Анна Садовская

Анна Садовская о себе

Сижу я в Одноклассниках, никого не трогаю, а тут Галя: «Аня, надо написать о себе». Да, писать о себе - задача ещё та… Вот о других могу, особенно на эмоциях, а о себе… Что может быть во мне интересного? Всё как у всех: дом, семья, работа, «тараканы» в голове. Но «партия сказала – надо, комсомол ответил – есть». Придётся попробовать.

Родилась я на стыке 70-80-х годов в небольшом посёлке Кличка в Забайкалье. Прожила я там аж до восьми месяцев, а потом мы с мамой вернулись к бабушке с дедушкой. Так что своей маленькой родины я не помню.
Жили мы дальше в Бырке - степной деревушке на юге Читинской области. Это моя первая родина. Помню, как лазили на гору, чтобы посмотреть вокруг, а пока залезешь, успеешь объесться «заячьей капусты» и набрать сумку богородской травы по заказу бабушки (с тех пор обожаю чай с чабрецом – вкус детства).
Помню, как любила, когда мой дедуля брал меня рыбачить. Дедушка заменил мне отца, это моё всё, да и я для него навсегда осталась самой любимой внучкой. У дедули очень интересная судьба, в том числе и фронт, и, как большинство мальчишек той поры, он не получил высшего образования, но был очень начитанным и умным, и мы любили «калякать» обо всём на свете. К сожалению, его уже нет..
А ещё на нашей Огловской было всего два ребёнка – я и Серёжка Данилов, так вот поэтому читать я начала очень рано, и читала запоем.

Вот так мы жили, не тужили, и тут «срываемся» всей семьёй: дедушка с бабушкой переезжают в Новопавловку, а мы с мамой уезжаем в Рязань. Представьте, что такое для деревенской девчушки оказаться в большом, тогда ещё в одном из самых чистых городов СССР?! Я влюбилась в Рязань, а тем более здесь всё было рядом, под рукой, и мы с мамой «отрывались»: посетили все детские спектакли и все представления в Рязанском цирке. Но жили мы у родственников, а тут ещё бабушка начала болеть, поэтому и вернулись в Новопавловку. А Рязань осталась для меня недосягаемой мечтой.

Новопавловка, тогда поселок, стоявший среди лесов, стала моей второй родиной. Вот откуда моя любовь к горам и сосновым лесам. Здорово было лечь на камень над поездами и смотреть на Хилок и уходящую вдаль тайгу. А ещё мы очень любили бегать в лес за грибами (с тех пор я грибы просто обожаю), за ягодой. По осени привозились кедровые орехи, и мы всю зиму грызли это лакомство. А наши знаменитые морозы до сорока градусов, но зато и солнце у нас зимой не прячется за тучи, и снег всю зиму хрустит под ногами. А ещё моя замечательная мама водила нас в походы, играла с нами в индейцев, да и просто возила в областной центр в театры и музеи. Так и прошло моё детство.

Окончив школу, я, конечно же, поехала учиться в Рязань – это моя третья родина. Застенчивая «страна березового ситца» с голубыми лентами рек и прекрасным ожерельем Мещёрских озёр. В Рязани я закончила нашу Радиотехническую академию, вышла замуж, у меня родился мой сынок, мое солнышко, моя любовь, моя гордость. Когда он подрос, мы начали путешествовать. Вначале как у всех - «на море», потом добавилась Москва, ну а потом понеслось...
В какой-то момент захотелось делиться с другими, начала выкладывать фотографии на Одноклассниках. Так «на музее Задорожного» мы с Галей и познакомились. Она предложила написать о поездках, я попробовала, ну а результат Вы знаете: теперь ни одна поездка не обходится без рассказа.
Поездки для меня это способ отвлечься от работы, убежать в другую жизнь, а ещё соприкоснуться с моей любимой историей. Да и сама подготовка к поездке доставляет не меньше удовольствия, чем она сама: полазить по «всемирной паутине», найти все отзывы, фотографии, достопримечательности. Что может быть интереснее?
А недавно я стала открывать для себя такую близкую, но незнакомую Рязанскую область. У моей третьей родины оказалось столько интересных, красивых мест!

Вот так я и живу, как все: дом, работа, «свои тараканы» в голове, ну а ещё поездки по нашей бескрайней Родине, матушке России.

