Путешествие на Дальний Восток по маршруту Хабаровск – Владивосток – Китай. Часть 4. Следующие три путешествия

В третьей части я рассказала о четвертом и пятом днях нашего летнего путешествия. О посещении Океанариума на острове Русский, морской прогулке на катамаране Москва на остров Попова, о местах, связанных с Элеонорой Прей, набережной Спортивной гавани.
В четвертой части расскажу о следующих трех днях: шестом, одиннадцатом и двенадцатом. Последние два дня, тринадцатый и четырнадцатый, были посвящены сборам домой и долгому, с пересадкой, перелету. Дни с седьмого по десятый мы провели в турпоездке в город Хуньчунь в Китае. Об этой яркой поездке я расскажу отдельно.
На шестой день у нас была забронирована индивидуальная экскурсия с гидом Мариной на ее машине на остров Русский.

Марина забрала нас около подъезда нашего дома в 9 утра, и мы начали свое путешествие. Марина очень внимательный рассказчик. Слушать историю города Владивостока, о его бухтах, заливах, улицах у нее нескучно, а познавательно и интересно. Она может рассказывать долго, много, приводя разные исторические факты. С Мариной можно пообщаться на темы, не связанные с основной темой экскурсии. Ее богатый жизненный опыт большой помощник в этом. Во время экскурсии она дает своим гостям погулять, насладиться осматриваемым местом, искупаться в теплых водах бухт, подумать о только что рассказанном, задать необходимые вопросы. Индивидуальная экскурсия с Мариной – это не сухая лекция о том, что вы видите, а рассказ с погружением в историю каждого посещенного места.

Общий план нашего авто-пешеходного маршрута:

• Новосильцевская батарея
  • форт Поспелова
  • Ворошиловская батарея
  • экскурсия на мореферму Воевода с обедом и отдыхом в кафе
  • Свято-Серафимовский мужской монастырь
  • Пороховой погреб
  • мыс Тобизина
Новосильцевская батарея входит в состав Владивостокской крепости. Была построена в конце 19 века. Получила свое название по имени морского офицера и исследователя. Основная функция батареи – защита морского входа в пролив Босфор Восточный.

Форт Поспелова также входит в состав Владивостокской крепости. Был построен в самом начале 20 века. Свое название получил по горе, на которой находится. В случае возможного проникновения противника на Саперный полуостров, откуда Владивосток виден как на ладони, форт должен был встать на защиту города и береговых батарей.

Ворошиловская батарея, сейчас филиал Военно-исторического музея, поражает пушкой калибром 305 мм, тремя этажами, спрятанными под землей, и тем, что внешне никогда не подумаешь, что там, внутри, три этажа помещений различного назначения: жилые, технические, складские. Всё можно посмотреть, везде зайти и прикоснуться к нашей истории.

Дальше мы, благодаря договоренности Марины с представителем морефермы "Воевода", попали на групповую экскурсию. На мореферме выращивают мидий, устриц, трепангов, гребешков, морских ежей. Экскурсия длится около двух часов. Экскурсовод последовательно рассказывает о жизни морских обитателей, от момента их рождения до начала самостоятельной жизни. В конце экскурсии дают взять в руки и пощупать трепангов и гребешков. Рассказ очень интересный, можно вблизи увидеть, как живут некоторые обитатели моря. Спасибо Марине за такую удивительную возможность.

После экскурсии мы вкусно пообедали в кафе при мореферме и поехали дальше, к мужскому монастырю, пороховому погребу и мысу Тобизина.
Свято-Серафимовский мужской монастырь был основан в начале двадцатого века. Помимо монастыря на острове Русский святых обителей насчитывалось около 15. В 30-е годы в его помещениях был клуб. Только в конце 20 века то, что осталось после разграбления, вернули епархии. Последние 20 лет монастырь ведёт активную восстановительную работу.

Пороховой погреб внешне похож на замок. Входная зона выходит на улицу, все внутренние помещения хорошо спрятаны в лесном массиве. Всего погребов пять. К ним подведены рельсы. Они использовались для хранения взрывателей, снарядов и зарядов. Один из них служил центральным погребом для всего Русского острова.

