Раздел сайта:
О том, как фотографирую, я начала рассказывать на страницах блога еще три года назад. Несколько постов составили небольшой цикл "Секрет красивых фотографий". Темы следующие:
Но для меня, как для блогера, путешественницы, не поза и не лицо на фото главное. Главное - суметь передать читателям то, что я увидела в путешествии. Максимально полно, точно и красиво.
О том, как я фотографирую в путешествии, мне хотелось написать давно. Даже накидала небольшую статейку, но закончить руки не доходили. А вот сейчас хочу вернуться к задуманному. Пришла пора. Я расскажу, как фотографирую я, а вы в комментариях расскажете, как фотографируете вы. Так сказать, главные принципы съемки, дающие хороший результат.
Да, это обмен опытом среди любителей. Если профессиональный фотограф вставит свой весомый совет - низкий поклон.
О том, как я фотографирую в путешествии, мне хотелось написать давно. Даже накидала небольшую статейку, но закончить руки не доходили. А вот сейчас хочу вернуться к задуманному. Пришла пора. Я расскажу, как фотографирую я, а вы в комментариях расскажете, как фотографируете вы. Так сказать, главные принципы съемки, дающие хороший результат.
Да, это обмен опытом среди любителей. Если профессиональный фотограф вставит свой весомый совет - низкий поклон.
Но быть любителем - это не значит снимать плохо. Это не оправдание. Научится снимать хорошо можно. Мой муж тому подтверждение. Для этого, как минимум, надо стараться - не делать косых фотографий, не спешить и не суетиться, протирать объектив перед съемкой и обязательно выбирать правильную, сбалансированную композицию. Если же вы еще подойдете к фотосъемке творчески, это вообще будет замечательно!
Итак, представляю вам небольшой список советов, как фотографировать в путешествии. Они рассчитаны и для тех, кто снимает просто для себя, для своего домашнего архива (и хочет делать это хорошо), и для того, чтоб показать фотографии людям, сделать фоторепортаж о поездке и пр.
Итак, поехали!
1/ Следите за чистотой объектива! Даже один отпечаток пальца может испортить фотографию. Что уж говорить о полностью загрязненным объективе. Протирайте его специальной салфеткой для оптики и держите эту салфетку всегда при себе.
Пример из моей практики. Приехала в Парк львов "Тайган" (Крым) и не проверила объектив. Часть фотографий оказалась испорчена только потому, что я зазевалась в какой-то момент и прикоснулась к объективу одним пальцем. Вот как это выглядит на фото.
Парк львов "Тайган" в Крыму
2/ "Ловите" горизонт! Это самое простое, самое элементарное, что можно сделать для того, чтобы фотография была хорошей. Уезжающий (падающий, кривой) горизонт напрочь портит фото. Не получается? Стойте и снимайте, пока не получится! Не фотографируйте небрежно, на ходу, одной рукой никогда! Фотография - это геометрия, все должно быть выверено и четко.
Музей-усадьба "Петровское" (Пушкинские горы)
Музей-усадьба "Петровское" (Пушкинские горы)
3/ Стройте композицию. Например, по принципу трех частей. Не фотографируйте много неба и мало земли (воды). Снимая природу, делайте "небесную часть" размером в 2/3, "земную" - 1/3. Или наоборот.
Закат в Геленджике
Не забывайте о правиле золотого сечения - лучшая точка для расположения главного объекта - 1/3 от границ кадра. Таких точек четыре. Фотографируя, мысленно представьте себе эту схему и расположите главный объект в одном из четырех мест, указанных на схеме точками.
Конечно, так фотографировать удобнее новичкам. С опытом ни о какой схеме вы, разумеется, думать не будете.
Пос. Криница (Черноморское побережье Кавказа)
Гора Медведь и вид на Гурзуф (Крым)
4/ Фотографируя, не торопитесь! Спешка - это не интересные фотографии. Спешка - это мутные фотографии. Мутные фотографии - брак фотографа. Их невозможно никак потом улучшить, изменить.
Соня
5/ Без хорошего освещения нет хорошей фотографии. Даже на зеркалку снять хорошо в полумраке трудно, на мыльницу - невозможно. Что делать?
На улице в солнечный день старайтесь не фотографировать против солнца (солнце в идеале должно быть за вашей спиной).
В темном помещении выход один - на мыльницу снимать со вспышкой, на зеркалку - в ручном режиме или тоже со вспышкой.
Я обычно снимаю и так, и так. Потом выбираю тот кадр, который лучше получился.
