Переславль-Залесский

Путешествие на Кольский полуостров—2019. Часть 2. Териберка – Самара

В первой части я рассказал о маршруте "Самара – Териберка". Общий пробег на момент старта из Териберки составил 3700 км.
Два видео о Териберском водопаде и медведях смотрите в конце статьи.
Итак, в 5 часов утра 22 июля мы покинули Териберку и отправились в обратный путь через Карелию с заездом на Валаам и некоторые города Золотого Кольца России. Температура при отъезде была 13 градусов и безоблачное небо – для Заполярья это прекрасная погода! Отъезд был немного грустным, хотелось еще пожить в этом удивительном месте. Единодушно сознались, что при возможности снова приедем сюда. Кстати, местные сказали, что в 2020 году будут выделены средства на асфальтирование дороги к Териберке (40 км.). Наверное, это хорошо, но значит, резко возрастет поток туристов со всеми негативными последствиями для природы.

Клубная встреча в Переславле-Залесском. На коне и с шашкой

Каждая наша Клубная встреча получается разной. И каждая - хороша. Однако, не слукавлю, если скажу, что встреча в Переславле стала особенной. И вроде не всё сложилось безупречно - где-то музей подкачал, кому-то с едой в ресторане не повезло. Но в целом - встреча-огонь! У нас собралась очень душевная компания, которая легко нашла общий язык, сплотилась.
В чём особенность этой встречи? Уж точно не в замечательных экскурсиях и музеях (простите, если кто не согласен). Доехать до Переславля самому - не проблема. Не проблема походить по музеям, прослушать экскурсии. Кто-то так даже и сделал, поехал по нашим следам в Переславль. Но это же совсем другое! Самостоятельных путешествий у нас было много и много ещё будет, а таких Клубных путешествий - сколько?
Безусловно, успех любого мероприятия, и нашего, в том числе, в серьёзной подготовке, уже наработанном опыте и эмоциях. Очень сильных положительных эмоциях. Нам всем не хватает общения с близкими по духу людьми. Всем хочется быть услышанными, поддержанными, нужными. Всё это встречи дают ощутить. Помимо того, что мы находим здесь друзей, мы узнаём очень много интересного. Ведь каждый участник - активный путешественник. А каждый путешественник - человек особенный - с широким кругозором и щедрой душой. Не в обиду другим, но именно путешественники - самые позитивные и открытые люди, с которыми легко и приятно общаться...

Музей старинных швейных машин в Переславле-Залесском. Отзыв

В гостинице «Переславль» нам выдали при заселении купоны на бесплатное посещение музея Швейных машин. С учетом плотности графика программы Клубной встречи посещение музея в субботу отложилось, да и муж сказал, что не интересна такая экскурсия. И сказать словами из песни: «Водил меня Серега на выставку Ван Гога …» не получилось.
Поэтому в составе заядлых прекрасных путешественниц Елены Себякиной, Наташи и Юлианны Кузнецовых, дочки Викуси и меня, отправились на машине в музей в воскресенье с самого утра.
Приехали чуть раньше, посетили рядом магазин текстиля и сфотографировали по углам стоящих Бабок Ежек.

Ресторан "Переславская Слобода". Вкусный вечер в Переславле-Залесском. Отзыв

Ресторан "Переславская Слобода" - новый ресторан в Переславле-Залесском. Ему всего один год. Мне его порекомендовали, когда я искала место, где можно вкусно поесть в Переславле. Обратилась в ресторан с вопросом, смогут ли там принять на ужин группу в 12 человек — участников нашей Клубной встречи. На моё письмо сразу ответили, затем перезвонили. Так завязался взаимно приятный и полезный диалог. Да, параллельно я общалась с другими ресторанами, но именно "Переславская Слобода" оказалась наиболее гостеприимной, отзывчивой, по-современному работающей. Поэтому мы в результате её и выбрали. И ни капли потом не пожалели.
Когда приходишь в заведении компанией в 12 человек, когда все блюда разные, вкус и запросы разные, а впечатление одно (полный восторг!) — это самый яркий показатель уровня заведения. Конечно, и ресторан постарался, обслужил нас на самом высоком уровне, и само заведение весьма приятное — уютное, стильное. Но факт есть факт — еда была очень вкусной, обслуживание отличным, ресторан справился с работой на 5 с плюсом.
О ресторане "Переславская Слобода", еде, наших впечатлениях об ужине мой отзыв.

