Плёс - Кострома - Углич - Мышкин. Романтическое путешествие на Волгу

Наша поездка на Волгу в сентябре 2018 года была незапланированной. Совсем. Просто сложилось вместе несколько обстоятельств - отпуск у мужа, отмена командировки у меня, хорошая погода и приезд бабушки для присмотра за Катей. И мы отправились вдвоем в романтическое путешествие.
Полный маршрут был следующий: "Иваново - Плёс - Красное-на-Волге - Кострома - Углич - Мышкин". Количество дней - 3. Две ночёвки - в Костроме ("Апартаменты на Берендеевской") и Угличе (гостевой дом "Терем".
Из нового и неизведанного - Углич и Мышкин. Никак нам до сих пор не удалось добраться до этих мест. В Иваново и Плесе мы бываем регулярно, Кострому посетили в 2014 году.
Это путешествие по Золотому кольцу стало для меня особенным. Прежде всего, потому что ехали мы без чёткого плана, с одной! лишь забронированной на Букинге гостиницей. Это не очень на меня похоже, ведь планировать путешествия я люблю не меньше, чем сами путешествия.
Итак, в путь

Из дома мы выехали в проливной дождь, но уже в районе Суздаля выглянуло солнышко, и в Иваново мы приехали жарким, по-настоящему летним днем. Так как в Иваново мы бываем несколько раз в году, красоты его обозрели мельком и отправились пообедать. Вот на этом остановлюсь подробнее, ибо может кому-нибудь оказаться полезным.
Про сеть ресторанов «Базар» я слышала много раз, но никогда не удавалось попасть туда. Причина банальная - не находилось парковки поблизости. Само же кафе заслуживает самого пристального внимания. Вкусно и дёшево. Бизнес-ланч из супа, горячего, салата, булочки и чая стоит 125 руб. Особенно рекомендую подкрепиться по дороге в Плес. Там за эти деньги можно только булочку в Пятёрочке купить. И запить бутылкой минералки.
Сытые и довольные мы поехали дальше. Вот и Плёс. Люблю я этот городок. Такой уютный и спокойный. Умиротворяющий. Так хорошо прогуляться по Набережной. Полюбоваться Волгой, посидеть на скамеечке рядом с Софьей Кувшинниковой. Красота!

Из Плеса поехали в Кострому с заездом в ювелирное село Красное-на-Волге. О нем я слышала многократно, но бывать не приходилось. Я почти не ношу украшений, да и вообще довольно равнодушна к ним. Но посмотреть же всегда интересно, да и Кате давно обещали новые серёжки.
Здесь пару слов скажу о дороге из Плеса в Красное на Волге. Навигатор написал 17 км и 60 минут пути. Мы, часом, подумали, не сошел ли он с ума. Загадка открылась, когда мы подъехали к паромной переправе. 40 минут прождав паром, загрузились и поехали по Волге. Чем не приключение?

Стоимость билета 29 руб. - человек, 250 руб. - легковой а/м.
О ювелирных украшениях в Красном. Выбор большой, цены приятные, хоть и не то чтобы дешёвые. Сходные с ценами в магазинах "Санлайт", если вам это название о чем-то говорит. Но надеюсь, что качество у волжских ювелиров гораздо лучше. Я, например, обратила внимание на замки серёжек завода "Аквамарин". Английские замки моё слабое место, сколько украшений я перетеряла, не сосчитать. А здесь двойное крепление, надежно. В общем, место рекомендую. Себе, в подарок, просто посмотреть на красоту.
Прикупив немного злата-серебра, мы отправились в Кострому.
Первым делом заселились в гостевой дом "Апартаменты на Берендеевской".

Привлекла цена и очень высокий балл на Букинге. Что собой представляют апартаменты - это дом в коттеджном посёлке, не то чтобы на окраине, но и не в центре. До центра около 4 км, до Ипатьевского монастыря примерно столько же. В доме несколько апартаментов с отдельными входами. Внутри просто очаровательно. Я пожалела, что с нами не было Кати, ей бы очень понравилось. Все функционально, кухня с кофеваркой, плитой, микроволновкой. Чисто, уютно, много всяких милых безделушек. Утром хозяйка принесла вкусный завтрак - омлет с ветчиной и сырники со сметаной. Вполне достаточный, чтобы наесться от души.
Есть и минусы - слабый сигнал вай-фай и, по моим ощущениям, было прохладно. Для меня эти недостатки не очень существенные, но имеют место быть. П.С. в ответ на мой отзыв на Букинге, хозяйка написала, что уладила все вопросы.
Что мы видели в Костроме? Сразу признаюсь, что за все время поездки мы не посещали музеев (как исключение пара музейчиков в Мышкине). Не музейное было у нас настроение. Скорее гулятельно-развлекательное. Так и в Костроме - гуляли, наслаждались.

