Раздел сайта:
Путешествие по Золотому кольцу продолжилось в городе Иваново. Позади остались Плёс, Кострома и даже Нерехта. Поездка изначально строилась от Иваново, этому городу была доверена роль "гвоздя программы". Справился ли он с ней? Попытаюсь поведать.
Иваново, или как его раньше называли Иваново-Вознесенск, расположено в 290 километрах от Москвы и входит в маршрут Золотого кольца. Конечно, город заинтересовал, тем более для нас он отлично расположен: и от Рязани недалеко (всего 350 километров), и от любимой Костромы рукой подать (около 100 км.).
И вот после нелегкого пути из Нерехты мы наконец-то в Иваново, заселяемся в гостиницу, и идем гулять… Обычно после этого следует подробное описание прогулки, но не в этот раз…Не сложилось у меня «любви» с Иваново… Не знаю, кто или что было в этом виновато: то ли погода, которая «радовала» только холодом и не прекращающимися дождями, то ли расположение отеля (что ж, и «на старуху бывает проруха», в отелях могут ошибаться все), то ли я действительно не поняла и не приняла Иваново после любимой Костромы. Но, как говорится, «из песни слов не выкинешь». Надеюсь «любовь» с Иваново ещё сложится, потому что вернуться сюда мы ещё хотим, хотя бы из-за области. Но давайте вернемся к самому городу.
Иваново, или как его раньше называли Иваново-Вознесенск, расположено в 290 километрах от Москвы и входит в маршрут Золотого кольца. Конечно, город заинтересовал, тем более для нас он отлично расположен: и от Рязани недалеко (всего 350 километров), и от любимой Костромы рукой подать (около 100 км.).
И вот после нелегкого пути из Нерехты мы наконец-то в Иваново, заселяемся в гостиницу, и идем гулять… Обычно после этого следует подробное описание прогулки, но не в этот раз…Не сложилось у меня «любви» с Иваново… Не знаю, кто или что было в этом виновато: то ли погода, которая «радовала» только холодом и не прекращающимися дождями, то ли расположение отеля (что ж, и «на старуху бывает проруха», в отелях могут ошибаться все), то ли я действительно не поняла и не приняла Иваново после любимой Костромы. Но, как говорится, «из песни слов не выкинешь». Надеюсь «любовь» с Иваново ещё сложится, потому что вернуться сюда мы ещё хотим, хотя бы из-за области. Но давайте вернемся к самому городу.
Прогулка по приезду не состоялась, просто местность около "Русского Манчестера", в котором был забронирован номер, к этому явно не располагала. Вроде бы и от центра недалеко, три километра, но, выйдя из гостиницы, мы благополучно «завернули» в ближайшее кафе, а потом вернулись назад в номер. С нами такое было в первый раз. Так что знакомство с Иваново для нас началось только на следующее утро.
Погода «радовала»: дождь лил всю ночь «как из ведра». К утру прекратился, но в течение дня регулярно «опамятовался» и припускал с новой силой. Прогулка по Иваново получилась сумбурной, непродолжительной, урывочной.
Первым делом мы поехали «пошопиться». В Иваново это «святое дело», потому что само слово «Иваново» давно является брендом для различного рода изделий из ситца. Для шопинга был выбран Торговый комплекс "ТекстильПрофи" (http://tp-iv.ru/, г. Иваново, ул. Сосновая, д.1, тел. бесплатной справочной службы: 8-800-100-50-34, пн.- пт.: с 8-00 до 17-00, сб., вск.: с 9-00 до 17-00) . Комплекс огромный, товара много - от постельного белья до футболок, от шарфиков до одеял, цены приятные. Вот только смотрите, что покупаете, встречается много Китая, а в Иваново приезжают не за ним. Шопинг был недолгим, уложились в час, но это просто, потому что я изначально чётко знала, что хочу, да и Кострома свое дело сделала.
После шопинга мы отправились к Свято-Введенскому женскому монастырю (Иваново, ул. Базисная, д. 23, http://diakonissa.blogspot.ru/search/label/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%82%D1%8B), благо располагался он поблизости
У меня для любого города готов «свой» путеводитель со всеми «паролями и явками». То, что я особо хочу посмотреть, выделяется восклицательными знаками. Около этого монастыря стояло три, уж очень меня поразили чёрные купола.
Обитель была построена в начале XX на средства жителей Иваново. После революции его постигла судьба многих церквей – храм был закрыт. Возвратили его верующим только в 1990 году. Этому предшествовали драматические события, связанные с голодовкой нескольких женщин. Кому интересно почитайте подробнее.
