Яндекс Путешествия. Поиск ж/д билетов.
Реклама. ERID: 5jtCeReNx12oajjG9G1Ag7Q

Лучшие города России для путешествий с детьми. Часть 3. Сочи. Не надо паники, здесь все по-прежнему красиво!

Сочи - один из трех главных российских курортов на Черном море, наряду с Геленджиком и Анапой. И хоть города эти абсолютно разные, объединяет их то, что все они одинаково нежно любимы и яростно ненавидимы нашими соотечественниками. Почему так происходит - вопрос скорее риторический, хотя и вполне объяснимый. Это наверное в нашем национальном характере - любить и ненавидеть с искрами в глазах.
 
В этой статье, которая является продолжением темы самых лучших городов России для путешествий с детьми и не только (начало здесь, а продолжение здесь), я хочу разобраться с тем, что происходило в предолимпийском Сочи, т.е. за последние несколько лет. Все ли так плохо, и, если нет, что там хорошего? И как город-стройка оказался в рейтинге на 5 месте? В общем вопросов накопилось немало.
Но первая и главная мысль, которая возникает при знакомстве с этим списком: почему курортный город попал в список городов для путешествий? Все-таки лежать на пляже совсем не то же самое, что передвигаться из одного места (или города) в другое с познавательной целью.
Ответ прост: в Сочи и рядом с ним такое огромное количество достопримечательностей, что если поставить себе цель полностью с ними познакомиться, то лежать на пляже будет просто некогда.
 

Достопримечательности Сочи

Все путешествия по местным достопримечательностям можно поделить на дальние и ближние. К дальним относятся поездки в Абхазию и Красную поляну. На них нужно отводить целый день, , а лучше не один. Они более напряженные и затратные. К ближним достопримечательностям относятся места, до которых можно доехать самостоятельно, и которые находятся в пределах получаса езды. Это гора Ахун, Агурские водопады, Чайные домики в Солох-Ауле.
Я не буду перечислять все интересные для знакомства места, вот некоторые из них на карте:
Конечно, не надо забывать и о канатной дороге и дольменах в Красной поляне, Океанариуме в Адлере (и других сочинских достопримечательностях), а также о возможности съездить в Абхазию. От центра Сочи до границы с Абхазией всего 35 км. А уж Адлер - район Сочи вообще находится практически на самой границе. Главными достопримечательностями Абхазии являются: озеро Рица, Новоафонский монастырь, а также главная достопримечательность Новоафонские пещеры, дача Сталина. Кроме этого надо обязательно побывать в городах Гаграх и Пицунде.
На карте очень хорошо видно, что интересного в Абхазии действительно много.
 

Сочи глазами очевидцев

Большой Сочи (Сочинский район) - самый большой курорт России, состоящий сразу из нескольких курортов - Лазаревское, Вардане, Лоо, Дагомыс, Хоста, Сочи, Адлер. Кому-то нравится один, кому-то другой. Главное, что есть выбор!
Сейчас мы стоим на пороге олимпиады, которая будет проводиться в Адлерском районе Сочи. Все последние годы здесь активно шла олимпийская стройка. Тем удивительнее было узнать, что он смог попасть в этот благословенный список. Возникло ощущение, что это то ли пиар, то ли ошибка. Захотелось поговорить с очевидцами.
Вот вы знаете кого-то, кто лично побывал в Сочи за последние годы? Я - нет. Я знаю людей, чья родина Сочи, и кто знает местную обстановку не по наслышке. По их мнению за прошедшую пятилетку здесь делать было нечего - грязь, стройка, пробки, непомерные цены. О том же пишут и люди в интернете, кто здесь недавно отдыхал. Честно говоря, пишут очень эмоционально. Я почти поверила. Но решила проверить и найти хотя бы одного человека, кто сам был и все видел.
Я интересовалась обстановкой в Сочи в социальных сетях. В Фейсбуке путешественников по Сочи не нашлось, а на otvet.mail.ru я получила несколько толковых ответов, из которых меня заинтересовали два, абсолютно разные.
Интересен ответ Галины Щербаковой:
Ответ вполне убедительный. И все-таки надо отметить, что достопримечательностей в Сочи значительно больше, чем пишет Галина, жительница Геленджика.
Поделился своими впечатлениями об отдыхе в Сочи и Владимир Самагин, который два последних года отдыхал с женой в Адлере, и собирается ехать туда в этом году.
И можно было бы засомневаться, если Владимир не снял всю эту красоту на видеокамеру и не сделал великолепный музыкальный ролик. Там все наглядно видно - и чистота моря, и живописность окружающей природы. И что мне особенно нравится - форма путешествия, в которой совмещены и пляжный отдых, и экскурсионные поездки. Это наглядный рассказ о том, какой он современный Сочи, что здесь можно делать, какие достопримечательности смотреть.
(К сожалению, ролик был удалён с YouTube, показать его нет возможности).
Лично меня ролик порадовал и убедил в том, что слухи сильно преувеличены. А еще вызвал страстное желание приехать сюда и самой увидеть это чудное море, горы, озера. А какая здесь канатная дорога! Снежные горы, зеленые лужайки, цветы - пейзажи нереальной красоты.
Очень понравилось название экскурсии "Золотое кольцо Абхазии". Никогда не слышала раньше. А вот посетить в свое время его успела, и помню до сих пор какая это красота! В него входят все те объекты и города, о которых я писала выше.
Подытоживая сказанное, так и хочется сказать о Сочи фразой с сайта Blogsochi.ru: "Не надо паники, там все по-прежнему красиво!". Кстати, это лучший сайт о Сочи, здесь самая свежая информация из первых рук. В этой статье я использую фотографии с БлогСочи (с указанием авторства и сайта, как предусмотрено их правилами). Вот еще одна фотография. Встречаем Олимпиаду, дамы и господа!