Дорога к Богу, или ещё раз о Дивеево

Дивеево… Об этом месте я слышала либо только плохое, либо только хорошее. И, наверное, такое восприятие этого небольшого села в Нижегородской области не случайно: слишком много людей едут сюда не подготовленными. Но не будем о плохом, ибо я отношусь ко второй половине путешественников, которые видят Дивеевский монастырь в «хорошем» свете. И Дивеево в нашей жизни существует уже десять лет. Писала об этом месте не раз, но наконец-то решила собрать всё в одной статье.
Итак, какое же оно мое «хорошее» Дивеево? Что же надо сделать, что бы и для Вас оно стало любимым?
Может сейчас я и скажу крамольную вещь, но, на мой взгляд, восприятие Дивеево зависит от того, с какой целью ты сюда едешь. И, поверьте, как турист сюда ехать не стоит абсолютно – существуют множество других более интересных мест. Это место не для развлечений, это место для Веры. К Дивеево надо прийти, и тогда оно примет тебя, и ты поймешь его. Так что поезжайте в Дивеево как паломники. И поверьте на слово, все кто ездил со мной, остались от этого места под большим впечатлением, и хотели бы поездку повторить. Так что первая заповедь Дивеево – Вы паломник, а не турист.

Историко-патриотический праздник "Старая Рязань"

Историко-патриотический праздник «Старая Рязань» проводится с 2015 года на территории городища Старая Рязань. В этом году на него решили съездить и мы, благо у Вити так же был выходной. Но в тот же день, 15 июля, в Новоселках проходил Фестиваль малины. Надо было выбирать, куда ехать. Почитала отзывы в сети, их оказалось катастрофически мало, да и те отрицательные. И все же решаю «рискнуть» и поехать на «Старую Рязань».
Дальше мой рассказ будет именно о впечатлениях о самом фестивале, а не о городище (о нем я уже рассказывала), тем более, что это событие становится ежегодным.
Итак, суббота утро, созваниваемся со всеми участниками нашего «забега», договариваемся быть в 12-15 под Шумашью. Но пока собирали «экипаж», пока поплутали по Рязани с перекрытыми улицами, на месте оказываемся в 12-25. И, честно, решение ехать в Старую Рязань через Спасск-Рязанский было не очень хорошей мыслью: дорога узкая, загруженная, частично в ремонте, так что к открытию не успели. То, что на фестивале будет много народа, стало понятно уже на подъезде: ну куда может тянуться такая веретеница машин, если больше пробку под Кирицами объезжать не надо? Конечно на фестиваль. Подъезжаем, всё поле уставлено машинами, ждем своей очереди, но надо отдать должное ГАИшникам – всё проходило без эксцессов, людей они «распределяли» ловко. Ставим машину, и по полю идем к «шатрам».

Покатушки на выходные. Зоопарк "Горки". Николо-Радовицкий монастырь. Дединово

Выходные с мужем у нас совпадают не так часто. А тут образовался совместный выходной, хороший весенний денек, как не прокатится? Из дома выезжали в 12, так что ни о каком далеком путешествии речи идти не могло. Решили доехать в Николо-Радовицкий монастырь. А заодно по дороге нашла контактный зоопарк под Коломной. Сказано, сделано, едем.

Зоопарк "Горки"

До Коломны доезжаем без проблем, уходим по указателю на Сельниково, километров через двадцать не доезжая одноименной деревни, видим искомый зоопарк "Горки" (Московская область, Коломенский район, поселок Горки, http://xn--80agkgibyadgmd.xn--p1ai/).

Путешествие на Юг России. Часть 13. Воронежский заповедник

Наше осеннее путешествие подходило к концу, и его конечной точкой стал Воронеж, а ещё точнее Воронежский Государственный природный биосферный заповедник имени В.М. Пескова (http://zapovednik-vrn.ru/, Воронеж, Госзаповедник, Центральная усадьба). Появление заповедника в нашей поездке было предопределено: мы очень любим животных, а здесь можно посмотреть бобров. Так же свою роль сыграло то, что читала много восторженных отзывов об этом месте.
Итак, прогулявшись рано утром по Воронежу, позавтракав в отеле "Дегас Лайт", движемся в сторону заповедника. Мы заезжали с Орлово, дорога хорошая, асфальт. У кого-то читала, что попытка заехать с другой стороны закончилась неудачей, даже на внедорожниках. Ещё про одну особенность заповедника вычитала так же в отзывах – здесь очень строго соблюдают обед (с 13-14), так что постарались запланировать посещение пораньше.

Путешествие на Юг России. Часть 12. Прогулка по Воронежу. Адмиралтейская набережная

Воронеж, город миллионник, официально ведет свою историю с 1586 года, правда есть упоминания о нем и раньше, но именно указ о строительстве крепости принят за дату его основания. Конечно же, в этом городе много что можно посмотреть, но в нашу поездку он попал как транзитный - с одной ночевкой. Учитывая, что в день приезда всё свободное время, которое можно было потратить на прогулку, «съела пробка», увидели мы очень мало и только то, что располагалось в непосредственной близости от гостиницы "Дегас Лайт". Но не показать хотя бы это, я, конечно же, не могу.
Итак, раннее утро, мы выходим из гостиницы. И, первое, что бросается в глаза, дом, в котором жил знаменитый хирург Бурденко (ул. Пятницкого, 69).

