Раздел сайта:
Музей паровозов (или, как его еще называют, Музей узкоколейных железных дорог, Железнодорожный музей) находится в окрестностях Переславля-Залесского. Примерно 18 километров пути от Ботика по дороге, напоминающей стиральную доску. Едете, едете по лесам, по долам со скоростью 10 км./час, трясетесь, как заводной, пытаетесь понять, туда ли вообще движетесь, и бывают ли в таком захолустье музеи - учреждения культуры. Примерно такие мысли витали у нас в головах во время пути.
Что могу сказать о музее. Задумка хорошая, исполнение - жуть. Мы относимся к той, наименьшей, категории граждан, которой музей паровозов не понравился. Поймите правильно, не сами паровозы, вагоны, автомобили XIX-середины XX вв. не понравились, а организация музея и руинное состояние большинства экспонатов.
По нашему мнению, это выглядит так - свезли все, что могли, свалили в одно место, бросили на уничтожение дождям, ветрам и ржавчине и стригут деньги с лохов, которые насмотревшись на кукольно-вылизанные и задорно-развлекательные музеи Переславля-Залесского еду сюда, и получают дырку от бублика.
Железнодорожный музей - самый далекий, самый заброшенный, самый дорогой и негостеприимный музей Переславля-Залесского и его окрестностей. Ни о каких экскурсиях речи тут не идет - их не проводят даже для организованных экскурсионных групп, не говорю об индивидуальных посетителях. Хорош музей без экскурсий!
Негостеприимство начинается издалека. За полкилометра до музея располагается огромная парковка. На парковке баннер - приглашают поставить машину и идти пешком. Мой муж проехал мимо, как выяснилось, правильно. У самого музея есть парковка. Но на обратном пути мы видели людей - с маленькими детьми, молодежь полураздетую, которые законопослушно шли по страшной холодине и жуткому льду не понятно ради чего. У меня сердце просто упало. Я писала об этом подробно по горячим следам в статье "Один день в Переславле-Залесском. Продолжение". Почитайте, там мои чувства и впечатления переданы лучше.
Повторяться мне не хочется, поэтому просто перейду к фоторепортажу.
Повторяться мне не хочется, поэтому просто перейду к фоторепортажу.
В музей паровозов отправились мы от кафе "Ботик", где не очень вкусно поели.

Дорога в п. Талицы, где располагается Музей паровозов, как стиральная доска. Поэтому расстояние в 18 километров мы преодолевали почти полчаса. Машины, которые вы видите на фото ниже, принадлежат многочисленным рыбакам, рыбачащим здесь на Плещеевом озере.
Дорога-то идет вдоль озера. Вот, как это выглядит на карте.
Видите точки на белом полотне озера? Это и есть рыбаки.
Вход в музей. За ним - касса. Рядом с кассой - желтый баннер с зашкаливающим списком запретов и пугалок.
Скромно и ненавязчиво просят деньги на развитие музея. В данном случае я не понимаю, что имеется ввиду под развитием. Здесь виден только один процесс - естественного разрушения и пофигизма.
Вот эта дрезина - местный аттракцион, на которой за дополнительные 150 рублей вас покатают. Оказывается есть те, кто приходит от этого процесса в полный восторг.
Ну а дальше начинается экспозиция, которую я не буду комментировать. Смотрите сами.
Паровозы, вагоны и другие железнодорожные предметы, которые в основном стоят на рельсах. Посетители ходят вдоль рельсов. Дорожки посыпаны песком почти не были. Увы, многие скользили и падали. Поехали!
Паровозы, вагоны и другие железнодорожные предметы, которые в основном стоят на рельсах. Посетители ходят вдоль рельсов. Дорожки посыпаны песком почти не были. Увы, многие скользили и падали. Поехали!
Один из немногих отреставрированных вагончиков. Даже смотреть приятно!
Музей хоть и называют Музеем паровозов, самих паровозов имеет немного. Вот один из старинных паровозов, который мне очень нравится. Состояние, конечно, у него печальное.
Коллекция автомобилей
В Музее паровозов есть и автомобильная экспозиция. Коллекция небольшая и очень скромная. Стоит отдельно, под крышей. Люди ходят вдоль этих... загонов по узенькой, под наклоном, обледенелой тропке. Неудобно.
Ну вот и весь музей. На выходе стоит буфет, но он был закрыт. Хотя в такой промозглый, ветряный день чашка горячего чая не помешала бы. Не видела я в этом музее и туалетов. Комфорта для посетителей в этом музее никакого.
