Раздел сайта:
Писать о родном городе всегда нелегко. Во-первых, никогда не хватает времени, во-вторых, всегда кажется, что уж на свой-то город найдешь минутку. В-третьих, ты настолько привыкаешь к окружающим тебя красотами, что и не считаешь их каким-то особенными. Я решила изменить эту ситуацию, а катализатором послужила удивительная экскурсия в Большой театр.
Надо заметить, что попасть на экскурсию в главный театр страны одновременно сложно и легко. Еще осенью я узнала, что в Большом театре по средам в 11.00 проводятся экскурсии (500 руб. с человека). Пускают строго первых 20 человек, хотя очередь собирается огромная. Этот вариант показался мне очень непростым. Еще можно попасть с коммерческой группой. Нам профсоюз предоставлял иногда места на эту экскурсию, но всегда в мои рабочие дни.
И вот мне позвонили и предложили экскурсию тогда, когда я могу. Это было фантастическое везение, и я, конечно, согласилась.
И вот мне позвонили и предложили экскурсию тогда, когда я могу. Это было фантастическое везение, и я, конечно, согласилась.
Экскурсия начинается около Бетховенского зала, который был сооружен во время реконструкции театра в 2003 - 2010 гг.
Уникальность зала в особой акустике и в том, что зал по сути является трансформером. Как я поняла, ряд кресел складывается в капсулу, сцена опускается, и получается большой холл.
Я, быть может, что-то неправильно услышала, делюсь тем, как я запомнила слова гида. Эта информация показалась мне настолько сюрреальной, что я даже растерялась и ничего не переспросила.
В зале репетировал первый концертмейстер, и снимать там не разрешили.
Далее мы поднялись в Императорское фойе.
В зале репетировал первый концертмейстер, и снимать там не разрешили.
Далее мы поднялись в Императорское фойе.
Фото Елены Себякиной
Это просторное помещение, открывавшееся только тогда, когда приезжали венценосные особы.
Здесь нам дали историческую справку о театре. Оказывается, нынешнее здание, построенное архитектором Альбертом Кавосом в 1856 г. Уже пятое (или шестое?) по счету.
Предыдущие здания сгорали вместе с дорогостоящим декорациями и костюмами. Несмотря на то, что строительство театра требовало огромных денежных вложений, император или императрица всегда выделяли их.
Надо отметить, что театр был местом общения аристократов, так сказать, большим салоном знати. В императорском фойе даже проходы построены так, чтобы одновременно могли пройти два человека, но не больше. Таким образом можно было пообщаться наедине, оставаясь при этом на виду у всех. Этим пользовались барышни для общения с кавалерами.
Надо отметить, что театр был местом общения аристократов, так сказать, большим салоном знати. В императорском фойе даже проходы построены так, чтобы одновременно могли пройти два человека, но не больше. Таким образом можно было пообщаться наедине, оставаясь при этом на виду у всех. Этим пользовались барышни для общения с кавалерами.
Jean-Gabriel Domergue (1889 – 1962) Ballet at Monte Carlo
Источник http://www.liveinternet.ru/users/elinor_051/post387518527
Источник http://www.liveinternet.ru/users/elinor_051/post387518527
В театр приезжали с утра и могли уходить в любое время, спектакли шли постоянно. Зимой при температуре ниже 16 градусов представлений не давали, так как лошади, ожидающие седоков на площади, где ныне расположен ЦУМ, не выдерживали мороза.
Далее нас провели в Красную залу, где сосредоточены 6 оттенков красного.
Далее нас провели в Красную залу, где сосредоточены 6 оттенков красного.
В ней тоже особая акустика. Потом показали бывший Бетховенский зал, где поведали о непростых для театра днях Октябрьской революции. После этого события пришедшие к власти большевики хотели разрушить театр как "пристанище буржуев". Однако потом решили пустить пролетариат в святая святых. Артистки оставили воспоминания, что во время исполнения партии Жизели зрители кричали: "Одень юбку, дура!" Столкновение культур, что поделать.
Ну а после этого нас проводили в зрительный зал, где уже были готовы декорации к балету "Баядерка".
Зал - это настоящая История. Напротив сцены расположена императорская ложа, в нее мы не попали.
А по краям расположены ложи для простых зрителей. В 19 веке каждая уважающая себя семья дворян выкупала абонемент в ложу, обклеивала ложу своими обоями, приносила свою мебель и имела от ложи ключ...
