Малореченское

В Крым на машине - июль 2016 год

Я никогда не бывала в Крыму. Вообще не сторонник курортного отдыха – не люблю жару, устаю от бездумного лежания на пляже. Но муж с дочкой потребовали моря и солнца, и я подчинилась. Посовещавшись, выбрали Крым. Здесь есть что посмотреть, да и загадочные названия - Коктебель, Бахчисарай, Партенит, Гаспра и иже с ними всегда будоражили мое воображение. Ехать в Крым мужественно решили на машине, через Керченскую паромную переправу.

Как мы добирались до Крымского полуострова

Итак, поехали. Расстояние от Коврова до курортного поселка Малореченское, где мы забронировали номер, - 2 200 км. Выехали 28 июня в 01.00. Примерно в 18.00 были уже в Ростове-на-Дону. Гостиницу самонадеянно не забронировали, понадеялись на силу молодых организмов, – что нам две тысячи километров с гаком.
Как оказалось, зря. Жара (в Ростове в те дни было 35 °C в тени), монотонность дороги сделали свое дело. И в наказание нам пришлось покружить по трассе, прежде чем мы нашли более-менее сносную гостиницу.

На машине в Крым. Часть 4. Почему Малореченское и гостиница «Чайка»

Автор:
О том, что мы с братом давно мечтали посетить Малореченское в Крыму, я уже писал. Во-первых, хотелось посмотреть, что стало с теми местами, где мы отдыхали последний раз в 1988 году. Было желание сравнить с тем, что зафиксировалось в моей детской памяти. Во-вторых, хотелось сделать фотоальбом с фото 1988 и 2015 годов на тех же местах. Так сказать, 27 лет спустя. Пример таких фотографий "найди пять отличий" в крупном размере смотрите в конце статьи...
Поэтому и выбрали для отдыха Малореченское.
Был еще один довод в пользу этого поселка. Его местоположение. Дело в том, что просто сидеть на пляже две недели – это совсем не про нас. А Малореченское – оно ближе к центру Южного берега Крыма, и ехать можно в любую сторону. К тому же хотелось в горы, поэтому район Евпатории даже не рассматривался. Еще нам очень нравится галечный пляж. А он там именно такой и, что немаловажно, море в поселке не глубокое, дно пологое и довольно далеко можно заходить в море. Например, в соседнем Солнечногорском сразу начинается большая глубина. С нами был маленький ребенок, поэтому это был дополнительный довод ехать в Малоречку.

На машине в Крым. Часть 3. Из Керчи в Малореченское

Автор:
Продолжение. Начало: Часть I

27 мая 2015 г. наш паром пересек Керченский пролив и причалил к берегу. В 13 часов 15 минут мы выгрузились на Крымский берег. За несколько минут до прибытия в Крым по громкой связи просят водителей занять места в своем автомобиле. Удивило то, что при погрузке хотя бы показывают куда поставить машину, а вот при выгрузке, по крайней мере с "Гликофилоусы", всем было до лампочки, кто как будет выезжать. Водители должны были сами определяться с порядком выезда… Выехали без ДТП. :)
И вот мы поехали по Крыму. Сразу бросилась в глаза воинская часть с комплексами С-300. В городе Керчь решили купить сим карты Win mobile, но нам продали карты МТС-Краснодарский край. В принципе можно было их и не покупать. Наши рязанские МТС и Теле2 работали в Крыму замечательно через ту же сеть Win и в роуминге съедали не так уж и много денег.
Позвонили в мини-гостиницу «Чайка», сообщили, что мы в Крыму, и чтобы нас ждали. В районе Керчи остановились перекусить. Вышли из машины и оказалось, что в Крыму гораздо холоднее, чем в Воронежской области. :)
Почитав опять же отчеты о поездках, из Керчи в Малореченское решили ехать по трассе Р23 - через Старый Крым и Симферополь… На наш взгляд, это еще одна наша ошибка, которую мы исправили на обратном пути. Фото дороги по Крыму от Керчи до Малореченского у нас практически нет, не до них было - ехали, любовались красотами, дышали весенним крымским воздухом. Но впечатления кое-какие остались…

Храм Святителя Николая в Малореченском. Маяк. Музей. Корабль

О том, что в Малореченском есть что посмотреть, я узнала от своей рязанской подруги Анны. За что и люблю все эти дружеские "обмены информацией". Полезла искать, что же там такого особенного, и нашла.
В древнем крымском селе Малореченское (Большая Алушта) находится уникальная церковь Николая Чудотворца. Это одновременно и музей, и маяк, и храм Святителя Николая Мирликийского. Действительно, это не просто церковь, это целый мемориальный комплекс, включающий, кроме храма, единственный в мире Музей катастроф на водах.
Узнав про это крымское чудо, я загорелась побывать здесь. Первый раз приехали неудачно - ливень шел стеной, мы даже не смогли выйти из машины. О какой прогулке могла идти речь? А без этого не имеет смысла сюда ехать. Красота - главное достоинство этого места. ...Но мы лишь смотрели на это чудо и сожалели, что "близок локоток, да не укусишь".