Раздел сайта:
Отличная новость! Стоило вчера Наталье Долиденок открыть рубрику "Алтай" своей статьей "Алтай. Как добраться? Где и как отдохнуть?", как тема получила продолжение. Оказалось, что многие неравнодушны к Алтаю, а есть даже такие путешественники, которые ездят на Алтай на машине не первый год. Читательница блога Елена Себякина в комментариях к статье рассказала много интересного и полезного. Ее опыт автопутешествий уникален. Настоящее сокровище. Помимо конкретной информации, Елена поделилась с нами своими фотографиями. Читайте, смотрите, наслаждайтесь. Пишите свои вопросы для Елены в комментариях.
Елена: До Алтая вполне можно доехать на машине. Дорога приличная, езда не утомляет, пейзажи отличнейшие. Ехать одно удовольствие. Зато наличие машины на Алтае это несравненный плюс. Возможности увеличиваются в десятки раз. Мы были на Алтае 3 раза и еще поедем это точно! Сами живем в Москве.
Елена: До Алтая вполне можно доехать на машине. Дорога приличная, езда не утомляет, пейзажи отличнейшие. Ехать одно удовольствие. Зато наличие машины на Алтае это несравненный плюс. Возможности увеличиваются в десятки раз. Мы были на Алтае 3 раза и еще поедем это точно! Сами живем в Москве.
Самое основное доехать до Челябинска, дальше количество машин резко уменьшается, и путешествие реально становится в кайф. Мы очень не любим дорогу М5, как-то уж очень она загружена, всегда ездим по М7. Машин поменьше, качество полотна вполне сносно. Пишу "всегда", потому что кроме Алтая ездили в Казахстан, и в Пермь, и в Оренбург, и на Урал. Полос уже на большом достаточно протяжении идет две, так что до Уфы, доехать вообще не проблема. Кафе, мотели на всем пути предостаточно.
Самое не приятное место дорога от Сима до Миасса. Затяжные подъемы и спуски, движение в один ряд, огромнейшее количество фур. Мы предпочитаем преодолевать в ночь, но надо быть очень аккуратными, так как даже ночью достаточно большое количество гаишников. Дорога от Челябинска до Кургана плитная, это немного напрягает, но в общем-то асфальт без ям, это главнее.
Можно, конечно, поехать через Казахстан, там дорога получше, но мы проходили очень долго таможню даже на транзит, правда это было 5 лет назад, может все поменялось.
После Кургана начинаются большие переезды без населенных пунктов, но даже тут встречаются и мотели и кафе и у нас машина на газу, мы всегда находили газ. Очень красивы рассветы и закаты на болотах, туман на рассвете это вообще не что... Дорога от Омска до Новосибирска ими изобилует. Это основная проблема, потому как просто передохнуть можно только на обочине, ну и соответственно если прижмет в туалет тоже только у машины.
Из всей дороги самый неприятный кусочек - после Кургана в 40 км на М51. Находится на границе районов, и, видимо, не могут решить чья вотчина - от населенного пункта Бердюжье в сторону Ишима. Но у нас один раз вышло, правда на обратном пути, мы проскочили поворот в Ишиме и проехали прямо на Голышманово. Да, дольше, но дорога отличная. Если 100 км. не крюк, то можно ехать так, время сэкономится точно.
Очень советую к посещению Омск. Очень красивый город.
Самое не приятное место дорога от Сима до Миасса. Затяжные подъемы и спуски, движение в один ряд, огромнейшее количество фур. Мы предпочитаем преодолевать в ночь, но надо быть очень аккуратными, так как даже ночью достаточно большое количество гаишников. Дорога от Челябинска до Кургана плитная, это немного напрягает, но в общем-то асфальт без ям, это главнее.
Можно, конечно, поехать через Казахстан, там дорога получше, но мы проходили очень долго таможню даже на транзит, правда это было 5 лет назад, может все поменялось.
После Кургана начинаются большие переезды без населенных пунктов, но даже тут встречаются и мотели и кафе и у нас машина на газу, мы всегда находили газ. Очень красивы рассветы и закаты на болотах, туман на рассвете это вообще не что... Дорога от Омска до Новосибирска ими изобилует. Это основная проблема, потому как просто передохнуть можно только на обочине, ну и соответственно если прижмет в туалет тоже только у машины.
Из всей дороги самый неприятный кусочек - после Кургана в 40 км на М51. Находится на границе районов, и, видимо, не могут решить чья вотчина - от населенного пункта Бердюжье в сторону Ишима. Но у нас один раз вышло, правда на обратном пути, мы проскочили поворот в Ишиме и проехали прямо на Голышманово. Да, дольше, но дорога отличная. Если 100 км. не крюк, то можно ехать так, время сэкономится точно.
Очень советую к посещению Омск. Очень красивый город.
Я: Расскажите, сколько по времени вы едете? Делаете ли остановки на ночлег? Если да, то сколько и где? Интересует все.
Елена: Так как мы не торопимся, то езда всегда складывается по-разному. Ехали и три дня, и четыре... как настроение... конечно, останавливаемся... Чаще всего первую ночёвку делаем в Челябинске, но, бывает, и раньше приходится. Все зависит от того, во сколько выехали и после какого дня поехали (устали или нет). А дальше уже как повезет.
Пару раз было спали в машине... Ехать было в кайф и очухивались, что пора бы поспать, уже в час или два ночи. В это время сложно уже найти место в мотеле, но у нас машина позволяет... мы возим матрас, подушки и одеяла, так что спим в этом случае там...
