Путешествие в Грузию летом. Часть 1. Маршрут и общая программа путешествия по дням

В этом отчёте я рассказжу о нашем летнем, июньском, путешествии в  жаркую, солнечную Грузию. Путешествие длилось 9 дней. Оно было ярким, насыщенным, полным впечатлений. Почему мы выбрали Грузию? Хотели увидеть другую страну. Познакомиться с её людьми, природой, достопримечательностями. В основном мы совершали наши путешествия по необъятной России. В этот раз решили познакомиться с другой страной.
Наше знакомство не было бы столь разнообразным, комфортным и неспешным без сплочённой команды людей, объединённых одним большим увлечением - путешествиями.
Начало нашего путешествия было положено в январе 2024 года, когда зашёл разговор о том, куда можно было бы поехать летом. На просторах всемирной паутины я нашла сайт о влюблённых в путешествия людях. Стала знакомиться с информацией, читать, выделять для себя интересные моменты, оставила свой номер телефона для связи. В результате получила через мессенджер подробные ответы на все свои вопросы. Я могла написать в любое время и быстро получала чёткий ответ на поставленный вопрос. Мне понравилось доброжелательное отношение. И, посоветовавшись с семьёй, мы забронировали индивидуальный тур в Грузию.

Команда, которая нас сопровождала во время тура:

• Дарья, первоначальные подробные консультации я получила именно от неё. Спасибо огромное ей. Общий план нашего путешествия выстраивала именно она, присылая мне на подтверждение или опровержение свои мысли по туру. Со всеми её предложениями я была согласна.
  • Вадим, наш основной сопровождающий. Он был с нами, что называется, от и до. Специально приезжал утром, чтобы проводить нас на экскурсии. Если приехать не мог, обязательно позже спрашивал через мессенджер встретились ли мы с нашим гидом, уехали ли, все ли в порядке. Вадим ещё до нашего приезда в Тбилиси купил нам местную сим карту, поменял небольшую сумму на местную валюту лари, вызывал нам такси и присылал схемы, где такси нас будет ждать. Накануне отъезда в Батуми Вадим прислал мне фото билетов на поезд. Спасибо ему огромное. Мы чувствовали себя под доброй защитой.
  • наши водители. Мераб, который вёз нас из Владикавказа в Тбилиси. Тимур. Он вёз нас из Тбилиси в аэропорт Владикавказа. Спасибо за дорогу, которая не стала ещё одной из многочисленных пыльных однообразных дорог, а благодаря рассказам и историям Мераба и Тимура нам было ехать весело, душевно, интересно.
  • наш гид Валерьян. Он вёл для нашей маленькой группы 2 экскурсии: пешую экскурсию по старому Тбилиси и в Мцхете. Вадим попросил Валерьяна встретить нас в холле отеля, потому что мы можем заблудиться и не найти место встречи. Валерьян очень харизматичный и живой рассказчик. Помимо обязательной части экскурсии, он делился с нами своим мнением о том или ином событии. Сразу говорил, что ему нравится, что не нравится. Во время пешей экскурсии по Тбилиси, когда Вадим присоединился к нам, рассказ приобрёл нотки постоянного доброго подшучивания Вадима над Валерьяном и наоборот. Мы были на одной волне и это было так замечательно.
  • второй наш гид Георгий. Он вёл у нашей группы, также как и Валерьян, две экскурсии: по Уплисцихе Боржоми и в Алазанскую долину. Умный, мудрый, начитанный, многое знающий и многое видевший в своей жизни. Его рассказы - это целые истории о средневековой Грузии, её истории, жителях, их нравах и жизненном укладе. Он говорит, показывает и рассказывает тихо, спокойно, как истинный житель солнечной Грузии.

В начале нашего знакомства Вадим отметил, что мы находимся в постоянном собранном состоянии, напряжены, нужно расслабиться, отдыхать, наслаждаться, а мы как будто торопимся куда-то. Позже наш настрой изменился и мы отдыхали.

В индивидуальный тур было включено:

• встреча в день прилёта, трансфер в Тбилиси, заселение в отель.
  • во время трансфера ненавязчивое проведывание как и где мы едем, все ли у нас хорошо, останавливались ли по дороге или нет.
  • такси до железнодорожного вокзала Тбилиси, проезд на поезде в Батуми и обратно, такси от вокзала обратно в отель. Такси от вокзала в Батуми до апартаментов и обратно.
  • во время пребывания в Батуми ненавязчивое сопровождение.
  • проживание в отеле в Тбилиси и в апартаментах в Батуми
  • четыре экскурсии: Тбилиси, Уплисцихе - Боржоми, Мцхета, Алазанская долина. Во время экскурсии в Алазанскую долину две дегустации и обед входили в стоимость.
  • трансфер из Тбилиси в аэропорт Владикавказа.