Я в Сочи

Помните фразу из фильма "В Сочи хоть один раз в жизни отдыхал каждый человек"? Я в Сочи была два раза, и уже достаточно давно. Один раз отдыхала в Адлере в санатории почти месяц, поездила по окрестностям, увидела практически все достопримечательности в Абхазии, второй раз была здесь чисто с экскурсионной целью, очень хорошо запомнила Дендрарий, набережную, морской порт. Прошло много лет, уж выцвели фотографии, но забыть эту живописную красоту невозможно.
В ближайших планах поездки в Сочи у нас пока нет. Пусть пройдет Олимпиада, схлынет ажиотаж, упадут цены, а потом можно будет и приехать. Ведь Сочи - это не только море, солнце, горы, пальмы, магнолии, кипарисы, Сочи - это много интересных мест. А для нашей семьи все это в целом - идеальный вариант.
Для тех, кто грустит по старому Сочи, недоволен многочисленными изменениями, новостройками, можно сказать одно - жизнь идет, все меняется. Ничто не вечно.
 
 

А в завершение еще несколько фотографий с сайта БлогСочи

Санаторий "Металлург". Фото: Евгений Ост
Отель "Рэдиссон". Фото: Оргкомитет Сочи 2014
Отель "Айвазовский". Фото: Оргкомитет Сочи 2014
Вид из башни на горе Ахун на Адлер. Впереди на горизонте виден  Олимпийский парк. 
Фото: Сергей Смирнов
Водопад "Девичьи слезы". Фото: Александр Валов
Реликтовый папоротник сколопендрум сохранился в Тисо-Самшитовой роще 
с юрского периода! Фото: Александр Валов
Озеро Хуко. Фото: Виктор Клюшкин
Сочинский Дендрарий. Фото: Александр Валов
Олимпийская деревня. Фото: Оргкомитет Сочи 2014
Олимпийская деревня. Фото: Оргкомитет Сочи 2014
Горная олимпийская деревня. Фото: Оргкомитет Сочи 2014
Горы в Сочи. Фото: Оргкомитет Сочи 2014
Море, порт, новостройки. Фото: Александр Валов
Лето в Сочи 2013. Фото: Андрей Мусатов
 "Лето в Сочи 2013 - не надо паники, там все по-прежнему красиво".
Фото: Андрей Мусатов
Реклама — поддержка клуба:

Комментарии ВКонтакте

Комментарии

Аватар пользователя Татьяна

Галя, кажется, ты провела настоящее интернет-исследования - собрала замечательный материал о Сочи. С большой теплотой вспоминаю Адлер и небольшую деревеньку Гантиади между Адлером и Сочи, где мы отдыхали с родителями. В советское время все ездили отдыхать только туда!
Радует, что есть и хорошие отзывы о Сочи, Адлере. Каждый оценивает вещи своей меркой. Уверена, что по-доброму настроенный человек найдёт там много прекрасного, как и твой собеседник, автор видеоролика. А если выискивать недостатки, то и впечатление сложится соответствующее. Но в том, что пока нужно подождать ехать в Сочи я с тобой согласна. Лет через несколько и махнём!

