Путешествие на Дальний Восток по маршруту Хабаровск – Владивосток – Китай. Часть 2. Первые три дня путешествия

В первой части отчета я рассказала о нашем маршруте по дням и о подготовке к путешествию. Во второй части расскажу о первых трех днях путешествия.
Первый день путешествия начался с вылета из Москвы в Хабаровск. Время полета около 8 часов. В Хабаровск мы прилетели утром. Город встретил нас солнцем и невероятной духотой, хотя температура по Цельсию была невысокой, около 20 градусов. На такси доехали до нашего парк отеля в парке Динамо, подождали, пока подготовят для нас номер, заселились и пошли знакомиться со славным городом на реке Амур.
Несмотря на выходной день, 30 июля, парк Динамо, откуда началась наша пешая прогулка, был малолюден. До вечернего самого быстрого поезда под именем Океан на Дальнем Востоке у нас было почти девять часов. Провести эти часы в отеле мы не хотели. Поэтому после короткого отдыха в номере после прилета мы пошли гулять.

Прогулка получилась по следующему маршруту: парк Динамо – Уссурийский бульвар – набережная адмирала Невельского – речная прогулка по реке Амур до Хабаровского моста. Мост двуярусный: нижний ярус – железная дорога, верхний ярус – автомобильная дорога.
Парк Динамо – большой зеленый парк. Клумбы, полные цветов, кустарники, городские пруды, фигурки, указатели, фонтаны – все располагает к спокойной прогулке, отдыху, наблюдениям за плавно идущей жизнью на другом конце страны/

Уссурийский бульвар длинный, зеленый, пересекает несколько улиц. Лавочки, скамейки, стаи голубей, пьющие из луж и ищущие чем бы поживиться. В начале бульвара расположен сквер Пограничной славы.

Уссурийский бульвар выходит на набережную адмирала Невельского. Геннадий Иванович доказал, что Сахалин – остров, что река Амур проходима для судов, основал несколько городов, возглавил Амурскую экспедицию. Прожив интереснейшую жизнь, написал несколько книг о своих исследованиях и путешествиях.
Прогулка по реке Амур добавила приятных впечатлений. Теплоход шел медленно. Гости успевали насладиться окружающими видами. Вода в Амуре мутная. Блики на солнце радовали глаз. Хабаровский мост впечатлил. Речная прогулка понравилась. Знакомство с Дальним Востоком и Хабаровском состоялось. Оно было самым приятным.

После речной прогулки мы решили немного пройти по набережной Невельского. Ее очень хорошо отреставрировали. Мы дошли до памятника графу Николаю Николаевичу Муравьеву-Амурскому. Николай Николаевич служил в должности губернатора Восточной Сибири в течение 12 лет. Приставку Амурский он получил за достижения в области освоения территорий Дальнего Востока, Сахалина, Камчатки.
В парке имени Николая Муравьева-Амурского с Дальневосточным художественным музеем, аллеей парковых скульптур, краевым музеем имени Гродекова было интересно гулять. Внутрь этих зданий мы не заходили. Осмотрели всё снаружи.

Духота, усталость после перелета, необходимость собираться к следующему переезду (на поезде из Хабаровска во Владивосток) привели к тому, что нужно было возвращаться в отель. Мы вызвали такси и вернулись собираться к отъезду.
Самый быстрый поезд на Дальнем Востоке Океан ждал своих пассажиров на железнодорожном вокзале. Билеты в купе мы купили за три недели до поездки. Я на поезде ездила около 20 лет назад, Миша ездил очень давно, все впечатления забылись, Полина ездила на море с бабушкой. Поэтому, когда мы заняли наши места в купе, впечатления у всех были разные. Я ездила в плацкартном вагоне, наше купе мне очень понравилось. Мише не понравилось ограниченное и безвоздушное пространство. Полина сразу начала изучать свое место.
Кондиционер включили, как только поезд тронулся в путь. На столе нас ждали вкусные перекусы. Чуть позже принесли горячее. Чай проводница принесла в тех самых стаканах, которые в моем детстве так славно перестукивались во время движения поезда. Мы пили чай с большим удовольствием. У проводницы можно было купить разные вкусные мелочи к чаю. Чистое постельное бельё, встроенные зарядки для телефонов, светильники, полочки, удобные ступеньки для поднятия на верхние полки, чистые туалетные комнаты – забота и внимание к пассажирам самого быстрого поезда под именем Океан чувствовалась в каждой мелочи. Ранним утром следующего дня нас встречал Владивосток.

