Пятигорск

Октябрьское путешествие на курорты Кавказских Минеральных Вод

2020 выдался очень непростым для любителей путешествовать, в том числе и для нас. Пропала полугодовая шенгенская виза, не состоялась долгожданная поездка в страны Прибалтики. Впустую прошли весенние и летние месяцы, когда так приятно открывать для себя новые города.
Но случилось приключение, которого не было бы, если бы не коронавирус. В октябре мы посетили курорты Кавказских Минеральных Вод. И до сих пор находимся под впечатлением.

Почему КМВ?

В октябре 2020 мужа отправили в командировку в Домбай. Посовещавшись, мы с дочкой решили лететь вместе с ним. Но не в Домбай – я и горы несовместимы, а в Ессентуки. Честно говоря, я слышала названия Ессентуки, Кисловодск, Пятигорск, Железноводск, но никогда не мечтала там побывать. К тому же в июне 2019 мы были проездом в Пятигорске, и он не произвел на меня абсолютно никакого впечатления.
Сами же города КМВ ассоциировались у меня с чем-то густо-советским. И, конечно, с Лермонтовым.
Но упустить возможность увидеть что-то новое было нельзя, и мы отправились в путь.

На машине в Кабардино-Балкарию. Где поесть? Кафе в КМВ, Нальчике,  Терсколе и др.

В предыдущих двух частях я рассказала о кафе и столовых, где мы ели во время путешествия в Крыму и по пути в Крым — в Оленевке, Евпатории, Ялте, Керчи, Партените, и на хуторе Белом, то есть в Крыму и Краснодарском крае. Но путешествие наше "многослойным" и Крымом не закончилось. Из Крыма мы поехали в сторону Кабардино-Балкарии.
В 2018 году мы побывали на Домбае. В 2019 году решили продолжить свое знакомство с горами и отправились в столицу Кабардино-Балкарии – город Нальчик и маленький горный поселок Терскол. В этой статье я расскажу о вкусных местах, которые мы посетили, наслаждаясь видами и прогулками по горным тропам.

Большое турне-2018. Часть 2. Из Москвы в Грузию на машине. Отчёт

До Грузии мы ехали 4 дня и 4 ночи. Ночевали в 4 городах - Воронеж, Ростов, Пятигорск, Владикавказ. Мне нравилось каждый день шагать по новому городу. И в то же время хотелось в каждом из них задержаться хотя бы на пару дней. Наверное каждое путешествие должно быть таким - размеренным, неспешным. Но это непозволительная роскошь, особенно в дальних автопутешествиях... Чаще так - впереди цель, беру курс, совершаю бросок, ещё хлеще - перегон. Слово-то какое дурацкое.
1 800 км. от дома до российско-грузинской границы мы проследовали по трассам: М4 "Дон", Р217 "Кавказ", А301. Дорога в Грузию стала небольшим путешествием в путешествии, а не просто переездом из одной точки в другую. Заехали в любимые места в Воронеже, открыли для себя уютное кафе в Ростове-на-Дону и шикарный отель в Пятигорске, душевно погуляли в Нальчике, очаровались вечерним Владикавказом. Впечатлений - на отдельное путешествие! На эту часть Большого турне у нас даже чемоданчик с вещами был отдельный, чтоб не носить весь багаж в очередную транзитную гостиницу. Всё-таки путешествие на машине никогда не сравнится ни с каким другим, потому что начинается от подъезда и даёт свободу и неограниченные возможности.
Для информации - обычно из Москвы в Грузию на машине едут с двумя ночёвками - в Ростове-на-Дону и во Владикавказе. Затем ранний выезд на границу, небольшой переезд (от Владикавказа до КПП "Верхний Ларс" всего 30 км.) и - здравствуй, Грузия! В следующий раз мы скорее всего так и поедем. Но в этот раз программа сложилась следующая:

Майская поездка на воды. Ростов – Кисловодск – Пятигорск – Воронеж. Отчёт

Отличительной чертой 2018 года для нас стало резкое возрастание фактора неопределенности. Разные нюансы, связанные и с работой, и с семейными обстоятельствами, мешали спокойно планировать поездки. Я придумывала, бронировала, переносила, отменяла… В конце концов, решила в первую очередь осуществить самую желанную, сложную и затратную поездку в КМВ, а дальше, как сложится.
Все места, в которых мы при этом побывали, не раз описаны в блоге, поэтому я не буду ни на чем останавливаться подробно, просто поделюсь благодарностями, эмоциями и открытиями и расскажу о гостиницах.
Начну с благодарностей. Большое спасибо за информацию, советы, ответы на мои вопросы Анне Садовской, Галине Шефер (путеводители которой мне, к сожалению, купить не удалось), а также Алле Булкиной, Галине Лукас. Путешествовали по статьям в интернете и советам.
Свое путешествие мы начали 8 мая на поезде "Калининград - Адлер". В День Победы выходили на станциях и подходили к памятным доскам и памятникам, посвященным Великой Отечественной войне, в Орше, Смоленске, Рославле, Брянске. Кто-то из наших попутчиков возлагал цветы. По радио весь день звучали военные песни.