Аватар пользователя galina
Да, Тань, искала информацию, перерыла много сайтов, перечитала кучу отзывов. Если уж писать не по своим впечатлениям, то надо охватить все в целом.
Если честно, больше всего меня убедил именно ролик. Ну красотища же! Надо быть слепым, чтобы это не видеть. И грязи, мусора не видно, и цементной пыли на листьях деревьев тоже.
Допускаю, что гремящая стройка многих достала, есть люди особо чувствительные ко всему, а так действительно целые микрорайоны возвели, но все-таки все не так уж плохо, как пишут.
Пока писала статью, такого насмотрелась... Теперь думаю только о Сочи. Роскошный современный город.
Все успокоится малость, и махнем!
Аватар пользователя Катя Майорова
У нас сотрудники часто мотаются сейчас в Сочи, наша компания там будет транслировать олимпиаду. Ну понятно,что стройка, потому что действительно очень много понастроили. Но вот почему в 5-звездночных гостиницах таких как Рэдиссон отключают периодически воду и свет - непонятно. Вобщем пока сотрудники там жалуются на условия, но посмотрим, может все наладят.
Я сама отдыхала в Сочи два раза. Причем в 90-ые. Первый раз в "Жемчужине" со всем вытекающим колоритом того времени: казино, какие-то братки, проститутки , обнаглевший персонал после Кинотавра и каждый вечер вопли местных шансонье в ресторане про белый лебедь на пруду и владимирский централ) Сейчас вот вспомнила даже очень смешно стало. Интересно как там сейчас))
Второй раз я отдыхала в "Зеленой рощи", ну там прям как-то совсем санаторий был. Процедуры, кислородные коктейли и чуть ли не гармонист по вечерам. Прям фильм "Из жизни отдыхающих")). Вобщем наверное я лучше буду ностальгировать пока по своей молодости и поездкам в Сочи).
Аватар пользователя galina
А меня в Сочи прельщают в первую очередь природные достопримечательности. Чисто пляжный отдых, я уже давно поняла, это не мое. Смотрю на фото пляжей - и ничего не чувствую. Смотрю на буйство зелени, горы, морские дали - душа в пятки уходит. Наверное поэтому мы летом на море уже не ездим. Весной и осенью спокойнее, а море нам нужно в качестве объекта созерцания.
В общем, съездила бы я посмотреть на реликтовые папоротники, водопады и пр., а также в Абхазию.
Но не в этом году это точно.
Аватар пользователя Майорова Катя
Кстати, да по части природы Абхазия мне запомнилась даже больше,чем Сочи.
Помню как мы прилетели в Адлер, взяли такси и поехали в Пицунду. Всю дорогу таксист бухтел, что мы зря едем, что надо в Сочи. Ну уж нет, плавали заем ваш шалманный Сочи, возражали вы. Нас было не остановить и не пожалели. Хотя мы были спустя два года после войны, но такой красоты, такого чистого моря я давно не видела. Туристов ноль (потому что у них все полупустое стояло после войны), немного запустения везде, но нам даже это нравилось.
Вобщем, в Абхазию я бы с удовольствием ещё раз съездила и даже с детьми. Правда говорят там тоже уже далеко недёшево стало.
Аватар пользователя galina
Я когда говорю о природе Сочи, имею в виду Абхазию. Природные достопримечательности Сочи я почти не видела. А Абхазию объездила прилично.
Единственное, что меня отпугивает от Абхазии - это отсутствие сервиса. Вот уж где его действительно нет.
На русском побережье есть приличные отели, а в Абхазии их точно нет. Даже таких как в Сочи.
Мне спокойнее жить у нас, а в Абхазию ездить. Тем более, что это не слишком далеко.
Аватар пользователя Майорова Катя
Нее, ну ты тогда определись с территорией. Сочи - это Сочи, Абхазия - это Абхазия. Как можно думать о природе Абхазии, а спрашивать про отдых в Сочи? Это разные соверешенно места. Сочи грязный полубандитский город с завышенными ценами на всё. Плюс как я уже писала проблемы с водой и светом, от которых никто не застрахован.
Да и контингент отдыхающих еще тот: чиновники, бандиты, менты ну и часть бюджетников, получивших туда путёвки.

