Солнце нам улыбалось... Фотоотчет о поездке в Городец

Сегодня продолжение начатого вчера разговора о нашем путешествии в маленький, уютный, очаровательный городок на Волге - Городец. Сегодня я вам представляю фотоотчет о нашей поездке сюда из Нижнего Новгорода.

Состав участников:
  • первый "экипаж": Мария, ее коллега Ольга и Борис, наш друг,
  • второй "экипаж": мы - наша семья из трех человек и Ольга, моя подруга, жена Бориса.
На дворе 10 мая 2013 г. За "бортом" - какая-то нереальная, совсем невесенняя жара. Всю поездку температура выше 30 градусов.
Да, солнце нам улыбалось...

О фотографиях в статье

Снимаю на два фотоаппарата, поэтому будет разница в "картинке": первая треть фотографий снята на зеркалку, две вторых трети - на мыльницу.
Первое фото статьи сделано Марией Анашиной на улице Рублева в Городце.
А теперь 110 фотографий, сопровождающихся небольшими комментариями.

Дорога до Городца

Без пятнадцати десять мы вышли из гостиницы. День был по-летнему теплый и ясный. Сегодня едем вторым "экипажем". Впереди машина с навигатором и картой. Мы, как всегда "на интуитиве", он никогда нас не подводит.
На карте наш путь до Городца выглядит так:

Мы движемся по трассе Р152. И с учетом остановки в Балахне преодолеваем путь в 80 км. за 2 часа 15 мин.
Есть другой путь в Городец - по трассе Р159. Он короче на 20 км. Не могу точно сказать, почему мы по нему не едем, видимо с целью ознакомления с достопримечательностями Балахны и Заволжья. А может по другим причинам, которые нам не известны.
Едем по метромосту. Справа остается Маринс Парк Отель, Нижегородская ярмарка, Канавинский мост и собор Александра Невского, о которых я писала в статье "Прогулка по Нижнему Новгороду от Стрелки до Гордеевского".
Настроение отличное. Смеемся всю дорогу. Вот один из поводов - щит с надписью "Велком, Балахна!" cheeky
Дорога не сильно плохая, терпимая и достаточно свободная.
Ну велком, Балахна! smiley
Первый экипаж решает немного познакомиться с Балахной. Едем следом. Сказать ничего особого о Балахне не могу. Чтобы создать свое впечатление, тут надо погулять хотя бы пару-тройку часов.
Приезжаем на центральную площадь. Оглядываемся.
Вот такой кусочек Москвы в Балахне - Дом Москвы.
Памятник Кузьме Минину - уроженцу Балахны.
Идем в сторону бывшего Покровского монастыря. Оказывается, ребята решили именно туда заехать по пути в Городец.
А вот и купола показались. Здесь сохранилось два храма: пятиглавая Покровская церковь (сер. XVII в.) и шатровая Никольская церковь (1552 г.)
Забор оказался на замке... Церкви в достаточно грустном состоянии.
Никольская церковь - самый древний храм Нижегородской епархии - была построена в 1552 г. по указу Ивана VI Грозного в честь взятия русскими войсками Казани. Этот уникальный храм находится даже в худшем состоянии, чем его сосед.
В общем на этом закончилось наше знакомство с Балахной. Движемся дальше. Минуем Заволжье. Про него я сказать вообще ничего не могу - никаких личных впечатлений. Знаю только, что это достаточно молодой промышленный город. Возможно даже и интересный.
Едем по дамбе. Красотища!

Мы в Городце

Городец в центре оказывается кукольно-красивым. Прелестные старые домики разукрашены в самые разные яркие цвета. Но отдельный разговор резные наличники, деревянный резной декор зданий. Думала, что нигде, кроме Владимирщины, не встречу резных кружев такой красоты. Ошиблась. Здесь есть просто шедевральные образцы.
В Городце все рядышком, все в пешей досягаемости. Музейные улочки складываются в целый музейный квартал.

