Карелия

Семейный мотель "Пушной" в поселке Пушной респ. Карелия. Транзитная остановка по пути в Мурманск

В мотеле "Пушной" мы останавливались во время переезда из Санкт-Петербурга в Мурманск. Отель находится примерно посередине трассы "Кола". Расположение мотеля очень удачное, немного в отдалении от трассы. Это обстоятельство стало основной причиной бронирования номера в этом мотеле.
Другие причины, по которым мы выбрали этот мотель, были следующие:
- бесплатная парковка,
- удобный заезд/выезд,
- ресторан,
Семейный мотель предлагает своим постояльцам одно- и двухместные эконом-номера с удобствами на этаже и номера с удобствами в номере, а также семейные бунгало.

Зимняя сказка по имени Карелия

Карелия… О ее природе, достопримечательностях, озерах, водопадах слышали и знают все жители нашей огромной страны. Миша рассказывал, что в Карелии очень красиво. Он служил там. Как-то постепенно в голове сложилось, что можно было бы как-нибудь поехать – посмотреть. Показать Полине папины места службы и глянуть, что теперь стало в тех местах. И мы поехали. В апреле 2013 года.
О наших двух зимних путешествиях в Карелию читайте отчет ниже.

Карелия 2013

Расстояние от нас до Карелии - около 1200 км, 19 часов пути на машине. Ехали по Питерской трассе, дорога хорошая. Дальше, при въезде в Карелию, асфальтовых дорог уже меньше. Постепенно больше становится грунтовых дорог. В Сортавала асфальтовое покрытие, когда мы там были, оставляло желать лучшего. Много ям, последний раз обновляли много лет назад. Проехать можно, но очень внимательно и осторожно. Миша приговаривал: «Как на минном поле. Только успевай за ямами следить».

Кижи зимой. Апрельское путешествие на чудо-остров

На Кижи нам хотелось давно, еще когда с Полиной в первый раз были в Санкт-Петербурге, около 5 лет назад. Тогда в отеле "Санкт-Петербург", в котором мы жили, в экскурсионном бюро предлагали экскурсию туда. Но стоимость показалась слишком высокой (4 500 рублей с человека, без скидок детям). Насторожила и информация от сотрудников бюро о том, что дети и взрослые плохо переносят переезд на Кижи. Тошнота, головокружение, сильные ветра, промозглая и сырая погода и все вытекающие из этого последствия. Я предлагала мужу поехать одному. Но он, как истинный мужчина, категорически не захотел без нас ехать, сказав, подождем, пока Полина подрастет, и сможем посмотреть на это чудо деревянного строительства, памятник природы все вместе. Так в результате и получилось.
Путешествие на чудо-остров состоялось в апреле. Мы увидели Кижи зимой - закованные в лёд, безлюдные, величественные... О том, как всё было, читайте в отчёте ниже.

Путешествие в Карелию. 2,5 недели счастья

Я и моя семья очень любим путешествовать, но, в силу некоторых причин, получается это не часто. Выезжаем один раз в год, летом. Мелкие вылазки по области, в Литву и Польшу не считаем, это не путешествия, в нашем понимании, а так, мелочь.
Маршрут нашего летнего путешествия мы всегда составляем заранее, много обсуждаем, спорим, и, в итоге, рождаются очень хорошие маршруты. Но в этом году все пошло не так. Мы не то что с маршрутом, даже с направлением определиться толком не могли. Хотелось побывать везде, но так не бывает.
Уже шёл июнь, а поездка все не вырисовывалась. Грустная и несчастная я отправилась в магазин, а там за покупку мне дали магнитик. Он был запакован, но на упаковке было написано, что это серия магнитов с достопримечательностями России. Я тут же приняла решение: на семейном совете вскроем, и отправимся именно в то место, которое нам попадется. Наверное, это звучит глупо, но мне нравятся такие игры с судьбой. Домашние мой план одобрили. В торжественной обстановке магнит был вскрыт, и наша судьба решилась. Карелия.

Великий Новгород - Петрозаводск. Поездка на Новый год в гости к Талви Укко

Долго думала, о каком из наших путешествий вам рассказать, может о Нижнем Новгороде. Но у Вас, Галина, так всё подробно описано, что даже не знаю, что еще добавить, только если несколько отзывов о ресторанах и музее истории ГАЗ. Но об этом в другой раз.
А вот Карелия представлена в блоге только летом, поэтому подумала, что всем интересно будет и на зимнюю красоту Карелии посмотреть. Мы отправились в путешествие 3 января 2017 года в составе 4 семей – 8 взрослых, 7 детей.
Итак, от Подольска до Петрозаводска 1 100 км. Думали и решали - поезд или авто. И так как малышу 5 месяцев (коляска, вещи), подумала, что поезд - не самое лучшее решение в данное время для нас. И не зря…в такую морозную погоду как бы мы обошлись без машины - не представляю!
Запланировали доехать до Великого Новгорода, совершить обзорную экскурсию по городу, и на следующее утро продолжить путешествие до Петрозаводска.

Ладожская кругосветка на машинах за 9 дней (2500 км.). Часть 5. Рускеала – берег Ладоги – Волхов. Финал

Окончание. Список всех предыдущих частей отчёта см. в конце статьи.