Насчёт отелей в Абхазии, когда я была 99 году, то уже тогда там были уютные частные гостиницы. Думаю, что сейчас их гораздо больше.
Аватар пользователя galina
Катюш, про отели Абхазии, как и Сочи, я хорошо знаю. Это моя работа. Сколько людей туда отправляла отдыхать. Так что знаю, как там и что. Условия очень простые. С Сочи, Адлером и пр. не сравнишь.
О грязи - это вопрос спорный. О бандитах - не знаю ничего, никогда ничего ни от кого из отдыхающих не слышала и сама не сталкивалась.
Так что сказать могу точно только про отели (санатории, пансионаты). Конечно, там не все идеально. Иначе бы я отдыхала там, а не в Геленджике. )))) Я считаю, что на нашем побережье самый красивый и лучший во всем именно он.
Но если поеду в те края, то жить - в Адлере, а в Абхазии - путешествовать. Скорее всего так. Но об этом рано еще говорить. Пока соберусь, может что-то изменится. )))
Аватар пользователя Майорова Катя
Ну мне хватило собственных впечатлений и от Сочи и от Абхазии. Вывод следующий: лучше частный сектор в Абхазии, чем навороченный отель в Сочи. Но это мое мнение как отдыхающего)
С курортами Краснодарского края я уже давно завязала)
Аватар пользователя galina
А я давно завязала с частным сектором. Этого я наелась доотвала.
А то, что ты давно завязала с курортами Краснодарского края, помню. Мне кажется, что ты заграницу ездишь на отдых столько лет, сколько я тебя знаю. Я вообще думаю, что заграницу ты знаешь намного лучше.
indecisionТы когда успела-то поездить по нашему югу, Кать?
Аватар пользователя Майорова Катя
Ну можно сказать, что с рождения))
Я же родилась в Армавире, Краснодарский край. И родственники у меня ещё там остались))
В Адлере первый раз отдыхала лет в 7. А в Сочи ездила отдыхать уже лет в 20, потом уже в 23, в Абхазию в 25. В первом случае я загранпаспорт переоформляла, поэтому поехала туда, второй раз мне какая-то халявная путёвка на работе в санаторий досталась, ну а в Абхазию за компанию с друзьями поехала))
Так что да,может я и немного поездила,но все достопримечательности там посетила, даже по горной реке сплавлялась)

Аватар пользователя galina
За что я люблю свой блог - так это за то, что вот так вдруг узнаешь о человеке, которого знаешь 20 лет много интересного. heart
Аватар пользователя Ольга
Галя, все у них сейчас есть и условия хорошие и кормят в пансионатах вкусно и до отвала. В поезде на обратном пути разговоаривала с женщиной и девушкой. Очень довольны были сервисом, останавливались в Гаудауте в пансионате. Не помню в каком, а цены озвучивали, но у меня головушка была переполнена впечатлениями и было не до этого. Помню только, что мне все понравилось.
Аватар пользователя Ольга
В Абхазии все замечательно и цены намного ниже, чем на нашем побережье. Была в августе.
Аватар пользователя Муж
Но вот почему в 5-звездночных гостиницах таких как Рэдиссон отключают периодически воду и свет - непонятно.
У меня знакомый родом из тех мест. Так вот, это не зависит от "звездности" отеля, это, по его словам уже традиция, местные уже привыкли за несколько лет.
Аватар пользователя Майорова Катя
Это-то и неприятно. Потому что стоимость отелей немаленькая, а сервис каким был таким и остался.
Аватар пользователя Иришка
В Сочи мне не доводилось бывать еще. Братишка мой уже два раза ездил туда и снова хочет этим летом туда.
Я бы поехала туда зимой, чтобы прокатиться на горнолыжке, знаменитой Красной поляне)
Аватар пользователя Светлана
какой полный обзор! Галина, ты просто молодец! столько труда вложено в создание и написание этой информации! уверенна, многие люди скажут тебе СПАСИБО!)))
Аватар пользователя galina
Буду рада, если эта информация пригодится - развеет сомнения, сориентирует по достопримечательностям. Ну и просто будет интересна. Для себя я ответила на определенные вопросы это точно.
Аватар пользователя Ольга
В моем знакомстве с Адлером действительно было много строительной пыли и железных заборов. Но успела я побродить совсем чуточку в окрестностях вокзала. Стройка там была в самом разгаре. Ну вот, думаю, что если бы задержалась, точно нашла что-то интересное. Не возникло мысли, что было бы плохо. Просто констатировала желание, чтобы все это быстрее прекратилось и воостановился порядок и некоторое недоумение, что осталось так мало времени до Олимпиады, а работы еще непочатый край.
О, забыла: не понравилось мне тащиться с рюкзаком тяжелым по бесконечной лестнице и коридорам, чтобы выйти с платформы в город, но при этом я все же порадовалась за себя, что в отличии от других у меня нет с собой чемодана на колесах. Видела я как их тащили по этим лестницам...
Аватар пользователя izvozshik