6/ Отдавайте предпочтение горизонтальным фотографиям. Вертикальные фотографии всегда должны быть чем-то оправданы. Например, желанием передать (подчеркнуть) длину/высоту/перспективу объекта (лестница, мост, дорога, башня), стремлением убрать из кадра нежелательный предмет/объект (если нет возможности самому убрать помеху), необходимостью снять объект крупнее.
Случаи когда вертикаль оправдана:
Случаи когда вертикаль оправдана:
Я люблю делать портретные фотографии вертикально. Тоже, мне кажется, получается к месту.
Соня в Кирилло-Белозерском монастыре
7/ Меняйте ракурсы, не снимайте объект с одной точки! Если есть возможность, обойдите объект по кругу, отойдите на разные расстояния, фотографируйте с разных ракурсов. Так вы убьете двух зайцев - найдёте лучшую точку для съемки данного объекта и увидите и покажете объект со всех сторон.
8/ Общий план и детали - место действия и акценты. Всегда снимайте как общие планы (панораму, объект, пейзаж), так и детали (элементы). Общий план покажет, где происходит то, о чем вы хотите поведать. Детали охарактеризуют сам объект. Снимаете дом - всегда снимите улицу, где он стоит, а также особо яркие архитектурные детали самого здания.
Музей-усадьба "Петровское" (Пушкинские горы)
9/ Съемка в музее - всё не так просто. Снимая стенд с информацией, стойте к нему прямо, а не под углом, если вы хотите, чтоб он были читаем. Снимите стенд в целом, а какой-то документ (объявление) и фотографии крупно - то, что наиболее вас заинтересовало и зацепило, что наиболее характеризует объект/предмет, придает ему/им дополнительные краски.
В целом то же касается и музейных экспозиций - общий план можно снимать под любым углом, детали, отдельные предметы - прямо.
Русский музей (Петербург)
10/ Кадрируйте правильно! Снимая крупный объект (здание), отойдите на достаточное расстояние для того, чтобы он попал в кадр полностью. Кресты на храмах не срезайте! Так же как ноги и руки людям. Делайте так, чтобы в кадр при этом не попали нежелательные предметы. Если попадания лишних предметов неизбежно, ищите варианты для более эстетичного ракурса, в котором объекты не вступают в диссонанс.
Бывают задачи в этом плане нелегкие. Например, собор в Кронштадте с этой точки с трудом поместила в кадр. Лично на мой вкус, здесь не хватает пространства, я бы отошла еще дальше. Но дальше было некуда, собор начинал скрываться за деревьями.
Бывают задачи в этом плане нелегкие. Например, собор в Кронштадте с этой точки с трудом поместила в кадр. Лично на мой вкус, здесь не хватает пространства, я бы отошла еще дальше. Но дальше было некуда, собор начинал скрываться за деревьями.
Морской Никольский собор в Кронштадте
С площади снимать Никольский собор намного легче - простора, а значит возможностей, больше.
11/ Снимая в городе, многолюдном или малолюдным, обязательно снимайте общие планы с людьми (или без оных). Как иначе вы передадите атмосферу города? Снимайте не только дома и их элементы, а улицы, площади, людей, движение и дыхание города. Именно такие фотографии дают представление о городе в целом.
Оптина пустынь
Петербург, ул. Малая Морская
12/ Делая общие планы, выделяйте отдельных людей. Местный житель иногда более колоритен, и более передает атмосферу города, чем дома и памятники.
Вот такой дедушка с удовольствием позировал моему мужу в Суздале.
Вот такой дедушка с удовольствием позировал моему мужу в Суздале.
Местный житель города Суздаля
А это мои наблюдения на Толстом мысу в Геленджике.
Геленджик
Молодой человек с книгой и велосипедом, сидит на высоком берегу и наслаждается жизнью.
13/ Не бойтесь фотографировать людей - своего ребенка, мужа (жену), фотографироваться самому. Но не на фоне каждого из пятидесяти памятников города (на фоне 2-3-х можно), а на улицах, на природе. Фотографируясь сами, будьте естественны, не переигрывайте, но и не стойте колонной.
Фотографируя, ловите интересные моменты, эмоции человека, походку, взаимодействие с другим человеком (жанровые сценки). Присутствие человека на фотографии всегда должно быть оправдано, всегда должно о чем-то говорить, что-то подчеркивать. Человек должен быть заинтересован в том, что видит и делает. Если это живая статуя, не выражающая ничего, не делающая кадр выразительнее, то "статую" лучше уберите.
