Раздел сайта:
Помните лето 2010 года, когда в Подмосковье были сильные пожары? В Центральной части России установилась аномальная жара. Горело все что могло гореть и, самое главное, горели торфяники, и в городе стоял страшенный смог. Вот в это время, в один из самых замечательных для меня дней, муж пришел с работы и сказал, что у нас есть 3 недели, и он предлагает поездку на Байкал. Ну скажите, кто откажется от такого?!
День отъезда у нас пришелся на вторник. Но, видимо, мы не рассчитали свои силы. Видимо, просто ехать, без заезда в города, это не наше. Видимо, три недели для Байкала нам мало, но доехали мы всего лишь до Алтая и в общем-то нисколько не пожалели. Первая поездка на Алтай стала наверно самым ярким впечатлением того года. Мы полюбили этот край и с удовольствием возвращались туда еще не раз.
День отъезда у нас пришелся на вторник. Но, видимо, мы не рассчитали свои силы. Видимо, просто ехать, без заезда в города, это не наше. Видимо, три недели для Байкала нам мало, но доехали мы всего лишь до Алтая и в общем-то нисколько не пожалели. Первая поездка на Алтай стала наверно самым ярким впечатлением того года. Мы полюбили этот край и с удовольствием возвращались туда еще не раз.
Машина на Алтае - это огромнейшей плюс. Конечно, практически во все точки Алтая организуются экскурсии, поездки, походы турфирмами. Но разве может дать турфирма время где-то побыть чуть дольше, где-то просто посидеть, помечтать или задержаться, если вдруг пошел дождь? В общем, самостоятельное путешествие на машине - это наше.
И, кстати, там, совсем не обязательно иметь машину повышенной проходимости. На несколько путешествий, достаточно больших, вполне хватит пузотерки.
Ну, наверно пора обо всем по порядку.
Как я уже сказала, выехали мы из Москвы во вторник. До Алтая мы добрались только через 10 дней.
И, кстати, там, совсем не обязательно иметь машину повышенной проходимости. На несколько путешествий, достаточно больших, вполне хватит пузотерки.
Ну, наверно пора обо всем по порядку.
Как я уже сказала, выехали мы из Москвы во вторник. До Алтая мы добрались только через 10 дней.
По пути заезжали в разные города, просто гуляли. Провели чудеснейший вечер в Суздале, смотрели, как там снимают кино.
Погуляли по Нижнему Новгороду. Обошли все кремлевские стены по верху, что давно хотели.
Очередной раз посетили Казань, снова повосхищались Кул Шарифом.
Заехали к родственникам в Челябинск,
сходили на местный «Арбат» посмотреть на новые памятники.
Заехали в Курган,
Омск,
Новосибирск.
И вот тут-то мы и поняли, что время не резиновое, что на Байкал мы никак не успеваем. Принимаем волевое решение и от Новосибирска уходим на юг на Барнаул и Горно-Алтайск.
Все фотографии пересмотрела, не могу найти фото дорог. Точно снимала, но, видимо, при копировании с одного компьютера на другой что-то пошло не так. Поэтому в трех словах о дорогах. Фото будут приложены из других путешествий по этим дорогам (мы ездили в ту сторону и просто на Урал, и в Казахстан, и просто в Омск без заезда куда-либо еще).
Как я уже писала, мы очень не любим дорогу М-5, может за последние 5-7 лет она изменилась, но мы меняем мнение очень тяжело.
Как я уже писала, мы очень не любим дорогу М-5, может за последние 5-7 лет она изменилась, но мы меняем мнение очень тяжело.
От Москвы до Уфы дорога М-7 вполне нас устраивает. В основном двухполосная в обоих направлениях. Качество асфальта вполне сносно.
Я бы этой дороге поставила твердую четверку с плюсом. Мотелей, кафе по все дороге предостаточно. Есть и очень дорогие, есть и с расчетом за койко-место, но несмотря на это очень чистые и приличные.
Дорога от Уфы - по полосе в каждом направлении, изредка полос становится три, чаще всего на подъемах.
Уральские горы хоть и невысокие, но фуры их преодолевают очень тяжело. Качество полотна чаще всего на твердую пятерку.
Уже очень давно самое проблемное место - мост у Сима, но в последнюю поездку (в 2013 году) увидели, что ремонт движется к концу. Видимо, станет вполне сносно.
Начиная практически от Миасса, полос становится по две в каждую сторону и въезд в Челябинск со стороны Москвы очень даже замечателен.
Дорога до Кургана - плитная дорога. Качество полотна примерно на троечку. Машин еще идет поток достаточный, но количество фур резко уменьшается.
Самый сложный и самый отвратительный кусок дороги - от Бердюжьего до Ишима. Я так думаю, что этот кусок дороги находится на границе районов, и они не могут решить, кто должен его делать.
