Раздел сайта:
![](/sites/default/files/resize/866/4-410x287.jpg)
А мы проехали мимо, впереди нас ждала Курайская степь - уникальный памятник природы.
Курайская степь
Вот тут реально холодно. Температура редко поднимается выше +10. И может резко после плюса пойти снег, и стать минус со снежными завалами.
![](/sites/default/files/866/7.jpg)
![](/sites/default/files/866/8.jpg)
Но опять-таки вы бы видели все это своими глазами. Мы останавливались каждые 100 метров, если не чаще.
![](/sites/default/files/866/9.jpg)
![](/sites/default/files/866/10.jpg)
Виды просто фантастические, восторг от увиденного зашкаливает.
![](/sites/default/files/866/12.jpg)
Наверно поэтому на половине фотографий у нас довольно глупые улыбки.
![](/sites/default/files/866/14.jpg)
Ощущение, что ты едешь как в тарелке. Впереди совершенно ровное место, а вокруг стоят высоченные горы.
![](/sites/default/files/866/15.jpg)
Высота, на которой расположена долина, около 1500-1600 метров. В поперечнике долина всего лишь 20 км.
![](/sites/default/files/866/16.jpg)
С юга долину обрамляет Северо-Чуйский хребет, с севера - Курайский. Представляете, тут всего лишь 55-60 дней в году безморозная погода. А сколько тут населенных пунктов.
![](/sites/default/files/866/17.jpg)
![](/sites/default/files/866/18.jpg)
![](/sites/default/files/866/19.jpg)
Я всегда удивляюсь, как в таких местах живут люди. Тут безумное количество достопримечательностей - от уникального поля гигантской ряби и наскальных рисунков и жертвенников, до самого известного ледника Алтая Актру. Мы пока не были нигде.
На дороге, просто обозревая горы, мы провели несколько часов.
На дороге, просто обозревая горы, мы провели несколько часов.
![](/sites/default/files/866/21.jpg)
Думаю, что в следующий раз это будет поездка уже без такого восторга, и с ясными мозгами мы проедемся по основным достопримечательностям, тем, что легкодоступны, ну не альпинисты и не туристы мы.
Дорога, к слову сказать, тут отличная и прямая, как ниточка.
Дорога, к слову сказать, тут отличная и прямая, как ниточка.
![](/sites/default/files/866/23.jpg)
Проехали мы до самого конца, в полной темноте подъехали к погранзаставе, почитали правила и поехали назад.
![](/sites/default/files/866/24.jpg)
Пересматривая сейчас фотографии, я точно знаю, что Курай это то место, куда я вернусь.
А мы вернемся к Акташу и с Чуйского тракта повернем налево - в сторону Улагана.
Улаган
По поселку идет асфальт, но как только заканчивается поселок, начинается грейдер. Мы огорчились, хоть особо и не волновались. Местные сказали, что в ту сторону дорога проезжая даже для пузотерки.
![](/sites/default/files/866/25.jpg)
Ехать по грейдеру, в общем-то, не в кайф. Но где-то через километров 10-15 начинается вполне приличный асфальт. Не скажу, что прям на пять с плюсом, но на четверку точно. Правда на всем пути до Улагана он становится то грейдером, то асфальтом, но дорога и впрямь проезжая практически для любой машины. Но я опять забежала вперед,
Буквально через километр-полтора после выезда из Акташа мы подъезжаем к уникальному памятнику природы - Красным воротам.
![](/sites/default/files/866/26-1.jpg)
Красные ворота
До Красных ворот мы успеваем остановиться на берегу маленькой горной речки со смешным названием Чибитка,
![](/sites/default/files/866/27.jpg)
а уж потом оказываемся у ворот.
![](/sites/default/files/866/28-1.jpg)
Ворота - это искусственно созданный проход сквозь скалы.
В этом месте встречаются два хребта - Курайский и Айгулакский.
![](/sites/default/files/866/31.jpg)
В самом узком месте с помощью взрывных работ был создан такой проход.
![](/sites/default/files/866/32.jpg)
"Красными" ворота называются потому, что состоят из породы красного цвета.
Высота скал около 50 метров. Находиться рядом здорово!
![](/sites/default/files/866/36.jpg)
Мы, бывает, читаем надписи, которые люди по глупости оставляют на скалах, и тут увидели вот такую уникальную надпись.