Мы сразу приехали в самый центр города - на улицу Ленина. Здесь что ни дом, то исторический особняк. Не часто нам выпадает такая возможность - пройти по улице XIX века.
Вот этот дом ярко-голубого цвета (по адресу: ул. Ленина, 12) - дом купцов Рукавишниковых. Сейчас здесь располагается детский музей и сувенирный магазин.
Заходим в эту арку в сувенирную лавку.

Сувенирная лавка "Городецкая роспись"

Здесь разбегаются глаза от расписной красоты и цен на нее. Дочка в восторге. Хочется все потрогать, но нельзя.

Городецкая роспись - это жанровые сценки. Их хочется разглядывать. Яркие, сочные, даже какие-то жизнеутверждающие. Так и кинулся бы в пляс с героями этих произведений.

Еще одна городецкая фишка - пряники. Будете в Городце, обязательно их купите, чтобы сравнить с известными тульскими или самыми вкусными покровскими пряниками.
Покупаем сувениры и выходим из лавки. В музей, который стоит бок о бок с ней, "Детский музей на Купеческой" мы не идем. Хотя может и стоило бы. Ведь это музей детской игрушки...

Городецкий Краеведческий музей

Переходим улицу и заходим в Краеведческий музей, который находится по адресу ул. Ленина 11 в здании усадьбы купца И. П. Облаева.

Музей знакомит нас с историей Городца. Представлю вам несколько фотографий экспозиций.

На улицах Городца

Из Краеведческого музея мы вышли на улицу и пошли дальше по улице Ленина. Вот в таком симпатичном доме находится детская поликлиника.
А вот такие памятники еще стоят в России в каждом городе. Здесь по имени Ленина назвали такую замечательную улицу (бывш. Купеческую).
Мы идем к музею пряников, я фотографирую по пути, рассматриваю интересные дома, достопримечательности, а муж перегоняет машину к нам поближе. Заботится о нас, чтоб понапрасну не тратили силы на обратную дорогу.

А это музей "Городецкий пряник", в который мы не попали. Об этом я писала в посте "Малый Китеж. Личные впечатления...". Он располагается по адресу: ул. Ленина, 2 в доме купца С. Ф. Тряпкина (1906 г.). Дом тоже весьма знатный - в стиле модерн.

В кирпичном доме розового цвета находится Музей памяти Александра Невского, сувенирная лавка и др. организации и конторы.

Прогулки по Городцу

Покажу вам, что я увидела, пока гуляла по Городцу. К сожалению, фотографии не очень получились. Но суть понятна...
В сквере на берегу Волги находится памятник уроженцу Городца дважды Герою Советского Союза А.В.Ворожейкину, лично сбившему 52 фашистских самолета в годы Великой Отечественной войны.
Городецкие пейзажи, которые можно наблюдать с Кирилловых гор, на которых стоит город, очень хороши. Настоящие русские просторы!

Не удержались, чтоб не спуститься к воде. Получили неслыханное удовольствие.

Кораблики плавают,
мужички сидят на перевернутой лодке среди кучи мусора, расслабляются с бутылочкой водочки.

Эти милые городецкие домики

Во время наших городецких прогулок и поездок больше всего мне приглянулись милые городецкие деревянные домики с резными наличниками, а также симпатичные старинные особнячки. Их можно часами рассматривать, и это не надоест. Времени у нас было немного, но некоторыми снимками самых приглянувшихся мне строений я хочу поделиться.