Отель "Дегас Лайт" в Воронеже. Получилось как всегда. Отзыв

Отель "Дегас Лайт" стал последним отелем в нашем путешествии на юг, а так же единственным, который нам не понравился. Итак, как вы понимаете, в конце путешествия денег остается не так уж много, поэтому в Воронеже была важна экономия. При этом жить хотелось в центре, т.к. это позволяло хоть немного погулять по городу. Мучилась с этой проблемой долго, пока не нашла отель "Дегас Лайт" - рейтинг 9 на основании большого количества отзывов, есть своя подземная парковка, завтрак входит в стоимость номера, за всё про всё 3300 на двоих. Бронирую.
И вот мы в Воронеже. Первое впечатление от города не очень: мы умудрились попасть в час пик, так что познали все «прелести» расположения отеля - весь центр Воронежа просто стоял в огромной пробке, ехали часа полтора. Поэтому если вам просто нужна транзитная гостиница, в центре бронировать этот отель не советую, бестолково потеряете время в случае совпадения с пиковыми часами. Ну а мы по навигатору вроде бы доезжаем до места, но вместо отела "Дегас Лайт" 3* видим просто "Дегас" 4*.

Костомарово. Костомаровский Спасский монастырь

Костомарово и Дивногорье - жемчужины Воронежской области. Расположены они совсем недалеко друг от друга, и в том и другом месте есть монастырь, часть церквей располагается в пещерах в меловой породе. До последнего момента мы не знали, куда мы всё-таки поедем, потому что, учитывая дорогу из Азова до Воронежа, позволить себе мы могли только одно место. В итоге выбор пал на Костомарово, а ещё вернее на Костомаровский Спасский женский епархиальный монастырь (Воронежская область, Подгоренский район, с. Костомарово, ул. Монастырская, 1).
...Выехали с утра пораньше из Азова, постояли в пробке в Ростове (вот ни разу не проезжали его свободно!), и поехали в сторону Воронежа. Покушали в кафе "Меридиан" в Павловске, о нем я уже писала здесь. Что могу сказать, вкусно, но уже не «ах», последствий не было. Так что для транзитного приема пищи могу рекомендовать, тем более они не испортились за несколько лет.
А дальше мы «соскакиваем» с основной трассы и уходим к Костомарово.

Путешествие на Юг России. Часть 10. Азов. Азовский музей-заповедник

Азов - небольшой, уютный городок, ставший транзитной точкой в нашем осеннем путешествии по Югу России. Но, несмотря на свой «транзитный» статус, мы успели погулять по городу и посетить Азовский музей-заповедник (Московская, 38-40, Азов). И, знаете, этот музей стал настоящим открытием для нас: по не провинциальному большой, с хорошими и разнообразными экспозициями, действительно достойный посещения.
К музею мы подошли довольно-таки поздно, за полтора часа до закрытия. Когда взяли билеты на всю экспозицию, «бабушки» очень удивились: А Вы все успеете пройти? В ответ удивились мы. Но, как оказалось, «бабушки» были правы: на обход всего музея (без спешки) нужно часа 2-2,5, а то получится как у нас –«галопом по Европам».

Путешествие на Юг России. Часть 9. Азов. Прогулки по городу

Следующим городом в нашем путешествии по Югу России стал Азов. Небольшой городок в 15 километрах от залива Азовского моря расположен на берегу Дона. В наше путешествие он намечался как транзитный, но не тут-то было: оказалось в этом городе есть много интересных мест, которые стоит посмотреть. Так что приглашаю прогуляться вместе со мной по городу.
В Азов мы приехали после обеда, дорога прошла без приключений. Заселились, перекусили осетинским пирогом, и, не теряя времени, отправились в «обход» достопримечательностей. Первым делом мы, конечно же, пошли к Азовской крепости. Но по дороге «встретили» дедушку Ленина, «выходящего из камня», оригинально, но, правда, скульптуру в Улан-Удэ ещё никто «не переплюнул».

Гостевой дом "Азов" в Азове. Хорошо, стильно, недорого. Отзыв

Следующим городом в нашем путешествии по Югу России стал Азов. Небольшой городок в Ростовской области попал в наше путешествий не случайно - в этом городе я нашла недорогой, но хороший номер для нашей поездки. А потом, поговорив с Ольгой Прокопенко, решила обязательно заехать в этот городок.
Итак, гостевой дом "Азов" (г. Азов, улица Дзержинского, 41) обошёлся нам в 2000 рублей за сутки. В Ростове-на-Дону за такие деньги что-то подобное мы снять точно не смогли бы.
Сам гостевой дом не большой, но зато номера большие, стильные, и очень чистые.