Мы оставили машину недалеко от храма и пошли наслаждаться его архитектурой, вернее я «наслаждалась» снаружи (забыла одеться подобающе), а Витя изнутри.
Но любование было недолгим. Хлынул дождь, и мы вынуждены были вернуться в машину. Из-за погоды решили сразу ехать в Музей Бурылина, ну а заодно в его филиал Музей ситца.
Начать мы решили именно с Музея ивановского ситца (Иваново, ул. Батурина, 11/42), расположен в жилом доме самого Бурылина.
Начать мы решили именно с Музея ивановского ситца (Иваново, ул. Батурина, 11/42), расположен в жилом доме самого Бурылина.
Вход необычен для музеев - со двора.
Заходим, покупаем билеты, идем по залам.
Сразу выскажу свое мнение о музее. Знаете, а мне и понравилось и не понравилось одновременно. Понравилось за неплохую коллекцию, за обстоятельные подписи под экземплярами коллекции, что позволяло при наличии уже n-го количества музеев за плечами обойтись без экскурсии. Не понравилось - плохое освещение залов, хотя понимаю, что это сделано не случайно, всё-таки основная коллекция – это ткань, а она имеет свойство выгорать на солнце. А второе, это смотрители музея… Мы интересовали «бабушек на стульях» ровно на два вопроса: Вспышка отключена? Покажите билет, что оплачена фотосъёмка И ладно бы это спрашивалось в первом, втором зале, но когда раз в пятый, неуютно себя чувствуешь. После показа билета, интерес к нам полностью пропадал, и служительницы с отрешенными лицами «падали» назад на стулья. Единственное живое участие было только в последнем зале с коллекцией Зайцева, а так общение с «восковыми фигурами».
Ну ладно, Бог с ними со «старушками», перейдем к самой коллекции. Покажу часть коллекции, захотите увидеть больше, лучше посетить музей.
Вот с такого ткацкого станка эпохи неолита начиналась история выделки тканей. Конечно, ничего изящного на таком станке получить не удавалось.
Сразу выскажу свое мнение о музее. Знаете, а мне и понравилось и не понравилось одновременно. Понравилось за неплохую коллекцию, за обстоятельные подписи под экземплярами коллекции, что позволяло при наличии уже n-го количества музеев за плечами обойтись без экскурсии. Не понравилось - плохое освещение залов, хотя понимаю, что это сделано не случайно, всё-таки основная коллекция – это ткань, а она имеет свойство выгорать на солнце. А второе, это смотрители музея… Мы интересовали «бабушек на стульях» ровно на два вопроса: Вспышка отключена? Покажите билет, что оплачена фотосъёмка И ладно бы это спрашивалось в первом, втором зале, но когда раз в пятый, неуютно себя чувствуешь. После показа билета, интерес к нам полностью пропадал, и служительницы с отрешенными лицами «падали» назад на стулья. Единственное живое участие было только в последнем зале с коллекцией Зайцева, а так общение с «восковыми фигурами».
Ну ладно, Бог с ними со «старушками», перейдем к самой коллекции. Покажу часть коллекции, захотите увидеть больше, лучше посетить музей.
Вот с такого ткацкого станка эпохи неолита начиналась история выделки тканей. Конечно, ничего изящного на таком станке получить не удавалось.
Но уже в XIX веке крестьяне делали вполне прочную и красивую, правда, грубую ткань.
Жили они вот в стране, имя которой Российская империя.
В нашем холодном климате основным сырьем естественно был не хлопок, а лён.
Его трепали и пряли.
Но и тут русские не могли прожить без прекрасного.
После обработки сырья дело доходило до ткацкого станка.
Потом часть ткани украшали, т.е. набивали. Интуитивно из названия понятно, как это делалось: на ткань ставился «узор» из дерева, и по манере ударяли молотком.
Те самые манеры.
А это уже более утонченные работы.
Здесь показано как этот процесс происходил.
Конечно, ткань не только набивали, её могли просто окрасить.
В результате получалась красивая одежда.
Постепенно ручной труд стал заменяться механическими машинами.
Но результат всё равно оставался красивым.
Процесс «набивки» поэтапно.
И немного текстильной темы в интерьерах.
Второй этаж музея посвящен Вячеславу Зайцеву, что не случайно. Модельер родился и вырос в Иваново. Воссоздано его рабочее место.
Представлены некоторые работы мастера.
Знаменитый сюртук.