Партера как такового не было, ибо сидеть под люстрой, с которой капал воск, опасно.
Кстати, люстра убиралась после начала спектакля, существовал люстровый этаж, на который мы и поднялись позже. Все узоры на ложах выполнены из папье-маше с целью проведения звука. И если со звуком в театре все хорошо, то с обзором с некоторых местах плохо.
Экскурсовод сказала, что в театре очень много мест, с которых плохо видно сцену, ведь театр не приспособлен для массового зрителя.
Мне кажется, это важно учитывать при покупке билетов: спектакли дорогие, не хочется смотреть откуда-то из-за колонн.
Потом мы поднялись на последний ярус балкона - высота головокружительная.
Мне кажется, это важно учитывать при покупке билетов: спектакли дорогие, не хочется смотреть откуда-то из-за колонн.
Потом мы поднялись на последний ярус балкона - высота головокружительная.
На сцене между тем появились артисты. Они делали па, фуатэ, снимали друг друга на телефон, обсуждали, сидя на шпагате....
Уборщицы пылесосили зал, работники сцены выкатывали декорации, в общем, шла полная подготовка к вечернему балету.
А мы поднялись на люстровый этаж, расположенный на уровне крыши ЦУМа.
Уборщицы пылесосили зал, работники сцены выкатывали декорации, в общем, шла полная подготовка к вечернему балету.
А мы поднялись на люстровый этаж, расположенный на уровне крыши ЦУМа.
Там располагается репетиционный зал со сценой размеров с реальную. В нем репетировал партию Ромео артист, нам удалось посмотреть фрагмент его тренировки. Очень тяжелый труд, что и говорить. Снимать не решилась, боялась, что балерун попадет в кадр, а это запрещено.
Вообще об артистах Большого театра нам рассказали много: изначально это были крепостные, которые не могли даже жениться без высочайшего разрешения Императора. После окончания карьеры их отправляли туда, откуда, собственно, и брали в труппу театра. Только немногим удавалось за большие заслуги получить свободу.
Сегодня дети занимаются балету ом с 10летнего возраста, они должны быть абсолютно здоровы, конкуренция очень высока.
Нам много рассказывали об инженерных особенностях и находках театра, например, о том, что все здание опирается на вот эти идущие кругом стены.
Вообще об артистах Большого театра нам рассказали много: изначально это были крепостные, которые не могли даже жениться без высочайшего разрешения Императора. После окончания карьеры их отправляли туда, откуда, собственно, и брали в труппу театра. Только немногим удавалось за большие заслуги получить свободу.
Сегодня дети занимаются балету ом с 10летнего возраста, они должны быть абсолютно здоровы, конкуренция очень высока.
Нам много рассказывали об инженерных особенностях и находках театра, например, о том, что все здание опирается на вот эти идущие кругом стены.
Я, к сожалению, не запомнила всю информацию, но вынесла из театра главное - ни с чем не сравнимую атмосферу искусства и желание посетить балет (чего раньше со мной никогда не было).
В заключение хочу порекомендовать всем эту экскурсию и посещение театра, причем не обязательно Большого. Есть много спектаклей с билетами от 200 руб., например, филиал Малого, камерный театр "Сопричастность", театр Пушкина, МТЮЗ (есть билеты от 50 руб.!)
Прикоснуться к волшебству - недорого по деньгам и дорогого стоит для нашего сердца!
В заключение хочу порекомендовать всем эту экскурсию и посещение театра, причем не обязательно Большого. Есть много спектаклей с билетами от 200 руб., например, филиал Малого, камерный театр "Сопричастность", театр Пушкина, МТЮЗ (есть билеты от 50 руб.!)
Прикоснуться к волшебству - недорого по деньгам и дорогого стоит для нашего сердца!
*Первое фото статьи - автор Елена Себякина
Похожие статьи:
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
- 2869 просмотров
© Сайт клуб путешественников "Лукас Тур" https://galina-lukas.ru
Копирование текста и фото только с разрешения автора. Все права защищены.
Копирование текста и фото только с разрешения автора. Все права защищены.
Реклама — поддержка клуба:
Комментарии
anastasiya
02.12.17 18:36
#1
elenas
02.12.17 20:53
#2
anastasiya
03.12.17 10:55
#3
yana
02.12.17 20:24
#4
elenas
02.12.17 20:58
#5
tatyana.t
03.12.17 22:20
#6