Белоруссия. Минск и его окрестности. Часть 2

В первой части своего отчета я рассказала о замках Мир и Несвиж в окрестностях Минска, историческом комплексе «линии Сталина», музее белорусской архитектуры и быта в Озерце, замечательном и светлом Троицком Предместье и памятнике воинам Афгана на Острове слез.
Во второй части я поделюсь впечатлениями о смотровой площадке на 22-м этаже Национальной библиотеки, нашими прогулками по Музею народных ремесел и технологий «Дудутки» и Музею-фабрике елочных игрушек, центру экологического туризма Станьково и очень интересной обзорной экскурсии по Минску.
Итак…

Смотровая площадка

Находится на 22 этаже Национальной библиотеки на проспекте Независимости, 116 рядом со станцией метро Восток

Памятник Франциску Скарине
Сначала мы вошли в центральный вход библиотеки, думая, что вход на площадку через центральный вход. Поняв, что ошиблись, спросили в киоске, как нам пройти к смотровой площадке. И обойдя практически вокруг здание, попали к кассе, где купили билеты.
Цена вопроса - 3 белорусских рубля за взрослого, 2 рубля за школьника.
Наверх нас доставил панорамный лифт. Полине понравилось с большой скоростью подниматься наверх. На смотровой площадке кроме нас никого не было. Понятно, что ноябрь, конечно, не сезон для больших прогулок. Видно сверху очень далеко. По отзывам в интернете при солнечной и ясной погоде можно посмотреть практически весь Минск как на ладони. Но погода нас подвела своей пасмурностью. Поэтому фото вышли серые и туманные.

Нам очень понравилось там, наверху. Высоко так, что голова начинает кружиться. Возможность далеко смотреть – это незабываемо.
Просто отлично, что можно вот так увидеть город!
Следующее место, где мы побывали, это, думаю, хорошо известный далеко за пределами Белоруссии,

Музей народных ремесел и технологий «Дудутки»

Одно из самых раскрученных мест для посещения путешественниками и туристами, если не самое раскрученное. Упоминается практически в каждом путеводителе по Белоруссии. Находится в 40 км от Минска рядом с рекою Птичь в полутора километрах от деревни Дудичи.
Стоимость билетов 10 белорусских рублей за взрослого человека, детский билет 6 рублей, дошкольники бесплатно. Есть множество разных экскурсий. Стоимость от 13 рублей с человека.
Экскурсию решили не брать, гуляли самостоятельно.
В музее собраны павильоны (деревянные домики), в которых рассказывается экскурсоводами, и наглядно показываются национальные ремесла и профессии.

В павильоне пчеловодства женщина, занимающаяся пчеловодством уже в третьем поколении, рассказала нам о жизни или, скорее, об эволюции пчел, о том, что пчелы большие труженики, и как они строят свои дома.
Рассказ запомнился. Было интересно слушать.
В павильоне гончарная мастерская.
В павильоне соломоплетения.
В павильоне авторетро.

В мастерской ткачества.

Музей-фабрика елочных игрушек

Находится на проспекте Победителей, д.9 в торговом центре "Галерея Минск", 5 этаж. Музей совсем новый. Открылся в октябре прошлого, 2017 года.
Стоимость билетов взрослый — 7 рублей, детский — 5 рублей.
Мы, можно сказать, были одними из первых посетителей этой фабрики.
Здесь можно полюбоваться елочными игрушками разных стран - России, Германии, Чехии, России, Польши, Украины, Беларуси и даже Арабских Эмиратов, а также Африки, Азии, Америки и Австралии. В том числе игрушками одной из самых закрытых стран мира Северной Кореи.

В музее есть несколько фотозон, где Полина с удовольствием полазила и попозировала.

Проводятся мастер-классы по росписи игрушек. Полина хотела поучаствовать в мастер-классе, но не сложилось – не получилось.
Кстати, при покупке билетов уже включена небольшая скидка на покупку игрушек в магазине фабрики.
Совершенно волшебное место! Нам очень понравилось!
Следующее интересное место, в которое мы поехали, - это

Центр экологического туризма «Станьково»

Поехали в Станьково по рекомендации хозяина нашего жилья. Вдохновил его рассказ о том, что это место очень интересное, особенно для детей, самобытное и такое же познавательное, как и Дудутки, но не такое известное и раскрученное.
Мы приехали, нашли этот центр, но он оказался закрытым. Объехали его по периметру, но на всех дверях и проходах висели замки. Расстроились, конечно, решили, что потеряли зря время. Световой день в ноябре быстро заканчивается.
Но тут.… Наверно сама природа нас решила порадовать или поразить. Вдалеке, возле леса, за территорией центра, мы увидели большую стаю оленей. Мы стояли и смотрели на этих красивейших животных, открыв рот. Позабыв обо всем. И о нашем фотоаппарате, в том числе. Иначе попробовали бы их запечатлеть на память. Потом, когда опомнились, пришли в себя, уже шли к машине. Пишу эти строки спустя три месяца, а вожак с огромными рогами так и стоит у меня перед глазами. Как видение какое-то. Поедем ли мы или нет еще в Станьково, не знаю, но этот олень с его семьей будет долго в моей памяти храниться. Как эмблема Белоруссии.
И последнее из второй части о Минске и окрестностях, - это

Обзорная экскурсия по Минску

По Минску экскурсии проводятся на красных двухэтажных автобусах с большими рекламными постерами, стоимость в ноябре была 25 белорусских рублей с человека.
Но в ноябре набрать целый автобус очень тяжело, мы ездили с водителем такси Андреем Борисовичем. От пассажирского вокзала Минска. Он к нам подошел и предложил покатать.
В этот день с утра шел сильный дождь. Зонтик не спасал. Поэтому такая экскурсия с водителем оказалась очень кстати.
Стоимость немного выше, чем на автобусе, 30 белорусских рублей с человека, но зато он останавливался, где просили, давал выйти, погулять, вдоволь пофотографировать и рассказывал, рассказывал, рассказывал.
Андрей Борисович показал нам основные достопримечательности города и рассказал много интересного о Минске. Нам попался человек, любящий свой город и интересующийся историей своей маленькой родины. Если что, у меня есть визитка с его телефоном.
Ниже представлены некоторые из славных мест, которые он нам показал.