Город Мастеров

Город мастеров - еще одна достопримечательность Городца. Это культурный, развлекательный центр, центр местных народных промыслов, который состоит из деревянных построек, в каждой из который располагается мастерская - резьба по дереву, ткачество, роспись, золотая вышивка, гончарное ремесло и т.д. В этих симпатичных домиках проводятся различные мастер-классы, интересные и детям, и взрослым.
Сам комплекс, окружающая природа, Волга, на которой он располагается - всё производит впечатление. Когда мы сюда пришли, так просто ахнули. Красота!
А это мы с Софи.
К этому причалу приходят красавцы-теплоходы во время своих речных круизов из Москвы в Нижний Новгород. Буквально недавно мы наблюдали в Угличе корабли, которые причаливают и здесь в Городце. Жаль, что тут мы их лично не увидели.
Детская площадка просто замечательная. Тоже не удалось ею воспользоваться. Увы...
А вот эта нехилая лесенка для самых смелых и выносливых. Жаль, что мы к таким не относимся. frown Стояла страшная жара. Там на лестнице можно было и остаться... лежать бездыханным. Когда мы эту лесенку-чудесенку увидели, порадовались, что на машине поедем отсюда.
Наверху стоит памятник великому князю Александру Невскому, который скончался в Федоровском монастыре Городца.
Первый экипаж нашей команды ушел по лестнице к машине, а мы, благодаря тому, что наша машина находилась здесь недалеко и была небольшая фора по времени, задержались в Городе Мастеров. Захотелось его получше рассмотреть.

Немного побродив здесь, и мы засобирались. Пора было отчаливать. Обедать и выдвигаться в Нижний Новгород.

"Кашу! Кашу!"

Наши поиски еды в Городце - это вообще разговор особый. Просто шедевр! Чем больше думаю сейчас про это, тем шире улыбаюсь. Вот даже мультик вспомнила, как Маша кричит: "Кашу! Кашу!"
Но тогда, 4,5 месяца назад, нам было не до смеха... Трудно поверить, что в таком туристическом городе, как Городец, негде пообедать. Но в этом-то и особенность именно туристических городов, что все лучшие кафе в обеденное время оказываются закрыты на прием групп или иные мероприятия. Ну а плохих кафе нам не нужно.
Сделав отступление, скажу (просто не могу молчать, вдруг кому-то пригодится): если не знаете, где поесть, поезжайте в кафе или ресторан крупных гостиниц. Там скорее всего вам найдется место или вовсе будет свободно. В конце концов не в одной, так в другой гостинице. Боитесь ресторанов? Думаете, что дорого?Не бойтесь, это не рестораны на Арбате и Кутузовском в Москве. Цены в маленьких городах вполне подъемные.
Почему мы не догадались заехать в кафе или ресторан (не знаю, что там) гостиницы "ЯрЪ", которую несколько раз проезжали, для меня до сих пор остается загадкой. В этом путешествии, то ли от жары, то ли от чего-то еще, мои мозги варили не так хорошо, как обычно. А может быть это эффект большой компании - каждый надеется на другого. Не знаю. Но с другой стороны, не такой уж мы были аховой командой, чтоб сильно расслабляться.
Ну да ладно. Покажу наши "телодвижения" по поиску пропитания. cheeky
Еще по приезде в Городец заметили мы на ул. Ленина указатель на кафе "Услада". Поэтому когда встал вопрос об обеде, решили остановиться на нем. Найти его было не сложно. Переулок Рублева, 1 находится в самом центре, рядом с музейным кварталом. Внешне вполне пристойное заведение.

Благоустроенная территория, имеется своя сувенирная лавка,
а также гостиница и пруд с катамаранами. Просто курорт!
На террасе кафе свободных мест не было, мы были вынуждены пойти внутрь помещения. Ни меню, ни персонала. Даже за столиками успели посидеть. Тихо.
Обратили внимание на неубранные столы с оставленными, почти полными недоеденными блюдами. А людей как корова слизала. Ольга заглянула на кухню, сказала, что там полная антисанитария. В общем, в на редкость едином порыве мы оттуда уехали.
Что делать дальше?
Кто знает город лучше, чем местные жители? Часто ли вы общаетесь с местными жителями в путешествиях? Нет? А зря. Только видя жизнь изнутри, можно объективно судить о городе (месте). Вспоминаю свой рекламный тур на Черноморское побережье, когда мы, менеджеры турагенств, знакомились с местными отелями. Знаете, кто лучше всего информировал нас о тех объектах, которые посещали? Отдыхающие там люди!
Но вернемся в Городец.
Обращаемся к местной женщине, гуляющей с малышом в коляске, с вопросом: "Где можно вкусно поесть в Городце?" Она доброжелательно и с охотой объясняет, куда нам стоит поехать и называет два кафе: "Легенда" (ул. Новая, 4) и "Мельница" (оно находится по дороге Городец-Заволжье).
До "Легенды" рукой подать, едем туда.
Кафе оказывается закрытым на спецобслуживание.
Ждем экипаж № 1, который плутает по извилистым улочкам Городца в поисках "Легенды".

