Раздел сайта:
Продолжение. Начало: Часть I
Итак, наш путь из Твери до Волхова на карте выглядит так:
Третий день путешествия начинался еще в Твери. Теперь нам предстоял длительный переезд на машине в Ленинградскую область, город Волхов, где мы забронировали на двое суток гостиницу. Продолжалась поездка по Северо-Западу России. С каждым днем мы становились все ближе и ближе к Карелии - главной цели нашего большого турне.
Вторую часть отчета я решила полностью посвятить третьему дню нашего автопутешествия. Дорога в Волхов по трассам М10, М11 и А115 - тема, требующая особенного внимания. Подробно хочу остановиться на объездной дороге вокруг Вышнего Волочка, которая недавно введена в действие на трассе "Россия". Медленно, но верно, фрагментами, строится единая трасса М11, которая пойдет в объезд многочисленных населенных пунктов, располагающихся на протяжении четырех областей - Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской. Волочёк всегда был "костью в горле" всех водителей на М10. И вот от нее избавились.
Не могу не показать и А115 - дорогу, ведущую на Кириши, Волхов, открывающую путь к Петрозаводску и Мурманску. Здесь ездят реже, чем по М10, поэтому информации не так много.
Вторую часть отчета я решила полностью посвятить третьему дню нашего автопутешествия. Дорога в Волхов по трассам М10, М11 и А115 - тема, требующая особенного внимания. Подробно хочу остановиться на объездной дороге вокруг Вышнего Волочка, которая недавно введена в действие на трассе "Россия". Медленно, но верно, фрагментами, строится единая трасса М11, которая пойдет в объезд многочисленных населенных пунктов, располагающихся на протяжении четырех областей - Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской. Волочёк всегда был "костью в горле" всех водителей на М10. И вот от нее избавились.
Не могу не показать и А115 - дорогу, ведущую на Кириши, Волхов, открывающую путь к Петрозаводску и Мурманску. Здесь ездят реже, чем по М10, поэтому информации не так много.
Итак, наш путь из Твери до Волхова на карте выглядит так:
День 3
Встали в 8.30. В поездках это наше любимое время для подъема. Исключение составляют случаи, когда легли поздно, или когда надо располагать с утра чуть большим временем. Тогда встаем на полчаса позже или раньше. 8.30 для нас оптимальный вариант. В путешествии рассыпаться некогда даже нам, совам. Да и дочка спать дольше не позволит. Это наш маленький, но неумолимый будильник. Родители маленьких детей меня поймут.
Отъехали от "Теремка" в 10.00. Погода шептала. Солнце, тепло, практически все путешествие впереди... Ууух, мечта в чистом виде!
Отъехали от "Теремка" в 10.00. Погода шептала. Солнце, тепло, практически все путешествие впереди... Ууух, мечта в чистом виде!
Опять поехали завтракать в сетевое кафе "Сковородка". Только теперь не на улицу Желябова д.1, а на улицу Паши Савельевой, 21/1. Так было ближе к трассе М10, ведь мы сразу после завтрака уезжали из Твери.
Эта "Сковородка" нам тоже понравилась - вкусно, быстро, недорого. Утром людей мало.
Эта "Сковородка" нам тоже понравилась - вкусно, быстро, недорого. Утром людей мало.
Костя взял себе кашу, я - язык отварной с салатом. Язык - самое дорогое из взятых блюд.
Сонечка ела сырники. Не обошлось, как всегда, и без десертов.
При виде еды лицо у Сони сразу становится кисленьким. А компот родители не дают пока не поешь. Кстати, сырники были исключительно вкусными. Как и все остальное.
При виде еды лицо у Сони сразу становится кисленьким. А компот родители не дают пока не поешь. Кстати, сырники были исключительно вкусными. Как и все остальное.
И все-таки на завтраке мы потеряли почти час. Хорошо Тверь город небольшой, и при немалом количестве машин настоящих пробок мы здесь все-таки не встретили. Иначе бы потеря времени была еще больше. Поэтому в итогах нашего путешествия по Северо-Западу России, а конкретно по итогам и выводам в части гостиниц, первый вывод - стараться выбирать отель с завтраком. Да, в Твери это не критично. Расстояния небольшие, есть недорогое и вкусное заведение "Сковородка". Но в других городах выбираем в дальнейшем отели с завтраком. Так и быстрее, и дешевле. А перекусы в номере мы не очень любим.
Говорим Твери: "До свидания! Спасибо!" и едем дальше.
Переезд из Твери в Волхов почти самый длинный переезд из города в город во всем нашем путешествии - 533 километра. Согласно картам, это 8 часов езды (на деле получилось 7).
В Тверской области после Торжка состояние трассы М10 наиболее плохое. Вот сразу после второго (действующего сейчас) поворота на Торжок дорога "заканчивается".
В Тверской области после Торжка состояние трассы М10 наиболее плохое. Вот сразу после второго (действующего сейчас) поворота на Торжок дорога "заканчивается".
15 минут езды от поворота на Торжок, и появляется указатель на платную дорогу вокруг Вышнего Волочка.