С 2003 по 2008 год я регулярно отвозил (и забирал) в Адлер одну знакомую. Она там родилась и выросла. Несколько раз гулял и по Сочи. И с удовольствием вспоминаю те прогулки и красоту окружающей природы. А на счет цен - да, дорого! Но и столицы наши не дёшевы! И хоть Сочи ругать сейчас модно, но вот с каждым годом людей туда приезжает все больше и больше (и даже без олимпиады).
Аватар пользователя ladybloger
Мы в прошлом году были в Сочинском национально парке. Он очень большой. Мы были в районе Аше (в нике - ссылка на мой рассказ о впечатлениях, а их было много!).

А в самом Сочи не была с детства. Один раз мы уж было собрались, но посмотрели, какие пробки были в Туапсе и за ним - и передумали. Хотя жили не так уж далеко от Сочи. Но по тем дорогам - и не близко. :)

Посмотрим-посмотрим, как изменился город. Судя по фото - стал ещё краше! Но пока сама не побываю - трудно оценить степень "уютности". Знаешь, бывают такие города-картинки, в которых неуютно, нет душевности. Надеюсь, в Сочи так не стало.

А вообще могу со стопроцентностной уверенностью, что в Сочи жить не будем. Не люблю жить на отдыхе в больших городах. И в этом плане мне больше по душе Большой Сочи. Или даже - Большой Туапсе - там народу меньше, а в Сочи можно и просто съездить погулять. Но, как я уже сказала, посмотрим...
Аватар пользователя galina
Сам Сочи я мало знаю. Я жила в Адлере, да еще в санатории. Поэтому мне сравнить будет точно не с чем.
Видела ролики адлерской набережной. Не мое. Длиная набережная, узкая, и вдоль всей набережной палатки и магазины стоят так плотно, что моря не видно. Это точно не наше.
Но мы в ближайшие годы точно туда не поедем. Пусть все утрясется, успокоится. Сейчас слишком много ажиотажа. Тем более, что есть такая куча вариантов, и так разрываемся.
Аватар пользователя ladybloger
Да, мы в Сочи тоже, наверное, не в этом году поедем. А там - как знать... Но и правда - столько всего интересного, что где бы столько времени да денег взять, чтобы только смотреть да смотреть? )))

Я Сочи тоже почти и не помню. Была там совсем ребёнком.
А вот и не угадали..."В Сочи хоть один раз в жизни отдыхал каждый человек" - я не отдыхала, не была, не видела, и уже не светит...

Замечательный обзор, как раз для таких, как я, кто не был, но я, наверное, никогда не сподоблюсь писать о том, чего не знаю, ты хоть была, пусть и давно, тебе и карты в руки... Мне понравилась твоя статья. Ты - молодец!
Аватар пользователя galina
Однажды увидев, забыть уже невозможно. А я видела 2 раза.
К тому же я долгое время смотрела на все это глазами своих туристов и друзей. Так что впечатления от Сочи и рядом находящейся Абхазии есть. Вот свежих нет. Да. ))) Но я нашла тех, у кого есть. wink
А Владимир еще видео предоставил. Просто суперское видео. Я не очень люблю, когда в статьях включены ролики. Мне бывает скучно их смотреть иногда. А вот этот ролик - очень дельный и интересный. Во-первых, он в огромной степени показывает что и как в Сочи. Во-вторых, это по сути документ. Попробуй, как говорится, возрази.
А то, что тебе, Олечка, Сочи не светит... Не стала бы я зарекаться на твоем месте. Но даже если и не светит, ты сама живешь на море, в городе-курорте. О чем, как говорится, грустить? wink
Я и не грущу об этом, просто, как оказалось, я многого не видела и уже не увижу, это философский вопрос
Аватар пользователя galina
Все мы многое не видели. Я не была заграницей. И если честно вообще не переживаю на эту тему. Может кому-то это и покажется невероятным.
Ну и молодец, что не грустишь...
Аватар пользователя nehydna
Паники нет, просто есть недоверие. И слава Богу, что стройка, наконец, закончилась :)))
Да, было бы интересно посмотреть что получилось. На экране телевизора одно, но в жизни-то все по-другому часто бывает.
Аватар пользователя galina
В Сочи все замечательно - это уже признанный факт всем миром и всеми, кто там сейчас находится. Теоретизируют о негативе только те, кто дома сидит и злится, что сам не в Сочи.)))))))
Аватар пользователя ladybloger
Я не злопыхаю, не злюсь, но и в Сочи сейчас нисколечко не стремлюсь. И не только потому, что не увлекаюсь спортивными мероприятиями. Просто я не люблю многолюдность.

