Раздел сайта:
Этим летом состоялось уже третье наше путешествие в Германию на машине. За две предыдущие поездки (первая, вторая) мы поняли, что влюбились в эту страну, скучаем, и очень хотим продолжить её изучать. Решили ехать в Баварию – в один из самых красивых регионов, чтобы посетить места, которые давно мечтали увидеть. Увиденное превзошло все наши ожидания и сделало путешествие незабываемым! Хотя благодарить за прекрасный тур надо не только Германию с её замками и озёрами, но и городки Польши, и, конечно, красавицу Вену.
Прошлый год мы уже получали немецкую визу, поэтому повторная подготовка документов не составила особого труда. Но допущенная невнимательность обернулась для нас проблемой, которую пришлось решать прямо на границе. О том, что же приключилось, c какими трудностями мы ещё столкнулись, я расскажу, а так же покажу ооочень много фотографий - для вдохновения и мотивации. :)
Прошлый год мы уже получали немецкую визу, поэтому повторная подготовка документов не составила особого труда. Но допущенная невнимательность обернулась для нас проблемой, которую пришлось решать прямо на границе. О том, что же приключилось, c какими трудностями мы ещё столкнулись, я расскажу, а так же покажу ооочень много фотографий - для вдохновения и мотивации. :)
Маршрут по дням выглядел так:
17 июня – Москва – Брест 1067 км, ночёвка в Бресте.
18 июня – переход границы, Брест – Вроцлав 570 км, ночёвка во Вроцлаве.
19 июня – Вроцлав – Ульм 750 км, ночёвка в Ульме.
20 июня – Ульм – Линдау 120 км, ночёвка в Линдау.
21 июня – выезд вокруг Боденского озера – Меерсбург, Констанц, всего 170 км, ночёвка в Линдау.
22 июня – Линдау – Фюссен 100 км, ночёвка в Фюссене.
23 июня – Фюссен – Мюнхен 120 км, ночёвка в Мюнхене.
24 июня – Мюнхен, выезд в Оберрамергау и Линдерхоф, всего 190 км, ночёвка в Мюнхене.
25 июня – Мюнхен – Вена 440 км, ночёвка в Вене.
26 июня – Вена
27 июня – Вена – Ченстохова 460 км, ночёвка в Ченстохова.
28 июня – Ченстохова – Брест 421 км, ночевка в Бресте.
29 июня – Брест – Витебск 641 км, ночёвка в Витебске.
30 июня Витебск – Москва 522 км.
18 июня – переход границы, Брест – Вроцлав 570 км, ночёвка во Вроцлаве.
19 июня – Вроцлав – Ульм 750 км, ночёвка в Ульме.
20 июня – Ульм – Линдау 120 км, ночёвка в Линдау.
21 июня – выезд вокруг Боденского озера – Меерсбург, Констанц, всего 170 км, ночёвка в Линдау.
22 июня – Линдау – Фюссен 100 км, ночёвка в Фюссене.
23 июня – Фюссен – Мюнхен 120 км, ночёвка в Мюнхене.
24 июня – Мюнхен, выезд в Оберрамергау и Линдерхоф, всего 190 км, ночёвка в Мюнхене.
25 июня – Мюнхен – Вена 440 км, ночёвка в Вене.
26 июня – Вена
27 июня – Вена – Ченстохова 460 км, ночёвка в Ченстохова.
28 июня – Ченстохова – Брест 421 км, ночевка в Бресте.
29 июня – Брест – Витебск 641 км, ночёвка в Витебске.
30 июня Витебск – Москва 522 км.
Дороги
Всего проехали около 5.600 км. Пользовались навигатором Sygic – для Европы лучше пока не нашли. На планшет скачали свежие карты Maps.me и брали его с собой на прогулки. Очень удобная штука.
В Австрии дороги превосходные.
В Польше до сих пор много участков проходит через населенные пункты, и ехать приходится с максимально разрешенной скоростью 40 – 50 км. Это конечно утомляет, но строительство автобанов ведётся, и надеюсь, со временем быстрых трасс станет больше.
А вот под дорогами Германии в эту поездку пьедестал серьёзно зашатался. Наивные, в третий день мы запланировали проехать 750 км, чтобы одним махом пролететь большой участок от польского Вроцлава до немецкого Ульма. Рассчитывали быть в пути часов 8, ну край 9. А получилось больше 12 - по пути мы собрали 5 огромных пробок! Накрылась наша вечерняя прогулка по Ульму, так как до места мы добрались лишь в начале первого ночи. А могли и позже – Вадик очень удачно, прямо в последний момент рискнул вырваться из очередной пробки, и мы перпендикулярно от основного движения, в кромешной тьме понеслись по каким-то извилистым дорогам, не зная наверняка, правильный ли манёвр вообще совершили.
После этого мне в каждой остановке мерещилась пробка, но к счастью такое безобразие уже не повторилось. Позже немецкие дороги немного реабилитировались, позволяя на участках со снятыми ограничениями выжимать больше 170 км в час. И было забавно наблюдать, как в левой полосе, мимо нас, как мимо стоящих на месте, со свистом проносятся добропорядочные бюргеры. Думаю, стрелка на их спидометре в этот момент показывала уверенные 200 – 250 км в час.
В Австрии дороги превосходные.
В Польше до сих пор много участков проходит через населенные пункты, и ехать приходится с максимально разрешенной скоростью 40 – 50 км. Это конечно утомляет, но строительство автобанов ведётся, и надеюсь, со временем быстрых трасс станет больше.