Ипатьевский монастырь.

Музей деревянного зодчества.
Набережная.

Хороший город. Западает в душу. Но, как и любой российский город, центр красив, окраины - как после атомной войны. Это и во Владимире, так и везде. Обидно, честное слово.
Но вернёмся к прекрасному. Дом, где жил и работал А.Н.Островский.
Резиденция Снегурочки. Разочаровала, что уж там. Как говорила героиня одного советского фильма "Мне виделось что-то более изящное".
Кроме всего прочего в Костроме мы немного пошопились. В магазине при Льняной мануфактуре купили полотенца на подарки, скатерть и очаровательного льняного зайца. Кстати, в Костроме просто море одежды из льна. Есть по-настоящему красивые вещи. И не очень дорого.
В магазинчике «Костромская сырная биржа» приобрели неприличное количество сыра.
Я б купила ещё больше, если бы муж резонно не спросил меня, кто все это будет есть. Но сложно остановиться, когда все местное, вроде бы натуральное и такой выбор.
Где мы ели в Костроме? Воспользовавшись советами девушек нашего Клуба, ели мы только в проверенных местах - "Шеш Беш", "Сусанин ХАУС". Голодными не остались ни разу. Правда, от "Шеш Беша" остались не в восторге, все-таки это не наша кухня. Такой вот предстала перед нами Кострома.
П.С. Забавная табличка на одной из центральных улиц Костромы (рядом с кофейней "Рога и копыта".
Из Костромы мы отправились в Углич. Сюда мы собирались давно, но не складывалось. Приехав, сразу отправились заселиться.
Так как тема достойного жилья в Угличе не теряет актуальности, расскажу о нашей гостинице подробнее. Называется она гостевой дом "Терем" и находится в центре Углича, в 600 метрах от Кремля. У гостевого дома есть своя охраняемая парковка. Все номера выполнены в различных стилях и имеют соответствующие названия. Мы жили в "Деревенском". Номер небольшой, но уютный. Есть все необходимое. И сразу скажу, что мало где спалось мне так сладко, как в этом "Тереме". Мы с местным матрасом нашли друг друга. Завтрак - "шведский стол". Скромный, но вполне достаточный чтобы насытиться. Блины, сырники, каша, мясная, сырная нарезка, молоко, масло, чай, кофе, правда, растворимый. Голодными не уйдёте. Гостевой дом "Терем" смело рекомендую.

Теперь о самом городе.

Первое впечатление об Угличе сложилось противоречивым. Но меня отпустило, как только я вступила на дорожку из жёлтого серого кирпича, ведущую к Кремлю.
Как же там здорово! Спасо-Преображенский собор и его росписи, лепнину можно рассматривать бесконечно.

Как и княжеский терем, построенный, страшно сказать, в пятнадцатом веке. Вообще здесь можно бродить очень долго вспоминая трагические события, которые видели эти места.
Потом была набережная. Река. И Теплоходы. Именно так, с большой буквы. Нет, я видела теплоходы и раньше. Но здесь разглядела как-то по-новому. Может, это сочетание миниатюрного города и огромных кораблей.
И в Угличе я почувствовала вот ещё что. Помните - "Настоящая жизнь в городе Н начинается тогда, когда в него входят военные".
Жизнь в городе Угличе начинается, когда в него приходит теплоход.
Час дня, жара, мы сидим на набережной, всё вокруг сонно и тихо.
Но вот вдалеке показался теплоход.
И все чудесным образом меняется. Появляются торговцы, музыканты, экскурсоводы. Шум, гам, веселье.
И ты невольно радуешься вместе со всеми. И вот уже какие-то дела, планы и уже не хочется спать. Удивительный для меня опыт.
О еде в Угличе. По совету Галины, ходили мы в кафе "Авеню". Вкусно, недорого, порции большие. Отличная пицца! Тесто тоненькое, хрустящее. Очень рекомендую.
И наконец, последний город по маршруту - Мышкин.
Вот он городок с лубочной картинки. Яркий и радостный. С поражающей красотой и размерами набережной.

