Казань

Осеннее путешествие в Казань на машине

Год назад, в октябре, на день рождения дочки Полины мы семьёй ездили в столицу Татарстана город Казань. Путешествие получилось в большой степени детским, но очень интересным и насыщенным. Помимо знакомства с Казанским кремлём, улицей Баумана, мостом Миллениум, храмом всех религий и островом Свияжском, мы посетили кукольный детский театр «Экият», цирк, музей «Мишкин дом», Парк динозавров, Юркин парк и многое другое.
Ехать в Казань решили на машине, поскольку ехать не очень далеко и трасса хорошая, благоустроенная. В поисках, где будем жить в Казани, после некоторых колебаний и поисков приняли решение остановится в апартаментах «До скорых встреч» на улице Адоратского, дом 3.

Древний город Булгар. История, достопримечательности, советы туристам

Из Казани, как и из любого другого крупного города, осуществляются экскурсии по близ- и дальлежащим достопримечательностям. Многие знают, что из столицы Татарстана можно отправиться в Свияжск и Раифу, но мало кто слышал про Булгарский музей-заповедник. На мой взгляд, Булгар - ценнейшая жемчужина в ожерелье татарстанских объектов наследия. Как проехать, что посмотреть, где покушать - читайте в моем обзоре.

Традиционно в Булгар можно попасть несколькими путями:

1/ На своём личном автомобиле. Городище находится в 200 км. от Казани, в Спасском районе Татарстана, граничащем с Ульяновской областью.
2/ Взять в аренду автомобиль в Казани, но без ограничений по километражу. Во время поездки вы сможете полюбоваться Камой, которая раскинулась в тех краях на 30 км. в ширину.

Отчет о двухдневной поездке в славный город Казань

Казань... Город, в котором, как в Стамбуле, встречаются восток и запад. Интересна Казань и с точки зрения истории, и с точки зрения современных реалий. Именно этот город я выбрала для посещения, чтобы встретить в нем очередной день рождения. Поездка не задалась с самого начала: муж заболел, погода испортилась, в день отъезда мы оказались завалены работой и боялись не успеть на поезд. Но все же в назначенное время мы встретились на вокзале и сели в двухэтажный поезд "Москва-Казань".

Дорога

Двухэтажный поезд идет до Казани ночь, отправляется из Москвы в 23 и прибывает в районе 11.00 в Казань. Мы впервые ездили на двухэтажном поезде, взяли купе на 4 (с нами ехала супружеская пара друзей). В купе нас ждал "сухпай" (сок, булочка, пирожок от РЖД), это было неожиданно и приятно. Во время пути заметили такую особенность - поезд сильно качает, причем на 2 этаже качает еще заметнее. Так что если вы склонны к укачиванию, не берите второй этаж, не берите верхние полки или воспользуйтесь «Драминой» (таблетки от укачивания). Кстати, санитарные комнаты находятся только на первом этаже.

Отель "Старый город" в Казани. Эконом-вариант с расположением в центре. Отзыв

Отель "Старый город" - один из самых популярных в Казани. Маленькая гостиница на девять номеров располагается в Старо-Татарской слободе, на берегу озера Нижний Кабан. Чудесное место! К великолепному расположению "прилагается" симпатичная цена. В результате гостиница идёт нарасхват. Мы бронировали номер заранее. Перед заездом у нас несколько раз уточняли, приедем ли мы. Если бы не приехали, никто бы не расстроился. :)
У "Старого города" на Букинге высокий рейтинг (9,2) и огромное количество отличных отзывов (порядка пятисот). В целом, восторги гостей мне понятны - поди ещё найди недорогой отель в центре Казани. Но платя немного, нельзя ожидать многого. Мы платили за проживание в номере "Комфорт" меньше 2 500 рублей в сутки. На данный момент цены немного подросли, и всё равно по меркам Казани это недорогая гостиница, потому что отели в городе недешевы. Но радуясь такой цене, надо понимать, что за 2 500 рублей в сутки в столице Татарстана можно получить только эконом-вариант. Мы этого недооценили, поэтому не все наши ожидания оправдались, ведь хорошей цены и удобного расположения не достаточно для "полного счастья".
В общем, читайте мой отзыв. Расскажу обо всём как на духу.

Чебоксары - Йошкар-Ола - Казань - Нижний Новгород. Отчёт о поездке. Часть III. Казань и Нижний

Окончание отчёта. Начало: часть I, часть II

Три финальных дня нашего незабываемого путешествия по маршруту "Чебоксары - Йошкар-Ола - Казань - Нижний Новгород"... Два выдающихся города - Казань и Нижний Новгород... Заключительные дни всегда самые упоительные, хотя и не без горечи - поездка-то к концу...
Эти дни получились насыщенными и незабываемыми - Казань дождливая и солнечная, душевная встреча с друзьями, переезд в Нижний Новгород, отель "Азимут" с "городом у ног" и целый день в любимом Нижнем. Конечно, была и дорога домой, но это не самое интересное, это необходимое и неизбежное. Всё же остальное было классным!
Итак, поехали!