А вот под дорогами Германии в эту поездку пьедестал серьёзно зашатался. Наивные, в третий день мы запланировали проехать 750 км, чтобы одним махом пролететь большой участок от польского Вроцлава до немецкого Ульма. Рассчитывали быть в пути часов 8, ну край 9. А получилось больше 12 - по пути мы собрали 5 огромных пробок! Накрылась наша вечерняя прогулка по Ульму, так как до места мы добрались лишь в начале первого ночи. А могли и позже – Вадик очень удачно, прямо в последний момент рискнул вырваться из очередной пробки, и мы перпендикулярно от основного движения, в кромешной тьме понеслись по каким-то извилистым дорогам, не зная наверняка, правильный ли манёвр вообще совершили.
После этого мне в каждой остановке мерещилась пробка, но к счастью такое безобразие уже не повторилось. Позже немецкие дороги немного реабилитировались, позволяя на участках со снятыми ограничениями выжимать больше 170 км в час. И было забавно наблюдать, как в левой полосе, мимо нас, как мимо стоящих на месте, со свистом проносятся добропорядочные бюргеры. Думаю, стрелка на их спидометре в этот момент показывала уверенные 200 – 250 км в час.
Отели
Так как на жилье мы не особо экономим, то отели в Европе влетают нам в копеечку. Уже сколько раз я говорила себе, начиная искать гостиницы, что не хочу переплачивать, ничего не получается. Как только выставляю фильтры для поиска – близко к центру, парковка, завтрак, рейтинг, как хитрый Букинг начинает подсовывать совсем не бюджетные варианты. Вадик его поддерживает, и мне ничего не остаётся, как идти у них на поводу. :)
Брест (Белоруссия). Уже третий год останавливаемся в гостинице «Энергия» для ночёвки. Нам почти всё в ней нравится, особенно демократичная цена - 4. 200 р. за две ночи - туда и обратно.
Брест (Белоруссия). Уже третий год останавливаемся в гостинице «Энергия» для ночёвки. Нам почти всё в ней нравится, особенно демократичная цена - 4. 200 р. за две ночи - туда и обратно.
Вроцлав (Польша). Отель Centrum Dikul Hote имеет прекрасное расположение, свою охраняемую парковку, большой удобный номер, отличную кровать и вкуснейшие завтраки. 4.920 р. за ночь.
Ульм (Германия). Comfor Hote нам понравился, он расположен недалеко от центра, имеет свою подземную парковку. Есть красивый внутренний дворик с садом. Номер удобный, тихий. Кровать очень комфортная. Завтрак вкусный, разнообразный. 7.864 р. за ночь.
Линдау (Германия). Бронировали Hotel Vis à vis. Отель удачно расположен - всё рядом. Кровать удобная, чисто. Завтраки очень понравились. Правда, номер стандарт совсем небольшой. Нет кондиционера и при открытых окнах слышно шум вокзала и автобусов у отеля. 17.902 р. за 2 ночи.
Фюссен (Германия). Выбрали лучший отель - Hotel Sonne с прекрасным расположением. Имеется подземный гараж с уже отведенным для вас местом. Интерьер необычный, номер небольшой, с окнами на пешеходную улочку, ночью тихо. Кондиционера встроенного нет, но есть напольная система охлаждения. Отличная кровать, чисто. Прекрасные завтраки. До замков на машине 5 минут. За ночь 8.887 р.
Мюнхен (Германия). Забронировали Hotel Müller. Недалеко от центра, имеет свою парковку. Уютно, чисто. Удобная кровать. Отличные немецкие завтраки. Нет кондиционера, но есть вентилятор. Ночью открывали окна, было шумновато. Цена весьма умеренная - 12.257 р. за 2 ночи.
Вена (Австрия). Долго выбирали, остановились на Hotel Amadeus. Отель понравился - номер просторный, красивый. Кровать огромная, очень удобная. Ночью тихо, хоть это самый центр. Персонал потрясающий! Немного удивил завтрак - для 4-х звёзд выбор невелик. Но вкусно и мы наедались тем, что предлагалось. 22 557 р. за 2 ночи.
Ченстохова (Польша). Бронировали Ibis Częstochowa. Отель удобно расположен - рядом с трассой, есть своя охраняемая парковка. Номер светлый, чистый, хоть и небольшой. Огромным плюсом является тишина - при закрытых окнах вообще ничего не слышно. Завтраки скромные, но для двух звезд нормально 2.669 р. за ночь.
Витебск (Белоруссия). Отель "Эридан" понравился, расположен, в центре, на тихой пешеходной улице. Номер небольшой, но уютный. Дизайн интересный, запоминающийся. Завтрак без изысков, но всё необходимое есть. Радушный персонал. 2. 445 р. за ночь.
Форс - мажоры
Тур начался с двух неприятностей, которые свалились на наши головы одна за другой. Сначала с машиной. Накануне поездки было сделано ТО, но за день до отъезда где-то внизу вдруг начало грохотать. Что, как, почему? Вадик связался с Тойотовским техцентром, но ему ответили - все мастера заняты. О’кей, поехал в ближайший к дому автосервис. Тамошние мастера по ремонту наглядно показали, что одно колесо буквально болтается, и, чтобы решить проблему, надо заменить шаровые и наконечники на обоих передних колесах. Учитывая ситуацию, они готовы были прийти нам на помощь и быстро всё сделать. За каких-то 70 тысяч.
Обалдев от этого, Вадик стал звонить в Сервисный центр, и говорить, что они срывают нам отпуск - ехать более пяти тысяч километров на неисправной машине большой риск. Ему ответили – хорошо, заезжайте через пару дней, разберёмся. Через пару дней?? Но ведь тур расписан, отели забронированы, даты не сдвинешь… Короче, эмоциональная речь возымела действие, и нам назначили встречу на завтра на 9 утра.
