Яндекс Путешествия. Поиск ж/д билетов.
Реклама. ERID: 5jtCeReNx12oajjG9G1Ag7Q

Путешествие в Венгрию и Австрию. Часть 3: отели Art’otel (Будапешт) и Beethoven (Вена)

Раздел сайта: 
В предыдущих частях отчета я рассказала о своих приключениях в Вене и Будапеште. Самое время уделить внимание более приземленному, бытовому аспекту. Так что в этой — заключительной — части я расскажу о гостиницах, в которых мы останавливались.
Подбирала отели я, как это часто у меня бывает, совсем незадолго до отъезда — за три недели. Ориентировалась по отзывам на высокий уровень комфорта и расположение: так как мы без машины, только центр. Забегая вперед, скажу, что вышло удачно: к обеим гостиницам нет серьезных претензий, и в обе я была бы рада вернуться.
 

Art’otel Budapest

Будапешт — недорогой по европейским меркам город, и поэтому выбор гостиниц у меня был довольно большой. Я в итоге остановилась на Art’otel Budapest. Основная фишка отеля — виды на обе главные достопримечательности города: парламент и крепостной холм, — открывающиеся из огромных окон. То есть расположение гостиницы просто фантастически удачное. Да еще и до метро близко (буквально 400 метров от Batthyány tér). Любоваться парламентом было довольно банально, гипотетически шумно (под окнами гостиницы с этой стороны ходит трамвай и расположены несколько ресторанов) и к тому же на тысячу рублей в сутки дороже, чем Рыбацким бастионом, поэтому я без колебаний забронировала номер-стандарт с видом на крепость.

Вид из окна номера

 
О качестве сдаваемого жилья в Будапеште я слышала противоречивые отзывы: мои знакомые сходились во мнении только касательно его дешевизны, а вот уровень гостиниц выходил за одни и те же деньги очень разный. Art’otel относится к семейству Рэдиссон, и уже это внушало мне доверие. Кажется, их отели меня ни разу не подводили! Не осталась я разочарованной и на этот раз, хотя слово «арт» в название затесалось совсем неспроста: гостиница имеет несколько чудаковатых особенностей, которые не встречались мне ни в Park Inn, ни в Radisson Blu.
Про прием на ресепшн ничего плохого сказать не могу: встретили приветливо, заселили быстро, оплату проживания позволили оставить на последний день. Ключ-карты выдали две.
Номер оказался примерно таким, каким был на картинке: большой, светлый, с окнами в пол, французским балконом и странным «артом» на стене — абстрактной картиной американского художника Дональда Султана (каждый отель сети Art’otel оформлен работами какого-то современного художника разной степени причудливости). Только вот, зайдя в номер, я поняла, что ему чего-то не хватает… Точно! Дверь вела сразу в жилую комнату, никакой прихожей не наблюдалось. Ни шкафа, ни тумбы под чемоданы — ничего.

Панорама номера. Дверь слева — вход
 
Меня взяла легкая оторопь: довольно дорогая гостиница, четыре звезды, знаменитая сеть — а они даже на вешалку поскупились? Ну не может же быть! И правда не может: в номере все же есть шкаф. Он спрятался в удаленном от двери закутке. Настолько хитро встроен, что его и не видно. Причем, судя по картинкам на Букинге, в большинстве номеров шкаф всё же в более понятном месте, а мне «повезло».

За углом справа прячутся вместительный шкаф, чемоданница, тумба под обувь, сейф — да все что угодно

