Раздел сайта:
Летний отпуск на Балтику начался с Беларуси. Всего два дня мы отвели красивому городу Гродно. Путь к нему лежал с востока на запад через всю республику. За время транзитного переезда в Европу на машине через Беларусь мы посмотрели достопримечательности Орши, увидели Раковский ледниковый конгломерат, поклонились Хатыни.
Трасса М 1, по сути, для нас стала окном в Европу. Заправив перед границей полный бак, выпив кофе и, в предвкушении ярких впечатлении, в 8 утра выехали на встречу с Беларусью. Путь предстоял не близкий. В общей сложности в этот день только по Беларуси мы проехали около 600 км.
Пограничный контроль между Россией и Белоруссией для легковых автомобилей отсутствует. Проверяют исключительно большегрузные машины. Границу проехали незаметно. Как из одной области в другую с небольшой разницей - на тот момент в дорожном покрытии на российской стороне оно было чуть новее. Привыкшая к ухоженным кубанским полям, я не замечала отличий между двумя государствами. И только аисты напоминали мне, что едем по территории Беларуси.
Трасса М 1, по сути, для нас стала окном в Европу. Заправив перед границей полный бак, выпив кофе и, в предвкушении ярких впечатлении, в 8 утра выехали на встречу с Беларусью. Путь предстоял не близкий. В общей сложности в этот день только по Беларуси мы проехали около 600 км.
Пограничный контроль между Россией и Белоруссией для легковых автомобилей отсутствует. Проверяют исключительно большегрузные машины. Границу проехали незаметно. Как из одной области в другую с небольшой разницей - на тот момент в дорожном покрытии на российской стороне оно было чуть новее. Привыкшая к ухоженным кубанским полям, я не замечала отличий между двумя государствами. И только аисты напоминали мне, что едем по территории Беларуси.
Маршрут движения по Белоруссии.
Орша
Орша - самый ближний город от границы по трассе М1. Туда мы заехали поменять деньги и, по намеченному плану, посмотреть местные достопримечательности.
Первое наше впечатление было как будто на машине времени попали назад в СССР. И в первую очередь это чувствовалось по людям. Грусти от этого совершенно не было. Наоборот, смотрела с любопытством, вспоминая детство. Такие чувства я переживала дважды за эту поездку. Следующие воспоминания детства посетят меня в Грутас парке (Литва), но там уже именно экспонаты заставят вернуться на много лет назад.
Если бы не наименования улиц на национальном языке и ценники в магазинах, то это самый обычный российский провинциальный городок, где говорят только на русском языке, газеты, рекламы… ощущение, что тут все свои. Чисто, но не идеально. Много военной тематики. Белорусы с особым уважением относятся к памяти погибших в ВОВ.
На одной из центральных улиц остановились на парковке, чтобы посмотреть на город не из окна автомобиля, а через объектив фотоаппарата. В банке, отстояв небольшую очередь, поменяли деньги и стали миллионерами. Все торговые заведения уже готовились к предстоящей деноминации и на ценниках обозначали две стоимости товаров, чтобы люди привыкали.
Нулевой километр или как его ещё называют Верстовой столб. Одна из надписей «Да МАСКВЫ 511км».
Первое наше впечатление было как будто на машине времени попали назад в СССР. И в первую очередь это чувствовалось по людям. Грусти от этого совершенно не было. Наоборот, смотрела с любопытством, вспоминая детство. Такие чувства я переживала дважды за эту поездку. Следующие воспоминания детства посетят меня в Грутас парке (Литва), но там уже именно экспонаты заставят вернуться на много лет назад.
Если бы не наименования улиц на национальном языке и ценники в магазинах, то это самый обычный российский провинциальный городок, где говорят только на русском языке, газеты, рекламы… ощущение, что тут все свои. Чисто, но не идеально. Много военной тематики. Белорусы с особым уважением относятся к памяти погибших в ВОВ.
На одной из центральных улиц остановились на парковке, чтобы посмотреть на город не из окна автомобиля, а через объектив фотоаппарата. В банке, отстояв небольшую очередь, поменяли деньги и стали миллионерами. Все торговые заведения уже готовились к предстоящей деноминации и на ценниках обозначали две стоимости товаров, чтобы люди привыкали.
