Раздел сайта:
Сегодня я хочу рассказать об уже «раскрученном» месте Рязанской области - Иоанно-Богословском мужском монастыре. Этот монастырь я называю «своим домашним», потому что ездим мы туда часто, раз в месяц точно. Особенно когда надо принимать важные решения: пройдешься, подумаешь и как-то сразу становится понятно, какое из них верное.
Когда-то сюда на богомолье ходил со своей бабушкой маленький Сережа Есенин. Это его слова: «Монастырь на высокой горе».
Проехать к монастырю довольно просто. В Рыбном, за бывшим постом ГАИ (со стороны Москвы) поворачиваем по указателю на Константиново (мимо не проедете, это большой стенд с портретом Есенина), далее едем по указателям на Константиново до поворота направо на Новоселки. Там стоит указатель уже на саму обитель, ну а дальше по указателям на монастырь.
Когда-то сюда на богомолье ходил со своей бабушкой маленький Сережа Есенин. Это его слова: «Монастырь на высокой горе».
Проехать к монастырю довольно просто. В Рыбном, за бывшим постом ГАИ (со стороны Москвы) поворачиваем по указателю на Константиново (мимо не проедете, это большой стенд с портретом Есенина), далее едем по указателям на Константиново до поворота направо на Новоселки. Там стоит указатель уже на саму обитель, ну а дальше по указателям на монастырь.
Монастырь относится к одним из самых древних на Рязанщине: датой основания считается конец XII - начало XIII века. Ученые полагают, что заложили его греческие монахи. С собой они принесли икону святого апостола Иоанна Богослова, которая долгие годы была святыней обители. К сожалению, сейчас она утрачена.
В 1237 году на Рязань обрушился Батый. Город был разорен, а монастырь остался стоять целым и невредимым. Говорят, что хану явился сам Иоанн Богослов, и устрашенный этим Батый обитель миловал. Впрочем, в дальнейшем татары не раз ее разоряли.
Изначально обитель была деревянная, и только во второй половине XVII века началось каменное строительство, а уже концу 17 века монастырь был назван третьим среди монастырей Рязанской епархии. Но затем в его истории начались годы запустения, к середине 19-го века обитель погрузилась в беспросветную нищету, многие на Рязанской земле и не знали о ее существовании.
Вероятнее и остался бы монастырь захудалым, но в 1859 году Давид Иванович Хлудов купил около обители дачу, и вот он то и приложил много усилий для возрождения монастыря. По его просьбе настоятелем стал архимандрит Виталий (Виноградов). И именно они к концу XIX столетия сделали монастырь одним из самых красивых в Рязани. Тогда же при монастыре было открыто училище для крестьянских детей, именно эти «дети» и спасли монастырь от закрытия после революции.
Обитель «продержалась» до 31 мая 1931 года, тогда монахов арестовали и отправили в ссылку, избежать ее удалось только 82- летнему архимандриту Зосиме (Мусатову). Следуя советской традиции, в монастыре «перебывали» разные учреждения. К концу восьмидесятых годов прошлого столетия здесь царила полная разруха.
Возрождение обители связано с именем архимандрита Авеля (Македонов). Он родился он в селе Никуличи Рязанской области. Долгое время возглавлял Свято-Пантелеимонов монастырь на Афоне, а с 1989 года возглавил Пощуповский монастырь. Скончался он в декабре 2006 года, но в обители его чтут и помнят: под алтарем Иоанно-Богословского собора, в Серафимовском храме находиться его могилка, так же в домике архимандрита сделан небольшой музей (к сожалению, я туда ни разу не попала).
Монастырь окружен каменной оградой в виде неправильного семиугольника. Территория обители небольшая, но очень ухоженная.
В основном паломники приезжают к Новым Святым вратам, и оттуда начинают осмотр монастыря. Если Вы одеты неподобающе, охрана выдаст Вам юбку и платок. Фотографировать на территории обители запрещено, но я это делала не раз (но не в наглую), лично меня никто не выгнал.
А здесь можно приобрести продукты, производимые монастырем, попить вкуснейший чай на травах и поесть блинчики.
Сразу за колокольней нас встречают старинные Святые врата, а сейчас Часовня иконы Божией Матери Иверская, очень часто они открыты, можно подойти к иконе, помолиться, поставить свечку.
Далее мы можем осмотреть Старую и Новую колокольни.
Старая появилась в середине 17 столетия, в Пасху, все желающие могут позвонить в колокола. Однажды, мы это тоже делали, только получается какофония, все- таки, красиво звонить в колокола – это искусство.
Новая колокольня была построена в 1901 году Цеханским в псевдорусском стиле. В высоту она около 76 метров, что всего на 5 метров меньше знаменитого Ивана Великого.
В обители два основных храма: Иоанно-Богословский и Успенский соборы.
Иоанно-Богословский собор был построен во второй половине XVII столетия, вероятнее всего в 1689 году. К середине XIX века храм пришел в полное запустение, поэтому после реконструкции его пришлось заново освещать в 1868 году. Второе возрождение храма было уже после 1988 года.
Последнее время я попасть в него не могу - на службу мы попадаем редко, но зато под его Алтарем есть мой «любимый» храм преподобного Серафима Саровского. Он очень маленький, там расположена могилка Авеля и останки монастырский братии (именно эти он мне напоминает Инкерманский монастырь), а так же икона Серафима Саровского.