Подъезжают ребята. Начинается "совет в Филях".
Решили ехать в "Мельницу". Найти ее непросто, но мы находим. Ребята в процессе езды где-то отстают. Но это уже роли не играет. "Мельница" оказывается наглухо закрытой.
Вот так заканчивается наша поездка в Городец. Мы возвращаемся обратно в Нижний Новгород в прямом смысле не солоно хлебавши. В это время на часах 3 часа дня. Обратного пути 2 часа. Связываемся по телефону с первым экипажем и предлагаем поесть в ресторане быстрого питания "Едок", который есть в Нижнем в торговом центре "Республика". Накануне мы прозондировали почву, оказалось, что это очень приличное место. Девушки отказываются, мы договариваемся доехать вместе до "Республики", где они высадят Бориса и уедут. И мы впятером пойдем есть.
Сокращая разговор скажу, что планы были сорваны, но мы своей семьей все-таки до "Едока" добрались. О чем я нисколько не жалею и обязательно расскажу вам в отдельном посте.
Обратно мы ехали голодные, усталые, со сложными чувствами от поездки. Я считаю, что это образец того, как ездить путешествовать не надо. И в Городце немного увидели за 2 часа, и для знакомства с Нижним Новгородом день потеряли.

Было грустно... И только солнце нам улыбалось....
Обратно мы ехали другой дорогой. В черте города были в пятом часу. Обедать в "Едоке" сели в половине шестого. Но это уже совсем другая история...

Аватар пользователя Юльчатка
Галя, что же ты пост на несколько не разбила, о каждом посещённом вами месте можно рассказывать и рассказывать )) Я настолько увлеклась просмотром, что чуть за дочкой в школу не опоздала.
Понравилось в сувенирной лавке разнообразие товаров и цен (делаю большие глаза ))) А в Городе мастеров я бы тоже побродила подольше. И обязательно полюбовалась на детские игрушки в музее ))
))))) Юля, да мне уж и так неудобно. Все дроблю и дроблю. Получается много постов по каждому городу. Я думала о том, чтоб разделить. Но не разделила только лишь из этих соображений.
Мне очень приятно, что тебя рассказ увлёк. )))) Для меня это самое приятное. ))