Самый сложный и самый отвратительный кусок дороги - от Бердюжьего до Ишима. Я так думаю, что этот кусок дороги находится на границе районов, и они не могут решить, кто должен его делать.
Когда-то там лежал асфальт, сейчас это огромные ямы, намеки на асфальт и ощущение, что едешь по грейдеру. После дождя ехать особенно тяжело. Скорость машин падает до 5-10 км/ч.
Обочины очень скользкие, сами видели, как хвост фуры съехал в кювет с обочины. И дороге тут я не поставила бы и единицы.
Обочины очень скользкие, сами видели, как хвост фуры съехал в кювет с обочины. И дороге тут я не поставила бы и единицы.
Но когда заканчивается эта ужасная дорога, то начинается на пять с тремя плюсами, полотно просто идеальное. Конечно не до самого Омска такая идеальная дорога, но очень продолжительное время. В основном идет по полосе в каждую сторону, перед Омском расширяется до двух полос.
С кафе, мотелями, заправками около городов очень хорошо, но на перегонах между городами их мало. У нас машины на газу. С заправками газовыми там не очень. Хотя, если быть честными, на бензине даже не ехали ни разу.
До Новосибирска машин едет мало. Мне дорога там помнится очень прямой, с нормальным качеством полотна и полным отсутствием ГАИ. Я редко езжу выше 90 км/ч, а тут даже я, будучи за рулем, ехала 110 и не ощущала дискомфорта.
Самая основная проблема в той части нашей страны - это болота. Может возникнуть вопрос, а причем тут на дороге болота.
С кафе, мотелями, заправками около городов очень хорошо, но на перегонах между городами их мало. У нас машины на газу. С заправками газовыми там не очень. Хотя, если быть честными, на бензине даже не ехали ни разу.
До Новосибирска машин едет мало. Мне дорога там помнится очень прямой, с нормальным качеством полотна и полным отсутствием ГАИ. Я редко езжу выше 90 км/ч, а тут даже я, будучи за рулем, ехала 110 и не ощущала дискомфорта.
Самая основная проблема в той части нашей страны - это болота. Может возникнуть вопрос, а причем тут на дороге болота.
Но мы же люди, хочется и отдохнуть, и в туалет. Место для этого найти очень сложно. Если даже остановиться на обочине, то спуститься просто некуда, внизу будет стоять вода.
Вот таким образом мы доехали до Барнаула. Так как поездку на Алтай мы не планировали и даже примерно не представляли куда ехать, то в городе зашли в книжный магазин, купили карту и путеводитель по Алтаю. Так что первая наша поездка была сто процентов по путеводителю, с очень малым отступлением от него.
Первое место, где предлагает путеводитель сделать остановку, это деревня Сростки, родина Василия Шукшина.
Вот таким образом мы доехали до Барнаула. Так как поездку на Алтай мы не планировали и даже примерно не представляли куда ехать, то в городе зашли в книжный магазин, купили карту и путеводитель по Алтаю. Так что первая наша поездка была сто процентов по путеводителю, с очень малым отступлением от него.
Первое место, где предлагает путеводитель сделать остановку, это деревня Сростки, родина Василия Шукшина.
Но мы видели уже горы и просто памятники и музеи нас не интересовали. Хотя остановиться вполне было можно, тут очень много экскурсионных автобусов и просто машин.
Наша же первая остановка была в месте, где Катунь практически вплотную подходит к дороге.
Выйдя на берег, понимаешь, что перед тобой действительно горная река, да, в самом низу, но все равно ощущается мощь.
Вода в реке не просто ледяная, а такая, что ноги сводит уже через пару минут нахождения в воде.
Но не намочить ножки я не могла, поэтому первая остановка - мы мочим ножки и обследуем ближайшие камни на берегу.
Дальше мы просто ехали, красот по сторонам дороги не просто хватало, только успевай головой вертеть, а на тот момент казалось большего и не надо.
Таким образом, мы доехали до первого перевала - Семинского. Потом, уже по возвращении домой, я прочла, что в нем 1717 метров. А тогда казалось, что подъем не так уж и крут.
Дороги, кстати, на самом Алтае на очень твердую пятерку. Хоть и по полосе в каждую сторону, но с очень замечательным полотном, с четкой разметкой, с хорошими обочинами.
На самом перевале строит монумент "200 лет добровольного вхождения алтайского народа в состав России".
Дороги, кстати, на самом Алтае на очень твердую пятерку. Хоть и по полосе в каждую сторону, но с очень замечательным полотном, с четкой разметкой, с хорошими обочинами.
На самом перевале строит монумент "200 лет добровольного вхождения алтайского народа в состав России".
Вечерело, и вот тут-то я первый раз ощутила холодное дыхание гор. Приехали мы в шортах, в майках, в 6 часов вечера холодно было, так что появилось желание вытащить куртки, а потом и джинсы.