Мыс Тобизина, самый южный мыс на острове Русский, – это красота, которая охватывает, как только вы поднимаетесь по неровной тропе на вершину и идёте по перешейку. Вокруг вас бухты с голубой водой и завораживающие виды на скалы причудливых форм, обрывы, убегающие вниз. От окружающих видов кружится голова и хочется останавливаться на каждом шаге. До самого конца мыса я дойти не смогла, стёрла ногу. Поэтому я и Марина медленно вернулись к машине. Миша с Полиной дошли до самого края и вернулись счастливые.

На этом чудесная экскурсия подошла к своему окончанию. Марина привезла нас обратно к квартире. На обратном пути мы, словно друзья, мило беседовали и делились впечатлениями.
Проведя 10,5 часов на экскурсии, мы, насыщенные самыми добрыми впечатлениями, пошли отдыхать. На следующее утро нас ждала поездка в Китай. Но об этом в отдельной части.
Сейчас расскажу об одиннадцатом и двенадцатом днях путешествия.
Наш одиннадцатый день прошел по следующему маршруту:
  • Бухта Стеклянная со знаменитым пляжем.
  • Морское кладбище. Бывшая станция РЛС.
  • Посещение Приморской государственной картинной галереи, выставка Карло Дольчи святая Екатерина
Стеклянный пляж находится в бухте Стеклянная в заливе Петра Великого на побережье Японского моря. На этом месте когда-то была свалка. Ее расчистили. Остались осколки разноцветных бутылок. Море и ветер со временем превратили осколки в красивые стеклянные творения природы. На солнце стеклянные осколки похожи на драгоценные камни: изумруды, алмазы, рубины. Разглядывать чудо, сотворенное природой, — истинная радость.

Далее мы доехали до Морского кладбища и бывшей станции РЛС. Морское кладбище очень большое. Гулять по нему и смотреть на не наше горе не хотелось. В начале заметила ряд захоронений, все в один день. Пока ждали такси обратно, прочитала разрывающую сердце историю. Но довольно о грустном.
В куполе станции удивительная акустика. Звук расходится и поднимается высоко вверх. На земле из камней выложен лабиринт. С Монастырской сопки, где находится станция, открывается вид на Владивосток, остров Русский, мост, бухту Патрокл. Мы немного погуляли, Миша с Полиной полазали по прилегающим холмам и строениям, вызвали такси к главному входу Морского кладбища и поехали обедать в кафе "Ух ты, блин!" на улицу адмирала Фокина.

После обеда мы хотели попасть в музей Тихоокеанского флота, но в этот день в музее оказался выходной. Вместо музея мы решили посетить Приморскую картинную галерею. Когда подошли к зданию галереи, узнали, что почти все экспозиции закрыты в связи с тем, что в ближайшие дни начнется выставка экспонатов Третьяковской галереи. Около входа стояли машины, их разгружали в присутствии охраны. Рабочие заносили всё очень аккуратно. Сотрудники музея советовали, какие коробки, ящики, контейнеры куда занести, поставить, разгрузить. На кассе нам разъяснили, что можно сходить на выставку Карло Дольчи святая Екатерина. Мы купили билеты и пошли в зал.
Выставка произвела огромное впечатление. Вы знаете, бывают выставки, во время посещения которых трудно сосредоточиться. Всё время что-то отвлекает: посторонние шумы, громкие разговоры, раздражающее шуршание. Когда мы зашли в зал с выставкой картин Карло Дольчи, мы словно попали в другой мир. Тишина, покой, душевное равновесие и …картины, его картины. Они как будто светятся изнутри. Мне редко когда хочется сесть и всматриваться, вдумываться, представлять в воображении задуманное автором. Тут я от увиденного тихо села на стул и… что называется пропала. Смотритель зала не мешала, не выгоняла, не просила быстрее закончить осмотр. Она словно растворилась и дала насладиться произведенным эффектом. Полина входила и заходила в зал Карло Дольчи несколько раз, все время повторяя — пойдем ещё раз посмотрим. Несмотря на то, что за дверью шла активная подготовка к выставке экспонатов Третьяковской галереи, в этом зале была своя особенная атмосфера. Когда мы выходили из Картинной галереи, сотрудники с большим радушием звали нас посетить выставку, когда все экспонаты Третьяковской галереи будут установлены во всей своей красе.