![](/sites/default/files/866/33.jpg)
Хочется верить, что она настоящая.
Мертвое озеро - Чейбек-Коль
Через несколько километров после ворот будет озеро Чейбек-Коль или Мертвое озеро.
![](/sites/default/files/866/38.jpg)
Озеро получилось из-за взрывных работ на Красных воротах и перегораживании Чибитки.
![](/sites/default/files/866/39.jpg)
Глубина озера 33 метра!
![](/sites/default/files/866/40.jpg)
Озеро длинное, около 3 километров, идет вдоль дороги. А вот ширина его меняется с 300 метров внизу, до 70 метров и даже меньше сверху. "Мертвым" оно названо потому как тут не водилась рыба. Озеро в узкой протоке, глубина большая, по бокам достаточно высокие горы и нет планктона, поэтому и рыбы не было. Сейчас говорят что есть.
![](/sites/default/files/866/42.jpg)
Но рыбаков я тут не видела. А вот дальше, на Улаганских озерах, есть и рыбаки, и специальные базы для рыбаков, где в аренду дадут удочки, сачки и все, что нужно для рыбалки.
Улаганские озера
Места удивительные.
![](/sites/default/files/866/45.jpg)
С момента первой поездки сюда я искала название самого красивого, на мой взгляд, из озер на Улаганском перевале.
![](/sites/default/files/866/46.jpg)
Сейчас я знаю, озеро называется Киделю. Глядя на эту картинку, душа улетает, а взгляд отдыхает от умиротворения.
![](/sites/default/files/866/48-1.jpg)
Налюбовавшись на озера, мы едем дальше.
![](/sites/default/files/866/49.jpg)
Улаганский перевал
Следующее место нашей остановки - это Улаганский перевал, самый высокий из асфальтированных перевалов Алтая, 2080 метров. Дорога к нему очень живописна, серпантин, много поворотов, изумительные виды.
![](/sites/default/files/866/50-1.jpg)
На самом верху есть место для отдыха и даже туалеты.
Все деревья в белых ленточках. Здесь священное место для теленгитов. Это этническая группа южноалтайцев.
![](/sites/default/files/866/54.jpg)
![](/sites/default/files/866/53.jpg)
![](/sites/default/files/866/55.jpg)
Спуск с перевала не менее живописен.
![](/sites/default/files/866/56.jpg)
Впереди нас ждет районный центр Улаганского района, достаточно большое село Улаган.
![](/sites/default/files/866/57-1.jpg)
В нем проживает более трех тысяч человек.
![](/sites/default/files/866/58.jpg)
Мне село запомнилось пафосным зданием Сбербанка, очень большим для такого села, но на центральной улице, в общем-то, все здания такие.
![](/sites/default/files/866/59.jpg)
Несмотря на то, что районный центр мы проехали и вроде как всё,
но дальше начиналось все самое интересное.
Путешествие на машине по Алтаю продолжалось.
Акташ, Курайская степь, Улаган на карте:
Похожие статьи:
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
- 14631 просмотр
© Сайт клуб путешественников "Лукас Тур" https://galina-lukas.ru
Копирование текста и фото только с разрешения автора. Все права защищены.
Копирование текста и фото только с разрешения автора. Все права защищены.
Реклама — поддержка клуба:
Комментарии
juliag
21.05.15 11:55
#1
А на лице у вас, Лен, мне кажется отражается полное блаженство от увиденного.
Все-таки на Алтай ездить на машине очень здорово. Столько всего сможешь увидеть, возможности практически безграничны.
elenas
21.05.15 18:38
#2
Александр Веселов
21.05.15 15:02
#3
А всё равно вернусь и на Урал, и Алтай увижу! Нужно только терпение. И конечно удача. Надеюсь, возьмут на прежнюю работу.Ведь начальник цеха хочет, чтобы я вернулся, а вот директор - нет. Но это так, к слову.
elenas
21.05.15 18:40
#4
Конечно увидите! Главное ведь мечтать!
Ольга М.
25.05.15 12:11
#5
elenas
25.05.15 14:43
#6
Елена Л
27.07.17 21:08
#7
elenas
13.08.17 21:16
#8
рита
11.11.17 18:06
#9
elenas
13.11.17 20:00
#10