Горицкий монастырь
Усадьба Архангельское
14/ Экспериментируйте, но не злоупотребляйте этим. Просто хороших фото должно быть больше, чем неудачных, хоть и смелых экспериментов. Хотя и эксперименты бывают хороши, признаю. :)
В Успенской церкви г. Кондопога
В Киролло-Белозерском монастыре
Софи под пальмой на набережной в Сочи
15/ Если нет уверенности, как лучше снять сразу, сделайте не 1, а 5 фото. Потом на досуге выберете лучшее, лишнее удалите. Я часто так делаю, когда снимаю здания. Бывает, что никак не поймаешь горизонт, не найдешь лучший ракурс. Терпеть не могу заваливающихся зданий. Борюсь с этим. Передвигаю фотоаппарат в разные позиции, меняю точки съемки. А дома уже выбираю лучшее фото.
Вот так я снимала театр Ленсовета в Петербурге (кстати, так и не нашла идеальный вариант, была ограничена по времени):
Вот так я снимала театр Ленсовета в Петербурге (кстати, так и не нашла идеальный вариант, была ограничена по времени):
16/ Не простое дело снимать памятники. Часто они получаются темными. Если памятник небольшой, освещение достаточно ровное, рекомендую сделать два снимка - со вспышкой и без нее. Потом сможете выбрать лучший. А бывает достаточно просто снять памятник более крупным планом.
В Ораниенбауме
Однако если день очень солнечный, то ни вспышка, ни приближение скорее всего не помогут. Особенно если памятник внушительных размеров.
Так у меня получилось в Кронштадте, когда я снимала памятник адмиралу Макарову против солнца. Несколько раз меняла точку съемки.
Так у меня получилось в Кронштадте, когда я снимала памятник адмиралу Макарову против солнца. Несколько раз меняла точку съемки.
Памятник Макарову в Кронштадте
Попыталась использовать свой трюк - загородить бьющее солнце рукой. Бывает помогает. Так вот здесь и рука не помогла, как видите. Только в кадр влезла. Еще один брак фотографа.
17/ Не злоупотребляйте вспышкой! Если у вас зеркалка, вообще о ней почти забудьте. Она только портит фотографии, делает их контрастными, очень темными.
18/ В каком бы городе (местности) вы ни были во время путешествия - ищите эффектные видовые площадки. Это могут быть специально оборудованные смотровые площадки (на зданиях или просто высоких точках города), а могут быть совершенно естественные места, откуда окрестности открываются как на ладони.
Вот такой вид на Оптину пустынь мы увидели по пути.
Дорога в Оптину пустынь
Вид со смотровой площадки в Сергиевом Посаде на Троице-Сергиеву Лавру.
Троице-Сергиева Лавра
А в заключение представляю вам мой алгоритм съемки нового места (например, усадьбы) в путешествии.
План фотосъемки на объекте, если вы планируете делать фоторепортаж:
- Вы приехали на машине. Снимите парковку.
- Вы покупаете билеты в кассе. Снимите кассу, стенд с информацией, ценами.
- Вы заходите на территорию. Снимите на расстоянии вход, ворота.
- Вы идете по аллеям усадьбы. Снимайте аллеи, указатели, памятники, строения. Передавайте перспективу. Фотографируйте людей - покажите, как много (мало) людей в усадьбе, что они делают (фотографируются, рассматривают памятники, общаются, задумчиво сидят на лавочке и пр.). Передавайте атмосферу.
- Безусловно, снимите Главный дом (дворец) со всех возможных точек. Сделайте несколько общих планов. Подчеркните, как вписан архитекторами дом в окружающую среду. А он вписан! Старинные дома всегда строились по этому принципу. Одно подчеркивало другое.
- Снимите все старинные детали - лестницы, статуи, балюстраду. Ищите интересные ракурсы, подчеркивающие красоту, старину, изысканность.
- Обязательно снимитесь сами или снимите тех, с кем путешествуете, на фоне окружающих красот. Особенно интересно фотографировать детей (они очень непосредственны, их любопытство и восторг, радость от окружающей красоты естественны). Фотографируйтесь сами. Не обязательно (хотя это и приветствуется) обладать актерскими данными. Не обладаете - будьте просто самим собой.