3 июня, когда мы ехали по этой дороге, денег за проезд по ней еще не брали. Но согласно желтому информационному щиту (см. фото ниже), с июля 2015 года на участке дороге М11 с 257 по 329 километр (объездная дорога вокруг Волочка) проезд будет платным.
А в начале июня даже кабинки для кассиров еще не были установлены.
Внешне дорога очень даже хорошая. Но нам она показалась жутко скучной. Глазу зацепиться не за что. Ну это чисто эмоциональное. Теперь факты. Никакой экономии времени мы не заметили. По пути "туда" ехали здесь ровно 50 минут. По дороге "обратно" ехали традиционно - через Волочёк. Время аналогичное. Были удивлены, что многие едут через город - и легковушки, и даже фуры, для которых, собственно и построили объездную!
На этой объездной нет заправок, кафе и магазинчиков, которыми богата трасса М10, пролегающая через Вышний Волочёк. Волочёк вообще очень комфортный город для остановок - тут и "Чикен Хауз", и "МакДональдс" имеются. На объездной же есть лишь несколько стоянок для отдыха. Там даже есть столики с лавочками для перекуса и туалеты (кабинки). Но есть одно огромное "но". Все они битком забиты дальнобойщиками. Представляю себе, что там творится с туалетами, да и вообще. Вот - первая зона для отдыха.
Через 29 минут еще одна зона отдыха - ситуация та же самая.
Безусловно, объездная дорога разгрузила пока основную трассы "Москва - Петербург". Здесь однозначно стоит ехать, когда движение по М10 плотное, и понятно, что в Волочке надо будет стоять в пробке. Но если напряженности нет, если вы едете в будни днем, то можно сюда и не сворачивать.
Итак, 50 минут езды и мы выезжаем с платной дороги М11 на М10.
Ехать еще далеко...
Что я имею в виду, говоря "скучная трасса"? Это дорога, на которой езда настолько монотонна, что отрубаешься, и на которой посмотреть нечего. М10, конечно, трасса трудная, но точно не скучная. Живописная природа, храмы, домики. Едешь и понимаешь - ты путешествуешь по России. Со смыслом путешествуешь.
Красиво, согласны? Но есть и минусы - сплошные деревни - это постоянное ограничение скорости. То расстояние, которое можно было бы проезжать на треть времени быстрее, преодолевается с трудностями.
Бац, опять деревня. Пусть даже совершенно или почти необитаемая (таких здесь хватает!). Кого это волнует? Знак "Начало населенного пункта" на белом фоне - будь добр тормози и двигайся черепашьим шагом!
Так или иначе, с приключениями (хитро оштрафовали) добираемся до Новгородской области за 2 часа 15 минут.
Проезжаем новгородский поселок Крестцы, который называют "пикник на обочине". Слышали? Даже если не слышали, то скорее всего видели интересное зрелище, если когда-либо ездили по трасса М10. Поселок, вдоль дороги "усеянный лавочками" с дымящимися самоварами и потрясающими по вкусу ароматными пирожками. Будете голодны, не проезжайте мимо!
Краем глаза на ходу замечаю самолёт - памятник авиаторам Северо-Западного фронта, которые героически сражались в этих местах в годы Великой Отечественно войны. Вдоль этой дороги вообще очень много военных памятников - практически на всем протяжении трассы Москва - Петербург. Поклонимся великим тем годам...
Заправки на трассе М10 не редкость. Хватает. Без бензина не останетесь. Второй раз во время нашей поездки мы заправляемся на АЗС BP, практически полный бак примерно на 1 500 рублей.
Вау! Указатель на Великий Новгород появился! Даже два. В прошлом году мы только благодаря навигатору не проехали мимо Новгорода. Никаких указателей не было вообще. Об этом я писала в своем отчете.
Вот такие мятые указатели встречаются время от времени на наших трассах. Ветерок, однако...
Одно из кафе на трассе М10 - "Привал". М10 сейчас достаточно цивилизованная трасса. Кафе, туалеты, заправки. Путешествуя по Карелии, об этом только мечтаешь. Там не столько плохие дороги, сколько неблагоустроенные. Лесок - вот и все удобства. Лет 10 назад также было и здесь.
Торжественный момент! Мурашки по коже... Ба-ба-ба-ба! Съезжаем с М10 по указателю "автомобильная дорога М18, Петрозаводск" на трассу А115 (Зуево - Волхов - Новая Ладога). Карелия становится хоть как-то ощутима и видима.
Только съехали, дорога закончилась. Костя спокойно сказал: "Ну что ж, надо привыкать...".
Самое забавное, что трасса А115 оказалась хорошей. Да, двухполоска. Но никаких ям и выбоин. Как ехали по М10, так ехали и здесь - со скоростью 95 км/час.
Въезжаем в Ленинградскую область.
Въезжаем в Ленинградскую область.
Обращает на себя внимание особенная красота здешней природы. Очень сочные краски.
Краешком задеваем город Кириши, являющийся центром нефтехимической промышленности.
От Киришей до Тихвина 100 километров, от Киришей до Волхова - 59.
