Путешествие на Дальний Восток по маршруту Хабаровск – Владивосток – Китай. Часть 3. Следующие два дня путешествия

Во второй части отчёта "Путешествие на Дальний Восток" я рассказала о первых трех днях нашего путешествия: краткой прогулке по городу на реке Амур – Хабаровску и о том, как мы начали знакомиться с городом на другом конце нашей страны – Владивостоком.
В этой, третьей, части отчета продолжу делиться нашим путешествием. На четвертый день мы решили поехать на остров Русский и сходить в самый большой Океанариум.
К зданию Океанариума нужно идти пешком от автобусной остановки, пройти КПП, шлагбаум и преодолеть еще чуть больше километра. На жаре это тяжело. Перед посещением Океанариума мы думали погулять по территории вокруг. Но из-за жаркой душной погоды сначала посетили Океанариум.

В Океанариуме живут морские обитатели разных цветов и размеров. Большие, маленькие, носящиеся по своим аквариумам с огромной скоростью, медленно плавающие, прячущиеся среди водных зарослей или, наоборот, стайками плавающих возле стекла и посетителей. В помещениях Океанариума можно провести целый день. Залы, в каждом из которых живут морские обитатели, идут один за одним. Увидеть подводный мир — вот так, очень близко, - это счастливая возможность прикоснуться к подводной жизни и увидеть обитателей морских глубин.

Особенно интересно гулять среди тропического леса с его влажным воздухом. Его растения, цветы (некоторые нельзя трогать руками, они ядовиты), лианы, обвивающие деревья переносят в мир тропиков.

После осмотра экспозиций внутри Океанариума мы обошли прилегающую территорию. Пешеходные зоны, фонтаны, смотровые площадки, водная гладь бухт Парис и Житкова – огромные пространства, радующие глаз.

Теплая вода в бухте Ахлестышева стала истинным спасением после прогулки под палящим солнцем и душной погодой. Было очень приятно провести пару часов в прогретой воде и на песчаном берегу.

От бухты Ахлестышева до следующего пункта нашей прогулки, маяка Токаревского, мы доехали на такси.
Маяк Токаревского (или маяк Эгершельда) находится на отмели или косе Токаревская кошка. Коса уходит в море. В приливы она почти полностью покрыта водой. В это время многие путешественники переходят вброд к маяку. Это сделали и мы. Невысокие волны, морской ветер – ничто не мешало переходу. Чувство необъяснимого счастья где-то внутри подталкивало идти быстрее, вода в некоторых местах доходила до колен, и вот мы на маяке.

На маяк Эгершельда мы приехали не только, чтобы увидеть действующий маяк, помогающий судам проходить маршрут в проливе Босфор Восточный в заливе Петра Великого в водах Японского моря, но и из-за одной достопримечательности, которая есть только во Владивостоке – автобус-амфибия. Это чудо, по-другому не могу написать, выглядит как обычный автобус с одной потрясающей функцией: он умеет плавать. Нам удалось увидеть это чудо и совершить на нем морскую прогулку, которая длится около 20 минут. Сначала автобус едет по суше, потом подъезжает к спуску в воду, съезжает и…плывет. Впечатление от прогулки и вида подобной техники - удивление и то, что это невероятная техника.

Этот день был полон впечатлений, впрочем, как и все предыдущие.
На следующий, пятый день, на Дальнем Востоке мы решили поехать на морскую прогулку на остров Попова. На остров Попова местные жители приезжают отдыхать. Также на острове есть поселок.
Идея поехать на остров Попова была моя. Но осуществить эту поездку было непросто из-за отсутствия информации. Все дни до этой поездки, которые мы провели во Владивостоке, я пыталась найти любую информацию о том, где и как купить билеты, сколько длится такая поездка, можно ли съездить туда и обратно, не выходя на сушу, можно ли выйти и немного погулять по острову. Все эти вопросы оставались без ответов.
Пока в одно утро мы решили поехать на набережную и узнать все на месте. Когда приехали, нашли здание касс, зашли, узнали всю необходимую информацию у сотрудников. Оказалось, что билеты туда можно оплатить картой, билеты обратно только наличными. Билеты туда мы оплатили. Сотрудник кассы оставила для нас три билета на обратную дорогу, сказала во сколько подойти, чтобы без большой очереди выкупить билеты. Мы пошли искать банкомат в здание Морского вокзала. В здании было очень душно, кондиционера не было. Мы быстро сняли деньги и вышли обратно на набережную. До времени, назначенного сотрудником кассы, оставался еще час, мы любовались набережной, кораблями, водной гладью и предвкушали нашу прогулку.

На остров Попова ходит катамаран Москва. Большой, вместительный. Удобные кресла с высокими подголовниками и достаточным пространством для ручной клади позволяют разместиться с комфортом.

Погода была прекрасная: теплая, солнечная, на воде совсем не жаркая и, думаю, здесь понятно, что ни один пассажир, за редким исключением, не сидел в кресле, все вышли на палубу, слушали шум мотора, снимали оставляемый след за бортом, подставляли лицо морскому ветру, всматривались вдаль, и вдыхали, наполнялись, любовались окружающими видами.