Проснувшись, погрузив чемоданы, встревоженные, мы вместо того, чтобы ехать в сторону Бреста, поехали на проспект Андропова - чиниться…
После осмотра машины оказалось, что колесо в порядке. Умельцы с частного сервиса мастерски сымитировали неисправность - видимо хотели по-легкому срубить деньжат. На самом же деле отвалилась теплозащита, имеющая вид листа металла и упала на глушитель, при движении издавая пугающие звуки. Проблема эта не столь серьёзная, (устранить её решили после возвращения, так как детали не было на складе), а максимум грозящих неудобств – это грохот, которым мы будем распугивать жителей европейских городов. И то не постоянно.
Выдохнув, и поняв, что, в общем-то, отделались лёгким испугом и потерей времени, мы наконец покатили по М1 в сторону границы. Но там нас поджидала неприятность номер два. И касалась она грин карты.
О, эти дивные ощущения, когда ты ни сном, ни духом, мысленно уже рулишь по «любимым» польским дорогам, а твою машину вдруг арестовывают, отгоняют в блок, а тебя объявляют нарушителем и под белы руки ведут в отделение составлять протокол и выписывать штраф. И всё это из-за сущего «пустяка» - ошибки курьера страховой, привозившего документы. Он перепутал и вместо оригинала и копии отдал нам цветную копию и лист, который должен был остаться у него для отчета. А Вадик не удостоверился, что перед ним оригинал (он имеет прошитую блестящую ленту, как на купюрах) и расписался практически на «филькиной грамоте». Поэтому мы и попали в такую ситуацию.
Надо сказать, что в Европе сквозь пальцы смотрят на то, что ты везёшь – оригинал или копию. Если будет нужно, они пробьют номер страховки по своей базе и увидят данные. Но у белорусов, увы, такой базы нет, поэтому наличие оригинала для них обязательно. Мы его не имели, а страну уже всю проехали. За это полагается штраф 250 $. Весело! Пришлось платить (страховая контора потом возместила все издержки). А пока разбирались, созванивались с Москвой, потратили кучу денег и времени. Три часа ушло на прохождение белорусской границы. И когда мы подъехали, наконец, к полякам, и их таможенник стал смотреть наши документы, скажу честно – у меня внутри всё сжалось. Но он не обратил на грин карту вообще никакого внимания. :)
На этом лимит неприятностей закончился, и дальше путешествие продолжалось уже в штатном режиме (пробки не в счёт). А эти ситуации хоть и помотали нам нервы, но показали, как важно всегда быть бдительным и внимательным.
Уф-ф, теперь перехожу к самой большой и приятной части отчёта – рассказу и показу мест, где мы побывали.
Обалдев от этого, Вадик стал звонить в Сервисный центр, и говорить, что они срывают нам отпуск - ехать более пяти тысяч километров на неисправной машине большой риск. Ему ответили – хорошо, заезжайте через пару дней, разберёмся. Через пару дней?? Но ведь тур расписан, отели забронированы, даты не сдвинешь… Короче, эмоциональная речь возымела действие, и нам назначили встречу на завтра на 9 утра.
Проснувшись, погрузив чемоданы, встревоженные, мы вместо того, чтобы ехать в сторону Бреста, поехали на проспект Андропова - чиниться…
После осмотра машины оказалось, что колесо в порядке. Умельцы с частного сервиса мастерски сымитировали неисправность - видимо хотели по-легкому срубить деньжат. На самом же деле отвалилась теплозащита, имеющая вид листа металла и упала на глушитель, при движении издавая пугающие звуки. Проблема эта не столь серьёзная, (устранить её решили после возвращения, так как детали не было на складе), а максимум грозящих неудобств – это грохот, которым мы будем распугивать жителей европейских городов. И то не постоянно.
Выдохнув, и поняв, что, в общем-то, отделались лёгким испугом и потерей времени, мы наконец покатили по М1 в сторону границы. Но там нас поджидала неприятность номер два. И касалась она грин карты.
О, эти дивные ощущения, когда ты ни сном, ни духом, мысленно уже рулишь по «любимым» польским дорогам, а твою машину вдруг арестовывают, отгоняют в блок, а тебя объявляют нарушителем и под белы руки ведут в отделение составлять протокол и выписывать штраф. И всё это из-за сущего «пустяка» - ошибки курьера страховой, привозившего документы. Он перепутал и вместо оригинала и копии отдал нам цветную копию и лист, который должен был остаться у него для отчета. А Вадик не удостоверился, что перед ним оригинал (он имеет прошитую блестящую ленту, как на купюрах) и расписался практически на «филькиной грамоте». Поэтому мы и попали в такую ситуацию.
Надо сказать, что в Европе сквозь пальцы смотрят на то, что ты везёшь – оригинал или копию. Если будет нужно, они пробьют номер страховки по своей базе и увидят данные. Но у белорусов, увы, такой базы нет, поэтому наличие оригинала для них обязательно. Мы его не имели, а страну уже всю проехали. За это полагается штраф 250 $. Весело! Пришлось платить (страховая контора потом возместила все издержки). А пока разбирались, созванивались с Москвой, потратили кучу денег и времени. Три часа ушло на прохождение белорусской границы. И когда мы подъехали, наконец, к полякам, и их таможенник стал смотреть наши документы, скажу честно – у меня внутри всё сжалось. Но он не обратил на грин карту вообще никакого внимания. :)
На этом лимит неприятностей закончился, и дальше путешествие продолжалось уже в штатном режиме (пробки не в счёт). А эти ситуации хоть и помотали нам нервы, но показали, как важно всегда быть бдительным и внимательным.
