Судак

Крым – Адыгея – Домбай. Часть 1. Дорога в Крым. Отдых в Судаке. Отчёт

Наш летний отпуск мы начали планировать – продумывать еще весной. Нам с мужем хотелось в горы, но мы не знали, куда именно поехать и что посмотреть. Полине очень хотелось на море. Решили море и горы совместить. На сайте Клуба путешественников нашла замечательные статьи об Адыгее (Карины Бушуевой) и о Домбае (Елены Себякиной).
Про Адыгею я уже была наслышана. Проезжали её стороной, когда ездили в Абхазию. Все думали, что надо бы заехать, посмотреть. Про достопримечательности Адыгеи я знала очень мало, точнее сказать, кроме восторженных отзывов о первозданной природе, не знала ничего. А про Домбай читала только, что это Мекка альпинистов и скалолазов, и что ездят туда зимой кататься на лыжах, и всё.
Статьи в блоге помогли составить окончательный маршрут нашего путешествия. За что большое спасибо! В дополнение к Адыгее и Домбаю Миша предложил добавить Крым из-за открывшегося автомобильного моста. Очень уж хотелось посмотреть на это грандиозное сооружение. Таким образом, сложился и выстроился 15-дневный маршрут "Крым – Адыгея – Домбай".
О маршруте нашего летнего путешествия на море и в горы, об отелях, где жили, и интересных местах и достопримечательностях, которые увидели на отдыхе в Крыму первая часть отчёта.

Знакомство с Крымом

Наша поездка в Крым в августе 2017 года хоть и планировалась заранее, но квартирный вопрос внёс в неё свои коррективы. Крым был выбран из-за парома, как это не покажется странным. Хотелось застать период, когда после 2014 года активность туристов в эту сторону юга чуть спала и не успела вырасти в связи с открытием моста. Сложилось так, что наш отпуск с мужем совпадал лишь 2 недели, а нам пришлось чуть задержаться из-за переезда в новую квартиру. Всё происходило в ударном темпе. В итоге, в сторону Крыма мы выехали 18-ого августа, а не 17-ого, как планировали заранее. Это оказалось огромным плюсом! Чуть позже объясню почему…
Погода стояла чудесная. В первый день было решено доехать до Азова и там остановиться на ночь в гостевом доме «Престиж». Много времени потеряли в пробках уже ближе к Ростову-на-Дону, а до этого вся дорога была свободная.
Выехали около 4 утра, заселились в районе 18-00 часов. У нас был общий номер на 5 кроватей, из которых мы занимали 4, а пятого нам обещали не заселять. Номер обошёлся в 2300 рублей. Душ, туалет, телевизор – всё присутствовало. Нам понравилось. После заселения пошли прогуляться по Азову и поужинать. Не могу вспомнить, как называлось кафе, но было всё очень вкусно. Мороженое просто восхитительное! И обошлось всё чуть более 1000 рублей на четверых. Погуляли по Азовской крепости и вернулись в гостевой дом. Утром мы завтракали на улице за столиками, никуда не торопясь. И тут начались звонки. :)

Поездка к морю 2016. Судак и его окрестности

Продолжая описание нашего отпуска в Крыму, расскажу подробнее о Судаке и его окрестностях, ведь именно здесь мы провели большую часть своего отпуска, наслаждаясь погодой, природой и иногда красотами архитектуры. Отдых удался во всех отношениях. Ведь Судак - замечательный курорт для пляжного отдыха, интересный при этом и в плане достопримечательностей. Здесь есть что посмотреть, куда сходить, где погулять и вкусно поесть.
Но для начала немного истории. Сидагиос, Сугдея, Солдайя, Сурож, Судак - вода и горный лес. Именно в такой последовательности торговцы видели город, основанный примерно в 212 году. Хотя современные путешественники видят как раз наоборот - сначала горный лес, а только потом вода. Кто только не хозяйничал в городе за его многовековую историю: и византийцы, и греки, и итальянцы, и османы. Период с X по XIII века считается рассветом в истории города - это крупный порт, а в некоторых источниках можно найти упоминание о Судаке как о западной столице шелкового пути. Но с переходом Судака в руки османской империи город утрачивает свое значение и приходит в упадок...

Поездка к морю 2016. Крым. Судак

Лето. Такое теплое и вкусное слово. Я думаю, что у всех оно вызывает только приятные ассоциации. И почти у каждого оно связано с отпуском. Отпуск - еще одно приятное слово для работающего человека.
Не знаю как вы, а я давно поняла, что если ты хочешь отдохнуть, то обязательно надо куда-то уезжать, менять обстановку в поисках новых впечатлений. Вот и получается: лето, отпуск.... море. Да, да, именно так и именно у меня (надеюсь, и у многих).
Поэтому сегодняшний мой пост будет посвящен морю в июне-июле 2016 года, а конкретнее - поездке в Судак. Как ехали, где жили, что делали, что видели - всё самое главное в кратком отчёте.
Начну издалека, с подготовки к путешествию. Поездка была запланирована совместно с нашими давними друзьями из Ростова-на-Дону. С вопросом; "Куда поехать?" - долго не мучились. Единогласно было решено - на машинах едем в Крым!

Отдых в Крыму. Часть 5. Генуэзская крепость в Судаке и Завод шампанских вин в Новом Свете

Автор:
Как вы все наверное помните, третья часть моего рассказа о поездке на машине в Крым и отдыхе на этом солнечном полуострове закончилась так:
"Вот мы и на месте. О дожде ничего больше не напоминало, море было тихое и прозрачное, у берега было много маленьких медуз… Стемнело быстро, и мы решили вечером не купаться, а с утра сразу в море!!! Мы решили… Но не тут-то было…"
На утро пришли дожди.
И начался холод. Если при ночевке в гостинице под Краснодаром мы на ночь включали кондиционер, то в Крыму утром мы замерзли. Юному Игорьку, который приехал на юг в шортах, пришлось покупать теплые колготки, а себе дождевики. Напомню, это было 28 мая. Зато у нас появилось небольшое преимущество во время поездки в Новый Свет. Во время дождя мы узнали, какое может быть мутное море. Вода с гор стекала грязными ручьями в море. И в море была видна четкая граница между мутной водой и прозрачной.

Отдых в Судаке: пляж, набережная, инфраструктура. Отзыв

Во время нашего отдыха к Крыму мы немало путешествовали по полуострову, потому что считали эту поездку разведкой на будущее. Мы успели побывать в нескольких курортных городах и поселках Крыма. Одним их них был Судак.
Сюда мы приехали специально, чтобы познакомиться с городом в целом, побывать на набережной, покупаться в море, оценить местную инфраструктуру. В результате Судак оставил на удивление хорошее впечатление, показался достаточно уютным, продуманным, гостеприимным.

Судак считается одним из самых лучших курортов Юго-Восточного Крыма, и популярность его продолжает расти. Загадки тут никакой нет - недорогой курорт с хорошим климатом, уникальными пляжами и интересными достопримечательностями привлекают сюда туристов. Уверена, что скоро здесь будет еще больше отдыхающих - город преображается. В сентябре этого года после 2-х летней реконструкции открыли роскошную набережную. Литые ограды, фонари, скамейки, плитка - все как положено.