Гуляя по перевалу, замечаем табличку с указателем гостиницы.
Гуляя по перевалу, замечаем табличку с указателем гостиницы.
Место нравится нам так, что мы решаем остаться тут на ночь и идем искать гостиницу. Гостиница находится на территории учебно-тренировочного центра по подготовке спортсменов лыжников. Место мне так нравилось, что была согласна даже на спартанские условия, даже общий душ и туалет, что, в общем-то, очень не люблю.
Но номер оказался на удивление нормальным, и душ, и туалет, и телевизор, и вполне удобная кровать. Цену номера не помню, но то, что она была очень невысокой, это точно.
Устроились и пошли гулять. Ночные горы - это что-то. Машин уже практически не была, тишина, спокойствие и красота. Почему-то точно помню, что меня посещали мысли о том, что в Москве жара и духота, а тут свежо и замечательно.
А с утра нас ждал сюрприз, а вот какой расскажу в следующий раз.
Но номер оказался на удивление нормальным, и душ, и туалет, и телевизор, и вполне удобная кровать. Цену номера не помню, но то, что она была очень невысокой, это точно.
Устроились и пошли гулять. Ночные горы - это что-то. Машин уже практически не была, тишина, спокойствие и красота. Почему-то точно помню, что меня посещали мысли о том, что в Москве жара и духота, а тут свежо и замечательно.
А с утра нас ждал сюрприз, а вот какой расскажу в следующий раз.
Похожие статьи:
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
- 20282 просмотра
© Сайт клуб путешественников "Лукас Тур" https://galina-lukas.ru
Копирование текста и фото только с разрешения автора. Все права защищены.
Копирование текста и фото только с разрешения автора. Все права защищены.
Реклама — поддержка клуба:
Комментарии
juliag
17.05.15 14:21
#1
Маршрут потрясающий, столько мест по пути. Для некоторых это отдельные 8 поездок, а у вас одна. Места красивейшие, дыхание спирает от увиденного. Но и города впечатляют. Много колоритных особенностей отметила.
А на фото под растительной аркой вы с мужем чудо как хороши, аки молодожены!!!)))
elenas
17.05.15 15:49
#2
И отдельное спасибо за молодоженов, у Лешки вобще фотки не получаются... поэтому вдвоем у нас и фоток то раз два обчелся... Сашка еще когда ездила как-то снимала...
juliag
17.05.15 15:56
#3
А фотки класс! И доча у вас просто красавица!
elenas
17.05.15 16:19
#4
juliag
17.05.15 16:22
#5
elenas
17.05.15 16:53
#6
galina
17.05.15 14:32
#7
elenas
17.05.15 15:53
#8
galina
17.05.15 18:27
#9
Оксана
17.05.15 17:13
#10
Но 10 дней ехать до него, это слишком)). Понимаю, что с заездами и осмотрами, но все равно. У меня отпуск, максимум 14-16 дней.
elenas
17.05.15 19:18
#11
ЛяЛя
17.05.15 18:22
#12
Круче я знаю только два примера. Первый,когда один молодой человек смотал во Владивосток к друзьям и обратно. Ехал один,ранней осенью. Больше всего его поразило то,что за все время путешествия он ни разу не попал в дождь ( переживал за дороги,т.к. ехал на нашей какой-то машине)...
И второй пример - супружеская пара 65-ти лет из Красноярска совершила пробег через половину Европы и обратно. За 35 дней они проехали 16,5 тыщ км.! Просто невероятно! Нам всем есть куда стремиться и на кого равняться!))
Леночка,вы большие молодцы! Такие марш-броски всё-таки не всем по плечу...И интрересно -какой же сюрприз вас ждал с утра?))
elenas
17.05.15 19:22
#13
А вот в Европу почему-то пока не тянет, хотя муж сам по работе уже пару раз ездил в Германию и обратно, по разным дорогам, говорит круто, но меня пока туда заманить не может
ЛяЛя
17.05.15 20:48
#14
А тебе,Ленусь,желаю осуществить самую свою большую мечту -и доехать-таки до Владивостока! Мечты ведь они для того и существуют,чтобы когда-то становиться раельностью!
elenas
17.05.15 21:05
#15
galina
17.05.15 21:20
#16
Пока ноги носят и в душе горит огонь любопытства и стремления к чему-то новому. Это может длиться достаточно долго.
elenas
17.05.15 21:34
#17
annas
17.05.15 21:46
#18
elenas
17.05.15 22:00
#19
annas
17.05.15 22:07
#20
elenas
17.05.15 22:21
#21
annas
17.05.15 22:24
#22
elenas
17.05.15 22:30
#23
AllaB
18.05.15 13:02
#24
elenas
18.05.15 13:56
#25
AllaB
18.05.15 14:36
#26
Александр Веселов
18.05.15 16:36
#27
elenas
18.05.15 18:34
#28