Уф-ф, теперь перехожу к самой большой и приятной части отчёта – рассказу и показу мест, где мы побывали.
Бресту в этой поездке совсем не повезло, и у меня почти нет фотографий. По дороге туда, из-за позднего выезда пропала вечерняя прогулка, а по дороге обратно потратили время на прохождение границы и покупку новой страховки. В оба раза заселялись уже ближе к ночи.
Вроцлав
Потому как на границе мы задержались, вечерний променад по Старому рынку получился коротким. Зато погодка шептала, было воскресенье, и атмосфера праздника витала в воздухе – вкусно пахло едой, играли живые музыканты, люди гуляли, сидели в кафешках. Мы с радостью к ним присоединились, сбросив с плеч груз всех предыдущих дней.
После первого европейского завтрака направились в старейший Университет Вроцлава, чтобы посмотреть два его очень красивых зала – Холл Леопольдина и Марианиум. А так же зайти в музей истории Университета и подняться на его крышу. Постарались не задерживаться, потому что впереди нас ждали «те самые» 700 км. немецких дорог.
Ульм
Ульм известен, прежде всего, своим Кафедральным собором – самым высоким в мире. И вначале мы планировали подняться по его 768 ступеням. Но признаюсь - я оказалась слабым звеном и дрогнула, мне не хватило для подъёма горячего желания и морально-волевых. Ограничились заходом внутрь, и теперь Вадик считает, что за нами должок. :)
Дошли до квартала рыбаков, до ратуши, до реки Дунай. Увидели «падающий» дом, мясницкую башню, памятник уроженцу Ульма Альберту Энштейну, библиотеку в виде стеклянной пирамиды. По дороге я рассматривала и считала фигурки всех встреченных воробышков - они являются символом города.
После 16 часов мы уже мчали в сторону Боденского озера....
Линдау
Здесь у нас было целых два дня! Начали с прогулки, пошли к озеру, к Маяку и Льву, этой неразлучной парочке, встречающей корабли, заходящие в гавань. На Маяк можно подняться за 1 евро, что мы и сделали, когда стемнело. Виды на озеро и город совершенно фантастические, они до сих пор мне снятся.
В Линдау есть своя расписная ратуша, башня с шатровой кровлей из керамической черепицы, много старинных домиков. Но главное всё же озеро. Мы нашли уютный столик в ресторане у башни с замечательным видом и просидели там, кайфуя, до позднего вечера.
На следующий день была запланирована поездка вокруг Бодензее с посещением двух городов.
Меерсбург
Небольшой городок со своим Рыцарским замком и Дворцовым ансамблем 18 века. Приятно было побродить по его крутым старинным улочкам, набережной, посидеть на берегу озера с порцией мороженого, купить незамысловатые сувениры, магнитик, и весьма удовлетворёнными, отбыть в следующий пункт назначения.
Констанц
Городу более двух тысяч лет, его основали ещё римляне, дав имя своего императора. Сегодня Рейн разделяет Констанц на немецкую и швейцарскую сторону. Мы гуляли по немецкой - посмотрели средневековые сооружения, старую ратушу, Мюнстер, красивейшие крепостные ворота Шнецтор. Вышли на набережную, подошли к портовой гавани и скульптуре куртизанки из рассказа Оноре де Бальзака «Госпожа Империя», в котором описываются события XVI Вселенского собора, проходившего в Констанце в 1414 году. В рассказе именно куртизанка манипулирует католическим клиром и влияет на принятие исторических решений. Высота «Империи» 9 метров, в руках она держит фигурки Папы и Короля и к тому же постоянно крутится. Автор скандальной работы скульптор Петер Ленк.
Время пролетело незаметно, надо было возвращаться в Линдау...Так закончилось наше пребывание на Бодензее, но посмотрели мы в этом чудесном месте далеко не всё. Не хватило времени, например, на остров Майнау с его потрясающими цветочными скульптурами, да и на другие города, стоящие на его берегу. Может в следующие разы…
Фюссен
Этот милейший городок расположен в живописных предгорьях Альп. И когда мы выехали из Линдау, направляясь в сторону Фюссена, стал заметно меняться ландшафт. Гор стало значительно больше, и я уже не отлипала от окна, стараясь запечатлеть все проплывающие пейзажи.
Заселившись в отель, мы поняли, что если посещение двух замков, которые находятся рядом с Фюссеном оставить на завтра, то получится серьёзный перебор. Как по времени, так и по физическим нагрузкам. Поэтому решили сегодняшний день потратить на прогулку и невысокий замок. А завтра с утра уже штурмовать «новую лебединую скалу». Так и сделали. Начали с улочек - шли, рассматривая разноцветные домики с черепичными крышами, мансарды, печные трубы, скульптуры и фонтаны. Поднялись на холм, зашли в монастырь и крепость. Спустились к реке Лех, дошли до водопада с плотиной, любуясь красивейшими видами и цветом воды. На обратном пути заглянули в красное расписное здание церкви Святого духа, посидели там минут 15 в прохладе и полной тишине. И сев в машину, поехали в сторону замков.