После посещения картинной галереи мы еще немного погуляли по улицам Владивостока, зашли в магазины за вкусностями на ужин и вернулись в нашу квартиру.
Следующий, двенадцатый день, получился таким:
  • Приморский сафари парк с экскурсией в парк тигров, копытных, леопардов, медведей.
  • самолет ТУ 134 на Черепашьем озере
  • набережная Спортивной гавани
  • пешая прогулка до квартиры длиной 10 км
Сафари парк во Владивостоке – это здравница для крупных и маленьких животных. Здесь на больших территориях обитают самые разнообразные животные и птицы: тигры, косули, олени, леопарды, медведи, пумы, рыси, львы, лисы, еноты, волки, совы, кролики, гуси, утки. Всех не перечислить. Живут как по одиночке, так и семьями. В парке созданы все условия для жизни, максимально близкой к природным условиям. За животными и их семьями присматривают, кормят, лечат, ухаживают.
Сафари-парк предлагает своим гостям три вида экскурсий: в парк тигров, копытных, леопардов, медведей, в парк мелких хищных зверей и птиц и парк львов, рысей, пум, лилигров (гибрид льва и лигрицы), кроликов и бабушкин дворик. Мы выбрали первый вариант.
Утки, косули здесь не боятся людей, дают подойти к себе близко, потрогать, погладить, покормить, корм для животных дает сопровождающий. Леопарды, медведи, тигры, мирно соседствуют друг с другом.
В Сафари-парке до сих пор живет амурский тигр Амур, ставший знаменитым на всю страну своей дружбой с козлом Тимуром. Тимура давно нет, Амур не заходит в помещение, где Тимур спал, отдыхал, а спит на крыше их общего дома с Тимуром. Экскурсовод рассказывает милую историю возникновения дружбы между большим амурским тигром и козлом. Слушать её невероятно приятно. Видимо матушка природа знает, когда, в какой момент нужно творить чудеса.

После сафари парка мы поехали к следующему объекту – самолету ТУ 134 на Черепашьем озере. Таксист не знал местонахождение озера и самолета. Ехали по навигатору в нашем телефоне. Самолёт и озеро найти непросто, но они стоят того. Скрытые от глаз с одной стороны лесным массивом, с другой водной гладью бухты Муравьиная они встречают истинных путешественников, кто не боится покорять просторы нашей страны.

Таксист согласился нас подождать, пока мы будем совершать осмотр и прогулку возле самолета, потом отвез нас во Владивосток. Мы пообедали, дошли пешком до набережной Спортивной гавани откуда, поняв, что большую часть дня мы провели, мало двигаясь и много потратив на такси, вернулись в квартиру пешком. Длина прогулки составила 10 км.
Так пролетели наши богатые на впечатления летние дни на Дальнем Востоке. Мы увидели то, что видят немногие. Мы так долго готовились, собирались, планировали и осуществили такое дорогое для наших сердец путешествие. Спасибо этим незабываемым дням и нашим самым верным помощникам. Без них у нас ничего бы не получилось. Мы ощутили на себе, что такое духота, жара, высокая влажность. Мы познакомились с другим концом нашей страны. Только побывав на Дальнем Востоке я поняла, какая же огромная наша страна и то, что она способна удивлять, готова показывать свои сокровища всем, кто хоть немножко хочет увидеть чуть больше, чем уже видел ранее. Спасибо за это путешествие. У нас всё получилось замечательно, невероятно и запоминающеся.
На этом спасибо за внимание. В следующей части расскажу о нашей туристической поездке в Китай, город Хуньчунь.

Теперь о наших тратах:

• индивидуальная экскурсия с Мариной на её машине – 12000 рублей
  • билеты на Новосильцевскую батарею 300 рублей за троих. Оплата наличными или картой.
  • билеты форт Поспелова 300 рублей за троих. Оплата наличными или картой.
  • экскурсия на мореферму Воевода 1050 рублей за троих
  • билеты в Приморскую картинную галерею 700 рублей за троих. Оплата по карте.