Мой знакомый, довольно известный в области краевед, отзывается о Мышкине с большим скептицизмом. Мол, ничего натурального, никакой истории и смысла. Но что с того, если душа там радуется. Вот просто от созерцания необозримых просторов Реки, игрушечных домиков ярких с красивыми надписями. Здесь будто застыло время.

А мы ещё и очень удачно попали на Праздник Урожая. Посмотрели выставку даров природы, послушали концерт, Поели вкусного шашлыка. Поучаствовали в бесплатной лотерее и выиграли поднос. Пустячок, а приятно. :)

Такой вот яркой и солнечной получилась наша спонтанная поездка - романтическое путешествие на Волгу. Нам очень повезло с погодой, гостиницами, кафе и ресторанами. Повезло со всем.
П. С. В Угличе произошло значимое для нас событие. Мы покорили Золотое Кольцо. Ждите нас, новые вершины! :)

Аватар пользователя elenal
Замечательная поездка!
Еще раз глянула благодаря вашим фото на свои любимые городочки.
В Мышкине были однажды, но запал он в душу, хочется вернуться.
Какого размаха там Волга!.......
Аватар пользователя julias
Елена, спасибо за отзыв! Да, размах у Волги в Мышкине фантастический просто. Выходишь на набережную - и ах! Волга в Мышкине первая в рейтинге виденных мной))) А их немало.
Очень душевная прогулка получилась!
В Плесе мы были в этом апреле. Такой он милый и замечательный. Нам очень понравился. Волжские виды остались в сердце навсегда!)
На пароме в село! Вот это непередаемые ощущения! Плывешь и любуешься окружающими просторами.
В Костроме еще не были, но прямо уже очень и очень хочется. Надо скорее уже собираться и гулять по ее улочкам, вдыхать атмосферу. Очень приятные апартаменты в Костроме. С кроватью на 2-м этаже. У нас подобный номер был в Судаке.
Такой маленький свой коттеджик. Кухня, спальня, прихожая - все органично в одном месте.
Угличский Кремль был весь в снегу, когда мы были. Такое историческое место с грустным прошлым.
Кафе Авеню выше всяких похвал. Очень вкусно. По Галиной наводке зашли, и очень тепло и вкусно поели.
В Мышкин и в Мышкин Дом моя Полина влюблена. Никак не могла наиграться с котятками там. Часто вспоминает их. Как они там без нее живут)
Очень понравилось ваше фото зеленого терема-дома в Костроме. Он жилой? Не знаете? или там музей?
На колокольню в Мышкине не поднимались? Нас не пустили, сказав, что только в теплое время года можно.
Ярмарка какая! Какие поделки из разных овощей! Прелесть просто!
Много солнца, много тепла в вашем рассказе.
Спасибо большое! Мысленно прогулялась с вами по милым городам Золотого кольца.