Коллекция массового производства.
И не совсем массового.
То что наиболее понравилось мне - вариации на «русскую тему». Меня последнее время прямо «пробивает» на народное.
Заканчивается музей ситцевым шаром-глобусом.
Все статьи цикла "Путешествие в подарок":
- Плёс. Часть 1. Волга, домики, гора Левитана
- Плёс. Часть 2. Провинциальная АРТгалерея–М
- Отель "Островский причал". Гостиница на Волге в центре Костромы. Отзыв
- Кострома. Часть 1. Прогулки по любимому городу
- Кострома. Часть 2. Питомник "Лайлапс", или В гости к хаскам
- Кострома. Часть 3. Музей "Лес-Чудодей"
- Нерехта. Часть 1. Богоявленская церковь и другие достопримечательности Нерехты
- Нерехта. Часть 2. Лавровская фабрика художественной росписи
- Гостиницы Иваново: "Best Western Русский Манчестер" и "Гостевой дом 33". Сравнить несравнимое
- Иваново. Часть 1. "ТекстильПрофи". Введенский монастырь. Музей ситца
Похожие статьи:
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
- 6240 просмотров
© Сайт клуб путешественников "Лукас Тур" https://galina-lukas.ru
Копирование текста и фото только с разрешения автора. Все права защищены.
Копирование текста и фото только с разрешения автора. Все права защищены.
Реклама — поддержка клуба:
Комментарии
elenas
20.09.16 05:58
#1
annas
20.09.16 08:54
#2
galina
20.09.16 11:44
#3
Насчет смотрителей в музеях. Я нашла свой метод поведения, который помогает избегать неприятных впечатлений в музее. Назойливые и подозрительные смотрители больше совершенно не раздражают и не задевают, как это было раньше. Суть такова.
Заходим в музей. С первого зала вижу, какая в музее атмосфера, и действую по обстановке. Нужен билет в каждом зале, значит в каждый зал захожу с билетом в руке и говорю вслух: "Съёмка оплачена". Бабушки-старушки молниеносно теряют ко мне какой бы то ни было интерес и исчезают из поля зрения. Метод проверенный много раз. Зачем искать на свою голову негатив, если его можно предотвратить?
На бабушек не обижаюсь. Дело в том, что бабушки рьяно и старательно выполняют свою работу. Проверить билет на съемку, смотреть за порядком в музее и сохранностью экспонатов - это их обязанности. Вот они и рвут подмётки. За работу держатся, может так представляют ответственную работу... Кто знает... А вот показывать что-то в зале или нет - в обязанности не входит. И не каждый, думаю, этого ждет и в этом нуждается.. Это личная инициатива. Встречается крайне редко.
annas
20.09.16 19:29
#4
irinas
20.09.16 13:20
#5
Музей очень интересный. Прям, захотелось туда сходить..
Черные купола на храме очень красиво, торжественно даже....
irinas
20.09.16 16:13
#6
annas
20.09.16 19:30
#7
irinas
21.09.16 16:57
#8
сергей
22.09.16 15:14
#9
Это смотря насколько старое! )))
annas
20.09.16 19:32
#10
А в музей один раз зайти надо, а дальше каждый решает сам для себя, я для себя решила.
irinas
21.09.16 16:59
#11
annas
21.09.16 21:23
#12
irinas
22.09.16 00:02
#13
annas
22.09.16 06:17
#14
anastasiya
20.09.16 15:11
#15
Музей интересный, самый первый ткацкий станок классный! Нужно же было придумать такое!
А насчет смотрителей бабушек - везде одинаковые! ))) Я люблю когда при входе в музей на разрешение фотосъемки одевают браслет или купон, который можно повесить и всем все видно! К сожалению, в простых музеях так не делают.
Галин метод сработает, если в зале музея мало людей. А если толпа, то бабушек на всех не хватит)))
galina
20.09.16 15:31
#16
anastasiya
20.09.16 16:00
#17
А вообще я очень спокойно отношусь к требованиям музеев. Нужно оплатить - оплатим, покажем, нельзя - значит не будем. Не люблю когда мне замечания делают, поэтому и не нарушаю правил музеев.
А когда людей мало, то эти же бабушки иногда очень даже доброжелательны бывают)) Я несколько раз вовлекала в разговор смотрителей и мы узнавали много интересного об экспонатах.
annas
20.09.16 19:39
#18
Вика
27.09.16 20:00
#19
Юлия Соловьева
23.11.16 14:18
#20
annas
23.11.16 15:24
#21