Заключение
О музее паровозов я уже писала в обзорном посте о путешествии в Переславль-Залесский на Масленицу в 2014 году. Рассказ по горячим следам получился... горячим. Вы спросите - зачем писать о нем повторно?
Отвечаю. В прошлый раз я рассказала о музее достаточно полно, но показала мало. Поэтому сейчас выдаю на-гора всю информацию, в том числе все фотографии, которые сделала в музее. Фотографировала много, старалась сделать это подробно, ничего не пропускать - для тех, кто хотел бы все это увидеть лично, но побывать здесь не может по разным причинам.
Теперь о впечатлениях. Экспонаты в плачевном состоянии. И мне не понятно, почему у нас принято громко стенать и сетовать о плохом состоянии старинной архитектуры, и почему 95% посетителей этого музея бьют в ладоши от того, что увидели глобально гниющие и разрушающиеся экспонаты. В интернете можно найти кучу восторгов, и мало реальной информации, зная которую, мы вряд ли сюда бы поехали. Пишу "в интернете", потому что восторженных людей в самом музее я не видела.
Лично я увидела здесь по сути большую свалку - привезли, бросили и доят туристов. И будут доить, пока люди, начитавшись расчудесных отзывов, едут сюда.
Поэтому я хочу обратиться ко всем, кто меня читает.
1. Если хотите действительно посмотреть технику, уникальные образцы в отличном состоянии, в большом количестве, поезжайте в музей Вадима Задорожного:
Теперь о впечатлениях. Экспонаты в плачевном состоянии. И мне не понятно, почему у нас принято громко стенать и сетовать о плохом состоянии старинной архитектуры, и почему 95% посетителей этого музея бьют в ладоши от того, что увидели глобально гниющие и разрушающиеся экспонаты. В интернете можно найти кучу восторгов, и мало реальной информации, зная которую, мы вряд ли сюда бы поехали. Пишу "в интернете", потому что восторженных людей в самом музее я не видела.
Лично я увидела здесь по сути большую свалку - привезли, бросили и доят туристов. И будут доить, пока люди, начитавшись расчудесных отзывов, едут сюда.
Поэтому я хочу обратиться ко всем, кто меня читает.
1. Если хотите действительно посмотреть технику, уникальные образцы в отличном состоянии, в большом количестве, поезжайте в музей Вадима Задорожного:
- Музей техники Вадима Задорожного. Часть I. Военная техника
- Музей техники Вадима Задорожного. Часть II. Автомобили, самолеты, мотоциклы, оружие
2. Если хотите приехать в Музей паровозов в Переславском районе, потратить время, помучить машину, потратить деньги, приезжайте. Но давайте вы не будете вводить людей в заблуждение насчет того, что здесь имеется. Если кому-то нравится вид ржавого железа, это не значит, что это действительно красиво. Могу понять, что и в руинах есть своя романтика. И все-таки руины руинам рознь. За лицезрение умирающих от людского и государственного равнодушия храмов денег не берут. А за что берут 150 рублей с 1 человека здесь? Ну хотя бы для приличия экскурсию проводили, рассказывали историю железнодорожной техники и узкоколейных железных дорог...
Мы ходили по Музею паровозов, думали о тех людях, кому это может нравится и с грустью понимали, что эти люди просто ничего лучше не видели...
Мы ходили по Музею паровозов, думали о тех людях, кому это может нравится и с грустью понимали, что эти люди просто ничего лучше не видели...
Полезная информация
Музей паровозов в Переславле-Залесском
Адрес: Ярославская область, Переславский район, Талицы, ул. Лесхозная, дом 1
Телефон: +7 (48535) 4-94-79
Сайт: http://www.kukushka.ru/
Режим работы: Весной, летом и осенью с 10.00 до 18.00. Зимой с 10.00 до 17.00.
Сколько стоит входной билет? Взрослые - 150 руб., школьники - 50 руб., дошкольники - бесплатно. Катание на ручной дрезине - цены аналогичные.
Как проехать в Музей паровозов? Смотрите карту в статье выше.
Телефон: +7 (48535) 4-94-79
Сайт: http://www.kukushka.ru/
Режим работы: Весной, летом и осенью с 10.00 до 18.00. Зимой с 10.00 до 17.00.
Сколько стоит входной билет? Взрослые - 150 руб., школьники - 50 руб., дошкольники - бесплатно. Катание на ручной дрезине - цены аналогичные.
Как проехать в Музей паровозов? Смотрите карту в статье выше.
Похожие статьи:
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
- 20174 просмотра
© Сайт клуб путешественников "Лукас Тур" https://galina-lukas.ru
Копирование текста и фото только с разрешения автора. Все права защищены.