У меня муж сова и ему ехать ночью более в кайф, а я люблю вести машину с утра, с рассветом... Поэтому бывает, что не спим вообще.
Один раз брали сына с собой. Но его лазанье по горам не впечатляет.
За время поездок на Алтай мы проехали весь Чуйский тракт до Ташанты, не знали что дальше пропуск нужен, и весь Чамальский тракт. Были на Телецком озере не со стороны общепринятых маршрутов, а с другой со стороны Чулышмана, поворот на Акташ. Побывать везде невозможно, но каждое посещение Алтая это удивительная сказка, которая остается в твоем сердце.
И еще хочу добавить, что Алтайские горы и Кавказские горы не похожи друг на друга кардинально. Просто слышала от людей такое мнение: ну горы и горы, что такого? на Кавказе был...
Нет, Кавказ красив по своему, Алтай по своему...
Спрашивайте, если есть вопросы...
А сейчас фотографии из алтайских путешествий Елены.
Перевал Кату-Ярык
Долина реки Чулымшан
Катунь
Перевал Чике-Таман
Трасса М-51, полный беспридел, асфальта нет, точнее когда-то бы, сейчас остатки, по которым ехать невозможно.
Обь около Новосибирска
Барнаул. Дом Шадриных
Мост через Обь в границе Барнаула
Памятник Василию Шукшину в Барнауле
Дорога на Кату-Ярык, дорога проезжая даже для пузотерки.
Спуск по перевалу Кату-Ярык
Дорога в долине реки Чулышмана
Чулымшан
Телецкое озеро
Величественнейшие скалы
Дорога до Ташанты
Начало Курайской степи. Высота около 2 тыс метров. Холодно. Климат в долине очень специфичный. Там как в тарелке, вокруг горы, а в серединке долина.
Это уже конкретно в долине. Курайская степь. Вокруг горы покрытые снежными шапками.
Подъем на перевал Чике-Таман
Перевал Чике-Таман. Дорога вырублена среди скал. Машинку оставили внизу, сами залезли на самый верх.
Бирюзовая Катунь
Помните, что за здание?
Еще несколько фото трассы М-51. Благо их всего км 30-40
Справа мотель и кафе, и дальше уже пойдет хорошая дорога.
Туман над болотами на рассвете. Внизу старая дорога с перевала Чике-Таман.
Песчанный бом
Дорога по краю пропасти
Место слияния бирюзовой Катуни с Чемалом
После дождя
Дорога качеством удивляет. Чуйской тракт, пусть в одну полоску, но замечательнейшую.
Красные ворота. К ним проехать можно даже на пузотерке. Дорога гравийная.
Надпись впечатлила
Река Чибитка
Название этого озера не знаю, но вид просто обалденный
Закат под Улаганом
Семинский перевал. Вечером было +25, а с утра вот такие снежные вершины. Тут есть гостиница. Неплохая, туалет, душ, телик в номере.
Камышлинский водопад. Дороги к нему нет, шли пешком, назад на катере.
Лесок под Омском
P.S. Я попросила Елену составить маршрут их алтайских поездок, для того, чтобы было видно наглядно, как доехать до Алтая на машине и что там посмотреть, где побывать. Вот как выглядит этот маршрут: "Владимир - Нижний Новгород - Чебоксары - Казань - Уфа - Челябинск - Курган - Ишим - Омск - Новосибирск - Барнаул - Бийск - Гороно-Алтайск - Усть-Сема - Чемал - Усть-Сема - Онгудай - Акташ - Улаган".
Второй и третий раз Елена с мужем ехали также до Акташа, но без заезда к Чамалу. Также в одном случае поехали на Кош-Агач и Ташанту, а во втором У Улагану, потом Балыктуюль, Коо, Балыкча и Телецкое озеро.
Я попыталась проложить этот путь на карте. Увы, полностью не получилось. Для некоторых населенных пунктов Гуггл упорно писал "Для части маршрута информация о навигации недоступна". Но вот то, что получилось:
Второй и третий раз Елена с мужем ехали также до Акташа, но без заезда к Чамалу. Также в одном случае поехали на Кош-Агач и Ташанту, а во втором У Улагану, потом Балыктуюль, Коо, Балыкча и Телецкое озеро.
Я попыталась проложить этот путь на карте. Увы, полностью не получилось. Для некоторых населенных пунктов Гуггл упорно писал "Для части маршрута информация о навигации недоступна". Но вот то, что получилось:
Когда я смотрю на эту карту, то в голове звучит:
Шиpока стpана моя pодная,
Много в ней лесов полей и pек.
Я дpугой такой стpаны не знаю,
Где так вольно дышит человек.
Много в ней лесов полей и pек.
Я дpугой такой стpаны не знаю,
Где так вольно дышит человек.
Похожие статьи:
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
- 79315 просмотров
© Сайт клуб путешественников "Лукас Тур" https://galina-lukas.ru
Копирование текста и фото только с разрешения автора. Все права защищены.
Копирование текста и фото только с разрешения автора. Все права защищены.
Реклама — поддержка клуба:
Комментарии
elenas
07.04.17 22:54
#1
Сергей
18.02.19 20:37
#2
ре реки.Ну и потом уже Миасс, Челябинск и т.д.
elenas
19.02.19 10:57
#3
Страницы