День Победы в Бресте

Брест был первым пунктом нашего весеннего путешествия в Беларусь в 2017 году – и самым, пожалуй, ожидаемым. Крепость-герой, люди, принявшие на себя весь ужас первых дней самой страшной в истории войны. Посетить эти места я мечтала очень давно. И, наконец, моя мечта осуществилась.
Были и свои трудности. Поездку, назначенную на конец мая, пришлось перенести на праздники 1-9 мая. Это, конечно, здорово – побывать в Бресте в День Победы, но несло с собой дополнительные сложности – очень трудно оказалось забронировать хорошее жилье по адекватной цене. Да и погода стояла совсем не майская – около 5 градусов тепла, еще и снег все время пойти норовил. Но мы решили не расстраиваться по мелочам, взяли с собой хорошее настроение и отправились в путь.

«От Москвы до Бреста…»

Расстояние от моего города до Бреста – 1400 км. Решено было не совершать гигантский марш-бросок, а сделать остановку в г. Барановичи, отдохнуть и осмотреться.
Трасса М1, которая ведет от Москвы до столицы Беларуси, отличная и на данный момент самая моя любимая - качественное дорожное покрытие, относительно свободно. Заправки, кафешки, санитарные стоянки – все что угодно путешественнику. Как и в прошлую поездку, перекусить мы остановились в кафе «Старое русло» в пос.Ярцево Смоленской области. Уютный интерьер, большие порции, все довольно вкусно. Цены средние (мне показалось, что в 2015 были на порядок меньше, но утверждать не стану).

Во всяком случае, кафе рекомендую. Если вы едете из Москвы, «Старое русло» будет на противоположной стороне дороги.
Оформление Зеленой карты – страхового полиса на машину – не доставит проблем. До самой границы по трассе стоит множество киосков, торгующих страховками. Цена везде одинаковая.
Выехав из дома в 3 часа утра, в 16.00 мы были уже в Барановичах. Барановичи – уютный городок недалеко от Минска. Миниатюрный, но с характером. Много времени ему посвятить не удалось, а прогулялись с большим удовольствием. Благо погода радовала теплом и солнышком.

Утром, перекусив белорусскими пельменями, отправились в Брест. Но по пути, не могли не сделать небольшой крюк и вновь посетить замок Мир. В нашу прошлую поездку он произвел на меня неизгладимое впечатление. Да и магнитик купить забыли. Так что возвратиться надо было непременно.
Что сказать, второй раз получить первое впечатление не удалось. Зато увидела многое, не замеченное в прошлую поездку и, наконец, разобралась в хитром переплетении знаменитых династий Ильиничей, Радзивиллов и Святополк-Мирских.

Мой родной город Муром на замковой карте 16 века.
Из замка мы отправились в Брест. Дорога шла по живописным полям – уже распаханным, а кое-где и засаженным.
Часто на дороге можно было встретить такие вот интересные скульптуры.

И аисты… Сколько же аистов. Недаром эта птица считается одним из символов Беларуси.

Прогулки по городу

В Брест мы приехали усталые и голодные. Хотя кафешки по пути встречались и немало. Одна меня заинтересовала, но свернуть мы не успели - проскочили. Как потом рассказала мне хозяйка гостевого дома, где мы остановились, кафе заслуживало самого пристального внимания. Называется оно «АмПир» и принадлежит Березовскому мясоконсервному комбинату. По словам все той же хозяйки, там очень вкусно готовят и много мяса. И всякие деликатесы с собой можно купить. Так что при случае не совершайте наших ошибок – не проезжайте мимо.
До Бреста мы добрались в шестом часу.
Быстренько заселившись в гостевой дом «Елена» (рейтинг 9,3), отправились гулять по городу.
Город Брест очень красивый и современный.
Широкие, просторные улицы, высотные здания. Очень чисто, как и везде в Беларуси. Добрались до пешеходной улицы Советской.
Знаменитые часы – один из символов города. Ежедневно фонарщик вручную зажигает 17 фонарей на улице Советской. Время зажжения – подскажут эти часы.
Идем дальше. Улица красивая, множество магазинов, в том числе с фирменной белорусской продукцией: «Брестский чулочно-носочный комбинат», «Коммунарка» и т.д.

С общепитом дело обстоит хуже. Мы привыкли, что на пешеходных улицах шагу нельзя ступить, чтоб не оказаться в какой-нибудь кафешке. Здесь все сложнее. А мы еще и не проштудировали вопрос заранее.
В итоге перекусили в KFC. А могли бы посетить какое-нибудь интересное место, если бы не были такими лентяями.
Когда вышли из кафе, на улице уже стемнело и похолодало. Ничего не оставалось, как отправиться домой – отдыхать. Следующий день обещал быть насыщенным – 9 мая в Брестской крепости и отъезд в Гродно.

Брестская крепость – герой

С утра светило яркое солнце, но термометр оставался суровым – 5 градусов тепла. Позавтракав, мы отправились в Брестскую крепость.
На улицах уже формировалась праздничная колонна.