Гостиница "Переславль" (г. Переславль-Залесский). Отель, где тебя ждут. Отзыв

Любому человеку приятно, когда его где-то ждут.
Не важно где...
В гостях как друга, в магазине как покупателя или в отеле как любимого гостя...
Вот и у нас сложилось приятное впечатление на стойке регистрации в отеле «Переславль», что нас уже заждались. Нам сказали сразу, что наши друзья ушли гулять, и в качестве комплимента предложили на каждого члена семьи по купону на один любой безалкогольный напиток в кафе (чай, кофе, сок) и купоны на бесплатное посещение музея швейных машин.
Первоначально после заполнения регистрационных документов пошли смотреть номер. Нам дали ключи от номера 316. Сразу для себя уточнили, что машину лучше не оставлять перед гостиницей, так как рядом находится продуктовый магазин и местные жители паркуются странным образом, и в том числе, чтобы не испытывать судьбу. Администратор предложил припарковать машину за отель на охраняемую стоянку, как раз под окна нашего номера, что мы и сделали.

Гостиница "Переславль" в Переславле-Залесском. Отель для Клубной встречи. Отзыв

В любой многодневке без отеля никуда. А в коллективной — тем более! Нет подходящего отеля, нет поездки. Поэтому отчёт о нашей Клубной встрече в Переславле я начну с рассказа о месте, где мы жили. Ведь именно с него и началось, по сути, рождение этого особенного путешествия, звено за звеном.
Когда возникла мысль о Переславле-Залесском, я сразу подумала о гостинице "Переславль". Мы семьёй останавливались здесь три года назад, нам очень понравилось. В блоге есть отзыв, можете прочитать, Обратилась в "Переславль". Он откликнулся. Отель был рад принять нас и в результате действительно гостеприимно принял нашу весёлую компанию — забронировал нужные номера, подготовил приятные сюрпризы, был доброжелателен и точен. Наше проживание оказалось уютным и приятным. Это очень важно. Не в каждой гостинице может удобно разместиться и комфортно чувствовать себя довольно большая группа. Нам это удалось. Мы провели два незабываемых дня (точнее 3 дня/2 ночи). Радовались жизни как дети в пионерском лагере. Отель большой, простора хватило. Вот об этом я и хочу сегодня рассказать в своём отзыве.

Ноябрьский Ростов Великий и мартовский Переславль-Залесский. Поездки в несезон

Есть множество интереснейших мест, куда можно поехать в разные времена года. Север, юг, запад, восток – предела фантазии нет. Но вот поздняя осень и ранняя весна выбор возможного маршрута, на мой взгляд, все же ограничивает. Грязь, слякоть, постоянные перемены погоды, не всегда приветливое небо. Но дома-то сидеть не хочется и тянет на приключения. О двух своих поездках по Золотому кольцу России в несезон расскажу сегодня:

Ростов Великий. Конец ноября 2017 г.

В Ростове мы мечтали побывать давно. Я – с тех пор как прочитала в детстве роман Зорина "Богатырское поле". Но так случилось, что впервые приехали сюда лишь в конце 2017 года. Поездка была спонтанной и однодневной – утром туда, вечером - обратно.
У нас еще не выпал снег, но в Ростове он уже хозяйничал вовсю.