Поездка в одну сторону длится 45 минут. Пока пассажиры выходили и заходили, те, кто возвращался обратно во Владивосток, капитан разрешил нам сойти и немного погулять по берегу, что мы и сделали.
Обратно мы вернулись к обеду. В столовой "8 минут" вкусно покушали и продолжили знакомство со славным, жарким, но таким интересным для путешественников, особенно тем, кто впервые приехал, - городом Владивосток.
После морской прогулки на остров Попова я уговорила свою семью пройти места, связанные с жительницей Владивостока – Элеонорой Прей. Попасть на экскурсию о ней я очень хотела, но билеты раскупаются как горячие пирожки. На следующий день их уже не бывает. Поэтому, к моему огромному сожалению, я и моя семья побывали в ее местах без дополнительного рассказа.
Здесь сделаю небольшое отступление. Расскажу об этой удивительной девушке и женщине по имени Элеонора Прей. Она выросла в Америке. Вслед за своим мужем приехала на Дальний Восток. Владивосток тогда еще был совсем молодым городом. Он и сейчас молодой. Элеонора застала становление города, стала свидетелем многих исторических событий, случившихся в начале прошлого века. Элеонора Прей прожила во Владивостоке почти сорок лет. Ее супруг умер. Она не хотела уезжать, уехала, когда закрылось ее место работы. Жила у дочери в Шанхае, потом вернулась в Америку. Элеонора Прей очень любила Владивосток. Когда она молодой девушкой собиралась вместе с мужем, коммерсантом, в далекую Россию, ее многочисленная семья была категорически против этого переезда. Элеонора уехала и надолго осталась. В течение почти четырех десятилетий она писала письма домой. Письма в то время шли долго – полтора месяца, в них Элеонора рассказывала о событиях, происходивших не только в ее семье, но и во Владивостоке. Эти письма спустя много лет издали и теперь мы можем узнать о том, как и чем жил город Владивосток и о том, как девушка из другой, далекой страны приехала, не испугавшись возможных ограничений и препятствий и прожила в этом невероятном городе почти сорок счастливых лет.
Места, связанные с Элеонорой Прей, которые мы посетили следующие:
- дом Смитов, Почтовый пер, 5А. Дом старшей сестры мужа Элеоноры, Сары Прей. В доме был устроен магазин, в котором торговали привозными американскими товарами. Со временем семейному делу понадобились помощники и в этот дом на другом конце Земли приехали Элеонора и Фредерик Преи.
- дом Элеоноры и ее супруга Фредерика, Почтовый пер, 5. Главным было то, что окна дома выходили на бухту Золотой Рог и Амурский залив.
- памятник Элеоноре Прей, ул. Светланская, 41. Спустя 60 лет с даты ухода Элеоноры Прей благодарные жители Владивостока установили ей памятник со словами из ее письма.

- магазин Торгового дома Чурин и компания, ул. Светланская, 45. В это здание Элеонора ходила за покупками.

- универсальный магазин торгового дома Кунст и Альберс, современный Большой ГУМ. Ул. Светланская, 33. Здесь при Элеоноре были магазины, контора торгового дома, банк, отделение морских перевозок и служба доставки товаров.
- главный корпус музея-заповедника истории Дальнего Востока имени В. К. Арсеньева. Светланская, 20. В музее можно увидеть выставку, посвященные Элеоноре. Письма, фотографии, предметы одежды. Главное сокровище – точная копия скатерти, на которой расписывались все знаменитые гости семьи Преев.
Конечно, очень жаль, что не удалось попасть на экскурсию об Элеоноре, ее семье, о жизни вдали от дома. Но благодаря такой небольшой прогулке, мы прикоснулись к истории города Владивосток.
Следующая наша остановка в этот день, точнее маленькая прогулка, была по набережной Спортивной гавани. Через Адмиральский сквер, арку цесаревича Николая, Андреевскую церковь-часовню, по Светланской и адмирала Фокина мы, любуясь зданиями, дошли до набережной. Она, как и улица адмирала Фокина, пешеходная. В вечернее время по ней приятно гулять. На набережной уютно обустроены спортивные дорожки, аллеи, можно посидеть в кафе с видом на Амурский залив, около музыкального фонтана малышам покататься на автомобилях. Мы же с удовольствием прошли вдоль водной глади. Водные гидроциклы, прогулочный катер капсула, единственный в нашей стране экземпляр, пирсы, уходящие в Амурский залив – все это дарило самые лучшие впечатления.

После прогулки по набережной Спортивной гавани мы по улицам адмирала Фокина, Алеутской, переулку Павленко дошли до Покровского парка (у парка грустная история, рассказывать не могу, очень тяжело) с бюстом Николая II, Покровским собором, церковью Иоанна Кронштадтского, прошли по его тихим, зеленым аллеям, вышли к Московской улице, откуда на такси уехали отдыхать в нашу квартиру на Енисейской улице.

На этом третья часть отчета о путешествии на Дальний Восток подошла к своему окончанию.
В следующей, четвертой части, расскажу о следующих трех днях нашего летнего путешествия.

Наши тратах за эти два дня:

- такси 2685 рублей
- билеты в Океанариум на троих 3300 рублей. Оплата картой.
- билеты на автобус амфибию на троих 1800 рублей. Оплата переводом на карту по номеру телефона.
- билеты на катамаран Москва на остров Попова и обратно 609 рублей на троих в одну сторону. Туда оплата по карте. Обратно, 609 рублей, оплата наличными. Всего 1218 рублей.