Бизнес-отель "Маск" (Пятигорск). Лучший отель по пути в Грузию и для знакомства с КМВ. Отзыв

Если бы у меня была возможность, я бы всегда в путешествиях жила в таких отелях, как пятигорский бизнес-отель "Маск" (не путать с гостиницей "Маск"!). Отель так отель. Продумано всё до нюансов. И находиться - одно удовольствие. Безупречный сервис, комфортные, очень удобные номера, хорошие завтраки "Шведский стол", вкусная кухня в ресторане по меню, крытая парковка, уютная благоустроенная территория. Но самое потрясающее - цена. За всё про всё мы заплатили 2 430 руб./сутки/номер (со скидкой Genus-путешественника на Букинге).
За одно путешествие пожить в "Маске" получилось аж 2 раза. Первый, запланированный, - по пути в Грузию. Для простой транзитной ночёвки это грандиознейший отель. Хоромы. Оазис на пути усталого путника. Пёрышки почистить, прийти в себя от всех дорожных неудобств и трудностей. Качественный отдых, который так важен в дальних путешествиях, здесь гарантирован на 1 000%. Но что поймёшь за одну ночь? Точно, не всё. Но нам удалось провести здесь еще почти неделю - на обратном пути из Грузии. Могу констатировать - никаких недостатков замечено не было. Отель оказался удобен не только для транзита, но и длительного проживания, для знакомства с Кавказскими Минеральными водами.

Кавказские Минеральные Воды - 4 города за 4 дня. Часть IV. Ессентуки и Пятигорск

На четвертый день путешествия Кавказские Минеральные Воды у нас была запланирована поездка в Ессентуки и посещение в Пятигорске музея Лермонтова. В Ессентуках прежде всего меня интересовала грязелечебница имени Семашко, мужа - минеральная вода, детей - "Детский мир". По сложившейся традиции из каждой поездки, кроме сувениров, для детей мы привозим игрушки, не стали мы изменять себе и на этот раз.
От Горячеводского (часть города–курорта Пятигорск) до Ессентуков 22 километра. Доехали мы без приключений, оставили машину в тенечке под деревьями и двинулись пешком.

Первая цель была достигнута, и мы уже любовались удивительным сооружением. Здание грязелечебницы имени Семашко в Ессентуках было построено в подражание древнегреческим и древнеримским храмам. Отделка здания выполнена по мотивам мифологических сюжетов. Оно огромное и немного не вписывается в общую атмосферу маленького городка, но, несомненно, очень красивое. Нам не повезло с фотографиями, так как возле фасада работал кран, здание украшали к какому-то мероприятию.

Кавказские Минеральные Воды - 4 города за 4 дня. Часть II. Пятигорск и Железноводск

Наша четырехдневная поездка в Кавказские Минеральные Воды продолжалась. На второй день у меня были запланированы две крупные достопримечательности Пятигорска - гора Машук и место дуэли Лермонтова, а также город Железноводск.
На Машук решено было подняться по канатной дороге, а спуск пройти самостоятельно. Работает канатная дорога с 10 утра. Мы приехали чуть раньше и прогулялись по округе, попили теплого Нарзана. Касса открылась, и мы были первыми посетителями.
Стоимость билетов: взрослый в одну сторону - 210 рублей, детский до 8 лет - 50 рублей.
Спуск вызвал массу эмоций, страшненько, конечно. Зато за время поездки успели полюбоваться и на единственный в мире наскальный портрет Ленина. Наверху после вчерашнего дождя было прохладно, стоял туман и мы так и не рассмотрели Эльбрус.

Кавказские Минеральные Воды - 4 города за 4 дня. Часть I. Пятигорск

Обожаю читать сайты о путешествиях. Давно сама мечтала попробовать себя в качестве рассказчика о своих поездках и впечатлениях от них. Очень рада, что мне предоставили возможность попробовать себя в такой роли.
Поездка в Кавказские Минеральные Воды была спланирована заранее - выбрали место, расписали маршрут ("Пятигорск - Железноводск -Кисловодск - Ессентуки - Пятигорск"), но дата еще не было определена. Из-за даты я никак не могла забронировать жилье - у мужа не решался вопрос отпуска на работе, хотя мы надеялись выехать 15 июня из Таганрога.
В конце концов, за три дня все решилось, чемоданы были собраны, машина заправлена, но квартиру мы так и не забронировали. А так как мы путешествуем с двумя детьми, то для нас квартира - самый удобный вариант.
Буквально в последний день через сайт sutochno.ru удалось найти удачный вариант в Горячеводске. И вот 15 июня мы выехали в вожделенные мной Кавказские Минеральные воды. Лермонтовские места ждали меня. А всем остальным приходилось соглашаться с желанием мамы.