В общем, к шкафу после этого у меня осталась только одна претензия: он очень далеко от входа. Зимой с массивными куртками, наверное, будет неприятно идти через весь номер в передний угол. С ветровками (а в конце октября 2019 года в Будапеште днем были уверенные 25 градусов, и только под вечер холодало до +15) — нормально. С грязной обувью тоже могло бы выйти неприятно, но не вышло за отсутствием грязи на улицах.
В остальном меблировку номера я могу похвалить. Кровать огромная, с подушками разной высоты на выбор и прекрасным матрасом. Точнее, двумя матрасами, лежащими в стык, как часто бывает, но чтобы между ними провалиться, надо специально постараться: хорошо распределяющие вес матрасы не позволяли образоваться яме посередине кровати. Розеток предостаточно как около кровати, так и в других местах. Около окна довольно большое удобное кресло и журнальный столик, а у шкафа — «рабочая зона»: письменный стол и стул из оргстекла. Хорошо, что в номере, рассчитанном на двоих человек, два полноценных сидячих места: вроде бы и очевидная необходимость, однако так бывает не всегда. И каждый раз, когда я встречаю номера, предназначенные для двоих и более, в которых одиноко стоит один стул, я тихо недоумеваю: остальные-то куда должны деваться за вечерним чаепитием? Да, естественно, чайная станция в номере тоже есть.
Также замечу, что, хотя в отеле очень чисто, видно, что некоторые — в основном труднозаменяемые — детали обстановки не «с иголочки»: белые стены местами имеют следы подкрашиваний, на ковре есть заломы от тяжелых предметов, в ванной не идеален слив и тому подобное. Но ощущения «тут всё срочно требует ремонта» нет.
А вот сервис, с одной стороны, был достаточно хорош, а с другой — не дотянул до «собратьев» по холдингу. Сперва всё же о хорошем: ресепшн — потрясающий! К ним можно было обратиться с любым вопросом и быть уверенным, что спасут-помогут. И поздний выезд бесплатно предоставили по собственной инициативе. Но клининговая служба точней всего характеризуется словом «чудная»: в плане качества уборки к ним не было заметных вопросов, но они почему-то, во-первых, начинают дневную уборку очень рано, во-вторых, пытаются вломиться в номер без стука, а в-третьих — если этом им не удалось, через полчаса они пробуют еще раз… Дверь, правда, оборудована механической задвижкой изнутри, и войти у них шансов нет. Но все же я считаю, что начинать уборку номеров часов в восемь-девять утра и мешать людям спать, гремя дверями, — явный перебор.
Ну и, наконец, скажу про завтраки и еду вообще. Я брала размещение с завтраками и посещала отельный ресторан, и всё было на очень неплохом уровне. Завтрак — шведский стол, сервируемый в просторном, но полуподвальном помещении. По набору продуктов не слишком оригинален, я бы сказала, вполне стандартен: сырные и мясные нарезки, сосиски, блюда из яиц, йогурты, сырники и панкейки, фрукты; кофе, чай и свежевыжатые соки. По качеству всё хорошо, и еды было достаточно даже ближе к концу времени завтрака, но опечалил один маленький нюанс: набор блюд без особой логики менялся ото дня ко дню, и было довольно обидно через раз не находить в наличии то овсянку, то греческий йогурт. Причем не потому, что их уже съели: в какие-то дни их просто не было.

На День Республики (23 октября) на завтраке были яйца с национальной венгерской символикой

И когда я заходила в ресторан отеля пообедать, он тоже оставил крайне приятное впечатление. Это отдельное от зала для завтраков помещение на первом этаже, причем с выходом в чудный внутренний дворик, атмосферный и зеленый. Случайно выбранное блюдо — куриная грудка — оказалось очень даже интересным и хорошего качества. Обслуживание тоже было обходительным и достаточно быстрым, правда, ресторан был почти пуст, и я не знаю, что бывает там при полной загрузке.
С этим рестораном, правда, позже вышла немного неприятная история: я не смогла попасть в него второй раз, потому что у него почему-то оказались совершенно непонятные часы работы. Когда я решила зайти туда около десяти вечера на вино и десерт, я обнаружила, что он закрыт. Хотя днем раньше в то же время он работал, и табличка на входе говорила, что закуски и напитки они подают до полуночи. Вроде как мелочь, а досадно.
Резюмирую: отель понравился, он очень хорош. Необычайно удобно расположенный, очень чистый, с приветливым персоналом и хорошим питанием. И при прочих равных даже не такой уж дорогой (аналогичные по уровню сервиса и удобству расположения отели были дороже на пару тысяч в день)! Каждый проведенный там день был наслаждением. Но он не идеален: обстановка кое-где уже имеет следы времени; удивляют некоторые дизайнерские решения и ретивость горничных.