Нулевой километр или как его ещё называют Верстовой столб. Одна из надписей «Да МАСКВЫ 511км».
Церковь св. Леонида расположена на центральной улице Ленина.
Днепр. Я надеялась, что хотя бы в центре города у значимых объектов берега будут с покошенной травой, но увы.
Мемориальный комплекс "Катюша" на берегу Днепра не зацепил… Бутафория, хотелось увидеть что-то солиднее. Именно из Орши был сделан в 1941 году первый залп из этого оружия. А тут крашеные железобетонные рельсы имитируют пусковые установки и машина тоже муляж. А ведь с этого места, за несколько секунд, с одного только залпа вся ж/д станция вспыхнула огнем, а немецкие эшелоны взлетели на воздух, вместе с многотонными паровозами и танками.
Городище. Вот такая сделанная арка – памятный знак, больше ничего не нашли.
Река Оршица и историческая часть города.
Оршанская железнодорожная станция 1912 года является исторической ценностью.
Иезуитский Коллегиум на набережной Днепра ул. Замковая. Там расположены библиотека и различные выставки. Здание красивое, солидного возраста, помнит даже Наполеона и Стендаля. В советское время здание коллегиума превратили в тюрьму, коей он являлся до 1980 года.
Музейный комплекс «Млын» – мельница, которой более 100 лет, выкрашена в очень яркий цвет, с неухоженными газонами вокруг, была на замке.
Деревянный собор св. Архангела Михаила – новодел 1995 года.
Успенский монастырь Свято-Ильинская церковь на берегу Днепра. С древней историей и красивой архитектурой. В 1706 году в ней Петр I молился о победе над шведами.
Вот такой моему взгляду открылась Орша. В целом можно найти места, где провести время. Здания все отремонтированы, улицы широкие. Магазины похожи на сельпо. Хотя может быть я придираюсь… начиталась хвалебных отзывов об идеальной чистоте и порядке и смотрю сквозь строгие рамки сравнения.
Навигатор за границей иногда нас подводил и вёл не коротким путем по хорошей дороге, а обходными путями по пыльным улицам без асфальта. Например, нашел вот такую улицу почти в центре города.
Навигатор за границей иногда нас подводил и вёл не коротким путем по хорошей дороге, а обходными путями по пыльным улицам без асфальта. Например, нашел вот такую улицу почти в центре города.
Продолжаем путешествие по выбранному маршруту. Придорожная инфраструктура: места для отдыха, беседки, туалеты в Беларуси
на хорошем уровне. Все очень аккуратно, есть указатели – не проедешь.
на хорошем уровне. Все очень аккуратно, есть указатели – не проедешь.
Мы не могли, побывав в Беларуси, не посетить Мемориальный комплекс Хатынь.
Вот здесь наш навигатор сделал всё, чтоб наш путь был долгим и тернистым. Отметили на навигаторе точки GPS, но, несмотря на то, что у нас был запрет на дороги без покрытия (грунтовые), навигатор решил показать нам все партизанские тропинки Беларуси.
Вот здесь наш навигатор сделал всё, чтоб наш путь был долгим и тернистым. Отметили на навигаторе точки GPS, но, несмотря на то, что у нас был запрет на дороги без покрытия (грунтовые), навигатор решил показать нам все партизанские тропинки Беларуси.
Хатынь
Когда повернули на Хатынь, сразу почувствовалось уже с дороги, что это место значимое и чтимое.
Дорога в идеальном состоянии.
Большая парковка с административными зданиями, музеем и кассами для заказа экскурсий.
К сожалению, мы приехали уже после 16 часов, экскурсии никто не проводил.
Посещение территории круглосуточно и бесплатно.
Экскурсии с 10.30 до 15.00, кроме понедельника. Заказать можно по телефону +375 17 74 55787. Решили при более длительном посещении Беларуси приехать сюда ещё раз, взять экскурсию, внимательно изучить фотодокументальную экспозицию музея.
Посещение территории круглосуточно и бесплатно.
Экскурсии с 10.30 до 15.00, кроме понедельника. Заказать можно по телефону +375 17 74 55787. Решили при более длительном посещении Беларуси приехать сюда ещё раз, взять экскурсию, внимательно изучить фотодокументальную экспозицию музея.