Кафе Fit при гостинице "Переславль". Где вкусно поесть в Переславле-Залесском. Отзыв

Возвращаясь домой с новогодних каникул, мы не мучились вопросом: "Где поесть?". Сразу решили - ужинать будем в Переславле-Залесском, в кафе Fit. Переславль располагается по пути в Москву, удаляться от трассы М8 не придётся. Удобно.
Кафе Fit - хорошее заведение, но про него не все знают. Оно находится при отеле "Переславль". Вроде у дороги, но здание стоит дугой, с дороги кафе не видно - оно в самой удалённой части. Иными словами, про Fit надо знать, иначе проедешь мимо.
Мы проведали про него ещё в прошлом году, когда жили в отеле. Завтракали здесь, обедали и ужинали. Нам понравилось. Помните, я рассказывала? Так как другие кафе и рестораны Переславля-Залесского успели нас разочаровать, а о Fit остались самые радужные впечатления, туда и направились. От добра добро не ищут.
Риск, конечно, был. Мы приехали в понедельник, да ещё после длинных новогодних праздников. До сих пор ни одно заведение в нашей практике не выдержало такой проверки. Не знаю, в чём "феномен", но стабильно работать мало у кого получается, а уж после праздников расслабляются все, даже самые лучшие. Но мы решили рискнуть, и не прогадали.

Агроферма "Улитка" - ферма виноградных улиток в Переславле-Залесском

Переславль-Залесский не перестаёт удивлять. Кажется, мы видели здесь уже всё. Но вот так приезжаешь в очередной раз и устраиваешь себе фейерверк новых впечатлений.
На днях мы открыли для себя особенное место. Место, располагающееся в окружении заповедной природы, святых и исторических памятников и при этом совершенно необычное, даже уникальное, учитывая его расположение - не у Тирренского моря, а на берегу Плещеева озера. Я говорю о ферме виноградных улиток - агроферме "Улитка" в Переславле-Залесском.
Как говорит Алексей Дьячков, владелец этой особенной переславской достопримечательности, фермы бывают разные - большие и маленькие. Эта - маленькая, но на небольшом участке земли живёт внушительное количество экзотических для России созданий - виноградных улиток Helix Aspersa. Здесь можно увидеть и узнать, как живут улитки, что едят, как готовятся к употреблению, а при желании и продегустировать их. Наравне с улитками на агроферме выращиваются овощи, фрукты, ягоды, травы. И все это вкусное великолепие растёт у стен Никитского монастыря, под звон колоколов, на фоне блестящей глади Плещеева озера.

Гостиница "Переславль". Туристический центр в Переславле-Залесском. Отзыв

Гостиница "Переславль" - первый отель Переславля-Залесского, построенный ещё к Олимпиаде. Это старейшая и самая большая гостиница города. Неоднократно уже я рассказывала об отелях, построенных в советское время, и вывод всегда был один - неоспоримых плюсов у них значительно больше, чем минусов. Минусы что? Ну планировка уже несколько старомодная, коридорная система, возможно не самая новая мебель, ремонт. Плюсы же совершенно иного порядка - отличное обслуживание, достойные завтраки "шведский стол", расположение в центре города, адекватные условия бронирования и цены. Также обстоят дела и с гостиницей "Переславль".
Я знаю этот отель уже не один десяток лет. Мало того, что проезжая по Переславлю, его невозможно миновать и не заметить - внушительная гостиница, просторная площадь перед ней. Но было время, когда в бытность моей работы в туризме, я заказывала в турбюро "Переславля" экскурсии, потому что лучшие экскурсоводы города работали именно здесь.
И вот настал тот день, когда мне удалось пожить в этом отеле, испытать на себе все его радости, и я должна сказать - "Переславль" порадовал. Он и сейчас является туристическом центром Переславля-Залесского, где можно остановиться на ночь, отдохнуть, вкусно поесть в кафе, заказать экскурсию профессионального экскурсовода, купить сувениры и проч. Обо всём этом и своих впечатлениях расскажу вам сегодня в этом отзыве.