Елец

Музей художника Н.Н. Жукова в Ельце, или Тайна октябрятской звёздочки

Погода и путешествия. Это важно или нет? Говорят, что у природы нет плохой погоды, а всегда ли это так? Вот так и мы, попав в третий день нашего путешествия в Ельце в сложные погодные условия, выглядывая из-под зонтика, пытались рассмотреть достопримечательности. Прелесть была еще и в том, что начав свое путешествие в Тамбове, где было + 25, продолжив в Липецке, где +19 и временами дождь, в Ельце +10 и сплошной дождь… Из ситуации надо выходить… И тут на помощь путешественнику приходят музеи!
Надо сказать, что постепенно формат наших путешествий меняется. В давние времена, и еще тогда… с маленькой дочей, я строила четкий план всего и вся. Все было расписано, разведано, записано, зафиксировано, все нужно было вместить по максимуму, ничего не пропустить (еще без инета!). Был очень строгий и четкий план, который, конечно ну очень редко удавалось исполнить. И если в первый день все еще как-то шло по плану, хотя уже не все вмещалось, то постепенно ошибка накапливалась, задуманное не удавалось и иногда не просто частично… О! Это казалось просто катастрофой и оборачивалось бунтом родных и вынужденной корректировкой планов.
Но, прошло время, и… может я постарела, а может, поумнела, да кто его еще знает, что может быть, но четких планов я давно перестала строить. И порой не просто четких, а часто почти никаких. Мне стало важно само путешествие. Может как процесс, может, как результат… как это понять.

Гостиница "Лада" (Елец). Просто, душевно, по-домашнему. Отзыв

В провинциальную елецкую "Ладу" мы приехали из воронежского четырёхзвёздочного "Меркюра". Зашли и удивились - совершенно домашняя обстановка, обычный сельский стиль. Мне понравилось - просто, душевно, просторно. Хочется иногда и такой романтики. Хотя постоянно на такую романтику я, конечно, не согласна. Наш номер располагался на первом этаже, имел отдельный вход, отчего ощущение нахождения в деревенском доме ещё больше усиливалось. Здесь было приятно находиться, хорошо спалось, и даже возникло ощущение, что мы не в путешествии, а на отдыхе. Отчего хотелось расслабиться и никуда не ходить. Первое утро в "Ладе" мы тянулись долго и с удовольствием - встали, позавтракали, легли, часок понежились в уютных кроватках. Хорошо...
Но давайте вернёмся к практическим вопросам - бронирование, заселение, номера, завтраки, парковка, расположение... Какая она, "Лада"? Узнаете в отзыве все подробности.

Сонный Елец

Сейчас я уже и не вспомню, как и от кого впервые услышала о Ельце, но окончательно определилась в том, что городу быть в нашем маршруте, после статьи Галины Лукас. Благодаря этой статье мы расширили рамки своего пребывания в городе с одной ночи до двух. И ни капельки об этом не пожалели. Елец удачно вписывался в наш летний маршрут в сторону Тулы и оставил после себя удивительное послевкусие. Почему-то он у меня внутренне сравнивается с Суздалью по количеству куполов и ощущению чего-то исконно русского – здесь Русью пахнет…
Елец город довольно древний, впервые упомянут в летописях в 1146 году и, по предположению историков, входил в состав Черниговского княжества.

Новый год в Воронеже & Рождество в Ельце. Отчёт. Часть 3

Представляю заключительную часть отчёта о новогоднем путешествии в Воронеж и Елец. О том, как мы встретили Новый год в Воронеже, как встретились с друзьями, Сашей и Кариной, в каких отелях жили, в какие заведения ходили вкусно ужинать, где гуляли, что смотрели, какие музеи посетили и многом другом вы уже прочитали в первой и второй частях этого отчёта.
Сегодня мы прогуляемся с вами по Рамони, съездим в гости к поэту Веневитинову, обнимемся на прощание с ребятами и уедем на Рождество в уютный, славный провинциальный Елец. И именно в Ельце, наконец, поймём, чего нам так и не хватило в новогоднем Воронеже. Заинтересовала? Тогда вперёд!

Новый год в Воронеже & Рождество в Ельце. Отчёт. Часть 1

Новогоднее путешествие - одно из двух главных путешествий года. Так в нашей семье "сложилось исторически": В январе 2013 года был новогодний Санкт-Петербург, 2014 - Ярославль, 2015 - Геленджик, 2016 - Нижний Новгород. 2017 - Вологда и Вологодская область ("Ежезеро"). Почти все они были особенными и до сих пор вспоминаются с нежностью и восторгом... Новогоднее путешествие 2018 года снова получилось не похожим на другие. Во-первых, мы впервые встретили Новый год вне дома (обычно выезжали уже после новогоднего застолья, 1-3 января). Во-вторых, часть каникул мы провели с друзьями. И то и другое придало поездке совершенно другие оттенки и краски, стало новым опытом. А что может быть лучше - начинать новый год с нового?
...Судьба зимних каникул 2018 года решилась в одночасье. Не было никаких традиционных сомнений, мук выбора. Да, до середины декабря "висел" у нас на брони отель Hampton by Hilton Minsk (Минск на Новый год мы начали бронировать с Аней Садовской ещё в январе 17-го; потом дружно передумали). Но всё изменилось; бронь держала скорее привычке - не отменять бронь, если её можно не отменять. Опыт научил не делать "резких движений". Сейчас уже не вспомню, почему мы с Кариной решили провести Новый год именно в Воронеже. Но уже в июле судьба зимних каникул была решена...
С разницей в несколько дней мы ехали по трассе М4 "Дон" навстречу друг другу: Москва и Краснодар встречались в Воронеже. И я не знаю ничего слаще такой встречи...