Заселившись в отель, мы поняли, что если посещение двух замков, которые находятся рядом с Фюссеном оставить на завтра, то получится серьёзный перебор. Как по времени, так и по физическим нагрузкам. Поэтому решили сегодняшний день потратить на прогулку и невысокий замок. А завтра с утра уже штурмовать «новую лебединую скалу». Так и сделали. Начали с улочек - шли, рассматривая разноцветные домики с черепичными крышами, мансарды, печные трубы, скульптуры и фонтаны. Поднялись на холм, зашли в монастырь и крепость. Спустились к реке Лех, дошли до водопада с плотиной, любуясь красивейшими видами и цветом воды. На обратном пути заглянули в красное расписное здание церкви Святого духа, посидели там минут 15 в прохладе и полной тишине. И сев в машину, поехали в сторону замков.
Хоэншвангау
Вечерело, было уже не так жарко, подниматься оказалось несложно - минут 10, и мы наверху. Никого не было - только горы, замок и восхитительные виды!
Мы успели обойти все закоулки, сделать все кадры до того, как на площадке появились очередные страждущие. Внешне замок Хоэншвангау, в котором прошло детство будущего короля Баварии Людвига ll, с его башнями, башенками, балкончиками и лебедями очень привлекательный и не справедливо, что он находится немного в тени своего более успешного соседа.
Нойшванштайн
Людвиг II строил его для себя, одобрял каждый чертёж, торопил строительство. Но шло оно тяжело, и даже через 10 лет не было завершено. В 1884 году король переселился в недостроенный замок, успел отметить 60-летие своей матушки, и загадочно скончался в 1886… (бедный, бедный Людвиг).
Подняться к замку можно тремя способами – на автобусе, на повозке и на своих двоих. Нам по душе был последний способ – непростой, но надежный. Утром подкрепились, собрали вещи, оплатили гостиницу и подъехали на стоянку. Настроение было решительное, поэтому выбрали короткую, но более сложную дорогу, и бодро по ней потопали. Подъем с остановками занял минут 45 - последние десятки метров мы уже ползли как улитки. Но открывшийся фантастический вид на замок с моста Мариенбрюке оправдал наши усилия. Ура! Мечты сбылись!
Подняться к замку можно тремя способами – на автобусе, на повозке и на своих двоих. Нам по душе был последний способ – непростой, но надежный. Утром подкрепились, собрали вещи, оплатили гостиницу и подъехали на стоянку. Настроение было решительное, поэтому выбрали короткую, но более сложную дорогу, и бодро по ней потопали. Подъем с остановками занял минут 45 - последние десятки метров мы уже ползли как улитки. Но открывшийся фантастический вид на замок с моста Мариенбрюке оправдал наши усилия. Ура! Мечты сбылись!
Надо ещё сказать, что само нахождение на мосту требует некоторой доли мужества. Ведь висит он над водопадом, на высоте 92 метров и имеет очень хлипкий на вид деревянный настил. А я трусиха ещё та. Но, не приходя в сознание, не только успела сделать много кадров, а еще и прошла весь мост туда и обратно, так как мы решили забраться на более высокую точку для обзора. :)
От моста направились вниз, к Нойшванштайну. Идти минут 15. Правда, вид на два озера, который встречается по пути, настолько захватывающий, что можно потерять чувство времени, и зависнуть там надолго.
Дошли до замка, походили вокруг, полюбовались красотами, ужаснулись, увидев, как издалека выглядит Мариенбрюке. где мы только что были, и широким шагом направились вниз. Спустившись, повернули к одному из озёр – Альпзее. Это то самое знаменитое озёро, про которое говорят, что оно послужило вдохновением нашему Петру Ильичу для написания балета «Лебединое озеро». Красивое!
Воодушевленные и довольные, мы дошли до парковки, и взяли курс на Мюнхен.
Мюнхен
За оставшуюся половину дня надо было многое посмотреть – Зендлингские и Карловы ворота, главную площадь Мариенплатц с её двумя ратушами – старой и новой. Дойти до Одеонплац, увидеть львов - свидетелей пивного путча, организованного Гитлером в 1923 году. Свернуть в соседний парк Хофгартен, зайти в бесподобную Азамкирхе и не обойти своим вниманием знаменитую пивную Хофбройхаус, в которой с 1589 года сиживали многие выдающиеся люди. Моцарт, например, или вот Ленин с Крупской.
Второй день в Мюнхене начали с подъема на смотровую площадку церкви св. Петра. 1.5 евро, 300 ступеней и столица региона, город музеев (46) и картинных галерей (70) как на ладони.
Можно было и дальше смотреть многочисленные достопримечательности, но мы очень хотели съездить в деревню Обераммергау, а так же в загородную «деревню» Людвига II – Линдерхоф. С него и начали.
Линдерхоф
Дорога к дворцово-парковому ансамблю идёт по живописнейшим местам Баварии, пока доехали – чуть не свернули головы.
В кассе взяли единые билеты по 8.50 евро, чтобы осмотреть не только парк, но и дворец. С удовольствием гуляли по большой каскадной территории парка, рассматривали фонтаны, скульптуры, клумбы и удивлялись безупречности вкуса, с которым всё сделано. Людвиг мечтал о баварском Версале, и он его получил. Сам дворец, великолепно вписанный в горный пейзаж, внутри поразил нас роскошными интерьерами в стиле барокко и запредельным количеством золота. К сожалению, был закрыт на реконструкцию Грот Венеры, и мы так и не увидели плавающую ладью в пещере, которую специально построили для прослушивания Людвигом любимого Вагнера…
Пообедали в местном кафе, затарились мини-бутылочками с ликёрами, настоянными на альпийских целебных травах, и заторопились в дорогу.