Аватар пользователя julias
Яна, прогулка и правда очень душевная получилась. Я даже сама не ожидала. Плес моя давняя любовь, тянет туда снова и снова. Для себя отметила, что лучше приезжать в будни. В выходные нельзя спускаться на машине вниз, насколько я знаю. А горы там просто головокружительные. У меня с горами сложные взаимоотношения, подняться для меня не проблема, а вот спуститься... И в самый первый раз в Плесе мужу пришлось меня на руках тащить))) Иначе я бы там и осталась.
На пароме плыть совсем недолго - минут 10, наверное. И сразу попадаешь в село Красное. Удобно. Хотя и не бюджетно, конечно. Поездка -ладно, а вот местным жителям интересно, то же приходится платить такие деньги за возможность перебраться? Апартаменты в Костроме отличные. Я люблю такое милашество, а там как в музее пэчворка))) В доме 3 или 4 аппартаментов, у каждого отдельный вход. Терем -дом в Костроме это Музей деревянного зодчества. Я почитала на трипадвизоре отзывы, пишут, что деньги за вход берут немалые, а интересного нет ничего. Лучше посетить такой музей в Суздале, например.В Угличе тоже ходили в Авеню несколько раз. Очень достойное кафе. Это очень заметно - один раз пришлось ждаьть столик минут 15. Но местные в основном приходят - заказывают пиццу с собой. Она там, кстати, очень вкусная.
В Мышкине на колокольню не поднимались. Было жарко и было лень))) А ярмарка чудесная. А какой шашлык там был. Просто объедение.
Спасибо за такой большой отзыв!
Аватар пользователя tatianag
Здравствуйте, Юлия. У вас замечательные фотографии. Хочу немного уточнить: зеленый деревянный дом на фото - это дом Стожарова (дом купца Сапожникова) на ул. Симановского. А музей деревянного зодчества в Костроме нам очень понравился: живописная территория, деревянные дома, богато украшенные резьбой, внутреннее наполнение тоже на уровне, есть интересные экспонаты.
Аватар пользователя julias
Дом на фотографии стоит чуть поодаль Ипатьевского монастыря. В путеводителе, что нам дали в гостинице он был указан как Музей деревянного зодчества. Но внутри я не была, утверждать не стану. Насчет плохих отзывов - информация с трипадвизора. Но все субъективно, конечно.
Аватар пользователя tatyana.t
Юлия, отличное у Вас путешествие, и погода замечательная!!! Мы были в Угличе и Мышкине в марте 2015 года, все было запорошено снегом. Тоже останавливались в "Светлом Тереме". До сих пор вспоминаю , как во сне услышала запах сырников, кстати хозяйка Галина в то утро всех девушек поздравляла тюльпанами (был Международный женский день). Однозначно нужно побывать в этих местах и в теплое время года, как вы! Спасибо!!!
Спасибо, Татьяна!
Вот, кстати, о сырниках. Утром проснулась от невероятного запаха сырников в комнате. И это здорово, но говорит о неправильной вентиляции))) Но в целом - отличная гостиница.
Аватар пользователя elenag
Юлия, статья у вас получилась очень живая и радостная! Наверное, это самое главное в путешествии. В Костроме мы были в мае, нас этот город очень вдохновил, были четыре дня, и хотели еще остаться. В Костроме порекомендую по возможности посетить музей "Театрального костюма" с экскурсией. Нам проводила экскурсию директор музея, которая сама все это сохраняет и любит свое дело.
Аватар пользователя julias
Спасибо, Елена! Кострома требует долгого неспешного наслаждения, конечно. Тогда она откроется новыми гранями, думаю, очень интересными. Там столько интересного, чего мы не увидели - лосеферма, заповедник, где живут хаски, музеи. Есть отличный повод вернуться)
Юленька, поздравляю с покорением Золотого кольца! Это действительно веха в жизни каждого туриста / путешественника.
С удовольствием прочитала про вашу романтическую поездку. Такие вылазки просто необходимо совершать время от времени.)
Из посещённых вами городов мы не были ещё в Мышкине и Плёсе. Но надеюсь этой зимой Плёс-таки увидим. Боюсь только он не будет столь же прекрасен, как летом..
Спасибо, что написала, поделилась подробностями путешествия и фотографиями!
Аватар пользователя elenal
Елена, если Вы собираетесь в Плес зимой, думаю, ничуть не пожалеете, как говорят жители, туристы, любители Плеса - этот город очарователен в любое время года. Мы как раз еще зимой там не были, но очень хочется. (А теперь дети подросли, их привлекает лыжный спорт и гора Миловка, мечтают там покататься).
Хорошей вам поездки, думаю, отлично все сложится - и с видами, и с атмосферой, и со всем остальным. И нам потом расскажите :-)
Спасибо большое, Леночка! Будем ездить в Плёс в любое время года!)
Если наша поездка получится интересной - обязательно напишу, расскажу - чего там зимой и как.
Аватар пользователя nataliya_k
Прочитала с удовольствием, тем более, что сами были в сентябре и в Костроме, и в Плесе. Хотела только поинтересоваться у вас, Юля, какой дорогой вы ехали до парома и состояние дороги. На будущее может пригодиться,а то в этот раз мы до Красного-на Волге не добрались, а паромом получается намного короче, как я понимаю.
Аватар пользователя julias
Наталия, извините за то, что долго не отвечала. Паромом до Красного добраться гораздо быстрее по времени, особенно если подгадать и приехать к парому. Как я поняла, он отправляется один раз в полчаса (но могу и ошибаться))). А вот дешевле ли - спорный вопрос, все таки больше 300 рублей выходит паром. Дорога средняя, не хорошая и не убитая.