Коломна - Зарайск - Скопин - Мичуринск - Липецк - Елец - Богородицк. Путешествие к югу от Москвы

С 19 по 26 февраля 2017 г. я ездила в небольшое путешествие - к югу от Москвы. Семидневный маршрут придумывала очень долго, чаще всего мои поездки рождается за пару дней, и я знаю, как поеду и куда. А тут две недели меняла набор городов. Желание было одно - объять необъятное.
Точно знала одно - хочу ехать в сторону юга, но не дальше 300 - 400 км. от столицы и обязательно заехать в Коломну. Коломна была совершенно пронзительным желанием. Все придумав, уже в начале февраля я забронировала гостиницы и, как вы понимаете, маршрут начинался именно с Коломны.
За время путешествия прокатилась по пяти областям - Московской, Рязанской, Тамбовской, Липецкой и Тульской. Общий пробег маленький - всего 1 300 км. Посетила 10 городов, ночевала - в 6 из них: Коломне, Скопине, Мичуринске, Липецке, Ельце, Богородицке. Бронировала 6 гостиниц и гостевых домов, как всегда, через Букинг.
Представляю вам мой отчёт о поездке по Югу Центральной России.

Гостиница "Советская, 49" в Ельце. Остановиться. Переночевать. Проездом. Отзыв

Поиск гостиницы в Ельце - не самое простое дело. Не то чтобы гостиниц нет совсем, но современных благоустроенных отелей по адекватной цене не найти точно. Елец - маленький городок в липецкой глубинке. Сюда профессиональные отельеры, видимо, пока не добрались. Туризм на заре развития. Однако это не повод сюда не ездить. Тем более что вполне уютное место, где можно остановиться в Ельце, мы всё-таки нашли.
Гостиница "Советская, 49" располагается в историческом центре древнего городка среди старинных деревянных домиков и каменных купеческих особнячков. Она достаточно простая, но вполне удобная для того, чтобы остановиться на отдых, переночевать проездом. На Букинге у неё очень хорошие отзывы. И рейтинг - 8,7 - говорит сам за себя. Если вы приехали в Елец как турист, планируете знакомиться с городом, много гулять и хотите быть в центре "событий", также бронируйте "Советскую, 49". По совокупности качеств это лучшая гостиница в Ельце, можете не сомневаться.

В Липецкую область на машине: Елец - Липецк - Задонск. Отчёт о поездке. Часть 2. Елец

Краткое содержание первой части. Конец августа 2016 года. Едем на машине в Липецкую область. После долгих размышлений вырисовывается маршрут "Елец - Липецк - Задонск". Для поездки на 4 дня вполне достаточно. В первый день 7,5 часа занимает дорога до Ельца. Однако мы успеваем провести очаровательный вечер - прогуляться по вечернему Ельцу, проникнуться его старинной атмосферой и вкусно поужинать в уютном елецком кафе с заморским названием "Лондон". Начало путешествия вдохновило - погода прекрасная, город уютный, кормят вкусно. Едем по новому для себя маршруту.
Не зря говорят: хорошее начало - половина дела. На такой душевной и радостной ноте и прошла потом вся поездка.
Читайте продолжение отчёта.

В Липецкую область на машине: Елец - Липецк - Задонск. Отчёт о поездке. Часть 1. Подготовка, дорога

Идею поездки в Липецкую область на машине я привезла с туристической выставки "Интурмаркет". Пообщавшись с представителем области, изучив яркие информационные буклеты, путеводитель, сразу поняла - вот куда стоит поехать на выходные! Столько интересного и на вполне доступном от Москвы расстоянии - 465 км. Да, не под боком, но ближайшее, увы, всё езжено-переезжено...
В Липецкой области мы никогда раньше не были. Многократный транзит по трассе М4 "Дон" не в счёт. Стала готовиться к поездке, и тут выяснилось, что такой богатый в историческом, природном и культурном плане регион России очень скудно освящён в интернете. Отчёты о поездках единичны и общи. Это ж надо - направление, популярное у иностранцев, так мало развито у нас!
Готовить даже небольшое путешествие в нетуристическое место оказалось непросто. Как расставить акценты и выделить главное, сколько времени на это главное отводить, какие города посетить, как грамотно проложить маршрут, какие достопримечательности посмотреть, как не пропустить изюминки, где остановиться, где поесть... В Липецкой области 18 районов, в каждом есть интересное! Что выбрать для первой поездки на 3 дня? Мы отправились в Елец, Липецк и Задонск.