Обераммергау
Это чуть ли не самая знаменитая деревушка Баварии – её посещает до полумиллиона туристов в год. Почти каждый дом в ней расписан красивыми фресками, имеющими разный сюжет - чаще библейский. Неспешная прогулка по улочкам Обераммергау доставила нам ни с чем не сравнимое удовольствие. Было ощущение, что мы попали в настоящую сказку. Вадик практически отдирал меня от каждого дома. И даже когда через 3 часа надо было возвращаться в Мюнхен, я говорила - нет, нет, давай пройдём ещё вон ту улицу, наверняка там самые интересные домики. :)
Вот и завершилось наше пребывание на земле Баварии, предстоял переезд в Вену. По дороге мы хотели заскочить посмотреть австрийские озёра, что находятся недалеко от Зальцбурга. Но погода внесла свои коррективы, и два озера пришлось сократить до одного. Да и туда заглянули скорее формально, чтобы не было уж так обидно за срывающиеся планы…
Вена
Зато в Вене погода была прекрасная! Мы снова, как и 2 года назад, жили в самом центре, поэтому, не теряя ни минуты, помчались на свидание с так полюбившимся нам городом. В первый вечер ничего конкретного не планировали – просто шли по знакомым, и не очень, местам, получая истинную радость и удовольствие от встречи.
На следующий день нас ждал поход в музей. И какой! Внутри императорского дворца Хофбург находится Сокровищница Габсбургов, туда мы и направились. Отдали 13 евро за билет, 4 за аудиогид, и на 2 часа просто выпали из реальности. Кроме большого количества атрибутов королевской власти, драгоценностей, одежды, икон, посуды, посмотрели уникальные экспонаты – корону Карла Великого 10 века, колыбель сына Наполеона, чашу Грааля, и так называемое «копьё судьбы». Именно им, по преданию, Христос был проткнут на Голгофе.
Под большим впечатлением от коллекции, продолжили музейную тему, и дошли до Национальной Венской Библиотеки. Билеты с аудиогидом обошлись в 20 евро - это не мало, если учесть, что зал для осмотра всего один. Но изумительная роспись потолков, старинные глобусы, статуи, книги, которым несколько веков, всё это сделало посещение незабываемым.
Дальше оставались только церкви. Их очень много в Вене, и каждая имеет свою историю и неповторимое убранство. Назову те, в которых мы побывали – Собор Святого Стефана, Карлскирхе, греческая церковь Святой Троицы, Доминиканская церковь, Петерскирхе, и самая красивая – Иезуицкая.
Вечер провели очень душевно, гуляя по старинным улицам, наслаждаясь их спокойной, величественной красотой, и вернулись в номер уже чуть живые.. ..Утром мы покидали Австрию и уезжали в Польшу. Для транзитной остановки выбрали совсем небольшой городок.
Ченстохова
Но оказалось, что находящийся в нём монастырь ордена паулинов Ясна Гура является главной святыней Польши. Так как уже 600 лет хранит у себя чудотворную икону Божьей Матери Ченстоховской. Поляки настолько её любят, что короновали и объявили королевой Польши.
Заселившись в отель, сразу поехали в монастырь. Несмотря на вечернее время, народ в храмах был. В капелле Девы Марии, где находится икона, шла служба, играл орган, все пели, многие стояли на коленях. Мы с интересом слушали, но старались не мешать (фотографии я сделала позже). Икона, висящая за ограждением, невыразимым образом притягивала к себе. Я смотрела на неё во все глаза, и слова сами складывались в молитву…
Заселившись в отель, сразу поехали в монастырь. Несмотря на вечернее время, народ в храмах был. В капелле Девы Марии, где находится икона, шла служба, играл орган, все пели, многие стояли на коленях. Мы с интересом слушали, но старались не мешать (фотографии я сделала позже). Икона, висящая за ограждением, невыразимым образом притягивала к себе. Я смотрела на неё во все глаза, и слова сами складывались в молитву…
На следующее утро поняли, что прежде чем уехать, хотим ещё раз на неё взглянуть. В это время паломников и туристов в Ясной Гуре было уже в разы больше. И я порадовалась, что вчера мы так удачно, без суеты, смогли всё обойти.
После прохождения границы, ночёвки в Бресте, у нас оставался только Витебск.
Подробно рассказывать о нём не буду, в Галиных отчётах есть много полезной и интересной информации. Скажу только, что Витебск нам понравился. Прогулки, храмы, люди, еда в кафе - всё оставило приятное послевкусие.
Подробно рассказывать о нём не буду, в Галиных отчётах есть много полезной и интересной информации. Скажу только, что Витебск нам понравился. Прогулки, храмы, люди, еда в кафе - всё оставило приятное послевкусие.
Дорога до Москвы оказалась недолгой и несложной. Вот мы и дома!
Подозреваю, что не все дожили до конца моего отчета. Но тех, кто дожил, хочу поблагодарить за внимание и пожелать, если ещё не ездили, обязательно съездить в Германию! Да и вообще в Европу - в ней очень много необыкновенных и удивительных мест, вы точно не пожалеете!
Ну, а мы считаем наше путешествие в Европу на машине очень удачным, и гордимся главным его достижением – теперь мы можем без запинки, в любое время суток, скороговоркой выговаривать такие слова как Хоэншвангау, Нойшванштайн и Обераммергау!!
Подозреваю, что не все дожили до конца моего отчета. Но тех, кто дожил, хочу поблагодарить за внимание и пожелать, если ещё не ездили, обязательно съездить в Германию! Да и вообще в Европу - в ней очень много необыкновенных и удивительных мест, вы точно не пожалеете!
Ну, а мы считаем наше путешествие в Европу на машине очень удачным, и гордимся главным его достижением – теперь мы можем без запинки, в любое время суток, скороговоркой выговаривать такие слова как Хоэншвангау, Нойшванштайн и Обераммергау!!