Влившись в нее, мы дошли до крепости.

Здесь, в Крепости, состоялся митинг с участием администрации города, официальных лиц республики Беларусь. Все очень торжественно, в воздухе витало почти осязаемое чувство единения сотен людей перед общей болью, общей памятью.

После митинга мы отправились осмотреть крепость.
Здесь удивительно мирно и тихо. Даже в многолюдной толпе.

Яркая зеленая листва, спокойная речка Буг, птицы поют. И я понимаю, почему люди так долго не могли поверить, что враг у ворот. Ведь нам всегда кажется, что все плохое происходит с кем-то другим, не с нами. И среди такой мирной природы невозможно представить себе, что где-то там притаилось Зло.
Но поверить пришлось.

Трудно представить, сколько боли и страха было испытано на этом клочке земли. И сколько героизма и беспримерного мужества видела Крепость Бреста.
«Непокоренный».
«Жажда».
Музей обороны Брестской крепости.

Все еще живы…
Часы, остановившиеся в первые минуты войны.
Ствол обугленного дерева с территории крепости.
Когда мы вышли из музея, нас ждал «приятнейший» сюрприз – все вокруг было покрыто снегом. К счастью, растаял он очень быстро.
Машину оставляли мы возле гостевого дома, хоть путь до крепости был неблизкий (около часа в одну сторону). В любой другой день (не 9 мая) сюда без труда можно подъехать, есть вместительная стоянка.
Попрощавшись с Брестом, мы отправились в Гродно. И здесь навигатор начал вести с нами безумные игры – сначала вел козьими тропами, затем и вовсе заманил в приграничную с Польшей деревню, где висели плакаты «Приграничная зона! Нахождение на территории без документов строго запрещено!» или что-то в этом роде.
Но надо сказать, деревеньки Западной Беларуси - настоящее эстетическое наслаждение. Травинка к травинке, заборчик к заборчику, чистота и красота. Практически в каждом селении есть костел. И что еще меня удивило – однотипные изгороди. У нас же как – у Коли розовый забор, у Оли железный в два метра высотой, а я вообще без забора. Там же у каждого дома стоит однотипный заборчик белый или голубой. Как итог – общее ощущение милоты и аккуратности. Удивительное зрелище.
Вот так закончились первые дни нашего путешествия.

Спасибо за внимание!

Юля, спасибо за тёплые чувства, которые испытала, читая твой рассказ о Дне Победы в Белоруссии. Так приятно, что это наш общий праздник, что отмечаем мы его с одинаковыми чувствами - радостью и болью. Ты сделала чудесный фоторепортаж, показала всё пошагово. Ощущение такое, что я сама побывала и прошла с вами в колонне.
Вообще отчет твой yes. У тебя получается снимать не только события там, но и события до. Дорогу. Без этого автопутешествий не бывает.
Отдельное спасибо за кафе (взяла на заметку).
Понравился ли вам гостевой дом "Елена"?
Фотографии замечательные. Моя любимая - где вы с дочкой вдвоем по дорожке идёте утром 9 мая. Очень говорящая фотография - посмотрел, и уже соответствующее настроение. Здорово!
Аватар пользователя julias
Галина, спасибо за отзыв! Я стараюсь описывать все, потому что и сама очень люблю читать отчеты от и до. Как сели дома в машину, как ехали, где ели и т.п. Ощущение, что едешь вместе с человеком.
Гостевой дом "Елена", конечно, очень на любителя. В Бресте есть куда более удачные варианты. Но мы начали искать очень поздно, плюс 9 мая, так что хорошо, что здесь получилось остановиться.
Юля, спасибо за рассказ! Побывать на 9 мая в Брестской крепости это очень символично - такое не забывается!
Мы посещали Брестскую 2 года назад, а до этого я была в детстве. И согласна со всеми вашими словами. Время в крепости словно остановилось - ходишь по её территории, и просто физически ощущаешь какой ад здесь творился в июне 41-го...
Жаль, что мы были поздно, да ещё в День города, поэтому не смогли попасть в музей.
Что касается еды, на ул. Советской могу порекомендовать кафе "Korova". Три года подряд мы едим там, когда останавливаемся в Бресте на ночлег перед переходом границы. Хорошая, качественная и недорогая еда. Мы довольны и ничего другого не ищем.)
На фото это светлый дом справа, вход под балконом. Летом у них ещё открыта застеклённая веранда напротив входа. Мы сидели и там и там. На воздухе конечно получше.)

Аватар пользователя julias
Лена, спасибо большое за отзыв! Очень красивое и вкусное кафе "Корова". Жаль, что мы его не нашли.
Тоже мечтаем поехать на машине в Европу. Именно через Брест. Но как только соберемся, курс евро куда-то бежит-бежит)
Аватар пользователя Марина
Добрый день! Посоветуйте пожалуйста гостиницу в Бресте.