Копирование текста и фото только с разрешения автора. Все права защищены.
Реклама — поддержка клуба:
Комментарии
elenas
28.02.15 20:03
#1
galina
28.02.15 20:19
#2
А фотография твоего паровоза после моих паровозов аж глаза мне заслепила. Вот то, чего ждут люди от паровозного музея.
Лен, я так понимаю, что в этот роскошный паровоз можно было зайти?
В Переславле даже пальцем нельзя дотронуться ни до одной железки, не то что залезть внутрь. Да оно и правильно. Все гнилое, может обрушиться.
elenas
28.02.15 20:25
#3
elenas
28.02.15 20:26
#4
galina
28.02.15 20:42
#5
Валентина
28.02.15 21:16
#6
galina
28.02.15 22:38
#7
Кстати, насчет музея техники. В Кубинке (Подмосковье) есть замечательный музей бронетанковой техники. Огромная коллекция в отличном состоянии. Просто музеем и экспонатами надо заниматься. Музей - это в первую очередь сохранность экспонатов, а не плата за вход.
Александр Веселов
28.02.15 23:45
#8
galina
01.03.15 00:16
#9
Галина Белоногова
01.03.15 07:41
#10
galina
01.03.15 12:42
#11
Николай
17.08.15 16:02
#12
galina
17.08.15 16:30
#13
Насчет шансов - если экспонат сгниет, то у него шансов нету. Не всю технику можно восстановить. Бывает явный автохлам.
Корректно, корректно сравнивать. Взялся за гуж, не говори, что не дюж. Взялся за паровозы и вагоны, занимайся ими так, чтоб никто слова не сказал и не усомнился. Скажу более - сделать из музея паровозов интересный музей намного более просто, чем из каких-то утюгов. И размеры тут ни при чем. У паровозов возможости другие, интерес к ним другой. Это по сути памятники исторические.
Так что понимаю ваше желание встать на защиту Музея, но я в первую очередь на стороне его посетителей.
annas
01.03.15 09:43
#14
galina
01.03.15 12:38
#15
Татьяна
01.03.15 18:17
#16
galina
01.03.15 19:22
#17
Лично мне на все это больно смотреть. Жалко интересные экспонаты, которые еще могли бы послужить на благо просвещения.
annas
01.03.15 18:36
#18
galina
01.03.15 19:02
#19
annas
01.03.15 19:50
#20
galina
01.03.15 19:52
#21
annas
01.03.15 19:54
#22
galina
01.03.15 19:55
#23
Мысли сходятся...
Елена
22.07.15 09:57
#24
А вы в курсе, что весь штат музея - 8 человек, 8 энтузиастов. Музей частный, то есть, государство его не содержит и льгот по оплате коммунальных услуг не предоставляет. Эти 8 человек делают в музее все: траву косят, снег чистят, сувениры продают, экскурсии проводят, убираются. И только в оставшееся время они же занимаются реставрацией.
Некрасиво с вашей стороны так обхаять инициативность небольшой команды людей, которые собрались и вот такое сотворили.
Пишете: "много ума не надо, покрасить, ошкурить и пр.". Видимо, разбираетесь в этом как никто другой. Куда уж до вас ленивым работникам музея, которые деньги стригут. В этом же их задача, правильно? Это вы тоже знаете лучше всех?
Музей, к слову, изначально вообще был бесплатный и только на собственные средства они существовали.
galina
22.07.15 11:10
#25
Читала статью, что музей сейчас преобразился. Я искренне рада за его посетителей. Это замечательно! Но что было, то было. Нравится это вам или нет. Уж извините, если не понравилось. Но я всегда пишу правду и за свои слова отвечаю.
Алена
01.09.16 14:15
#26
Нам музей понравился, интересно было посмотреть на старую технику и посидеть на ней, пофоткаться, а узкоколейка вообще классный аттракцион!
galina
01.09.16 14:45
#27
Но, во-первых, я пишу то, что увидела и испытала лично. Не вам об этом судить. Вам этот аттракцион нравится. Здорово! А мне нет. И я об этом написала. Имею право, тем более на моем личном сайте. И даже вам, Алена, даю возможность высказаться. Потому что вы тоже имеете право на свое мнение. Только тон сбавьте. Не гоже как-то так общаться с незнакомыми людьми.
Во-вторых, вам не приходит в голову, что информация на сайте музея появилась уже после того, как мы побывали в музее? Что музей стал лучше относиться к посетителям именно после критики?
Вы когда были в музее?
Gennadiy
09.07.18 14:37
#28