Похожие статьи:
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
- 7110 просмотров
© Сайт клуб путешественников "Лукас Тур" https://galina-lukas.ru
Копирование текста и фото только с разрешения автора. Все права защищены.
Копирование текста и фото только с разрешения автора. Все права защищены.
Реклама — поддержка клуба:
Комментарии
Татьяна Филаткина
19.10.17 22:34
#1
elenau
20.10.17 11:12
#2
Татьяна
20.10.17 07:11
#3
elenau
20.10.17 11:17
#4
galina
20.10.17 07:59
#5
Рассказ меня захватил сразу. Я еще фотографий не видела, но сердце у меня билось так, что боялась, что выскочит. Поездка грандиозная! Такие места! Такие имена! Такая история. Когда же увидела фотографии, кажется, вообще ничего красивее не видела. Просто на одно путешествие "упало" столько великолепия одновременно, что не может не захватывать дух.
Вы большие молодцы, что выстояли. Могу себе представить, что такое проблемы с машиной перед стартом, что вы пережили. История со страховкой - это прям опыт-опыт - не бывает мелочей, никогда нельзя расслабляться, надо все контролировать и проверять.
Восхищаюсь тем, как вы выдержали все физически. Все-таки такое напряженное путешествие, плотная программа - частые переезды, насыщенная программа. Вы молодцы Снимаю шляпу))
Отдельное спасибо за очень красивые фотографии - умеете вы с Вадиком видеть красиво. Это талант!
Еще раз спасибо - за большой щедрый труд. Твоя работа - мощный толчок, вдохновение и конкретные ориентиры, собранные кропотливо в одном месте и, что самое важное, проверенные на себе. Берёшь и едешь. Спасибо!
elenau
20.10.17 22:20
#6
Поездка действительно удалась, хоть нам пришлось покрутиться. Но мы осознанно забивали программу под завязку, иначе за 2 недели ничего не успеть... А готовиться к поездкам я люблю.) Столько всего начитаюсь, столько со всеми напутешествуюсь, напитаюсь эмоциями, что кажется уже можно никуда и не ехать.)) Но этот высокий градус накала во время подготовки очень меня поддерживает в зимнее время, когда выездов минимум, а душа требует полёта...
Галюнь, надеюсь что мои отчёты всё-таки, когда-нибудь, будут иметь для вас с Костей и Сонечкой практический интерес! И вы соберётесь в Европу! Ведь ты же сама видишь сколько там всего....Представляю какие фотографии ты бы привезла из таких поездок! А какие написала бы отчёты... В общем я в вас верю, и оптимистиШно смотрю в будущее!) Ещё раз спасибо тебе за всё!
Татьяна
22.10.17 12:06
#7
galina
22.10.17 20:01
#8
Татьяна
22.10.17 20:21
#9
julias
20.10.17 11:53
#10
Давно хочу в Европу на машине поехать, правда, всегда рассматривала вариант арендовать на месте. У меня несколько вопросов - Сколько стоит бензин? Можно ли в Германии и Австрии питаться бюджетно? Заранее спасибо)
elenau
20.10.17 22:20
#11
Бензин в странах, что мы были в этом году - в Польше, Германии и Австрии имел разброс цен от 1. 38 евро до 1. 45 евро за литр. В Австрии, пожалуй, бензин подороже...Но надо иметь ещё ввиду, что расход топлива очень зависит от марки авто. У нас расход просто конский - 15 -17 литров на 100 км...И это если не сильно гнать...
Брать машину в аренду идея очень здравая. Народ этим сейчас активно пользуется, надо только очень внимательно читать документы ( про франшизу и прочие детали).
Поесть бюджетно можно практически везде. В дороге это заправки, в городах уличный фаст-фуд и Макдональдсы, они есть сейчас в каждом городе. Ну, или кафешки, столовые по принципу шведского стола. Например, в Мюнхене, в самом центре, в магазине Кауфхоф на верхнем этаже есть такое заведение. Вкусно и недорого. В общем надо искать информацию по каждому городу конкретно, думаю проблемы в этом никакой.)
Татьяна
20.10.17 12:31
#12
elenau
20.10.17 22:23
#13
Хлопот с машиной конечно хватает в поездках, но прелесть путешествий на авто заключается в свободе передвижения. Ведь ты волен ехать куда душа желает, делать остановки, даже менять маршрут. Поэтому мы так к ним и пристрастились.)
Что касается оплаты дорог. В Польше есть платные участки, но в этот раз мы по ним не ехали ( вообще это обычный пункт оплаты со шлагбаумом). В Германии дороги бесплатные. В Австрии и Чехии надо покупать виньетки и наклеивать их на лобовое стекло. Продаются они на заправках, стоят недорого, и обычно бывают сроком на 7, 10 дней или на 2 недели. Тут главное не забыть это сделать сразу по пересечении границы, чтобы не налететь на штраф...
В Вене и Мюнхене мы оставляли машину на парковке отеля, поэтому бронируя отель всегда смотрим наличие у него стоянки...
Но если вы волнуетесь, что не припаркуетесь в крупном городе, то зря. В Берлине, например, мы не жили, а только приезжали. Муж нашел в Интернете схему парковок, отметил в планшете нужную, и навигатор нас туда довёз... И даже если бы там не было мест, у нас были запасные варианты парковок рядом, так что проблем бы не было я думаю...Заезжали мы и в Майсен, в Бамберг и др. города, везде были свободые места.