Да ты ведь и сама сейчас (и в ближайшее время) туда не собираешься. ;)
Аватар пользователя galina
Галя, я сейча живу Олимпиадой. Смотрю все. Обожаю Олимпиады с детства. Всегда смотрела все большие соревнования. А уж Олимпиада, да еще в нашей стране - это Событие.
Раньше смотрела в основном фигурное катание, биатлон и лыжи. Теперь и могул, и керлинг, и шорт-трек... Всё!
И если о чем-то я сожалею в данный момент - так это только о том, что я сейчас не в Сочи. Что не могу сопереживать лично весь этот подъем, драйв, праздник... Так что я собираюсь, но что уж теперь.... Поздно. Надо было раньше думать.
Глупо было пропускать. Такое не повторишь. Увы!
Аватар пользователя Алекса
Эх, Сочи! Живи я в России, уже была бы на Олимпиаде - такое лучше не пропускать. А как у меня папа любил смотреть Олимпиады - вообще не пропускал, по ночам пересматривал!

Мне Сочи кажется не таким плохим местом для отдыха, как многие вокруг считают. По крайней мере, судя по моим детским фото - природа там очень даже ничего!
Аватар пользователя galina
Саша, как я тебя понимаю. И папу твоего тоже. Всю жизнь смотрю Олимпиады. Но вот лично не собралась поехать. Даже не знаю, почему мы об этом не подумали. Все казалось, что до Олимпиады далеко.

В Сочи красивая природа. Климат - субтропики. Поэтому многие и предпочитали всегда или Крым, или Анапу, Геленджик.
А негатив я обычно слышу от тех, кто или сам не ездил, или съездил не удачно. А для того, чтоб съездить неудачно, достаточно просто плохо разместиться, быть в плохой компании или чувствовать себя плохо. Да что там говорить - хорошо путешествовать и красиво отдыхать надо тоже уметь.))))))
Аватар пользователя Алекса
Галюш, полностью с тобой согласна :) И еще добавлю, что люди очень часто накладывают частное на общее - не могут отделить одно от другого и получается, что весь отдых у них не удался, хотя на самом деле мог быть плох только отель или питание в нем.