В 1963 году Кириши были объявлены Всесоюзной Ударной Комсомольской стройкой. Статус города Кириши получил спустя 2 года - в 1965 году.
Оставшиеся до Волхова километры по хорошей дороге мы преодолели быстро.
Буквально на въезде в Волхов встретили вот такие дорожные домики на колесах. Путешествуют люди с комфортом.
Навигатор привел нас к гостинице "Металлург" без проблем. На часах было 18.00. Дорога от Твери до Волхова была не слишком утомительной и заняла ровно 7 часов.
Оказалось, что "Металлург" весьма приличная гостиница на главной площади города.
Гостиница "Металлург" нам понравилась очень. Для нас это была идеальная гостиница по комфорту. Удобные кровати,
детская кроватка, которую нам предоставили бесплатно. Каждый спал отдельно и с комфортом.
Практически сразу после размещения в гостинице мы отправились искать кафе, где можно поесть. Прошел уже целый день, а мы с утра ничего толком не ели.
Сейчас уже могу сказать, что Волхов замечательный, уютный, очень зеленый городок.
Но вот с кафешками здесь... явна проблема.
Поэтому мы сделали так - поехали в магазин, купили себе еды на завтрак, немного поездили по городу, посмотрели главную волховскую достопримечательность - ГЭС им. В. И. Ленина. Эта ГЭС - старейшая из действующих ГЭС России, памятник истории и техники.
А ужинать мы отправились в кафе гостиницы. Но об этом я расскажу вам в своем отзыве о гостинице "Металлург" в следующий раз.
На этом закончился третий день нашего путешествия по Северо-Западу России.
Продолжение: "Отчет о поездке по Северо-Западу России. Часть III..."
На этом закончился третий день нашего путешествия по Северо-Западу России.
Продолжение: "Отчет о поездке по Северо-Западу России. Часть III..."
Похожие статьи:
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
- 11831 просмотр
© Сайт клуб путешественников "Лукас Тур" https://galina-lukas.ru
Копирование текста и фото только с разрешения автора. Все права защищены.
Копирование текста и фото только с разрешения автора. Все права защищены.
Реклама — поддержка клуба:
Комментарии
Галина517
30.06.15 18:03
#1
galina
30.06.15 18:57
#2
Не буду спорить. Все мы ездим по-разному. И эмоционально разные. Поэтому всем нравится разное.
Кстати, я тоже читала в дороге на объездной названия рек. И вообще смотрела во все глаза - я ж с фотиком всегда. Ищу важное и интересное. И все равно вырубало. В общем, если едем когда машин мало, то едем по городу. Если едем перед (после) выходных и праздников - то едем по объездной. Хорошо, что она есть, и есть выбор.
Татьяна
30.06.15 18:08
#3
Улибнулась на две кровати в номере - правда удобно?
Сонечка-будильник, это я понимаю. Помню старую шутку: "Ну как объяснить двухлетнему ребёнку, что 8 утра в субботу - это ещё глубокая ночь!"
Отличный отчёт, если выберемся в эти края (есть мыслишки), то непременно внимательно поизучаю.
galina
30.06.15 18:59
#4
Удобно, удобно)))) две кровати. Жаль, у нас нет возможности все время так останавливаться.
Я вас там, кстати, вспоминала - на предмет 2-х кроватей и как это хорошо. Костя сейчас напомнил.))
Ирина Серёгина
30.06.15 18:36
#5
galina
30.06.15 19:06
#6
elenas
30.06.15 20:13
#7
galina
30.06.15 21:24
#8
Александр Веселов
30.06.15 21:27
#9
Не совсем согласен, что населённые пункты в Тверской области малолюдны. Вот на фото, где церковь на реконструкции очень большое село - Хотилово. История очень интересная про это село. Здесь не было крепостных крестьян. Крестьяне были государственные. Они обслуживали дорогу.
А следующая фотография - тоже большое село Куженкино.
Слева от дороги был поворот на ж-д. станцию Куженкино.
galina
30.06.15 21:34
#10
Любовь
30.06.15 21:28
#11
galina
03.07.15 20:15
#12
Елена Шикова
01.07.15 13:11
#13
galina
03.07.15 20:13
#14
Татьяна Высоцкая
22.07.15 18:38
#15
galina
22.07.15 18:53
#16
Танюш, посмотри, пожалуйста, этот пост https://galina-lukas.ru/article/910. Посоветуй молодому человеку пляж в Феодосии. Лучше тебя никто не посоветует.
Татьяна Высоцкая
22.07.15 19:05
#17
Мария
10.07.17 09:58
#18
Для тех, кто поедет за нами - первые два километра после поворота с трассы на Кириши стали просто ужасны, мы чуть не развернулись. Сами местные говорят, что дорогу ремонтируют, но ничего не получается. Так что надо перетерпеть.
galina
13.07.17 20:11
#19
Ваш маршрут меньше нашего, но тоже очень хорош. Мечтаю поездить по этим местам ещё.
А "Металлург" молодец. Слежу который год за его рейтингом на Букинге. Растет. Это приятно. Молодцы. Умеют и хотят люди работать.