За время кругосветки мы многое увидели, искупались в Ладоге, отдохнули на берегу Балтийского моря, погуляли по о. Валаам и Кильпола, проехались по шхерам, полазили по стенам Рускеальских каньонов, спустились в штольню там же и поднялись на башню Святого Олафа в Выборге. Рассказывать о том, как завершилось наше путешествие – дело одновременно грустное и радостное. Эта противоречивость объясняется просто: жаль, что закончилось хорошее путешествие, и приятно, что этот конец открывает новые двери в мир интересных трипов.
В последней, пятой, части я расскажу вам о том, каким был финал нашей Ладожской кругосветки. Казалось бы, впереди еще столько дней, а я объединила все в одну часть. Внесу ясность: после Валаама я "накушалась" впечатлениями, перестала воспринимать информацию с тем же восторгом, какой был в начале поездки. В связи с этим хочу дать совет начинающим путешественникам: не старайтесь охватить побольше достопримечательностей, лучше оставьте время на "прочувствовать", "пережить"...

Ладожская кругосветка на машинах за 9 дней (2500 км.). Часть 4. Шхеры – остров Кильпола – остров Валаам

Продолжение отчёта о ладожская кругосветка на машинах за 9 дней. За плечами остались Шлиссельбург и крепость ОрешекКронштадт и берег Балтийского моряВыборг - Приозерск. Теперь нас ждали ладожские шхеры, остров Кильпола и остров Валаам.

Отчет о поездке в Карелию. Часть XIII. Из Сортавала в Выборг по трассам А121 (А129) и А124

Этим постом я завершаю тему Карелии в серии отчётов о поездке по Северо-Западу России (июнь 2015 г.), но, разумеется, не тему Карелии вообще. Писала и буду писать об этом легендарном озёрном крае дальше. Тем более я не заканчиваю написание отчетов об этой поездке. Мы подошли лишь к 11-му дню 23-дневного путешествия.
Сегодняшний отчет адресован в первую очередь автопутешественникам. Поговорим о дорогах Карелии в целом и о состоянии трасс А121 (А129) "Сортавала" и А124 "Выборг - Приозерск" в частности. Я не только расскажу, что увидела по пути из Сортавала в Выборг лично, поделюсь своими впечатлениями, но и покажу наши дорожные фотографии.
Пишу эту статью с глубоким пониманием и горячей надеждой, что жизнь не стоит на месте, и ситуация с плохими дорогами в Карелии (там, где они встречаются) уже изменилась. Тем более, что мы люди крайне заинтересованные в этом. Поэтому сразу прошу уважаемых читателей: если ситуация сейчас на трассах А121 и А124 улучшилась, и вы стали сами тому свидетелями, пишите об этом в комментариях.

Горный парк Рускеала. Мраморный каньон. Фоторепортаж

Горный парк Рускеала и Мраморный каньон - самые известные достопримечательности Карелии. В прошлый раз, рассказывая об одном из дней нашей поездки по Карелии, я обещала поведать о них подробнее. Выполняю свое обещание.
Этот пост не исторический очерк, не геологическое исследование. Статей об истории Мраморного каньона в интернете и без меня масса, все они похожи, информация повторяется, и нет смысла ее пересказывать. Ничего нового я вам точно не сообщу. Тем более нет смысла говорить о том, в чем я вообще ничего не понимаю - о способах добычи мрамора, каменоломнях, штольнях и прочем, а ведь это тоже напрямую связано с мраморными карьерами Рускеалы.
Главное, что я понимаю и что вызывает во мне трепет и уважение, это осознание следующих фактов: российская империя начала заниматься разработками мрамора в Рускеале еще при Екатерине II, таким образом, работы здесь велись не одно столетие - с XVIII до начала XX в.в. Из мрамора рускеальских карьеров построены многие великолепные здания в Петербурге. И мой любимый Исаакиевский собор облицован этим чудесным мрамором цвета белых ночей.

Поездка в Карелию. Часть XII. Рускеала. Водопады. Мраморный каньон

И снова Карелия. И снова наше июньское поездка по Северо-Западу России. Чую, мой рассказ о нем будет длиться в разы дольше, чем продолжалось само 23-х дневное путешествие. :)
Собственно говоря, мой рассказ о карельской части нашего большого турне подходит к концу. Осталось лишь полтора дня, красивая и важная часть (впрочем, других и не было!) - поездка в Рускеалу на водопады и в горный парк к Мраморному каньону и переезд из Сортавала в Выборг.
Когда захожу в альбом с рускеальскими фотографиями, просто растворяюсь в нем. Испытываю непередаваемые чувства, глядя на это карельское великолепие. Появляются разные мысли: желание увидеть снова, увидеть еще больше... Сегодня посетовала, что не увидели Итальянский карьер, на что муж ответил: "Ой, да ладно! Будет повод вернуться". Знает меня. :) В душе сразу разлилась сладкая нега...
Представляю вам обзорный пост о десятом дне нашей поездки в Карелию, в котором расскажу
  • как побывали на Рускеальских водопадах,
  • что увидели и что не увидели в Горном парке "Рускеала" и почему,
  • стоит или не стоит ехать в зоопарк копытных на базе отдыха "Черные камни".