Иоанно-Богословский собор был построен во второй половине XVII столетия, вероятнее всего в 1689 году. К середине XIX века храм пришел в полное запустение, поэтому после реконструкции его пришлось заново освещать в 1868 году. Второе возрождение храма было уже после 1988 года.
Последнее время я попасть в него не могу - на службу мы попадаем редко, но зато под его Алтарем есть мой «любимый» храм преподобного Серафима Саровского. Он очень маленький, там расположена могилка Авеля и останки монастырский братии (именно эти он мне напоминает Инкерманский монастырь), а так же икона Серафима Саровского.
Второй храм – Успенский, открыт практически всегда, поэтому ничего не препятствует Вам зайти, помолиться,
и насладиться видом великолепного фарфорового иконостаса.
Так же в монастыре есть очень много частиц мощей святых: Георгия Победоносца, святого Феофана Затворника, святого Николая Чудотворца, святого Иоанна Златоуста, святого Григория Богослова, преподобного Исаакия Далматского, святого Амвросия Медиоланского, преподобного Германа Валаамского, великомученика Феодора Стратилата.
После посещения монастыря можно отправиться на источник (если Вы не сделали этого ранее): на машине или пешком по дорожке вдоль стен монастыря или по тропинке, выйдя в калитку. Но учтите, до источника (какой бы Вы путь не выбрали, в том числе доехав на машине) идти придётся по крутым тропам, поэтому в гололед или после сильных дождей оцените свою обувь на возможность спуска, а то можно упасть и не раз.
Через эти ворота можно пройти на дорогу к источнику.
После посещения монастыря можно отправиться на источник (если Вы не сделали этого ранее): на машине или пешком по дорожке вдоль стен монастыря или по тропинке, выйдя в калитку. Но учтите, до источника (какой бы Вы путь не выбрали, в том числе доехав на машине) идти придётся по крутым тропам, поэтому в гололед или после сильных дождей оцените свою обувь на возможность спуска, а то можно упасть и не раз.
Через эти ворота можно пройти на дорогу к источнику.
Через эту калитку – на тропинки.
Это вид на обитель со стороны тропинки.
Святой источник
К источнику можно пройти от монастыря или подъехать до стоянки на машине. Объясню, как проехать со стороны Рыбного, потому что мы обычно вначале заезжаем на источник, а затем едем в монастырь: для этого поворачиваем на следующем повороте после знака «Медведево» и едем до стоянки, где оставляем машину, а сами наслаждаемся видами, спускаясь вдоль деревьев к источнику.
Серая машина как раз напротив нужного поворота направо.
Святой источник славиться своей исцеляющей силой: жители окрестных сел очень давно стали приходить сюда, окунаться, брать воду. Многие исцелялись. По моему опыту – источник действительно дает какую-то силу: окунешься в холодную водичку (4 градуса), и выходишь, как заново родившись. Конечно, по правилам нужно три раза обойти источник внутри купальни, читая молитву, затем окунаемся три раза, затем опять обходим, и так три раза, но выдержать 9 купаний могут самые стойкие. В Крещение к источнику съезжаются со всей Рязанской области, и очереди здесь стоят просто огромные. Ну а теперь немного фотографий.
Правила поведения на источнике.
Скамеечка для отдыха.
Сам источник.
Часовня.
Купальня, с этого ракурса слева купаются женщины, справа – мужчины. Внутри светло, чистенько, удобно, не идет ни в какое сравнение с раннее стоявшей деревянной купальней.
Здесь можно купить монастырские продукты, может и дороговато (навскидку полкило творога – 100 рублей, полтора литра кваса - 70), но все действительно очень вкусно. Травяной чай – освященный. Покупая черный хлеб, учтите, что он по настоящему ржаной (75%). Так же мы всегда покупаем чай на травах и блинчики, после купания очень здорово согревает. Раньше кушали на столах около киоска, а теперь появилась беседка.
Ну а это вкусная и красивая «новинка» - имбирный пряник.
Около источника можно заказать требы (по памяти одно имя на год – 240 рублей), купить иконки и сувениры.
А это знаменитые Окские луга.
Окунувшись, налив водички и накупив всяких вкусностей, придётся подниматься по крутой тропе.
Вот такое оно мое любимое Пощупово. Очень красивое, очень благостное, и очень умиротворяющее.
Иоанно-Богословский Пощуповский монастырь
Адрес: Рязанская область, Рыбновский район, село Пощупово
Тел. +7 (4912)24-04-33
Сайт: www.obitel-bogoslov.ru
Как проехать в монастырь с. Пощупово из Москвы:
Тел. +7 (4912)24-04-33
Сайт: www.obitel-bogoslov.ru
Как проехать в монастырь с. Пощупово из Москвы:
Как проехать в монастырь из Рязани:
*Схема обители, фотографии внутри храмов и фотографии Старых Святых врат с официального сайта обители: http://www.obitel-bogoslov.ru.
Похожие статьи:
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
- 17658 просмотров
© Сайт клуб путешественников "Лукас Тур" https://galina-lukas.ru
Копирование текста и фото только с разрешения автора. Все права защищены.
Копирование текста и фото только с разрешения автора. Все права защищены.
Реклама — поддержка клуба:
Комментарии
Яна
10.06.14 22:30
#1
Анна
10.06.14 22:50
#2
Ирина Зайцева
11.06.14 08:23
#3