уже всё забыл. Ведь главное в поездке не цифры, а эмоции.
В этой статье я покажу вам трассу М4сделаю акценты на платных участках (количество, цена проезда, местонахождение), расскажу, где мы заправлялись, где ели, где ночевали. Про это у меня постоянно спрашивают. Значит актуально.

Дорога на Волгоград по М6 "Каспий"

Краткий обзор нашего августовского путешествия по маршруту "Волгоград - Ростов - Костомарово" продолжу дорожной темой. Ведь именно с дороги начинается путешествие. Сегодня расскажу вам не только о трассе М6, по которой мы ехали в Волгоград, но и о мучениях, связанных с выбором пути. Итак, поехали!
Если открыть любую карту и проложить маршрут от моего города Кимры, ну или от Москвы до Волгограда, то маршрут будет одинаков: основная часть пути проходит именно по М6. И в этом нет ничего удивительного, ведь М6 пронизывает Волгоград и устремляется дальше, в сторону Астрахани. И я вся такая обрадованная тем, что все так просто, успокоилась. Но спустя несколько дней что-то заставило меня почитать о состоянии данной трассы. И каков же был мой ужас, когда я начала читать интернет. Чего там только не было: и колея, и ямы, и вечные ремонты, и фуры, и обгон в лоб, и страшные полицейские, и где попало расставленные камеры. Одним словом ужас. Благодаря всему этому я теперь знаю три дороги на Волгоград:

На машине в Крым. Часть 3. Из Керчи в Малореченское

Автор:
Продолжение. Начало: Часть I

27 мая 2015 г. наш паром пересек Керченский пролив и причалил к берегу. В 13 часов 15 минут мы выгрузились на Крымский берег. За несколько минут до прибытия в Крым по громкой связи просят водителей занять места в своем автомобиле. Удивило то, что при погрузке хотя бы показывают куда поставить машину, а вот при выгрузке, по крайней мере с "Гликофилоусы", всем было до лампочки, кто как будет выезжать. Водители должны были сами определяться с порядком выезда… Выехали без ДТП. :)
И вот мы поехали по Крыму. Сразу бросилась в глаза воинская часть с комплексами С-300. В городе Керчь решили купить сим карты Win mobile, но нам продали карты МТС-Краснодарский край. В принципе можно было их и не покупать. Наши рязанские МТС и Теле2 работали в Крыму замечательно через ту же сеть Win и в роуминге съедали не так уж и много денег.
Позвонили в мини-гостиницу «Чайка», сообщили, что мы в Крыму, и чтобы нас ждали. В районе Керчи остановились перекусить. Вышли из машины и оказалось, что в Крыму гораздо холоднее, чем в Воронежской области. :)
Почитав опять же отчеты о поездках, из Керчи в Малореченское решили ехать по трассе Р23 - через Старый Крым и Симферополь… На наш взгляд, это еще одна наша ошибка, которую мы исправили на обратном пути. Фото дороги по Крыму от Керчи до Малореченского у нас практически нет, не до них было - ехали, любовались красотами, дышали весенним крымским воздухом. Но впечатления кое-какие остались…

Отель "АРТ-отель" в Каменск-Шахтинском - уютная гостиница на трассе М4. Отзыв

После знакомства с отелем "Меридиан-Юг" на трассе М4 мне казалось, что достойных чистых отелей больше нет. Кстати, забронировать его стало очень и очень тяжело - нет мест и все. Особенно в войну на Украине, МЧС заняло много номеров, сам отель стал популярным, подорожал. Но я нашла другую хорошую гостиницу для остановки на ночлег по пути к морю.

Отель АРТ-отель в Каменск-Шахтинском

Располагается в 142 километрах от Ростова-на-Дону. Удобна тем, кто ищет где остановиться по дороге на юг на трассе М4 в Ростовской области.
На Букинге на момент бронирования мной не значился, нашла в инете. Фото номеров понравились, но на деле номера очень небольшие. Думаю, именно поэтому, фото в инете хитро растянуты. :)

"Дон Мажор" в Ростове-на-Дону - лучшая гостиница для ночлега по дороге на юг

Гостиница "Дон Мажор" - лучшая гостиница в Ростове-на-Дону для ночлега по дороге на юг и одна из лучших, где мы останавливались во время наших путешествий. О ней я уже писала отзыв. С ним вы можете ознакомиться здесь по ссылке
Чем же вызван мой второй отзыв об этом отеле? Причин много. Всю последнюю неделю я была занята сборами в большое путешествие в Карелию. Статей в блог не писала. А сейчас, накануне отъезда, захотелось сделать что-то приятное, кому-то помочь, написать о чем-то греющем душу, "наколдовать" хорошие отели на нашем маршруте (а их будет много). Так и навеялись мне мысли о "Доне Мажоре". Есть и еще одна причина. Мы на пороге отпусков. Многие сейчас готовятся к поездке на юг и, судя по статистике моего блога, активно ищут где остановиться на ночевку на трассе М4. Так вот, дорогие мои, еще раз сдаю вам явку - лучше вы точно ничего не найдете.
Дешевле да, та же гостиница "Альфа". 1 300 в "Альфе" против 2 070-ти в "Доне Мажоре". Но, Бог мой, какая между ними пропасть! Если "Альфа" - это сухое B&B (Bed and breakfast), то "Дон Мажор" - это именины сердца. Если хотите уюта и душевной паузы во время длинного, непростого переезда к морю и обратно, то выбирайте только "Дон Мажор". Не пожалеете! Тем более, что это обойдется недорого. А теперь ближе к делу.