Вот где точно плохо с парковками, так это в Италии. Сколько читаю - люди реально мучаются, в маленьких городках вьезд в центр запрещен в принципе...А в Германии и Австрии просто благодать..)
Роман
20.10.17 14:42
#14
Теперь уже можно и в глубь Европы продвигаться!
elenau
20.10.17 22:23
#15
Мы думаем над этим.....но всё-равно все дороги идут через Германию. Куда без неё?)
elenas
20.10.17 22:45
#16
elenau
20.10.17 23:02
#17
irinas
20.10.17 23:31
#18
irinas
20.10.17 23:30
#19
Форс-мажоры... как я их боюсь в поездках. А когда уже все забронировано и не можешь выехать, это ужас... По России как-то все проще...
Спасибо, Леночек, тебе большое за увлекательное путешествие и потрясающие фотографии. Буду продолжать мечтать...
elenau
21.10.17 10:30
#20
Мечтать - чудесно, это так украшает жизнь!) Но мечтам положено сбываться, поэтому желаю тебе всё- таки выбраться куда-то поближе к Европе. Можно в Белоруссию, можно в Польшу, ( я помню мы обсуждали)...А там и до Германии дело дойдёт! Почему нет?) А кто, если не мы, Ириш? И когда, если не сейчас?))
elenal
22.10.17 01:14
#21
И очень напряглась, читая о форс-мажорах. Этот ваш печальный опыт пригодится всем нам, я думаю. Спасибо, что делитесь.
elenau
22.10.17 11:41
#22
Да, маршрут неплохой, насыщенный..Правда в этот раз мы немного переоценили свои силы, когда запланировали в один день переезд из Польши в Германию. Всё- таки 750 км. это немало, даже по немецким дорогам. Если остановились бы ещё в одном городе для ночёвки, получилось бы комфортнее...Вообще, поняли, что идеально - это не больше 500 км в день, а лучше 300. )
Только вот как быть с путешествием в дальние страны, в Италию, например. Туда без больших переездов никак. Значит придтся терпеть. Ну, или тратить недели 3 на путешествие, не меньше, чтобы с чувством, с толком, с расстановкой.)
Надеюсь, что информация полезная, про форс-мажоры в том числе. Я тоже, когда читаю, стараюсь мотать на ус, лучше на чужом опыте учиться, чем самому попадать впросак...
Также рада, что чтение доставило вам удовольствие! Желаю и вашему славному семейству интересных поездок! )
Татьяна
22.10.17 11:57
#23
С удовольствием взглянула на знакомые городки (Ченстохова - очень сильное место. Вроцлав очень люблю, Вена - роскошна, как всегда), подивились на не виденные. Прекрасные снимки! Бавария в планах, надеюсь, что ближайщих.
Елена, у меня вопрос. Мы люди очень консервативные, плохо привыкаем к современным гаджетам. Но без них очень плохо и неудобно. Хочу спросить, как вы решаете вопрос с интернетом? Ведь для того, чтобы пользоваться навигатором Sygic и пешеходными маршрутами в планшете, нужен постоянный доступ к интернету? У вас иностранная сим-карта или какой-то наш тариф? В какую сумму Вам выливается пользование интернетом (то есть навигатором) в поездке?
elenau
23.10.17 01:50
#24
Теперь по - поводу гаджетов... Ещё 2 года назад Вадик купил на официальном сайте Sygic карты мира, и с тех пор проблем с ними у нас нет. Потому что никакой интернет им не нужен, они работают off- line...Главное, чтобы хватало зарядки, и можно ехать и не волноваться...А купил он их очень удачно - была акция, и вместо 6.500 рублей отдал 2.900 ( с пожизненным бесплатным обновлением). Поэтому совет - заходить к ним почаще и посматривать - акции скорее всего повторяются... На всякий случай карты у нас продублированы на телефон, и однажды это очень выручило, когда планшет совсем сдох, а мы в этот момент ночью ехали из Зальцбурга в Крумлов. Перекрестились несколько раз...)
Тоже самое и с картами для прогулок - Maps.me. На оф. сайте они были куплены где-то за 2 тысячи. И с тех пор служат нам верой и правдой. Им также не нужен интернет....А интернетом, если надо, можно пользоваться в гостиницах, кафе, ресторанах, он там как правило бесплатный, да вы и сами это наверняка знаете.
Да, забыла ещё сказать, что перед выездом карты мы обновляем ( бесплатно) и всё! Никаких сим- карт не покупаем , интернетом в дороге не пользуемся, соответственно ни в какую сумму он нам не выливается. Можно было бы конечно купить у того же Суджика карты европейских пробок on-line, но мы и без них как-то обходимся...
Татьяна
22.10.17 21:26
#25
karina
22.10.17 19:03
#26
Отели тоже просмотрела все на карте относительно городского расположения, можно все брать на заметку ... конечно цены европейские кусачие, но это реальность, всё хорошее имеет цену.
Спасибо огромное! Мотиватор не шуточный, прям тяжелая артиллерия доводов, что пора посетить Европу.
И ваши форс-мажоры, ещё раз как напоминание всем не терять бдительность, доверяй, но проверяй
elenau
23.10.17 01:46
#27
Согласна, что европейские путешествия не дёшевы, к сожалению. Но сколько же положительных эмоций они дарят! Они не лучше российских, они просто другие...Да что я объясняю - ты то меня понимаешь.)
Будем ездить в Европу! ( и других на это соблазнять! )))
Марина
19.11.17 21:04
#28
elenau
08.06.18 15:47
#29
Спасибо вам большое за добрые слова и пожелания! Вам тоже желаю всех-всех благ и интересных путешествий! Благо, что долгожданное лето наступило.)