Орёл

Сабуровская крепость. История одной необычной усадьбы Орловской области

В продолжение рассказа об усадьбе Голицыных в селе Голунь поделюсь с вами впечатлениями о еще одной заброшенной усадьбе в Орловской области, Сабуровской крепости, располагающейся в 10 километрах от Орла, в Орловском районе.
В далеком XVIII веке на Орловщине жил граф Федот Михайлович Каменский, герой русско-турецкой войны, фельдмаршал. Здесь, в селе Сабурово, он отдыхал от ратных дел. Когда Федот Михайлович умер, его сын, Михаил Федотович Каменский, в память об отце построил вокруг усадьбы необычную крепость в восточном стиле. По сути это была усадебная ограда, стилизованная под крепость, с башнями и "пороховыми" погребами. Ограда отделяла усадьбу от жилищ крестьян. Въезд в имение обрамляли красивые ворота. Внутри находился сад с оранжереями и большим домом. И каменный театр! В XIX веке Сергей Михайлович Каменский славился на всю Россию своим театром.
На сегодняшний день от усадебного дома ничего не осталось. Когда я еще училась в школе, нас привозили сюда. Внутри стен простиралось большое поле, засеянное капустой, и мы, школьники, его пропалывали. Сейчас здесь, к сожалению, растут одни сорняки, и гуляет ветер.

Усадьба Голицыных в селе Голунь. Танцует Осень...

Прекрасная пора осень...
Осенью всегда овладевает сердцем какая-то тихая светлая печаль… Прозрачный воздух, шорох опадающих листьев, запах костров. Грустная романтика и желание не сидеть на месте! Еще тепло, еще светит солнце и хочется погулять по дорожкам парка, вдохнуть свежий воздух! Нужно надышаться запахом осенних листьев, насмотреться на разноцветную красоту, чтобы хватило на всю зиму.
Вот мы и не стали сидеть на месте. Развернув карту Орловской области, мы внимательно посмотрели на нее. Кроме самых известных, как Спасское-Лутовиново (усадьба Тургенева), Сабуровская крепость (усадьба Каменских),  Клейменово (где захоронен Фет), в нашей области было много усадеб. Но вот беда, почти все они пришли в упадок, разрушены, и никто не хочет заниматься их восстановлением. Наш выбор пал на усадьбу Голицыных в селе Голунь Новосильского района Орловской области.

"Орёл-450". Рекорд Гиннеса в Орле

Рано или поздно каждый задается вопросом: что я сделал в жизни? Какой след оставил? Мы стараемся, по возможности, прожить промежуток времени, отведенный нам на земле с большей пользой. Строим дома, рожаем и воспитываем детей. Мы все особенные и неповторимые!
Но есть люди, которым этого мало! Они превозмогают свои возможности и устанавливают все новые и новые рекорды. Это касается и спорта, и искусства, и путешествий, и бизнеса! Да чего угодно!
Сегодня я расскажу вам об одном таким рекорде. Он был установлен с моим участием и участием еще почти 8 000 человек!
В достославном городе Орле, которому в этом году исполняется 450 лет, 7 мая был установлен очередной рекорд Гиннесса!
Около 8000 человек составили цифру 450, что было зарегистрировано официальным представителем Книги рекордов. Юбилейный Рекорд "Орёл 450" состоялся!
Расскажу, как это было.

Святой источник "Каменец" (Орловская область). Вода и камни, которые лечат

Подводя итоги 2015 года, я все-таки пропустила одну очень интересную поездку. Мы совсем ее не планировали, просто поехали в гости в Покровский район. Наши друзья предложили нам посетить святой источник. Мы согласились. Им оказался святой источник "Каменец", находящийся в селе Верхососенье Покровского района Орловской области.
Об этом необычном месте я уже слышала, но никак не получалось сюда добраться. В чем же необычность "Каменца"? Считается, что вода из источника и камни самых разных форм и рельефов, в большом количестве разбросанные здесь, обладают особой силой, по-настоящему лечат.
Это святое место известно еще с XVI века. Но статус особо охраняемой природной территории оно получило недавно, всего шесть лет назад. С тех пор его стали постепенно облагораживать.

Осень в Спасском-Лутовинове

Здравствуйте! Я писала уже о музее-усадьбе И.С.Тургенева Спасское-Лутовиново в блоге. Читала и пост Лены Себякиной о поездке в наши края, Орёл и Орловскую область. Но не могу не рассказать и не показать как красиво Спасское-Лутовиново осенью!
Я очень люблю бывать здесь. Всегда получаешь положительный заряд от созерцания тихой красоты! Чаще всего экскурсии проводят по центральной части парка. По старинным аллеям, через белый мостик, вас отведут к Большому пруду, покажут плотину и, конечно же, знаменитый дуб Тургенева. Но в этот раз мы отправились мимо Кузнечного к пруду Захара.
Деревья уже стали менять свой окрас на золотой и красный, листья с яблонь опали. На выпасе мы увидели лошадь с жеребенком, а чуть дальше коня. Он немного напугал нас: колышка, к которому привязана веревка, не было видно, и когда животное стало двигаться к нам, мы решили быстро ретироваться.