Это место описать невозможно, для каждого оно своё.
Поминальный звон колоколов через каждые 30 секунд пронизывает до глубины души. Рядом с нами ходили взрослые мужчины байкеры, я заметила, как застыв в молчании возле памятника, они не прятали слез.
Поминальный звон колоколов через каждые 30 секунд пронизывает до глубины души. Рядом с нами ходили взрослые мужчины байкеры, я заметила, как застыв в молчании возле памятника, они не прятали слез.
Кладбище деревень. В стеклянных колбах земля из 185 белорусских деревень, также сожженных как Хатынь.
Если хотите оставить цветы или игрушки, то об этом надо позаботиться заранее. На территории мемориального комплекса ничего не продается.
От Хатыни мы снова вернулись на минскую трассу
От Хатыни мы снова вернулись на минскую трассу
Дороги разные, есть прекрасная бетонка, много дорог с хорошим асфальтовым покрытием, а есть и плохого качества с единственным плюсом, что нет ям. Поездив по подобным трассам, я не понимаю, почему все так хвалят дороги в Беларуси?
Ледниковый конгломерат
На северном склоне обочины автомагистрали "Минск – Гродно", возле Раково, находится необычный природный памятник – глыба оледеневшего песка, которую принес сюда ледник из Скандинавии более 15 тыс. лет назад.
GPS координаты: 53.9656 27.0561
GPS координаты: 53.9656 27.0561
Его случайно откопали при строительстве дороги и с тех пор он охраняется государством.
Среди жителей и туристов ледниковый конгломерат очень популярен. К нему едут с просьбами крепкой любви и жизни в достатке. Вот так задабривают этот закаменелый валун, загадывая желания.
В Гродненской области, на границе каждого лесничества, стоят большие камни, разрисованные на тему охраны природы. Понравились, красивые!
Ну, а мы продолжаем свой путь в Гродно.
Продолжение следует…
Похожие статьи:
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
- 8228 просмотров
© Сайт клуб путешественников "Лукас Тур" https://galina-lukas.ru
Копирование текста и фото только с разрешения автора. Все права защищены.
Копирование текста и фото только с разрешения автора. Все права защищены.
Реклама — поддержка клуба:
Комментарии
irinas
17.09.16 20:02
#1
В Белоруссию никак не доеду. ... Теперь уже только на следующий год. Когда про Хатынь читала и смотрела фотографии, прям, мурашки... Экскурсию там я не выдержу, с моими -то нервами.. Спасибо, что предупредила про цветы.
С нетерпением жду отчета о Гродно. Ведь это самый красивый город Белоруссии.
karina
17.09.16 21:06
#2
Я только что вернулась из Грузии, где тоже активно приводят дороги в порядок, даже узкие две полосы с очень хорошим покрытием. Но сравнивая эти две страны, могу сказать в Беларуси движение более спокойное, размеренное, водители воспитаны и соблюдают ПДД, а дороги ровные и широкие. Не смотря на это аварий в Грузии, нам попадалось на пути, меньше и пробок нет.
Краснодар... да... люблю возвращаться домой))) Есть над чем работать, меняется город каждый год и в лучшую сторону.
Хатынь в любом случае тяжела, даже без экскурсии... потому что пробирает до сердца несправедливость, беззащитность... у людей была вся жизнь впереди, а их сожгли заживо - это не может не рвать душу на части. Экскурсовод просто может рассказать и показать те моменты или знаковые места, которые при самостоятельном посещении остануться незамеченные. Хотя даже простое семейное посещение этого мемориального комплекса уже дорогого стоит. Это память о том, что не должно повториться.
irinas
17.09.16 21:27
#3
Я училась в Белоруссии с 1 по 4-й класс. Жили в военном городке. Папа был танкистом. В конце 60-х мой одноклассник подорвался на мине в лесу. Так что война там везде. О ней белоруссам не забыть никогда. Наверное, именно это роднит нас с ними. Через Оршу мы всегда ехали на поезде. Там пересаживались на другой поезд. Мне туда возвращаться тяжело очень. Папы вот уже 5 лет нет с нами. А там все будет напоминать о нм. Но ужасно хочется туда вернуться.