Кстати, моя мама категорически не соглашается, она и близко не ставит Крым и Сочи в один ряд по красоте. Мама всегда называет Крым посредственным и лысым по сравнению с Сочи )
Аватар пользователя Людмила
Надо же какое восприятие у всех разное! А я балдела от Анапы, мы туда семьей почти каждый год ездили, раз 8 наверное))
Аватар пользователя galina
Люда, а в Геленджике и Сочи вы были? Дело в том, что все познается в сравнении. Например, по сравнению с Геленджиком, Анапа не очень. Мы в позапрошлом году приехали в Анапу на 3 недели. Так в результате не выдержали, уехали в Геленджик, в котором были много раз.
Аватар пользователя Людмила
Галина, была и в Сочи, и в Геленджике. Сочи людноват, дороговат, хоть и интересен. Геленджик нравится также, как и Анапа :) Если не брать в расчет окрестности и достопримечательности, конечно. Из Анапы далековато до достопримечательностей... А в остальном, судя по всему, это уже дело вкуса. Как-нибудь надо написать об Анапе. Давно это было, но насобираю по архивам фото.
Спасибо за интересный обзор! Любопытно, действительно, что сейчас на самом деле в Сочи происходит. Олимпиады также с детства люблю :) И еще питаю надежды побывать на открытии одной из летних)) Посмотрим, жизнь полна сюрпризов. Вам также осуществления мечт! Никогда не поздно, Галина :)
Аватар пользователя Наталья
Люди ездят в Турцию, Египет, а я бы съездила в Сочи. Пока это невозможно.
Аватар пользователя galina
Ничего страшного, Наталья. Все течет, все меняется. Сейчас невозможно, потом станет возможным. Все будет хорошо!
Аватар пользователя Валентина
Да, у каждого своё мнение. Кто-то везде видит грязь и отсутствие сервиса, а кто-то этого даже и незамечает, просто наслаждается природой.
Аватар пользователя galina
Отсутствие сервиса - самый субьективный признак. На один и тот же уровень сервиса все среагируют по-разному. Кому-то достаточно смены постельного белья 1 раз в три дня, кому-то ежедневно подавай. Вот и решай - хороший это сервис или нет. Или же, например, степень внимания - кому-то нравится, чтоб прогибались сильно и улыбались без устали, а для кого-то лучше меньше внимания и некая отстраненость и ненавязчивость.
Поэтому луче все-таки ориентироваться на другие параметры.
Аватар пользователя Юлия
Здравствуйте Галина. Почитала Вашу статью и комментарии, действительно, интересно и познавательно. Вот Вы ездили, как я поняла, недавно в Абхазию, а как там сейчас с въездом из России? Говорят километровые пробки... Я сейчас ищу куда бы съездить с тремя моими детьми (2, 9, 12 лет) на море, но больших денег нет, поэтому заграницу поехать не получается (билеты очень дорогие). Да и муж военнослужащий (возможно с нами поедет, еще не известно) за границу невыездной. Вот и ищу где же лучше остановиться. Может что-нибудь подскажите? Уже устала лазить по сети интернета))))
Аватар пользователя galina
Здравствуйте, Юлия!
Нет, в Абхазию недавно мы не ездили.
Сейчас также, как и вы, решаем вопрос, куда поехать в отпуск. У нас скорее всего это будет Крым. Давно хотели туда поехать, это во-первых, во-вторых, хотим поддержать крымчан в сложный момент.
Если вы Крым не рассматриваете, рекомендую вам Геленджик. Это лучший на данный момент курорт.
Если вы напишите, какие у вас главные приоритеты по выбору отдыха, то я смогу посоветовать вам более детально.
Дикарем хотите ехать или организованно (гостиница, пансионат)? В каком месяце? Любите более динамичный отдых или спокойный, удаленный? И т.д.
В целом рекомендовать невозможно. Все очень разное.
Аватар пользователя Юлия
В Крым я тоже сначала хотела, но в связи с происходящими событиями, боюсь туда везти детей. Ехать придется на поезде и скорей всего через Украину. Я одна и трое детей, как то страшновато. А мне надо не много: лучше частный домик, где есть двор с тенью, чтобы детям старшим можно было выйти поиграть, когда мелкий спит. В доме кухня и 3-4 спальных места, душ, туалет, близко от моря и чтобы вечером можно было где погулять, пляж мелкая галька, (если песок, то вода грязная, мутная - не очень хочется), вход в воду сначала мелко, чтобы младшему было удобно купаться, а потом метров мерез 20 поглубже-для старших. Чтобы доехать можно было не очень далеко до аквапарка и каких-нибудь достопримечательностей. Если типа аппартаменов, то хотелось бы рядом бассейн, но по деньгам (я смотрела) сразу становится дорого. Я могу 1,5 максимум 2 тыс за дом или номер. Но зато срок 1,5-2 месяца. Где то так...кажись не много)))
Аватар пользователя galina
Юлия, сориентировать вас по конкретному домику я точно не смогу. Мы уже давно не останавливаемся в частном секторе, предпочитаем комфортный (организованный) отдых.
Могу проконсультировать только насчет направления, если речь идет о частном жилье. А приехав на место дикерем - без жилья вы не останетесь точно - вас "на части порвут".))) Предложение большое.
В том же самом Геленджике и Анапе есть аквапарки. Можно ехать смело. И достопримечательностей хватает.
Симпатичнй отдых в Кабардинке. Очень экономичный отдых в Архипо-Осиповке. Если любите отдыхать по схеме "море-солнце-вода", то вам понравится.
Единственный совет - ехать в июне или начале июля, тогда вы в сумму точно впишетесь.