Но, Юль, это не последний мой рассказ о Городце. Я расскажу подробнее о достопримечательностях в следующий раз. В этот раз был просто фотоотчет - хронология событий нашей поездки. Продолжение о Городце следует.))))
Красивый городок ) Жаль что у вас так неудачно получилось с обедом, зато побывали в таком красивом месте
Да, приятно то, что видели Городец сами и знаем, какой он красивый. Жалко, что времени было немного на знакомство с городом.
Вы были в грродце всего два часа, а столько различных мест. Очень красивые кружевные наличники на окнах в Городце. Отличительная черта русского зодчества.
Что касается полезной информации от местного населения, конечно ее нужно всегда принимать во внимание, но не в любом вопросе, иногда заезжие туристы знают намного больше. Я всегда на новом месте провожу опрос, как у местных, так и у приезжих.
Вот, что значит опытный путешественник! Молодец, Татьяна! Вот такие опросы и дают много полезной информации.
Мы, конечно, общаемся больше с теми, кто путешествовал (или отдыхал) в данном конкретном месте, но иногда получается пообщаться и со словоохотливыми местными жителями. smiley
Аватар пользователя Игорь
Заметил, что дороги очень хорошие. По таким путешествовать - одно удовольствие.
А вот цены - весьма не порадовали. Но думаю, что купить какой-нибудь сувенир нужно обязательно.
Нужно-нужно, согласна. Мы приобрели деревянную расписную тарелку (в диаметре сантиметров 25 примерно) и детскую игрушку. Прелестные вещицы.
А дороги и правда неплохи. smiley
Аватар пользователя Mik
Я когда прочитал фразу: "А теперь 110 фотографий, сопровождающихся небольшими комментариями", - подумал, всё, приехали, но как-то на одном дыхании посмотрел. Понравилась экскурсия по городу, хотя ее можно было растянуть на 2-3 поста. Особенно интересно про роспись и краеведческий музей.
Что, Мик, испугался? ))) Ну не стала делить пост, потому что в сущности рассказа-то немного, больше фотографий. Возможно получится как-нибудь написать пост про роспись отдельно и про музей. Но не в ближайшее время. Накопилось такое количество неосвещенных поездок... indecision Надо уже с этой поездкой заканчивать и идти дальше. Но до поездки я в лучшем случае сейчас успею дописать один пост. Увы...
Аватар пользователя Marina Khlybova
Любопытный город! Понравилась городецкая роспись, яркая такая, разноцветная. О том, что это еще один "пряничный" город, я раньше не слышала. Возьму на заметку. Хоть я пряники и не люблю, но всегда пробую:) А еще понравился вид с Кирилловых гор.
Про еду. Раньше мы регулярно у местных спрашивали, где поесть. Правда, мы любим очень простые места. Мне кажется, что это еще один способ почувствовать город. Сейчас спрашиваем реже, так как точки питания отмечены в Яндекс Навигаторе. Просто едем про карте от одного значка "вилка-ложка" до другого и выбираем, что понравится.
Да, Марин, городок очень любопытный. )) Очень хочу туда вернуться. ))
Пряники вкусные. Хотя я люблю больше всех покровские со сгущенкой и грецкими орехами. ))
Насчет еды. Мы выбираем место, где поесть в путешествии, очень внимательно. С нами ребенок. Должен быть выбор диетической еды, обязательно супчики (дочка любит куриный с вермишелью), кашки, котлетки. Не говоря о том, что должно быть все чисто. Но тут уж и для взрослых это немаловажно.
Для взрослых с этим проще. В сомнительных кафе никогда не едим, лучше переплатим. У самих нажиты проблемы с желудками, понимаем, как это важно. Поэтому и вопрос еды освещаю я часто освещаю в блоге. Не проходной вопрос. Да, было золотое время, когда я могла есть все и совершенно безболезненно... indecision Мы первое теперь едим даже глубоко вечером, если днем не получилось. Да и если есть возможность, можем и днем, и вечером его поесть. smiley
Аватар пользователя Алекса
Сколько всего в Городце - не устаю на него любоваться. У нас тоже май выдался аномально жарким, а теперь вот холодрыга редкая - природа все же берет свое. Галь, печально за еду - пусть таких недразумений будет мало и в памяти и сердце остается побольше хорошего.
Так и с едой это получилось из-за спешки. Это ж как снежный ком. Одно наворачивается на другое.
Надо же, как хорошо, весело и солнечно все начиналось, и как не очень весело закончилось. Ну да ничего, все равно в поездке удалось повидать много интересно, одни только разноцветные домики чего стоят! Вообще колоритный городок, в такие интересно ездить на прогулки.
Согласна, увидели много нового и это главное. Теперь знаем, куда стоит ехать, и где что посмотреть.
Аватар пользователя Святослав
С удовольствием посмотрел всю серию фотографий. Сейчас имею некоторое представление об этом тихим, на мой взгляд, городом и к тому же красивом. Спасибо.
Вот бы и в этом году на майские была такая погода))) Прям весну ждем оченно...я уже смирилась с этими выходными холодными и с снегом, но следующие прям мечтаю о теплых... хочу такие же фотографии
А мы вот сейчас собираемся и отчаливаем... Погода не очень... Но ничего не поделаешь. Всё будет хорошо))
ну это ж еще не майские... с этими выходными я даже смирилась что холодно...даже колеса передумала менять... а вот дальше хочется тепла ...ну очень... хочу Волгу при солнышке...сегодня вон в Конаково была... фотик забыла... а то бы сняла какая она мрачная и волны такие