Радует , когда дороги делают. Был какой-то грузинский фильм, там все время ремонтировали дорогу)
karina
17.09.16 22:12
#4
Я два месяца приходила в себя после нашего насыщенного путешествия в Литву и Польшу. А теперь чувствую, что не успею уложить по полочкам все воспоминания о Грузии, как снова поеду в эту красивую страну!
А дороги там ремонтируют и строят новые таким образом, что этот процесс почти не мешает движению и не создает заторов. Пробки я видела только в Батуми.
В Белоруссию тебе конечно нужно вернуться и побыть в тех местах, где росла... это частичка твоей жизни, даже если память будеть грустной.
irinas
18.09.16 00:09
#5
В Белоруссию очень хочу. Но зимой езжу только км на 200 максимум. А в октябре хочу в Пушкинские горы. Уже боюсь загадывать...
karina
18.09.16 00:28
#6
Пушкинские горы в октябре, если погода не подведет очень красивые будут, стоит конечно поехать. На выходные планируете или несколько дней?
А в Грузию я бы по 2-3 раза в год ездила, если была бы возможность. Тем более на границе только штамп в паспорт ставят и всё. Ни страховки, ни визы, ни языкового барьера. Еда вкусная не дорогая, воздух головокружительный, вода пьёшь и остановиться не можешь, природа - сказка!
irinas
18.09.16 00:43
#7
Я даже не думала, что в Грузию так просто, Кариш. Буду с нетерпением ждать твоего отчета. И о Польше- Литве.
Знаешь, весной, наверное, опять поеду в Геленджик... Немного сдвину, не в апреле, как в этом году, а в мае... Уж больно мне понравилось как цветут акация и глициния...
karina
18.09.16 18:26
#8
Пока ещё я в разъездах, а через недельку начну разбираться с самыми лучшими местами автопутешествий этого года и обязательно напишу о них
В Грузию действительно просто, главное чтоб повезло с переходом границы, ну и повышенную внимательность на дороге никто не отменял. Во всем остальном море положительных моментов.
Геленджик в мае впечатляет цветом моря, ухоженной набережной... люблю там гулять. Единственный минус море холодное, но мне это и не нужно, я люблю созерцать)))
irinas
19.09.16 16:49
#9
karina
19.09.16 19:50
#10
irinas
19.09.16 20:51
#11
olgap
21.09.16 19:14
#12
karina
21.09.16 20:56
#13
irinas
22.09.16 00:04
#14
ЕленаК
18.09.16 03:11
#15
karina
18.09.16 22:33
#16
Да, конечно напишу, всё интересное ещё впереди...
Грузия двойственного впечатления на нас не произвела, потому что мы готовились к худшему, разруха... ну... есть конечно "цыганская бедность" с неаккуратностью в некоторых местах, к слову сказать в Абхазии этого намного больше. Мусор - да)))) есть такое, даже фотографировала, и коров очень много, со всеми вытекающими, приходится смотреть под ноги. Но как-то нас это особо не задело, мы всё списали на местный колорит и наслаждались плюсами, а их в этой стране более, чем достаточно
ЕленаК
18.09.16 22:05
#17
Грузинские коровы - это, конечно, песня. Их невозмутимость просто восхищает. :)
А я вот к разрухе а Грузии совсем не была готова. Была там еще школьницей, с классом ездили на весенних каникулах. И воспоминания, соответственно, остались самые радужные. А перед этой поездкой совсем не успела прочитать никакие отзывы, т.к. собрались ехать буквально за 2-3 дня. Был только список достопримечательносте и как до них добраться. Но поездка оказалась чудесной. И, что очень важно, как мне кажется, осталось желание поехать туда еще.
olgap
21.09.16 19:21
#18
karina
21.09.16 22:17
#19
Теперь живу по принципу, что в луже стоит видеть звезды или облака, а не грязь и причин для радости станет больше.
В хваленой Европе тоже много нищих, бомжей и мусора.
AllaB
18.09.16 20:53
#20
И наконец-то я нашла еденомышленника в вопросе беларусских дорог Меня всегда тоже сильно удивляет, что все ТАК хвалят их. А на самом деле не все так гладко и складно, ну кроме разве М1, да и то сейчас в России она лучше.
karina
19.09.16 12:02
#21