Мои фоторепортажи о посещении усадеб:
- Остафьево. Облака в пруду
- Сима. Прошлое и настоящее усадьбы князей Голицыных
- Выходной с друзьями в Москве. Усадьба Кусково
Что может быть объектом съемки в путешествии? Всё! Дома, улицы, люди, природа, музеи, усадьбы, кафе, гостиницы. Я снимаю все, что посещаю и что вижу. В таком случае у меня есть возможность делать подробные фоторепортажи. Обязательно ли снимать всё? Нет, конечно. У всех свой стиль, свой почерк, своя изюмина. Главное ее найти.
Успехов и удачи вам в путешествиях! Пусть воспоминания будут всегда светлыми, впечатления яркими, а фотографии... А фотографии четкими, сочными, интересными, а главное с изюминкой. Творите! Ищите свой секрет красивых фотографий. А если вы его уже нашли, если знаете как фотографировать в путешествии, поделитесь своим опытом с нами в комментариях.
Похожие статьи:
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
- 22631 просмотр
© Сайт клуб путешественников "Лукас Тур" https://galina-lukas.ru
Копирование текста и фото только с разрешения автора. Все права защищены.
Копирование текста и фото только с разрешения автора. Все права защищены.
Реклама — поддержка клуба:
Комментарии
Никитина Анна
01.12.15 19:27
#1
galina
01.12.15 19:43
#2
Конечно, Ань, когда опыт столь внушительный, то все делаешь на автомате и интуитиве. Это понятно. Но подсказать, как фотографировать новичку можно. Муж мой стал фотографировать относительно недавно. Сначала все было очень не очень. А сейчас есть весьма не плохие фотографии. Конечно, способности в этом деле никто не отменял, но это ж не писать музыку - фотографировать качественно можно научиться. У него получается, потому что он старательный. Он каждый кадр вынашивает. Снимает мало, лишнее удаляет без сожаления. Результат неплохой.
Насчет того, что не всем нравятся фото... Главное что тебе нравится. Что ты снимаешь так, как тебе близко, а значит самовыражаешься.
Никитина Анна
01.12.15 19:53
#3
Согласна, что для начала нужны точки отсчета, Какие то азы для фотографирования нужны обязательно, без этого нни как!
elenau
01.12.15 19:53
#4
Я в общем-то где-то так и стараюсь снимать,правда опыта ещё не так много,поэтому лучшие кадры надеюсь у меня впереди...
А твои фоторгафии прекрасные,правда! Каждый раз получаю эстетическое удовольствие. У тебя талант, даже не спорь!))
А что за усадебный дом на 3,4,5 фото? Прекрасный,просто изумительный!!
galina
01.12.15 19:58
#5
Лена, у тебя очень хорошие фотографии. И это не алаверды. Да и слог у тебя хороший. Но редко балуешь, редко... ((
3, 4, 5 фото - это музей-усадьба "Петровское" Пушкинские горы. Это то, что я так и не описала. Эх, чего только нет в загашниках... Там такая красота....
elenau
01.12.15 20:11
#6
Спасибо,Галочка на добром слове. Но жизнь сейчас такая,что пока не до путешествий. Слава Богу ничего и не планировали на это время,а то пришлось бы отменять. Ближайшая вылазка на Рождество,вот тогда и оттянемся! А я потом обязательно чего-нибудь нацарапаю!)) ОбеСЧаю!
galina
01.12.15 20:13
#7
irinas
01.12.15 20:03
#8
galina
01.12.15 20:07
#9
Ирунь, нет у меня Шахматово. Я там не была. ((
irinas
01.12.15 20:10
#10
galina
01.12.15 20:11
#11
irinas
01.12.15 20:14
#12
galina
01.12.15 20:17
#13
У нас есть штатив. Но мы редко им пользуемся. Неудобно все время с собой таскать. К тому же днем обходимся без него вполне, фотографии четкие. А ночью, да, штатив необходим.
Раньше я многие фотки делала полулежа, на корточках. Теперь, к сожалению, из-за ноги ограничена. Очень страдаю от этого. Детей надо снимать минимум на корточках.
irinas
01.12.15 20:21
#14
elenau
01.12.15 20:15
#15
Тоже пунктик,только наоборот.))
galina
01.12.15 20:20
#16
irinas
01.12.15 20:09
#17
galina
01.12.15 20:12
#18
irinas
01.12.15 20:15
#19
elenas
01.12.15 20:34
#20
galina
01.12.15 20:48
#21
Мы купили хороший фотоаппарат почти сразу после рождения дочки. Чтобы дочь фотографировать. Тогда речь о блоге еще не шла. Но в результате фотик и для блога пригодился. Мыльница у меня есть, но в темных помещениях она бессильна. Ну и вообще, качество, конечно, не то. Буду учить на ней дочку фотографировать.)) Хотя она уже вовсю на наши фотоаппараты снимает.)))
