Великие Луки

Путешествие на северо-запад. Часть 1: Псковщина (Пушгоры, Михайловское, Остров)

Попасть во Псков я грезила уже несколько лет как — с того момента, когда почти одновременно услышала два полярных мнения: очень популярный тогда блогер город нахваливал, а одна моя знакомая — учительница, свозившая детей на экскурсию, — отчаянно ругала за разруху. Я даже было взялась искать себе компанию для поездки и присматривать билеты. Но опыта самостоятельных путешествий у меня было немного, а добраться в город оказалось непросто — авиасообщение с Москвой тогда прекратилось, долгие поездки поездом оставляют меня совершенно без сил, а водительских прав у меня и подавно не было… Мечту пришлось отложить в долгий ящик.
Но опыт путешествий — дело наживное, а мечты иногда сбываются! И этим летом мне удалось не только взглянуть на труднодоступный и прекрасный Псков, но и захватить еще несколько интересных мест, туристических и не очень. Первая часть отчёта "Путешествие на северо-запад" — о коротком, но очень насыщенном путешествии по Псковской, Новгородской и немного Тверской областям — о местах, посещенных нами по пути во Псков. Для нас они стали промежуточными точками маршрута, но только из них можно было бы легко организовать недельный тур.

Северное путешествие. Часть 1. Великие Луки

Итак, наступили новогодние каникулы и мы поехали! На этот раз решили посмотреть Псковскую область. Великие Луки, Псков, Пушкиногорье, Изборск, Печоры. Не сильно заморачиваясь, забронировали на Booking.com две гостиницы - "Служебная" в В.Луках (1200р./ночь) и "Октябрьская" в Пскове (6750р./3 ночи). Вышло очень даже бюджетно.
Выезжаем мы, как правило, рано-рано утром, не стал исключением и этот раз. В 4 утра стартовали. В Московской области шоссе М-9 мало чем отличается от всех шоссе, ровная, хорошо освещенная трасса. Но вот проехали Волоколамск, и свет кончился. Погода испортилась окончательно, мокрый снег летел в лобовое стекло, небо практически лежало на дороге и рассматривать окружающие пейзажи не было никакой возможности. Только перед самыми Луками тучки стали отступать, и стало видно, что вокруг болота и редкий кривоватый лес. Навигатор выбрал несколько странный путь до гостиницы – ехали через промзону по жутко раздолбанной дороге. Городок симпатишный; светлые дома, издалека даже кажутся в хорошем состоянии. Но это издалека.

Пушкинские горы - Псков. Отчёт. Часть 1. Дорога в Пушкиногорье

Отчёт о поездке в Пушкинские горы и Псков - мой должок. Одну такую поездку (2013 год) я уже не описала в блоге и эту ошибку не повторю.
Начну рассказ об автопутешествии с дороги. Собрались события и впечатления, которыми хочется поделиться. В некотором смысле мы эту дорогу для себя открывали заново.
Да, мы ехали по М9 "Балтия" не впервые, но было стойкое ощущение, что трасса какая-то другая, новая. Три года назад М9 активно строилась. С одной стороны, сделанные тогда новенькие участки полотна были лучше по качеству и просто поразили меня, с другой стороны, дорожная инфраструктура, во всяком случае в ближайшем Подмосковье, за прошедшее время наросла такая, что я мест не узнавала! Давно хотела посмотреть, что представляет собой "Балтия" сейчас. Что-то порадовало, что-то разочаровало. Если честно, ждала большего.
Часть пути была для нас совсем новой. Проехали по местным псковским дорогам - до Пушкиногорья двигались через Великие Луки и Новоржев, уже в полной темноте. Не обошлось без форс-мажора. Как говорится, есть что рассказать...
Обо всём, что мы увидели, где побывали, что испытали по дороге на Псковщину, читайте в этом отчёте.