Красавица церковь Всех святых

Театр оперы и балета

Деревянная церковь

Фонтан с питьевым источником
Во главе фонтана установлен памятник Моисею. Картина представляется такая: наверху скалы гордо стоит Моисей, а перед ним вода словно море расступается перед ним.
Но в ноябре фонтан не работал. Все эти картины мы живо представляли в воображении.

Продолжение следует...

В третьей части расскажу о посещении мемориального комплекса Хатынь, Успенского собора в Смоленске, Ратушной площади в Витебске, поделюсь ноябрьскими фотографиями нашего местожительства. Гостевого дома Комфорт Хауз на Новинковской улице, д.8

Аватар пользователя nataliyak
Спасибо, за Ваш материал, Яна. Сразу вспомнился наш минский отпуск 3-летней давности. В Национальной библиотеке мы тогда были не только на обзорной площадке, но и в основоном здании. Там можно купить билет на разовое посещение. У меня, конечно, был профессиональный интерес. Но и муж не меньше заинтересовался. По этому билету можно было посетить Музей книги, очень неплохой, и несколько выставок. Особенно впечатлила, посвященная Великой Отечественной войне, с рукописными журналами партизанских отрядов и плакатами военых лет. А вот музея елочной игрушки в Минске тогда еще не было. Иначе мы бы там обязательно побывали.
Спасибо, Наталья, за Ваш интерес к моим рассказам. Очень приятно. Мы и ехали в Минск, чтобы забраться высоко - высоко на смотровую площадку и посмотреть вокруг. Очень любим залезать куда-нибудь повыше и осматривать окружающую обстановку.
Музей елочной игрушки - маленький зальчик, но собрани там ого сколько. Ходить и смотреть, смотреть, смотреть.
Аватар пользователя nataliyak
Мы на смотровую тоже забирались. Виды потрясающие, в какую сторону не посмотришь! В вот в кафе сходили внутри библиотеки (их там несколько). Досадно было, когда, поднявшись на лифте обнаружили и там кафе. На высоте попить кофе с видом на город не удалось, - уже ничего не хотелось.
да, кафе наверху - это кафе Граф,Наталья. Мы в него сходили. Кафе, где в ожидании да и во время обеда или ужина, можно почитать полистать старые книги старых советских издательств.
Аватар пользователя anastasiyaf
Вот опять ждать продолжения)) Очень здорово!!
Аватар пользователя Яна
Спасибо, Анастасия! Очень рада, что нравится и что ждете продолжения. Постараюсь написать скорее)). Чтобы была общая картина путешествия для чтения и изучения.
Спасибо, Анастасия, что ждете. Я постараюсь написать третью часть побыстрее))
Аватар пользователя elenach
Яна, здорово, что вам удалось посетить такие интересные места. Всегда нравились неформальные (менее раскрученные, так сказать) достопримечательности. Сама всегда ищу такие. И тоже с нетерпением жду продолжения:)
Большое спасибо, Елена, за Ваш интерес к моим рассказам. Очень приятно. Очень приятно, что ждете продолжения. Постараюсь побыстрее закончить третью часть нашего большого (по числу мест, которые успели посмотреть) и такого маленького путешествия (были мы всего-то 4 дня в Минске.
Аватар пользователя olga_zh
Мы в Минске были в конце сентября 2016. Дождливой погода была только в день поездки в Хатынь, что воспринималось органично. Ну а на смотровой площадке минской библиотеки, наверное, бывают все, посещающие Минск. Смотрю, стройка за синим забором все еще тянется, глядишь, и перейдет в разряд долгостроя. А в белом молоке тумана мы оказались на смотровой площадке дюны Эфа Куршской косы: ни тебе залива, ни тебе моря, ничего не видно. Каждого туриста туман где-нибудь да настигнет.
Спасибо, Ольга! Когда мы были в Хатыни тоже шел дождь. Настроение было никуда негодным. На куршской косе нам повезло также как и на смотровой площадке. Тумана не было. Было солнечно.
Аватар пользователя oksana.m
Яна, вы молодцы! Какое насыщенное путешествие у вас получилось! Яркое на впечатления! По поводу смотровой площадки- вам повезло, вы хоть что то увидели. Наши друзья приехали к зданию библиотеки, поднялись наверх, а там туман:( И вообще ничего не видно! Поэтому у вас замечательные фотки, не расстраивайтесь!!! Вообще у вас очень подходящий нам маршрут! Мои дети любят все то, что вы посетили! Особенно заинтересовали Дудутки- люблю подобные музеи. Всегда узнаешь много интересных исторических фактов. Можно смело сохранять в закладки и ехать! С нетерпением буду ждать 3 часть:)
Спасибо, Оксана! Очень приятно. И неожиданно, что наш маршрут вы считаете подходящим)
Третья часть на подходе) Спасибо, что ждете продолжения)
Аватар пользователя Ольга
Скажите,пжл, какие документы нужгы на машину взять с собой? Гринкарта нужна?
Ольга, на машину техпаспорт и страховка нужна. Гринкарту покупате на подъезде к границе с Белоруссией.