Кисловодск

Где вкусно поесть по пути на Каспийское море и обратно. Часть 2

В первой части отчёта "Где вкусно поесть по пути на Каспийское море..." я рассказала о четырёх кафе в Тамбове, Элисте, Тарумовке, Волгограде и одной кондитерской в Избербаше. Во второй части расскажу об остальных местах, которые мы посетили в этом путешествии.
  1. Дербент. Кафе в крепости Нарын-Кала
  2. Инчхе. Кафе "Бриз"
  3. Ново-Зубутли/Пионерный. Бистро на турбазе "Главрыба"
  4. Плато Бермамыт. Кафе с фантастическим видом на Эльбрус
  5. Ессентуки. Кафе "У Солохи" и "Мистер Слойкин"
  6. Кисловодск. Кафе "Ветерок" в Кисловодском парке
  7. Брут. Кафе "Хижина"
  8. Батайск. Кафе "Ложка за Маму"
В конце второй части напишу общие траты на еду за все время нашего 2-недельного путешествия.

Октябрьское путешествие на курорты Кавказских Минеральных Вод

2020 выдался очень непростым для любителей путешествовать, в том числе и для нас. Пропала полугодовая шенгенская виза, не состоялась долгожданная поездка в страны Прибалтики. Впустую прошли весенние и летние месяцы, когда так приятно открывать для себя новые города.
Но случилось приключение, которого не было бы, если бы не коронавирус. В октябре мы посетили курорты Кавказских Минеральных Вод. И до сих пор находимся под впечатлением.

Почему КМВ?

В октябре 2020 мужа отправили в командировку в Домбай. Посовещавшись, мы с дочкой решили лететь вместе с ним. Но не в Домбай – я и горы несовместимы, а в Ессентуки. Честно говоря, я слышала названия Ессентуки, Кисловодск, Пятигорск, Железноводск, но никогда не мечтала там побывать. К тому же в июне 2019 мы были проездом в Пятигорске, и он не произвел на меня абсолютно никакого впечатления.
Сами же города КМВ ассоциировались у меня с чем-то густо-советским. И, конечно, с Лермонтовым.
Но упустить возможность увидеть что-то новое было нельзя, и мы отправились в путь.

Майская поездка на воды. Ростов – Кисловодск – Пятигорск – Воронеж. Отчёт

Отличительной чертой 2018 года для нас стало резкое возрастание фактора неопределенности. Разные нюансы, связанные и с работой, и с семейными обстоятельствами, мешали спокойно планировать поездки. Я придумывала, бронировала, переносила, отменяла… В конце концов, решила в первую очередь осуществить самую желанную, сложную и затратную поездку в КМВ, а дальше, как сложится.
Все места, в которых мы при этом побывали, не раз описаны в блоге, поэтому я не буду ни на чем останавливаться подробно, просто поделюсь благодарностями, эмоциями и открытиями и расскажу о гостиницах.
Начну с благодарностей. Большое спасибо за информацию, советы, ответы на мои вопросы Анне Садовской, Галине Шефер (путеводители которой мне, к сожалению, купить не удалось), а также Алле Булкиной, Галине Лукас. Путешествовали по статьям в интернете и советам.
Свое путешествие мы начали 8 мая на поезде "Калининград - Адлер". В День Победы выходили на станциях и подходили к памятным доскам и памятникам, посвященным Великой Отечественной войне, в Орше, Смоленске, Рославле, Брянске. Кто-то из наших попутчиков возлагал цветы. По радио весь день звучали военные песни.

Путешествие на Юг России. Часть 8. Достопримечательности в окрестностях Кисловодска

Кисловодск - небольшой уютный городок в курортном районе Кавказские Минеральные Воды. Для нас же он стал четвертым городом в нашем осеннем путешествии на юг. О том, что мы успели посмотреть в самом городе, я уже рассказывала. Теперь настал черед достопримечательностей в окрестностях Кисловодска. Мы увидели:
  • Медовые водопады,
  • Музей "Карачаевское подворье",
  • гора Кольцо,
  • Свято-Георгиевский женский монастырь,
  • Благословляющий Христос в Ессентуках
Итак, погуляв с утра по Кисловодску, мы отправились к Медовым водопадам...

Путешествие на Юг России. Часть 7. Кисловодск. Прогулки по городу

Наше осеннее путешествие на Юг России продолжалось, и после Чечни мы приехали в Кисловодск.
Кисловодск - самый южный город региона Кавказские Минеральные Воды. Расположен на высоте 750—1200 метров над уровнем моря. Как Вы понимаете, такие перепады обуславливают наличие спусков-подъемов. Но, несмотря на перепады высот, именно в Кисловодске сосредоточена основная часть всех здравниц данного региона.
В нашу поездку Кисловодск попал, довольно-таки просто: интересные гостиницы по недорогим ценам я нашла и здесь, и в Пятигорске, но после совета с Олей Прокопенко решила выбрать именно этот город, так как он более тихий.
Кисловодску в нашем путешествии немного «не повезло». Во-первых, он был сразу после Чечни, мы находились под впечатлением от этой республики. Во-вторых, сказалась банальная усталость: привыкли вставать в 5-6 утра, а в отпуске пришлось ложиться часов в двенадцать, а то и в час, и элементарно не высыпались; Где-то всё это должно было «выстрелить», и «выстрелило» в Кисловодске. В-третьих, не повезло с погодой, половину времени шли дожди. Но всё же, пусть и бегло, знакомство состоялось, так что приглашаю прогуляться по Кисловодску вместе с нами. По некоторым маршрутам мы ходили не раз, так что буду компоновать фотографии из разных дней. Итак, начнем.

Кисловодск. Гостевой дом "Сказка на Ярошенко", или Что такое кавказское гостеприимство. Отзыв

Когда за плечами уже не один десяток гостиниц, редко встречаются такие, которые ты запоминаешь. В этой поездке на Юг России практически все гостиницы были отличными (подвел один Воронеж), но вот запомнились только две – в Кисловодске и Грозном (Central City Hotel), именно в них я бы с удовольствием вернулась.
А теперь по порядку. В Кисловодск мы заезжали после Чечни. В гостевом доме «Сказка на Ярошенко» нами был забронирован номер с двумя раздельными кроватями на 3 ночи. В Элисте до нас дозвонилась хозяйка Наташа, уточнила, всё ли в силе, я, в свою очередь, обещаю позвонить, когда проедем Пятигорск. В итоге в Пятигорске отзваниваюсь, нас ждут. Подъезжаем, улочка тихая, машину паркуем около дома. Дом не напоминает классический вариант гостиницы, ассоциация скорее с милым домашним кафе.

Кавказские Минеральные Воды - 4 города за 4 дня. Часть III. Кисловодск

В третий день нашего путешествия в Кавказские Минеральные Воды мы запланировали поездку в Кисловодск. Решено было потратить на этот город весь день, так как он наиболее удален от Пятигорска, около 50 километров (схема проезда внизу статьи).
Кисловодск интересен был мне как город, где родился Солженицын, но мы так и не смогли найти особняк Гориной, в котором располагается музей. Ни карта, ни расспросы прохожих нам не помогли. Сложилось впечатление, что даже местные не все знают, что именно в их городе в доме своего деда родился нобелевский лауреат. Побродив немного вокруг квартала, мы двинулись к музею «Дача Шаляпина».