Поездка в Орёл и Орловскую область. Достопримечательности, впечатления

Глядя сегодня в окно, вспомнился замечательнейшей сентябрь, вспомнилось, сколько красоты было в этом месяце. Конечно, в каждом времени года есть своя прелесть, но согласитесь, что с золотой осенью не может соперничать ни одно время года. Есть что-то магическое в таком необъяснимом умирании природы. Не зря написал поэт: «Такая грусть лишь в это время года: Господь не зря мгновенья выбирает… И умирает осенью природа, Но… как она красиво умирает!».
У нас сентябрь прошел не очень насыщено в плане поездок, но все равно получилось что-то увидеть и чем-то восхитится. Приехав со своей меланхолией и грустью с Урала, мне хотелось сразу, незамедлительно, поехать куда-то еще, хоть на пару денечков. Но, как всегда, мы не всесильны, и наша поездка на три дня перенеслась с начала сентября только лишь к середине. Очень долго выбирали город путешествия. На карте пересмотрели всё, начиная с гигантов типа Питера и Ярославля и заканчивая маленькими городками типа Стриц, Осташкова, Кинешмы.
Решили поехать в Орел. Решающим фактором в принятии решения была банальная погода. На те три дня, что была запланирована поездка, по прогнозу температура воздуха в Орле была на 4 градуса выше, чем в той же Москве, ну и всём, о чем думалось в планах.

Орловское полесье

Жаркие летние дни не хочется проводить в душном городе, хочется на природу! В лес, к воде! В один из таких дней мы решили поддаться своим желаниям.
Недалеко от Орла, в Хотынецком районе находится национальный парк Орловское Полесье. Открыли его еще в 1994 году. Огромное количество озер, ручьев, родников и все это в лесной прохладе! Это заповедная территория, охватывает почти 80 000 гектар! Разнообразие растений и животных необыкновенное, некоторые из них занесены в Красную книгу.
Конечно же, мы поехали туда!
Дорога местами не очень радовала, ямы и колдобины на трассе требовали предельного внимания. Но в итоге, часа через два, мы благополучно добрались.

Кривцовский мемориал. В "Долине смерти"

На сайте Клуба путешественников есть немало рассказов о посещении мемориальных комплексов, посвященных событиям Великой Отечественной войны, о местах нашей Родины, где шли кровопролитные бои, и где хранят память о героях. Приезжать сюда, привозить своих детей, рассказывать им о драматических страницах нашей истории - наш святой долг.
До 70-летия Великой Победы остались уже считанные дни. 9 мая не за горами.
Этой статей Анны Никитиной мы продолжаем тему Памяти и открываем тему "70 лет Победы".
Дорогие друзья, предлагаю вам в оставшиеся до 9 Мая дни и, конечно, в продолжение их побывать в местах, где в 1941 - 1945 годах шли сражения, где героически погибли и были похоронены Советские солдаты и офицеры, поклониться их светлой памяти. Ждем ваших рассказов.

Итак, Орловская область. 1941 - 1943 гг. Кривцовский мемориал в "Долине смерти". Пойма рек Ока и Зуша - место страшных боев. Сотни тысяч погибших. До сих пор дождями вымываются, ветрами выветриваются кости погибших в "Долине смерти". В память о погибших в 1970 году под Болховом был открыт "Кривцовский мемориал".

Музей-усадьба И.С. Тургенева "Спасское-Лутовиново"

Хочу рассказать об одной из самых интересных достопримечательностей Орловской области, располагающейся недалеко от города Орла по дороге на Москву (трасса М2). Это место - музей-усадьба И.С. Тургенева "Спасское-Лутовиново".

Достопримечательности Орла

Приветствую вас, дорогие читатели!
Если помните, после выставки "Интурмаркет 2015", на которой мне удалось побывать в марте в Москве, я загорелась написать о новых направлениях и маршрутах путешествий, о тех местах, где многие из нас, в том числе и я, пока не были. Первой темой такого обзора должны были стать достопримечательности Орла и Орловской области. А что? И ехать недалеко, и посмотреть есть что. Но получилось все еще лучше. Я познакомилась с орловчанкой Анной Никитиной, которая решила сама рассказать нам о своем любимом родном городе.
По нашей Клубной традиции я попросила Анну рассказать немного о себе. Оказалось, что она наша единомышленница - очень любит путешествия, фотографию, музыку. Подробный рассказ Анны о себе и своих увлечениях читайте здесь.
А сейчас перейдем в главному - что посмотреть и куда сходить в Орле.