Отель Beethoven, Вена

Гостиницу в Вене я принципиально выбирала не просто в центре, но с хорошей транспортной доступностью: когда на такой город есть только пара дней, уже не до компромиссов. Из тех, что предоставляют привычный (довольно высокий) уровень комфорта и не за совсем уж космические деньги, отель Beethoven показался мне лучшим вариантом: пять минут пешком до оперы, около десяти — до станции метро Karlsplatz, хорошие отзывы о чистоте и сервисе. И на деле отель правда оказался очаровательным. Это, с одной стороны, не сетевой гигант, где всё поставлено на поток, а семейный бизнес с человеческим лицом; с другой — достаточно респектабельное место.
Про прием и обслуживание могу сказать только хорошее! Мы, правда, за два дня наверняка не успели прочувствовать всей его прелести, но все коммуникации с персоналом были крайне приятными. Очень быстрое, доброжелательное заселение (оформлял нас, кстати, русскоязычный сотрудник), потом подробно объяснили, что к чему. Помогали по разным мелким вопросам во время проживания, после выселения предложили сложить вещи в камеру хранения. К работе горничных тоже никаких претензий.
Обстановка в номерах тоже хороша и при этом довольно оригинальна. Интересен подход к оформлению номерного фонда: каждый этаж имеет свою тематику, а номера, помимо, собственно, номера, — имена. И каждый по-своему обставлен, зачастую с использованием всяких занятных штук с блошиного рынка: потертых ламп, кривоногих столиков, потрескавшихся постеров.
Единственный недостаток отеля в отношении номерного фонда — скудный выбор вариантов размещения для семейных путешественников: номеров, рассчитанных не на двоих, там, как я понимаю, просто нет. Есть совмещенные номера (соединены дверью), но это, конечно, двойная переплата.
Я брала самый простой номер, категории Classic. По площади он оказался совсем небольшой (16 квадратных метров), но его удобств было более чем достаточно. Несмотря на компактность, номер может похвастаться очень разумным зонированием. На входе есть небольшая, буквально в полметра шириной прихожая — достаточно, чтобы одному-двоим бросить там ботинки-куртки-сумки и не тащить их в комнату. Для остальных вещей в комнате есть вместительный шкаф. В шкафу установлена чайная станция с огромной коллекцией разного чая, которую каждый день не забывали заботливо пополнять. Там же есть что-то вроде мини-бара — корзинка, наполненная напитками (холодильника нет).
Основную часть площади комнаты занимает, конечно, кровать. Двуспальная, удобная, но не king size — поперек не поспишь. Около окна располагается зона отдыха: кресло, письменный стол со стулом, зеркало, телевизор. Широкий подоконник можно приспособить как еще один столик.
Очень хорошо оборудована ванная. Всё свежее, удобное. Навороченная сантехника (например, помимо обычного душа есть так называемый тропический). Душевая кабина хоть и без поддона, но с дверью, которая надежно защищает остальное пространство комнаты от брызг. Комплектация ванной тоже на высоте: полотенец по три на человека, помимо мыла и геля для душа есть шампунь и крем для тела. Плюс всякие мелочи вроде зеркала для бритья и салфеток.
Окна номера (их два, второе в ванной) выходят во двор, никакого шума машин и пьяных компаний нет и в помине. Ночью темно и тихо. Окно в ванной застеклено матовым стеклом.
А питание, как мне показалось, могло бы быть и получше. Завтраки в гостинице проходят в виде шведского стола, но он, во-первых, не слишком разнообразный, во-вторых, не очень вкусный: многие блюда показались нам излишне солеными или переперченными! Не настолько, чтобы было несъедобно, конечно, но я бы предпочла недосоленное уже посоленному «до предела». Справедливости ради, правда, скажу, что во многих ресторанах Вены, куда мы заходили, еда тоже была несколько более соленой, чем мы привыкли, так что, может, национальные особенности у них такие. Еще один неприятный нюанс завтраков — не было возможности сделать себе самому кофе из кофемашинки (надо было просить официантку).

Помещение, в котором сервируются завтраки

В общем, могу назвать Beethoven очень достойным отелем. Недешевым, но настолько комфортным и красивым, что цена выглядит абсолютно оправданной. Не совсем без «косяков», но близким к идеалу. Для одного или для двоих – очень рекомендую.
Реклама — поддержка клуба:

Комментарии ВКонтакте