Климат во Владивостоке сильно отличается от наших широт. Сильная духота, потом Марина объяснила, что местные называют это ощущение «душилка» и «включают жабры». Жабры мы включить не могли, поэтому каждый раз выходя на прогулки набирались терпения и…пытались привыкнуть.
Следующее ощущение - всё время хочется пить. Как будто водообмен в организме всё время кто-то выключает, и вы чувствуете себя словно рыба без воды. У меня всегда была бутылка с водой с собой. Вода должна быть постоянно. Выпиваете одну бутылку, сразу, не откладывая, покупаете следующую. И так в течение всего дня. Иначе может грозить сильнейшее обезвоживание.
Потом, нужно свыкнуться с мыслью, что во время этой духоты одежда будет на вас в постоянно прилипшем состоянии.
«Душилка» может держаться несколько дней. Как позже мы узнали от местных жителей, это называется «ожидание прихода тайфуна». Про один из таких тайфунов нам рассказала служительница церкви, в которую она сама же позвала нас отдохнуть под кондиционером, заметив, что я сижу на лавочке около входа. Служительница разрешила нам налить воды и рассказала о последствиях прихода одного из тайфунов. Урон, который он нанес, страшно себе представить. Церковь находится в нескольких десятках метров от воды, тайфун полностью разрушил крыльцо, входную зону. Рабочие потом долго восстанавливали прежний облик. Про сломанные деревья, ветки, кустарники никто даже не говорит.
После тайфуна несколько дней идет дождь. Мы застали этот период. Дождь шел двое суток перед нашим отъездом. После невозможной духоты дождь стал спасением. Стало в разы легче дышать, мы перестали включать в квартире вентилятор, под дождем спокойно сходили за продуктами, не спеша собирались домой. Для нас эти несколько дней стали отдыхом от духоты и позволили восстановить силы.
От железнодорожного вокзала Владивостока мы на такси доехали до квартиры на Енисейской, 12. Подождали, пока хозяйка убиралась к нашему заезду, заселились, купили в гипермаркете Самбери продукты, разобрали вещи и пошли знакомиться со столицей Приморья, - городом Владивосток.
До смотровой площадки на сопке Орлиное гнездо мы также добрались на такси. К самой смотровой я подняться не смогла. Сказалась духота и еще не пришло понимание, почему чувствуешь, что, если не попьешь сейчас же, сию минуту, просто задохнешься. Мы с Мишей поднимались на смотровую, пока могли, но бросили это занятие. Тропа к смотровой ведет все время в гору, через стройку по деревянным лестницам и настилам, мимо Буддийского центра алмазного пути. Полина довольно быстро преодолела все эти малозаметные для нее препятствия и, через несколько минут, оказалась на вершине Орлиной сопки и увидела Владивосток как на ладони.

После Орлиной сопки мы дошли до фуникулера, общественного транспорта Владивостока, который соединяет две улицы, Всеволода Сибирцева и Пушкинскую. Некоторые улицы Владивостока очень извилистые. Две станции фуникулера помогают быстро перебраться с верхней улицы на нижнюю. Летом на месяц его закрывали на ремонт. Нам было интересно увидеть это маленькое чудо Владивостока.

На фуникулере мы спустились к зданию Дальневосточного федерального университета. Далее по лестницам спустились к музею Тихоокеанского флота и вышли на набережную Цесаревича. Несмотря на жару и духоту, мы получали истинное удовольствие от мысли, что мы на Дальнем Востоке. Близость Золотого моста, бухты Золотой Рог дарила чувство счастья и радости.

После прогулки по набережной мы по лестницам поднялись на Светланскую улицу, немного погуляли и на такси вернулись в квартиру.

На этом вторая часть окончена. В третьей части расскажу о следующих трех днях нашего летнего путешествия.