irinas
01.12.15 21:01
#22
galina
01.12.15 21:11
#23
irinas
01.12.15 21:12
#24
irinas
01.12.15 21:03
#25
galina
01.12.15 21:12
#26
AllaB
01.12.15 22:15
#27
А я вот очень люблю экспериментировать... иногда и так и сяк кручу фотик. Кстати у меня не зеркалка, а вот в поездке по Ростову побаловалась подружкиной зеркалкой. Но если честно сильной разницы не заметила.
Галь, а ты каким-нибудь редактором пользуешься хоть иногда? Или выкладываешь как есть?
galina
01.12.15 22:50
#28
Если ты не видишь разницы между зеркалкой и мыльницей, могу предположить, что у твоей подруги зеркалка с неважнецким объективом, а у тебя наоборот с важнецким.)) Да и вообще - даже на зеркалку надо уметь снимать. Нельзя сделать отличное фото мыльницей (хорошее - можно, отличное - нет), но плохое зеркалкой - легко и непринужденно. Это мое убеждение. ))
А если совсем серьезно, то фотографии сделанные зеркалокой и незеркалкой отличаются. Что бы ни думали владельцы мыльниц.)
Аллочка, а что у тебя за фотоаппарат? Я так понимаю Canon PowerShot SX20 IS? Ты ж понимаешь, что мыльницы бывают разные. У тебя неплохая, насколько я понимаю. У моего мужа, кстати, тоже. Но зеркалка-то лучше все равно.
AllaB
02.12.15 11:26
#29
galina
02.12.15 11:29
#30
Знаешь, чем отличается зеркалка от незеркалки даже хорошей? Цветопередачей! Да-да. Несравнимо отличаются. А так, да, хорошие мыльницы часто и снимают четко, и вообще неплохи...
AllaB
02.12.15 11:43
#31
Ну может пройдет еще пару тройку лет и обзаведусь зеркалкой. А пока справляюсь тем что есть и мне кажется иногда даже вполне получается (ключевое слово "иногда")
galina
02.12.15 11:47
#32
AllaB
02.12.15 20:49
#33
irinag
02.12.15 06:59
#34
galina
02.12.15 11:08
#35
irinag
02.12.15 11:57
#36
Валентина
02.12.15 07:14
#37
galina
02.12.15 11:09
#38
annas
02.12.15 08:20
#39
galina
02.12.15 11:16
#40
Я к весу фотоаппарата отношусь как к данности. Качество фотографий и вес фотика ставить на одни весы - да ни за что. Мне нужны хорошие фотографии, а аппарат уж как-нибудь поношу. Искусство требует жертв))) Да и своя ноша не тянет.
Аня, твои фотографии с каждым годом становятся лучше. Я тебе это говорила уже. Самое главное, что ты к этому стремишься. И даже фотоаппарат себе хороший купила, когда поняла, что качество уже не соответствует... С зеркалки даже темную фотку можно вытянуть. Вот что значит хороший фотоаппарат.
irinag
02.12.15 12:06
#41
galina
02.12.15 12:22
#42
Ира, для меня вообще не существует такого выбора - зеркалка или нет. Тут даже думать нечего, если я фотографирую для блога, для людей.
У Кости хорошая мыльница, он делает немало интересных фотографий, но я их редко когда размещаю здесь. Из-за качества, увы. Нет тех красок, какие есть на зеркалке. Даже в этой статье я использовала только 3 его фотографии - с дедушкой из Суздаля и две, так сказать, "экспериментальные".))
А выбирая что ставить в свои посты, естественно я выбиру то, что лучше.
Но у него фотик хороший, да. Хотим купить объектив качественный. Результат должен быть лучше.
Галина517
02.12.15 10:17
#43
galina
02.12.15 11:18
#44
Галина517
02.12.15 21:07
#45
galina
02.12.15 21:12
#46
Елена Шикова
02.12.15 11:47
#47
galina
02.12.15 12:33
#48
С недостатоками освещения да - частично исправляемы. Раньше не умела, у меня было много темных фото. Сейчас научилась. Стало легче.
А вот композиция - это всё. Чутье нужно, вИдение. Или кропотливость, пытливость ума.)))
Елена Шикова
02.12.15 12:59
#49
galina
02.12.15 13:06
#50
Страницы