Чебоксары - Йошкар-Ола - Казань - Нижний Новгород. Отчёт о поездке. Часть II. Казань, Свияжск

Краткое содержание первой части. :) Начало майских праздников. Мы семьёй едем на машине в Казань. По пути смотрим и другие города. Впечатлений масса! Автопутешествие по маршруту "Чебоксары - Йошкар-Ола - Казань - Нижний Новгород" рассчитано на девять дней. Шикарный маршрут! Ведь это не только города, столицы, это республики, где своя культура, традиции, кухня. Всё заметно разное, самобытное. А в Казани самобытное настолько, что не поверите, я чувствовала там себя, в некоторой степени, как в чужой стране. Вот в Беларуси - не чувствовала, а в Казани чувствовала. В общем, такая поездка не просто путешествие, это Путешествие с большой буквы.
...На пятый день за плечами у нас были Чебоксары, Йошкар-Ола и даже переезд в Казань. Ура! Долгожданное сбылось! Мы в Казани!

Кафе "Алан Аш", или Где попробовать татарскую кухню в Казани не дорого

Если кто-то ещё помнит, то в августе мы с подругой летали в Калининград, поэтому к сентябрьской поездке в Казань «мои финансы» находились ещё в глубоком «пике», а попробовать татарскую кухню хотелось, но очень не дорого. Как обычно перед поездкой я прорыла интернет и составила список заведений общепита.
Какова же была моя радость, когда наш экскурсовод Жанна порекомендовала в качестве недорого национального кафе "Алан Аш" из моего списка. Так что пойти решили обязательно, тем более что кафе находится в центре в ГРК "Европа" (улица Петербургская, 14, 9:00-21:00 без выходных, www.europe-ru.ru).
Соседство более чем солидное – гостиница, ресторан. Очевидно, что и кафе не должно было подкачать.

Дом Ушковой в Казани. Красота за стеллажами

Бывало ли у Вас такое, что хочется попасть в какое-то место до «дрожи»? Вот так у меня было с Домом Ушковой в Казани. Прочитала на просторах всемирной паутины статью с восторженными отзывами об интерьере этого дома и захотела непременно попасть. Вот только сейчас здесь располагается Национальная библиотека Республики Татарстан (ул. Кремлевская, 33,http://kitaphane.tatarstan.ru/). Нашла информацию, что экскурсии в библиотеке проводятся, но вот, кроме того, что каждый час, информации более не было. Пошли на «свой страх и риск», и нам повезло - на экскурсию все-таки сумели попасть. Но обо всем по порядку.
Так кто же такая Ушкова, и откуда появился этот удивительный дом в центре Казани? Зинаида Ушкова (в девичестве Высоцкая), жена Алексея Ушкова, отец которого владел Товариществом химических заводов П. К. Ушкова и К°. Когда молодые люди решили пожениться, Алексей подготовил будущей жене подарок – дом, который «собрал» и перестроил из трех архитектор Карл Мюфке. Понятно, что денег на модернизацию дома никто не жалел, поэтом у и получился такой действительно шикарный особняк, оказавшийся долгожителем, чего не скажешь о браке Зинаиды с Алексеем. Но вернемся к дому. Нравиться этот особнячок мне начал ещё с улицы.

Музей социалистического быта в Казани, или Все ли музеи стоит посещать?

Есть в Казани два музея (принадлежащих одному человеку), которые рассказывают о нашем ещё не таком далеком прошлом: Музей социалистического быта и Музей счастливого детства. Читали о них только хорошие отзывы, поэтому посетить решили обязательно. Ближайшим к нам оказался Музей социалистического быта, в него-то мы и попали.
Если честно, уже от входа меня начало преследовать чувство, как я его называю, «нафталинности». Даже не могу объяснить, чем оно было вызвано. Просто обычно частные музеи очень чистенькие, уютные. Такое чувство неухоженности иногда возникает в старых советских музеях, но чтобы в частном... Со мной такое было впервые.
Но ладно, «плюём на интуицию», проходим дальше. Покупаем билеты. 200 рублей - взрослый, 100 – детский. И начинаем осматривать экспозицию.
​Честно, меня она разочаровала.

Знакомство с Казанью. День 2. Интересные места и достопримечательности

На знакомство с Казанью у нас было только два дня. С одной стороны, это ничтожно мало для такого огромного города. С другой, люблю я такие поездки-разведки сразу в несколько городов - сразу понимаешь, тот ли это город, и стоит ли сюда вернуться уже дней на пять. В первый день у нас была прогулка по центру Казани, мы знакомились с главными достопримечательностями города, располагающимися здесь - Казанский Кремль, мечеть Кул-Шариф, улица Баумана, Старая татарская слобода и т.д.
Во второй день предстояло увидеть еще больше интересных мест Казани - Театр кукол "Экият", комплекс "Туган Авылым", Казанский университет, Центр семьи "Казан", храм всех религий и пр. В этот раз без машины обойтись не получалось - слишком много надо было успеть.
Поэтому сразу с утра поехали в центр на машине. Конечно, Вите этого делать не хотелось, уж слишком много в Казани камер и знаков, запрещающих парковку, но других вариантов не было.
Первым делом мы заехали в Старую татарскую слободу, в которой с удовольствием погуляли накануне. Музей чак-чака оказался закрыт. Расстроенные поехали дальше по плану.