Общий маршрут по дням:

1 день. 5 июня

Вылет из Москвы во Владикавказ. Трансфер из аэропорта в Грузию, Тбилиси. Заселение в ВИП отель на улице Коте Абхази.

2 день. 6 июня

Отъезд на поезде из Тбилиси в Батуми. Заселение в апартаменты на улице Сандро Ахметели. Прогулка по маршруту "площадь Европы – Танцующий фонтан – смотровая площадка в Алфавитной башне – Али и Нино – башня Чачи – колоннада – памятник Михаилу Дэ Альфонсу – Новый летний театр".

3 день. 7 июня

Прогулка по Батуми. Церковь Николая Чудотворца – площадь Пьяцца. Поездка с местным жителем по маршруту монастырь Святой Троицы на горе Самеба – мост царицы Тамары – водопад Mахунцети. Пешая прогулка по набережной Батуми. Морская прогулка на яхте.

4 день. 8 июня

Отъезд в Тбилиси. Перед отъездом прогулка по маршруту "площадь Европы - Собор Рождества Пресвятой Богородицы – набережная Батуми".

5 день. 9 июня

Пешая прогулка с гидом Валерьяном по старому Тбилиси по маршруту "Серные бани Абанотубани – храм Метехи – старинный грузинский дом, построенный в 17 веке – дворец царицы Дареджан – караван - сарай (музей истории Тбилиси) – Сионский собор - театр марионеток Резо Габриадзе - церковь Рождества Пресвятой Богородицы - Католический собор Вознесения Богородицы Девы Марии - парадная дома Сейлановых". Далее самостоятельная прогулка: на канатной дороге к парку развлечений Мтацминда, парк Рике, Троицкий собор, мост Мира (Стеклянный мост).

6 день. 10 июня

Автомобильная экскурсия с гидом Георгием по маршруту "Уплисцихе - Боржоми".

7 день. 11 июня

Автомобильная экскурсия с гидом Валерьяном в Мцхету. Самостоятельная прогулка в Ботанический сад.

8 день. 12 июня

Автомобильная экскурсия с гидом Георгием в Сигнахи, Алазанскую Долину, монастыри в Нинонцминда и Бодбе, парк 9 апреля.

9 день. 13 июня.

Свободный день. Покупка сувениров, подарков родным. Пешая прогулка по Тбилиси: "парадная отеля на улице Атонели - парк Георгия Леонидзе - музей искусств Зураба Церетели - парк Ваке, Черепашье озеро - парк Рике".

10 день. 14 июня

Ранний выезд из ВИП отеля Тбилиси в аэропорт Владикавказа. Возвращение домой.

Общая информация или некоторые наблюдения:

• оплата только наличными или картами, выпущенными не на территории России.
  • обмен рублей на местную валюту лари можно совершить в пунктах обмена валюты.
  • перед поездкой продумайте, какую сумму необходимо взять с собой для личных трат.
  • в Тбилиси почти нет светофоров. Ездят быстро, сигналят друг другу. С помощью сигналов грузины могут поздороваться друг с другом, пожелать доброго дня, спросить как дела.
  • в июне в Грузии достаточно жарко, выше 30. В июле и августе ещё жарче, может быть выше 40. Плюс высокая влажность. Во время прогулок, экскурсий бутылка воды, головной убор, пачка влажных салфеток обязательны. Удобная обувь и не сковывающая движений одежда очень помогут много ходить. Сумка через плечо или рюкзак станут большими помощниками.
  • большинство знает русский или понимает. В магазинах кассиры показывают сумму, которую необходимо оплатить на экране кассы. В парке Ваке во время покупки мороженого девушка вежливо попросила меня говорить по-английски. С хозяйкой апартаментов в Батуми Вадим попросил говорить по-русски медленно и простыми словами. В аптеке при покупке бактерицидного пластыря аптекарь принесла отдельно пластырь, отдельно зелёнку. В гипермаркете "Карфур" сотрудники говорили на грузинском или английском. Только охранник при входе знал русский и показал мне лестницу на второй этаж в торговом центре, которую я не увидела.
  • при необходимости в магазинах можно купить продукты, предметы первой необходимости.
  • в Грузии очень красивые сувениры. Привезите себе и близким колоритные подарки.

На этом первая часть моего отчёта окончена. Во второй части начну рассказывать о нашем путешествии по солнечной Грузии - городу Батуми.